Project cars 2

Приветствую уважаемых читателей!

В этом посте я отойду немного от исторических ретроспектив и поговорю о современной игре - автосимуляторе Project cars 2.

Project cars 2

Начну издалека. С 2013 года я занимаюсь любительским автоспортом - тайматтаком и дрифтом.

Время разговоров про дрифт ещё не пришло, хотя сейчас им я занимаюсь гораздо плотнее, поэтому начнём с тайматтака, он и к обсуждаемой игре ближе.

Сначала я гонялся на своей гражданской на тот момент машине, это 300+ сил седан и подключаемый полный привод с акцентом на задний. Вес ее составлял около 1,8т, это очень много. Я пробовал ставить более жесткие стабилизаторы, койловеры, более злую резину, злые тормозные диски, керамические колодки, выкидывать задний диван и тд. Результаты были так себе, но веселья было море. Но в какой-то момент машина начала уставать, перегревалась коробка, клинило задние суппорта, из-за неправильной настройки задних койловеров выворачивало стойки стабилизаторов и шаровые опоры на рыгачах. Ну и в целом, передвигаться по городу на машине стало некомфортно.

Было принято волевое решение откатить все в сток, тюнячки продать и на вырученные деньги купить машину именно для трек дней. Так я стал счастливым обладателем Ниссана Скайлайн, нет не как у Пола Уокера, не 34й кузов купе, а 33й седан, и не на на богоподобном рб26детт, а на вялом рб20дет вообще от 32 Скайлайна. Немного пояснений: рб26детт - рядная шестерка на 2,6 литра с двумя турбинами, многодроссельным впуском и другими приколами, по сути гоночный мотор, который ставился в Скайлайны ГТР и в особые версии Стейджии. РБ20дет - самый вялый из тубромотров серии РБ, ещё и один из самых старых, в 33 кузов он вообще не ставился.

Так вот, плюсом к этому я имел стучащие койловеры, задний правый был вытекший, гнилой кузов, но с распорками, стоковые сидения и руль, что ужасно на треке, и большое желание гонять вкупе с отсутствием жалости к машине.

Рулилась машина так себе(это я сейчас понимаю), разгонялась так себе(это и тогда было понятно), выглядела ужасно, но занятия на ней помогли осознать главное - зацеп это основа всех гонок, то, сколько держава сможет обеспечить подвеска, аэродинамика, резина и водитель определяет скорость на треке.

Обучал меня основам мой товарищ- профессиональный спортсмен, основной дисциплиной для него был ралли-кросс, но и в тайм-аттаке он был очень хорош.

А вот мой болид не очень. По словам старшего товарища у Скайлайна избыточная масса, недостаточно жесткий кузов, сложная к настройке подвеска(двухрычажка спереди), которая в стоке вообще не имеет регулировок, убогая блокировка дифференциала(повышенного трения), и начинать освоение гоночных трасс с такой техникой это боль, тем более, что для новичка задний привод гораздо опаснее и тяжелее в использовании, но мы имели то, что имели и за год я уже попробовал себя на нескольких треках, посещал все возможные трек дни и получал массу впечатлений.

В один прекрасный(нет) день рб20 меня покинул, случилась типичная история с масляным голоданием из-за недостаточного слива масла с головки и вкладыши провернуло.

Учитывая вышесказанное, было принято решение не заниматься некромантией(или некрофилией) и машину продать. Полгода я копил деньги, несколько раз помучал повседневную машину в стоке, а потом приобрёл БМВ е46.

Нет, не как в Most Wanted, не купе, не м3. Под капотом был могучий(нет) М52б28, который расходовал масла практически столько же, сколько и бензина, но у машины был живой кузов. Я поменял все резинки в подвеске, купил китайские койловеры, с регулировкой развала спереди, настроил углы установки колёс по гайдам из интернета(не сам, естественно) и продолжил «покорять» трек дни.

Рулёжка БМВ была на порядок лучше, плюс Макферсон спереди, плюс развал отрегулировал, сказка. Перенос веса при работе газом и тормозом ощущался более четко, тогда я начал осваивать трейлбрейкинг.

Потом жизненные обстоятельства изменились и с гонками на примерно год пришлось завязать, именно тогда был куплен хороший руль с обратной связью, шифтер, педали с регулируемым усилием и я зависал в TOCA race driver и GRID.

Потом обстоятельства опять изменились и я начал строить машину под дрифт на базе БМВ е30, забегая вперёд, на ней я гоняю до сих пор по мере сил.

