Хэштег развивается при поддержке

Почему первая The Last Of Us стала культовой?

В закладки

Студия Naughty Dog – автор настоящих хитов. Во времена первой PlayStation их знали благодаря играм о бандикуте Крэше, на PS2 были Джек с Декстером, потом – Uncharted….

Каждая из этих игр в той или иной мере привносила в индустрию что-то новое, задавала стандарты, удивляла смелыми решениями. Про каждую можно написать не одну и не две статьи, с целью проанализировать их.

Все игры Naughty Dog

Но сегодня я остановлюсь на The Last Of Us.

Спустя семь лет после релиза за ней закрепился культовый статус. Людей, не игравших, или хотя бы не слышавших про нее, можно счесть по пальцам, Интернет полон различных материалов на тему, хайп вокруг грядущего сиквела велик…

Возникает вопрос: каким образом студия-разработчик, ранее создававшая исключительно развлекательные проекты без намека на серьезность, смогла отойти от привычного стиля, при этом сделав хит, и какие решения ей в этом помогли?

В этой статье я попробую найти и изложить ответ.

Первое о чем стоит сказать: история The Last Of Us не является типичной историей про Конец Света - она фокусируется совсем не на спасении мира от жутких зомби, как это делает, например, Resident Evil. Перед нами в большей степени философская драма, нежели развлекательный хоррор-боевик. Соответственно, поднимаемые темы более серьезны.

Игра посвящена тем самым последним из нас, людям, пережившим апокалипсис. На мой взгляд, это одно из ее достоинств. Она говорит с игроком на темы, которые будут актуальны всегда. Что такое человек и человечность? Что есть жизнь, а что смерть? Действительно ли Человечество – венец творения? Где начинается добро, а где – зло, можно ли вообще делить эти понятия? Список неполный. Есть возможность его продлить, но, полагаю, идея ясна: один из «столпов» сюжета – размышления над понятием Человечества и человека.

Героев The Last Of Us часто "испытывают на прочность", заставляя принимать тяжелые решения. В подобные моменты яснее всего видна их суть.

Если продолжать рассматривать Последних из нас с точки зрения следования игры канонам жанра, то скоро станет ясно: темы - не единственное, что выделяет ее среди собратьев, отличен и сеттинг.

Naughty dog понимали, что живые мертвецы вовсе не новость: до The Last Of Us было придумано множество схожих произведений, поэтому их игра не сможет быть чем-то стопроцентно новым. Но, даже учитывая это, хотелось сделать что-нибудь оригинальное.

Забегая вперед скажу – у них получилось!

Идея вируса КЦИ воистину гениальна, как мне кажется.

Во-первых, она вдохновлена механизмом работы реального гриба-паразита, что позволяет игроку легче поверить в придумку. Действительно, если кордицепс настоящий и действительно способен подчинять себе волю хозяина-муравья, а потом, источая споры, заразить оставшуюся колонию, то почему после мутации он не сможет воздействовать и на людей?

Из этого видео можно узнать о том, как Кордицепс функционирует в реальности.

Во-вторых, на ее основе создатели сумели выстроить целую экосистему, простую в своем ядре, но абсолютно точно выполняющую свою задачу: глядя на зараженных, легко понять их природу, почему они вызывают страх, почему инфекция КЦИ опасна для героев.

Продумывая устройство своего мира, создатели The Last Of Us нарисовали, все стадии заражения КЦИ  Концепт-арт к игре.

Благодаря четко прописанным условиям, создается впечатление, что мир игры реален. Он живет по своим собственным правилам и, кажется, делает это не ради игрока. Даже без участия Джоэла в нем что-то происходит: встреченные по пути персонажи имеют свою историю, свой взгляд на вещи, свои цели и задачи. Они помогают главным героям, но всегда помнят, что имеют свой резон. Это делает их очень похожими на настоящих людей. Нередко можно найти различные записки, проливающие свет на события, которые происходили с иными путниками.

Записки - важный элемент повествования. Кадр из игры

Даже окружение рассказывает какую-нибудь историю – по обстановке в доме, через который вы проходите, например, можно попробовать угадать, кто в нем жил и что с ним стало. Иногда Элли, не заставшая мир до пандемии, замечает , казалось, самую обычную вещь вроде аркадного автомата, рекламного постера или фургончика мороженщика, припаркованного посреди улицы, и спрашивает Джоэла, что это, ведь для нее большинство подобных предметов – реликты ушедшей эпохи. Джоэл же с легкими нотками ностальгии и грусти в голосе отвечает…

Подобные решения вкупе с потрясающей музыкой и визуальным рядом, от созерцания которого у меня до сих пор захватывает дух (есть что-то притягательно-завораживающее в пустынных улочках, густых лесах, темных зданиях), наделяют The Last Of Us неповторимой атмосферой, к которой хочется возвращаться.

Словом, несмотря на определенные штампы жанра, которые, безусловно присутствуют, концепция мира игры получилась достаточно интересной и оригинальной.