Параллельно с этим я ездил на любительское ралли с другом Ильей в ленинградскую область, он выступал в топовом классе, а я на его тренировочной машине доисторической Вольво 740 с каркасом, ковшом с ушами и дисковой блокировкой дифференциала. Было весело, приехал я 23м из почти 50ти машин, ехал я аккуратно, но несколько раз все равно приложил машину о брустверы.

Ездил на прокатных машинах несколько раз, в том числе и на Сочи Автодроме на БМВ М2 и на ГТРе.

Два года назад я купил готовую 2108 для тайм-аттак, но выезжал, если честно, не часто, то ковид, то времени нет, то настройки-достройки-ремонты. Передний привод мне нравится с точки зрения результатов, но с точки зрения удовольствия не особо,.

Если кто-то дочитал до этого момента, то теперь я перейду к игре, оценивать которую я буду с позиции своего бекграунда.

Играл я в Project Cars на руле и геймпаде, опишу свои впечатления от игры в вакууме, без сравнений.

Графика.

Графика хорошая, не фотореализм, до Форцы5 не дотягивает, но красиво.

Погодные эффекты выглядят неплохо, спрей от машин так вообще выглядит супер.

Карьера.

Карьера обычная, серий гоночных много, интересная система открытия одиночных гонок. Мне понравилось то, что в начале карьере можно выбирать тот класс, который тебе ближе, мне не хотелось ездить в сериях с открытыми колёсами, а хотелось в ГТ, и пожалуйста, все на выбор игрока. Но с этим связан другой момент, серии подробно не описаны и человеку, который не слишком сведущ в этой теме, будет тяжело разобраться в какой серии лучше и интереснее ехать.

Хотя такой человек вряд ли будет покупать эту игру.

Машин достаточно много, есть и сток(или почти сток), есть спортпрототипы, на любой вкус.

Трасс тоже значительное количество, это очень радует, сравнивая с известными автодромами из других игр, могу сказать, что конфигурации очень похожи, но в этой игре значительно детальнее показан рельеф, неровности полотна.

Физика.

Как я писал в начале - главное в гонках держак. Второе по важности - настройки машины под стиль пилотажа. Третье, как мне кажется, планирование и предсказание, поведения машины, например: накрутил зацепа за счёт смягчения задней подвески и стабилизатора, проходишь S-ку не в полный газ -предсказывай перекладки машины, иначе потеряешь время или вообще окажешься в стене.

И над всем этим стоит «жопомер», никакая платформа с обратной связью этого не обеспечит в полной мере.

«Жопомер» помогает ощутить где находится передняя или задняя ось машины, много ли там державка, все от нормально с машиной, если вдруг произошла поломка или контакт.

Физика в игре помогает включить воображаемый «жопомер», но есть ряд нюансов.

1.Торможение излишне резкое, как я не настраивал педали и геймпад. Пробовал и правой ногой тормозить, и левой(умею в жизни), все равно слишком резкий первый захват тормозов, на машинах с широкой резиной и хорошим прижимом это было не так критично, на более лёгких машинах - блокировка и андерстир.

Кстати, на больших машинах я быстро привык к этой особенности и просто стал закладывать расстояние от точки торможения на небольшой снос передней оси.

Мне это напомнило мой Скайлайн в ситуациях, когда б/у резина на морде уже подходила к концу, а недостаток кастера постоянно вызывал такие вот микросносы, в момент, когда ты ещё тормозишь, а руль уже повернул. БМВ таким не грешила, там была другая проблема, о ней позже.

2.Странный приход мощности с оборотами.

Всем ясно, что у разных двигателей разная степень эластичности, у гибрида к20/24 от Хонды, на котором я накатал достаточно много, на низких оборотах вообще глухо, не мотор, а вялый рукав, зато после 5000 об/мин это звЭрь.

Вот и здесь мне показалось, что у каких-то двигателей эта характеристика слишком линейна, и тяга как у электромобиля, а у каких-то наоборот слишком большой всплеск мощности под конец тахометра. Понятно, что турбина размером с ведро на моторе 1,5литра должна давать подобный эффект, но это всё-таки гоночная техника, ее назначение в результате, а не в борьбе с машиной ради борьбы.

3.Настройки.

Их много, мне они понятны, но не все их них сильно влияют на поведение машины. Например - кастер. При увеличении кастера машина не становится более устойчивой, при уменьшении не становится более резкой при изменении направления поворота. Прижимная сила на передней оси тоже не сильно помогала вращать машину вокруг апекса поворота.