Однако, как бы не были актуальны затрагиваемые проблемы, как бы хорошо не была продумана Вселенная, какой бы атмосферной она не была — если основной конфликт, основная сюжетная арка произведения плоха, ничего из упомянутого выше не будет иметь смысла.

Про то, насколько грамотно выстроена логика сценария Последних из нас, сказано уже немало. Более того, можно утверждать, что это — самая сильная сторона произведения: не зря же, говоря об этой игре, многие в первую очередь обсуждают именно историю. На то есть весомые причины:

  • Главные герои вышли настолько человечными и живыми, их мотивы, характеры и арки для многих оказались настолько понятными и близкими, что игроки без особых проблем прониклись к ним симпатией, начали сопереживать. А как известно, возможность сопереживать является одним из основных факторов вовлечения зрителя, читателя или игрока в обстоятельства сюжета.
  • Каждая сцена, каждый диалог в игре имеет значение – нет ни одной лишней детали. ·
  • Все правила, установленные сеттингом, характерами героев и другими условиями, соблюдаются.·
  • История имеет несколько неожиданных поворотов, благодаря чему следить за ней не скучно, а предсказать финал довольно сложно. ·
  • За время прохождения The Last Of Usпозволяет испытать весь спектр эмоций.
  • Сюжет написан так, что над ним хочется думать. И вполне вероятно, это даже поможет пересмотреть свой взгляд на некоторые вещи.

В результате получается просто великолепный сюжет, ни в чем не уступающий тем историям, что создаются для фильмов. Не проникнуться им, на мой взгляд, сложно.

Один из самых грустных моментов игры.

Однако, The Last Of Us все-таки игра, а не фильм, в ней сторителлинг и геймплей очень тесно взаимосвязаны, одно дополняет другое, и раздели эти понятия — и детище Naughty Dog потеряет очень многое.

Именно возможность управлять Джоэлом оживляет Последних из нас. Правдоподобность мира, жизненность истории помогает игроку вжиться в The Last Of Us, стать ее частью. Мне кажется, это потрясающе, в любой игре мы «влезаем в шкуру» героя, но не всякая из них позволяет настолько глубоко погрузиться в себя. Эта игра окунает в свой мир с головой – вот тут все ее аспекты, проработанные с таким старанием, соединяются в одно целое.

Отождествляя себя с Джоэлом, игрок сперва проникается его историей, затем атмосферой и так далее. Довершает картину игровой процесс, тоже проработанный на очень высоком уровне, с величайшим вниманием к деталям, но[ эта статья не о нем. И все же, тот факт, что вы не просто наблюдаете со стороны, но принимаете участие во всех событиях, дарит совершенно фантастический опыт!

Так что же все-таки можно счесть причиной культовости The Last Of Us?

Я думаю, как раз то, что каждый ее аспект выверен почти до идеала. Из коктейля, смешанного из великолепной, по-настоящему взрослой, мудро-философской истории, затрагивающей непростые вопросы, заставляющей игрока думать; живого и крайне реалистичного мира со своей атмосферой; идеально встроенного игрового процесса, и родилась игра-легенда. Что еще более важно, Naughty Dogвложили в свою игру множество стараний и душевных сил, лично мне это сразу бросилось в глаза, такие вещи не остаются незамеченными.

Словом, свой почетный статус классики жанра и звание лучшей игры десятилетия Last Of Us получила более чем заслуженно.

Так оценили The Last Of Us критики и игроки.

Полезные ссылки:

{ "author_name": "Валентин Кочерьян", "author_type": "self", "tags": ["tlou2","tlou","thelastofus2","thelastofus","sony","naughtydog"], "comments": 345, "likes": -11, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 142599, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jun 2020 14:57:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
345 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Ничего, потому что это не шедевр?

Ответить
23

лично я купил консоль PS4 из-за этой игры и не разу не жалел что прошел TLOU как "первую игру на плойке"

Ответить
1

А я купил ради РДР2, но первой игрой стала Анч 4, для меня она - настоящий шедевр. И что теперь, ради этого лонг выкатывать?

Ответить
5 комментариев
0

хз, но что то в The Last of Us есть такое.. что в других сюжетных играх не проявляется...это как хорошее кино которое не всем заходит по личным причинам ) 

Ответить
0

Согласен. По этому, наверное, мне было тяжко немного писать этот материал. Слишком эта вещь субъективна....

Ответить
0

Именно кино там и есть. Полноценная кинодраматургия, что одновременно и хорошо и плохо.

Ответить
1

Триггер активирован 

Ответить
0

Пулл май дэвил триггер, я бы сказал

Ответить
1

Для кого как)

Ответить
0

Звук падающего микрофона 🎤

Ответить
35

Ничего, кроме хайпа журналюг и сонибоев, фапающих на эксклюзивность. Абсолютно средняя игра, из которой всеми силами высасывают 10\10

Ответить
12

Не согласен, но каждому свое:) История там отличная и геймплей ничего

Ответить
6

Но ничего из этого на шедевр не тянет. Просто добротная средняя игра.
Про новые томб райдеры так восторженно не говорят почему-то, хотя у игр очень много общего

Ответить
13 комментариев
3

Проблема этой игры, что одни ее необаснованно обожествляют, а другие в противовес первым наоборот мешают с говном. А истина она то как раз где-то посередине, то есть в районе 7-7.5 баллов. Конечно, в современном мире где есть только десять и еденица, 7 баллов - это почти еденица для многих...

Ответить
7

Ничего, кроме хайпа журналюг и сонибоев, фапающих на эксклюзивность.

Я пекарь, а мне игра понравилось. Что я делаю не так? 

Ответить
12

Ты слишком адекватный. Надо ненавидеть все, чего нет на ПК.

Ответить
25 комментариев
–3

Врешь

Ответить
1 комментарий
–3

Ой, начинается. Для меня это лучшая игра за последние 10 лет. На метакритике это лучшая игра за последние 10 лет. Но нытье только на дтф вижу.

Ответить
3

Она не лучшая игра за 10 лет на метакритике. Это была выборка из пары тысяч людей, которая не катит на такие громкие заявления.

Ответить
1 комментарий
2

Ну это твое мнение и я его уважаю. Я поиграл в ласт оф аз практически в одно время с первой частью нового томб райдера. И я там абсолютно ничего такого не увидел. Вот вообще. У каждой игры свои плюсы и минусы, но в моих глазах это просто средние-хорошие игры. 

Ответить
–5

ну конечно, зато Халф Лайф вообще лучшая игра 10/10... такой бред сморознул, в тлоу хоть что то есть интересное, а не тупой перестрел мобов... и причем эксклюзивность, если игра сама по себе хороша...

Ответить
0

Но Халф-Лайф и правда игра на 10/10...

Ответить
0

Понял-принял. Исправлюсь

Ответить
1

я бы не назвал ее средний, она классная. Но уж слишком перехайпленная, это правда. Ничего нового, ни в механиках, ни в сеттинге, ни в сценарие. Но в целом все на весьма высоком уровне. Ни рдр2, ни гта 5, ни ведьмак 3, но в целом очень классно!

Ответить
0

да ну ладно, в 2013 вообще не помню плохих отзывов когда вышла, потом уже со временем начали. 

Ответить

Кровавый Женя

30

Эта статья?
Имхо, но игры-блокбастеры не проходят проверку временем. А в условные BG/Fallout/Arcanum играют и по сей день. Вот где шедевры.

Ответить
–9

Разве The last of us игра блокбастер? Fallout и другие игры хороши, но не являются шедевром как и the last of us .. во всех великих старых РПГ и т.д кривая механика боев и катсцен и много чего кривого. Однако для того чтобы игра стала культовой ей как мы видим из истории не обязательно быть идеальной во всем, а значит нужны лишь те важные элементы которые должны быть проработы для конкретного жанра.. т. е. Диалоги и квесты в РПГ и сюжет и персонажи в TLOU ( если кратко пояснить)

Ответить
4

Разве The last of us игра блокбастер?

Ну вообще то да, по последним офф данным продажи больше 17 миллионов.

Ответить
13 комментариев
1

Это блокбастер абсолютный. Дорогая, пафосная игра.

Ответить
1

в фолаут кривая механика? Т.е. пол игры двигать ящики одинаковые чтобы запрыгнуть на лестницу-это блестящая механика, а фолаут 2 с прекрасными пошаговыми боями-это криво)))Ох уж эти зумеры)

Ответить
3

В условные балдуры и арканумы сейчас играют в основном те, кто играл в них лет 15 назад. Это ни в коем случае не умаляет их положительных качеств, но такова реальность, к сожалению. Сейчас вот Диско Элизиум у многих на слуху, ей раздали кучу наград, но будут ли в неё играть спустя лет пятнадцать те, кто в неё не играл до этого? Не уверен.

Отчасти эту ситуацию можно сравнить с кинематографом, где обласканные киноакадемиками (даже если забыть про последние годы и явное голосование за повесточки вроде "12 лет рабства") фильмы далеко не всегда кто-то помнит уже через пару лет после релиза.

Ответить
2

Боюсь что "проверка временем" и "шедевральность" понятия не взаимосвязанные. Ну, то есть, никто же будет не спорит, что Эйзенштейн гений и снимал шедевры? И то что большинство его произведений не будут интересны хоть сколько то широкому современному зрителю, этого не отменит.

Ответить
1

Вы, в общем-то, подтвердили, что "проверка временем" и "шедевральность" очень связаны, вспомнив Эйзенштейна.
Массовый зритель сам того не понимая, очень часто может наблюдать цитирование Эйзенштейна в блокбастерах. Будь это батальные сцены из "Властелина колец" или падение коляски из "Неприкасаемых".

Ответить
2 комментария
0

для узкого круга зрителей эти шедевры вечные. Шопен вечный, хоть сейчас весь мир и рэп слушает)

Ответить
1

Играют в эти игры только "старички", у них эти проекты вызывают приятные воспоминания и т.д. Нового игрока не затащишь в них. Опять же, имхо, я не могу больше получаса в них провести

Ответить

Грузовой щит

Кровавый
0

Мы работаем над этим. Регулярные упоминания первой зеластавас повсюду для чего служат, по-вашему?