Но больше всего мне понравилось обманывать физику игры с настройкой задней подвески на заднем приводе класса ГТ, ставим развал вместо -3,2 на -1, жесткость стаба и амортизаторов в минус, медленный отбой в плюс, про этом не особо теряем в скорости в поворотах, но при этом имеем такой выход из поворота, что на сложности 70 вас точно никто не достанет.

На переднем приводе у меня в жизни опыта немного, но для было странно, что машины типа Клио РС при торможении двигателем ТАК сильно разгружают заднюю ось.

А так - все понравилось, видно, что люди понимали, что они делают.

П.С.очень тяжело мне было справляться с е92 м3 в игре, я постоянно, опираясь на опыт езды на е46 в жизни, пытался в повороте загружать переднюю ось и большой кастер должен мне помогать проходить повороты даже при активной работе дросселем, но в игре почему-то постоянно получал срыв задней оси при замедлении. Может что-то недокрутил по настройкам.

Ну и самое любимое - ПОГОДА.

Именно так, большими буквами.

Разработчики очень любят добавить непредсказуемости в заезд внезапными выкрутасами погоды, это весело, но тут случаются казусы разного рода: боты не всегда едут за дождевыми шинами и плетутся по сокрой трассе на сликах, или лужи появляются как-то внезапно, хотя дождь только пошёл. К этому надо привыкать.

В онлайн режиме много скиловых парней и девчонок, выиграть там очень тяжело. Кроме того, очень много диких типов, которые режут шиканы, выдавливают тебя с траектории, устраивают дайв- бомбы. Это неприятно.

Что касается игры на геймпаде, то она возможна, хотя и не так приятна. Мне, как любителю квадратичных траекторий, в принципе нормально, если вы настраиваете машину на больший прокат в поворотах, то будет тяжело.

Я ни в коем случае не гонщик и не сим-рейсер, а всего лишь любитель, на истину в последней инстанции не претендую, но своим мнением об игре ещё поделюсь, когда закрою игру на 100%.

Что сказать в заключении? Как игра-то? Игра отличная, играть можно, и даже нужно, всем, кто болеет гонками.

Есть ли минусы у игры? Есть, но они некритичны, получению удовольствия не мешают.

Спасибо за прочтение!

1616
11 комментариев

Красиво написано, давай еще, тоьько про физику в игре надо подробнее. Очень ждал когда то projectcars большего разочарования от игры не испытывал никогда, физика вообще с другой планеты.

3
Ответить

Такая же история, на трейлеры первой слюни текли, предзаказал даже. А там машины-мячики по гладильной доске ездят(прыгают). Очень расстроился и с тех пор как-то избегаю эту серию.

2
Ответить

Да, непонятки есть, странности даже, слипстрим то работает, то нет, на перепадах высот какая-то шляпа со срывом потока воздуха, то одна ось разгружается, то другая. И, кстати, в две ноги ехать вообще не получалось, а по мокрому это ппц как важно, ну и тд.

1
Ответить

Сколько р33 и е46 (седан или купе?) съедали денег в год на покатушки и как часто при этом катался? И в принципе, сколько выходило снарядить болид под тайм атаку в ирл?

1
Ответить

Это все давно было, конечно.Со скаем я ничего не делал почти, кроме жирного стаба на перед(он 12к встал), резины и выкидывания лишнего из салона(дверных карт, заднего дивана, обшивок и тд), по е46 колы встали 30к, опоры 8к, распорки перед 8, зад 5, резинки все не особо помню, но там Мейле очень дёшево выходили. Резину брал б/у, но хорошую, типа Кап2 или р1р.
Сессия на треке стоила от 500 до 1000р за 10 минут, аренда датчика телеметрии 700р в день, по-моему. Бензин литров 30, ну и обслужить машину в идеале каждые 3-4 выезда(масло, антифриз, масло в редукторе!!!).
Могу за последние несколько лет рассказать, что для дрифтовой машины сделал, она получилась лучше, чем тайматтаковые, но я ее сам свапал.

2
Ответить

Блынб, после прочтения, опять захотелось проехать 4-х часовую гонку в классе LMP3 на Хокенхаймринге, в соло.

1
Ответить

графоний там классный, движок отпадный в этом плане, в т.ч есть виар, динамическая погода и течения времени. но по физике вот очень странная: если всякие автосимы на руле катаются и ощущаются более-менее одинаково, то пкарс2 по дефолту это хз что, не похожее ни на Корсу, ни на Ацц, ни на рФ2, ни на Ирку, ни на Амс1/2

1
Ответить