Ответить
14

Шедевром, его делает эксклюзивность сони)

Ответить
–2

В этих словах есть доля правды. Без поддержки Сони такой замечательной игры просто не существовало бы. А пэкарасты остались бы без вожделенного объекта для вечного хейта и зависти. 

Ответить
14

зависти

Ответить
19 комментариев
0

Господи, остынь, у меня есть пс4, тлоу мне понравился, то я не считаю игру шедевром.

Ответить
17

Это игра, в которую я заставляю себя играть, чтоб понять наконец, от чего все так писуют кипятком. Но если честно, это средний фильм и средняя игра в стиле догов. Просто здесь надо проходить локации не расстреливая все и вся, а по стелсу

Ответить
8

Зачем заставлять себя играть в игру что-бы понять почему она нравиться другим? Играй в то что нравиться самому. 

Ответить
0

На плойке мной все игры покупаются и стоят недёшево обычно. Например ремастер первой части я взял за 900 руб. Поэтому чисто из еврейских соображений я прохожу почти все, что покупаю. Но не всё.

Ответить
0

В такое нужно играть в момент выхода. Сейчас уже совсем другое отношение будет)

Ответить
4

Не скажите, я в нее играл 2 года назад, не на релизе - очень зашло

Ответить
3

Я полноценно прошёл Тлоу только в прошлом или 2018 году. Тем не менее, мне вполне зашло. Тут, скорее, можно сказать, что если ты много кино смотрел на подобную тематику, то может не зайти. Типа, много штампов и клише видел и знаешь.

Ответить
1

Я хрен знает, как время может повлиять на восприятие концепции геймплея. Уверен, в тетрис и сейчас интересно рубиться, хотя он вышел миллиард лет назад

Ответить
19 комментариев
1

В такое нужно играть в момент выхода. Сейчас уже совсем другое отношение будет)

Тогда почему это шедевр и игра десятилетия? Если она не проходит проверку временем. 

Ответить
1 комментарий
1

Прошел вместе с длц полгода назад - отлично зашло.

Ответить
0

Почему? Чем она отличается от других игр что вдруг отношение поменяется?

Ответить
10

Чего заминусовали то? Человек мнение высказал, и вроде обосновал вполне. Эх...

Ответить
23

ранее создававшая исключительно развлекательные проекты без намека на серьезность

вот например

Игра посвящена тем самым последним из нас, людям, пережившим апокалипсис. На мой взгляд, это одно из ее достоинств. 

то есть игра про постапок\выживших уже достоинство

Даже без участия Джоэла в нем что-то происходит: встреченные по пути персонажи имеют свою историю, свой взгляд на вещи, свои цели и задачи. Они помогают главным героям, но всегда помнят, что имеют свой резон.

Революция, Джонни

игровой процесс, тоже проработанный на очень высоком уровне, с величайшим вниманием к деталям

До реального внимания к деталям как скажем, в мгс 3(2004 года рождения) там как до луны пешком.

Продолжать не буду, там каждое второе предложение сочится несоответствием действительности\раздачей незаслуженных титулов. Игра хорошая, но вот эти все дифирамбы в ее сторону  - это уже бред какой-то.

Ответить
0

Почему вы это мне пишете то? Я не говорил, что согласен с его тезисами)

Ответить
2 комментария
0

ранее создававшая исключительно развлекательные проекты без намека на серьезность

И что тут не так?

Ответить

Жидкий украинец

Andrey
7

Ну наверно минусаторы не согласны с аргументацией. Как бы всё просто.

Ответить
–3

Люди какие-то странные стали. Есть только либо черное, либо белое, есть Шедевры, есть Говно. Среднего часто не дано. И не важно, что мнения разные у всех, не важно, как обосновано твое мнение..... Ничего странного. Обидно, но что поделаешь.....

Ответить
14

ну ты себя в этом посте как раз и описал лул

Ответить
1

https://dtf.ru/u/1922-andrey-apanasik/142893-proshu-podderzhki?comment=5432510
Я в блоге Andrey Apanasik написал, по сути, ответ тебе, и не понял, как упомянуть там твой никнейм, так что вот, держи ссылку, возможно, тебе будет интересно это прочесть.

Ответить
4

Потому что эта статья полна воды и утверждений не обоснованных ничем. Это как некоторые пишут. Игра гавно и точка :)

Ответить

Резкий самолет

Andrey
1

Чего заминусовали то?

Ты же активный пользователь DTF, сам все понимаешь, ну.

Ответить
16

Откуда у человека эта потребность в шедеврах и кумирах, это вечное желание на что-то надрачивать? Причем мало просто надрачивать, надо этой надрочкой обязательно с кем-то делиться, порою весьма навязчиво.

Ответить
3

И одни от надрачивание будут ещё больше в восторги, а других эта будет раздражать. Нужно держаться от всего в стороне не зависима от  того какой у той или ной игры статус культа( но с современными сми и расспростроение инфы - эта сложно порой. 

Ответить
0

Если бы сейчас  кто то написал точно такое же мнение про Ведьмака,то утопал бы в плюсах,а комментариев типа твоего,было бы в 10 раз меньше.А когда один человек года два назад написал здесь статью,что типа "Почему Ведьмак 3 не шедевр" её утопили в минусах.Так что всё зависит всего лишь от аудитории.В одном случаи засрут каждый аспект,а в другом вознесут

Ответить
0

Естественно, мое утверждение касается и ведьмака.

Ответить
16

Я думаю, как раз то, что каждый ее аспект выверен почти до идеала. 

Ага, особенно ИИ. Особенно Элли

Идея вируса КЦИ воистину гениальна, как мне кажется.

тебе КАЖЕТСЯ

мудро-философской истории

не слишком ли дохуя чести?

Ответить

Резкий самолет

10

Зря ты это запостил, огребешь минусов, тут хейтят Сони и все, что с ней связано. Скорее пиши статью, почему серия Hellblade - шедевр, чтобы рейтинга набить. )

Ответить
1

За что хейтят хоть? Если просто так, из-за того что играть не могут, ибо нет приставки, или из-за Элли-лесбиянки - то это обидно, но запрещать не могу. А писать что-то ради рейтинга - не мое, пишу, если есть, что сказать.

Ответить

Резкий самолет

Валентин
14

За что хейтят хоть?

Потому что МС слила все игры на пекарню, а Сони - нет. Поэтому все экзы Сони - говно, консоль - говно, контора - говно, а МС и Фил - почти святые, а хейтеров тут процентов 90 активной аудитории. Ну и сейчас так модно, можно рейтинг легко поднять.

Ответить
5 комментариев
7

Что то прям хейтят или называют шедевром только школьники, извини

Ответить
7 комментариев

Резкий самолет

Резкий
2

И да, можешь сильно не стараться, напиши, что первая игра стала шедевром, как только MS купили NT, а вторая уже заочно шедевр по тем же причинам. И синематик из второй части приложи, по нему почти все определили шедевральность.

Ответить
2

Приплетатель 3000 активирован.

Ответить

Резкий самолет

ncuxonam
–3

Что и куда я приплел? Я лишь дал совет, как сонихейтерском/биллибойском сайте рейтинга поднять.

Ответить
11

Что делает The Last Of Us шедевром?

Все что угодно, кроме геймплея

Ответить
0

А чем геймплей не угодил? По вашему в каком проекте лучше?

Ответить
1

Другому человеку я уже ответил на похожий вопрос, в этой же ветке выше.
И
По вашему в каком проекте лучше?

Сравнение не корректно, я могу тут привести тонну примеров и начнется срач на долгие часы. Но если уж так хотите, то тут в комментариях приводили хороший пример Metal Gear Solid 3 Subsistence, в нем геймплей это часть повествования и очень важная, в котором для жанра хватает глубины и проработки.

Ответить
7 комментариев
0

Ну он в общем норм, мультиплеер был на удивление забавным.

Ответить
0

Он к сожалению никак не подчеркивает сюжет, такая же проблема была в Uncharted и перекочевала прямиком в The Last of Us. В Uncharted спасает что это не игра в сеттинге пост апока, где народ выживать пытается. Да в The Last of Us не тонны врагов как в Uncharted, но ядро геймплея на месте там, и оно не подходит игре (попытки в крафт слабо спасают, хоть он сюжетно важен, для понимая как герои вообще выживают в пути).

Ответить
6 комментариев
0

*Забыл добавить*
Потому мультиплеер и забавный там, что с ним геймплей возвращается туда где должен быть, в боевик (хотя в Uncharted он смотрится слишком пресно).

Ответить
11

Я только закончил Last of Us, так что сразу могу сказать, что игра НЕ шедевр. Не проходняк - точно, не халтура - точно, но ее нельзя назвать произведением искусства. Почему? 
Роуд-игры, роуд-фильмы всегда об одном - о движении вперед по дороге (есть), о проблемах (куда без них?), о разговорах (мне зашли) и главное - о конечной цели (а вот тут внимание!).  И вчера, перестреляв кучу народа, завалив орду нежити, сдохнув раз... много, короче, я наблюдал итоговый диалог Элли и Джоэла и не мог понять, какого хера? Какого хера все то, что я делал вылилось в... "поклянись, сска". Что? Ты нормальная? Ты нормальный? Вы, вашу дивизию, кто? Скауты? Я прошел ад с фразой "я вас, гондоны, всех положу". Я отбивался от педофила с фразой: "камон, блеать, порешу!". Я тащил е№%?е палеты, двигал ящики, отбивал мелкую и давал ей пятюню только за "поклянись"? Да, анчартед лучше прорисовал финал... 
В общем, одна из лучших игр в своем жанре с лютым управлением и адекватной историей (не, реально, нормальная история, драматургия там, все дела), но не шедевр. 

Ответить
4

но ее нельзя назвать произведением искусства

Правильно, ведь это коммерческий продукт, как и 99 процентов игр будем честными. 

Ответить
0

Оценивать можно только творчество отдельных личностей, как, например, концепты Теда Бэкмана для серии Half-Life или сюжетные наработки Марка Лэйдлоу или геймдизайн The Talos Principle.
Т.е. какие-то вещи, которые делали всего пара человек.

Ответить
1 комментарий
0

Глянь подкаст зулина про нее)

Ответить
0

Гляну, спасибо) 

Ответить
9

Посторонним фоллачи, дум, сходи поссы. Пакмен и Марио, идите на хуй. У нас тут консольное кинцо про зомби стало "культовым". Во-первых, кончай дрочить, от этого зрение ухудшается и вторичная параша начинает казаться культовой. Культовые игры - гта или Майнкрафт. Ласты кроме таких же как ты онанастов никому не нужны. Во-вторых, ты реально думаешь, что я буду читать эту простыню после подобного лида?

Ответить
7

Не могу дождаться киберпанка. Вот там будет настоящая биполярочка на дтф. Почему ведьмак 3 самая переоцененная игра в истории vs cd project и их шедевры на века

Ответить
1

Лично я не понимаю хейт Ведьмака, особенно третьего. 

И так же не понимаю, восхваление Киберпанка, когда видно, что игру, буквально за год перекроили, и уже не понятно что будет в итоге. 

Ответить
0

Средний сюжет, плохая боевика, плохой открытый мир, вот и весь хейт 3 ведьмака

Ответить
4 комментария
1

что будет в итоге

как минимум хорошая игра с крайне высокой вероятностью

Ответить
0

Необоснованно высокая похвала вызывает необоснованно высокую ненависть. Ведьмак далеко не самая плохая игра, но вот вы понимаете, откуда столько восхваления? Я не понимаю, точнее есть догадки (маркетинг, популизм, сеттинг), но в остальном игра далеко не настолько хороша, сколько о ней говорят.

Ответить
–1

Какая биполярочка?Основная аудитория dtf это пк геймеры,значит будет активное вылизывание Проджектов,можно даже не гадать

Ответить
7

Думал очередной литературный текст Титова

Ответить
7

Пост об игре, в плюсах почти все говорится об сюжете, кинце.
Кстати про "гениальную проработку" мира я больше слышал несколько лет чем то, что я увидел в игре. Мало записок, мало диктофонов. Враги ничего особенного. Мне показалось, что все очень средне раскрыто. Топляк только разрушал атмосферу своими пердящими бомбами, когда появлялся в кадре.

Ответить
6

Ну вот и минус ставить не хочется ибо человек писал, оформлял и ему наверное это все интересно. И в тоже самое время как же вы уже утомили с облизыванием этой игры и этого разработчик. Ну пиздец просто. Когда увидел аватарку автора - совсем смешно стало :)

Ответить

Мокрый коктейль

6

Серьезно?

Ответить
1

Я
ЗАПРЕЩАЮ
ВАМ
КОНТЕНТ

Ответить
6

Ну выдайте уже ему галочку. И поделитесь чемоданом.

Ответить
0

Зачем мне галочка и чемодан? Я на них не работаю. Мне они не платят.

Ответить
4

Сонибои как обычно совсем не на тот эксклюзив дрочат.

Ответить
0

А на какой надо?

Ответить
9

Ну на экз с крышесносным повествованием, охуенным арт-дирекшном и великолепным геймплеем. На выбор три варианта: Бладборн, Ласт Гардиан и Персона 5.

Ответить
28 комментариев
4

Если не знать про какую игру тут написано, то можно подумать что речь идёт о серии игр The Walking Dead от TTG. Все те же вопросы человечности, сложности выживания последних оставшихся в живых и тому подобное. Ну и драма, конечно же, куда же без неё. К слову, первая игра серии от TTG вышла за год до релиза TLOU. Это так, к слову.

Ответить

Ведущий рак

Bolt
3

Для меня вообще после TWD tlou просто не то что не сработала а вообще мимо, она пытается в похожее, но по мне так сюжетно и эмоционально там все гораздо, гораздо хуже чем twd (не говоря уже о том что у telltale, пусть их и ругают за иллюзорный выбор, но ты все равно ощущаешь что сам этот выбор делаешь, а не только смотришь со стороны).

Ответить
0

по мне так сюжетно и эмоционально там все гораздо, гораздо хуже чем twd

А это в twd была сцена, где зомби медленно жует какой-то девушке руку, и у Клементины есть выбор взять топор и *на весу* эту руку отрубить, или это уже "вторая часть"?

Ответить
3 комментария
4

Автор, обратите внимание на заключительную часть вашего материала. С высокой вероятностью можно сказать, что сообщество приняло материал в штыки из-за вот этих штуковин в конце:
Словом, свой почетный статус классики жанра и звание лучшей игры десятилетия Last Of Us получила более чем заслуженно.

У Last Of Us нет какого-то международного и межплатформенного звания лучшей игры десятилетия. Есть сотни разных изданий и площадок, но если там и назначают какую-то игру "игрой десятилетия" то она не становится таковой для всех автоматически. С другой стороны у нас есть объективный критерий - кол-во "GOTY". По GOTY впереди W3, если память не изменяет. Поэтому ваши слова в конце выглядят как попытка выдать личное мнение за какой-то факт из объективной реальности. Как вариант, можно было бы указать издания и их кол-во, которые действительно назначили TLOU "Игрой десятилетия".
*картинка с элли с очередным повторением тезиса "ВИВАТ! ШЕДЕВР!"*

Выглядит натужно, как попытка манипуляции. Просто впечатление одного человека, но тем не менее.
*ссылки на магазин в конце*

Это моментально вызывает недоумение, покуда вы не публикуетесь в подсайт "Инди" и про свою собственную игру.
Во-первых TLOU это одна из самых известных в индустрии франшиз. Ей не нужна реклама больше, чем ваши тёплые слова о ней. Ссылка же выглядит как попытка форсировать это дело.
Во-вторых не очень понятно, причём тут ссылка на 2 часть, материал ведь по первой. А так это выглядит, как будто вы настаивайте на лучезарности шедевра настолько, что все ДОЛЖНЫ и вторую часть. Смысл в том, что если вы кого-то побудите поиграть в первую TLOU своим материалом и она человеку понравится - вторую часть он уж точно не захочет пропустить.

Ответить

Ведущий рак

Alec
3

 Есть сотни разных изданий и площадок, но если там и назначают какую-то игру "игрой десятилетия" то она не становится таковой для всех автоматически.

This. Более того, тогда мир бы игра в одни и те же игры, хвалил и любил бы одно и тоже и хейтил и недолюбливал другое (что часто и происходит). Мета - это степень рекомендаций, т.е. чем выше оценка - тем вероятнее всего что человеку которому нравится жанр в котором существует игра она зайдет и ее стоит рекомендовать, that's it. Не будем забывать еще про "объективность", особенно в наши дни, которой не существует от современных критиков которые порой вообще непонятно по каким причинам раздают свои 10-ки одним и низкие оценки другим. 

Он не ту картинку прикрепил на самом деле : D Как можно было забыть про великую цитату от Empire, которые выбрали tlou лучшим фильмом года (не шутка).

Ответить
–10

Чтобы стать признанным шедевром среди экспертов дтф игра должна обязательно выйти на пыка. Иначе это кинцо, и вообще не нужно (но порт на пк приветствуется).

Ответить
0

Спасибо. Буду знать, что тут не жалуют консольные экзы

Ответить
9

Persona 5 Royal эксклюзив и ее никто из поигравших не хейтит. С Бладборном та же история.

Ответить
10 комментариев

Свежий бокал

Валентин
4

Жалуют, но просто сделал бы заголовок как-то сдержаннее. По типу "Почему я считаю TLoU шедевром", или что-то вроде того. Здесь любят TLoU, так как такой же пост, только с диаметрально противоположной точкой зрения, улетел в минуса гораздо быстрее. Да и просто тема TLoU сейчас многим надоела, так как и так про вторую часть постят слишком много новостей.
А те, кто говорят, что это проделки пекарей и биллибоев - глупцы, которые просто не могут принять тот факт, что ни одна игра не может понравиться всем, даже обладателям PlayStation

Ответить
1 комментарий
0

Хаха .. жиза ) никто почему то не делает акцент на возраст игры.. и на то что другие настоящие шедевры с ПК совсем не кривые и с самым лучшим сюжетом ) 

Ответить
3

Плюс за старание, статья написана хорошо, но с этим
Словом, свой почетный статус классики жанра и звание лучшей игры десятилетия Last Of Us получила более чем заслуженно.

не согласен 

Ответить
3

Кто сказал, что она культовая?  как раньше писали в этих наших интернетах, отучаемся говорить за всю сеть.
Я, например,  ее дропнул на первой четверти, пригорело от механики,  все, вообще все мои знакомые тоже подропали ее на разных стадиях, и допроходили на ютубе. 

Ответить
0

В Playstation blog пользователи назвали TLOU лучшей игрой декады, тоже самое среди пользователей на Метакритике. Многие игровые издания включили TLOU в список лучших игр, у нее очень много разных наград и часто видно подобные этому посты от людей которым очень нравится Last of us, так что игру любит множество людей и это факт. Под определение культовой вполне подходит, так как есть группа которая превозносит игру.  

Ответить
2

С каких пор это шедевр? Из за того что в нее играют те кто не играют в игры?
На сколько я понимаю в играх главное геймплей - а он там не на высоте.

Ответить
0

да там и сюжет-посредственная калька с "дитя человеческое".

Ответить
0

Это пиздец. Воспользуйся хотя бы подписями для мемов.

Ответить
7

Что там написано на жёлтом фоне?

Ответить
3 комментария
1

Артефакты только сильнее всё усугубляют, мягко говоря

Ответить
1

Никогда не понимал, что в ней нашли, что называют ее шедевром.
Игра хорошая, но только на один раз. 

Ответить
0

На один раз просмотра на ютубе, я бы добавил.

Ответить
2

у меня есть playstation 4, но не считаю игру лучшей на плойке

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Словом, свой почетный статус классики жанра и звание лучшей игры десятилетия Last Of Us получила более чем заслуженно.

А как же Breath of the Wild?

Ответить

Резкий самолет

Jetboxx
0

Уныние и однообразие десятилетия.

Ответить
5 комментариев
0

BOTW тоже отменная

Ответить
1 комментарий
2

Так и не могу понять откуда берутся претензии к геймплею ластухи,ИИ адекватный на месте не сидит, постоянно обходит, вынуждает перемещаться, стрельба с хорошим импактом, ресурсы ограничены в меру заставляя пользоваться всем арсеналом, но не вынуждают совсем уж страдать, локации достаточно обширные и есть пространство для маневра,три типа врагов с разными подходами и выстраиванием тактики, порой возникают уникальные ситуации вынуждающие действовать немного иначе чем раньше,что ещё нужно для приключенческой игры?

Ответить
1

На уровне ощущение там геймплей механически на 12 из 10!  Особенно перестрелки в комбинации с прятками, сурвайвол и драки с контектс анимациями( Импакт от всего ощущается.
А  больше всего мне нравится в ней как сделаны - укрытия, и когда пули мимо пролетают со звуком. Но ,Есть у игры проблемы с гим дизайном в нескольких участках игры, и если попробовать её пройти по стелсу полностью не трогая не одного врага на сколько эта возможно)

Ответить
1 комментарий
0

Может людям  не нравится двигать ящики все время)

Ответить
0

Купил, начал чего то бродить в городе с какой то бабой - выключил. Мне не зашла. Ни экшн ни стелс. Сомнительное управление. Не всегда понятно куда путь держать. Зря потратил деньги, хоть и по распродаже. 

Ответить
3

чел попробуй больше 5минут поиграть, а то ты чет стремный.

Ответить
1 комментарий
–2

Полностью согласен с автором. Проблема в том, что аудитория дтф как правило люди не достигшие половой зрелости, а игра более взрослая. Не знаю ни одного человека старше 25 лет, который бы не восторгался данной игрой.

Ответить
3

Полностью согласен. Если честно, нужно иметь очень высокий IQ, чтобы восторгаться «The Last Of Us». Сюжет очень тонкий, а большинство тем будут непонятны недостаточно взрослым людям, так как у них нет половой зрелости. Как следствие, люди, которым не нравится «The Last Of Us» — идиоты.

Ответить
2 комментария
1

Драккман и Стрейли гении!

Ответить
2

Молодец, на этот раз не забыл Cтрейли :)

Ответить
1 комментарий
0

Они просто знают, что хотят сказать и делают это отлично:)

Ответить
1 комментарий

Ведущий рак

1

Кстати, несколько оффтопом - на дтф вообще проходили выборы лучших игр 10летия (по жанрам или просто) или я пропустил ? От редакции там или от пользователей ? Так что идея неплохая, Если да, то не отказался бы от ссылочки. А если же нет, то @Олег Чимде есть над чем подумать, по крайней-мере хоть холиваров на эту тему не избежать - это будет весело и интересно понять общие вкусы и настрой сайта, чисто фор фан.

Ответить
2

Победит не лучшая. Победит популярная.

Ответить
1 комментарий
1

Ибо распиаренный эксклюзив сони.

Ответить

Ведущий рак

1

 Почему первая The Last Of Us стала культовой

Опять 25.

Cult following
A film, book, musical artist, television series or video game, among other things, is said to have a cult following when it has a small but very passionate fanbase. A common component of cult followings is the emotional attachment the fans have to the object of the cult following, often identifying themselves and other fans as members of a community. Cult followings are also commonly associated with niche markets. Cult media are often associated with underground culture, and are considered too eccentric or subversive to be appreciated by the general public or to be commercially successful.

Some video games, often those with unique concepts that fail to gain traction with the mainstream audience, attract cult followings and can influence the design of later video games. An example of a cult video game is Ico (2001), an initial commercial flop that gained a large following for its unique gameplay and minimalist aesthetics, and was noted as influencing the design of Brothers: A Tale of Two Sons (2013) and Rime (2017), among other games. Other games that have cult followings include EarthBound (1994), another unsuccessful game that later resulted in the creation of a "cottage industry" selling memorabilia to the EarthBound fandom, and Yume Nikki (2004), a surreal free-to-play Japanese horror game. Another example includes Spec Ops: The Line (2012).

Ответить
1

Another example includes Spec Ops: The Line (2012).

Мне, кстати, интересно, почему на Spec Ops: The Line все так молятся, а ту же Kane and Lynch 2: Dog Days хейтят. Она ведь тоже не так ПРОСТА.

Ответить
–1

Все игры про зомби - дерьмо для подростков. TLOU недалеко ушла, оверхайпнутая игра, 7/10. 

Ответить