{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Детальный обзор Torchlight: Infinite — стоит ли играть?

Лонг. Тест на ПК и телефоне. Первый взгляд на Diablo/PoE клон на телефоне и ПК. Чистокровная мобилка или годная ARPG? Что получилось из нового «факела»?

Мой первый опыт в серии Torchlight и стоил ли он того

Наигравшись в Undecember я понял, что пора что-то менять в этой жизни и вспомнил про Torchlight: Infinite, который вышел примерно в это же время. Сразу скажу, что с серией Торча я не знаком и лишь поверхностно знаю, что это ARPG по типу Diablo.

В Diablo я провёл около 3 000 часов с момента запуска и пропустил парочку последних сезонов. В Path of Exile оставил 811 часов, успел почистить 16 карты и убить Элдера с Шейпером, когда это было еще не так просто. В целом же, я люблю ARPG, особенно изометрические. Очевидно, что эта статья будет в основном опираться на опыт автора в PoE и Diablo, но и даст объективную оценку проекту.

Постараюсь рассказать все мысли «вслух», поделиться своим первым опытом и наблюдениями.

А вот якоря для вашего удобства:

С чего всё началось?

Лежал я перед сном в телефоне и думал, во что же залипнуть. Кликеры надоели, Undecember не вдохновил, а в Diablo Immortal даже заходить не охота. Бесконечный список трешака начал надоедать и случайно я наткнулся на Torchlight: Infinite. Открыл страницу с игрой, убедился, что она доступна в моей стране, и начал скачивать.

Сам лаунчер весит немного — примерно 400мб. Игра же докачала всё при первом заходе и окончательный размер вышел в 5.31 ГБ. Не так и много, особенно после Геншина с его 20+ гигами и полностью очищенным телефоном.

Далее мне предложили выбрать сервер, от которого зависит пинг. Я отправился в Европу.

Выбор класса и создание персонажа

Я попал в менюшку создания и понял, что персонажи тут разделены по классам. Такая система мне нравится больше, хоть она и ограничивает билдостроение. В любом случае, каждый класс лучше разделять по своему направлению, чтобы новички не путались, а опытные игроки сами выберут, кто им больше по душе.

Высветилось 5 персонажей:

  • Берсеркер Рихан, Злость — какой-то берсер по типу барба из D3. Накапливает гнев при нанесении и получении урона. Гнев увеличивает силу и скорость атаки. При максимальном гневе становится берсерком. Человек.
  • Божественный выстрел Карино, Светлый рейнджер — аналог Охотника на демонов или любого другого стрелка из ARPG. Использует разные боеприпасы и усиляет таким образом свои способности. Человек.
  • Ледяной огонь Джемма, Лёд и Огонь — сорка, визард, волшебник, называйте как хотите. Накапливает энергию после использования магии льда или огня. Высвобождает энергию и меняет форму, когда одна из стихий доходит до максимума. Какая-то демоница.
  • Свидетель пространства-времени Юга, Иллюзия пространства-времени — мощный персонаж с двумя огромными орудиями ближнего боя. Изменяет пространство и время для своей выгоды, чтобы получить преимущество в бою. Человек.
  • Командир Мото, Приказ зовёт — классический суммонер, но в стиле стимпанка. Призывает себе на помощь мощных роботов, которые делают всю работу за него. Гном.

Суммонеров и гномов я люблю, поэтому выбрал Командира Мото.

К сожалению, настроить внешность мне не дали, из-за чего я расстроился. Люблю повозиться в редакторе персонажа пару часов. Наверное, в такой игре он и не нужен, так как персонажи прорисованы в своём стиле и доволньо красиво.

Первые шаги в мире

Игра началась с небольшого, но красиво ролика. В нём рассказывалась история мира.

Пошёл первый геймплей, всё по классике — меня научили передвигаться и использовать способности, чтобы убивать врагов.

Как оказалось, способности можно улучшать и устанавливать в удобные слоты. На телефоне это не критично, но на ПК добавит удобства.

Небольшой комментарий: игра полностью на русском языке, за исключением роликов и диалогов, что не может не радовать. Скиллы, интерфейс, описание предметов — всё написано на великом и могучем без ошибок.

В конце первой локации я добрался до босса. Он чем-то напомнил мне существ из вселенной Ктулху из-за своих щупалец и странного внешнего вида. Драка была эпичной, но мои роботы его запинали.

Затем начался новый ролик и ко мне с небес спустилась некая красотка, похожая на ангела. Она перенесла меня в следующую локацию, где я встретил первого дружелюбного NPC — Арию. Она говорила, что я её напарник и обрадовалась, что я выжил.

Пару шагов спустя я получил новый уровень и меня научили прокачивать таланты. Древа как в PoE я не увидел. Это оказалась классическая система прокачки, где выбирается урон/хп. Так я немного прокачал своих миньонов.

Чуть дальше с мобов начали выпадать первые шмотки. Меня научили надевать их на персонажа и пользоваться инвентарём, ничего сложного.

Пару слов о донате

Неожиданно я подумал, а на что донатить? Открыл магазин и не увидел ничего особенного, разве что абонемент на месяц, который очень уж похож на Благословение полой луны из Геншина. Донатишь один раз 449 рублей, получаешь 300 «первокристаллов» сразу и еще по 60 каждый раз при входе ежедневно.

Первокристаллы, как оказалось, можно использовать для расширения инвентаря и для различных покупок в магазине, например, кристаллов на какие-то наряды и духи контрактов. Есть ещё и свитки воскрешения, которые дают рес в бою без штрафа опыта, и водичка для сброса очков талантов.

Примечательно, что Первокристаллы являются единственной донатной валютой в игре. А самое главное, что все предметы из магазина можно купить за внутриигровые ресурсы.

Есть еще и Гача элемент, где можно полутать скины для способностей и персонажей, но и их не так трудно нафармить через игровые активности. Для этого нужно обменивать первокристаллы на Кристалы фантазии и делать крутки.

В целом же, примерно 2 «донатные помойки» из 10 — одна за кристаллы, другая за ежемесячную подписку. Что-то на уровне доната в Геншине, то есть почти не влияет, а это радует.

Ах да, есть еще Руководство сезона — аналог Боевого пропуска в любой игре. Есть бесплатная и платная версия с различными полезными и косметическими наградами. Фармится довольно легко за счёт внутриигровых активностей. Полное руководство стоит 15 долларов, а с +10 лвлами в награду — 20 долларов.

Оптимизация для телефона и характеристики

Тестирование проводилось на обычном телефоне, но с неплохими характеристиками:

  • ОЗУ — 8 ГБ;
  • Процессор - MediaTek Helio G96 на 2МГц и 8 ядер;
  • GPU — Mali-G57 MC2.

Настройки автоматически выставились в 30 ФПС и на средний уровень. Играть так не очень хотелось, поэтому я сразу поменял на 60 ФПС. Лагов не было, ФПС держался на 60 и очень редко проседал до 50 с появлением противников или перед запуском катсцены.

Переход на ПК и кроссплей

В один момент я понял, что играть не телефоне надоело и раз можно пересесть на ПК, нужно сделать это как можно быстрее. Я скачал игру в Steam. Весит она после полной установки 10 ГБ, так что о месте на SSD переживать точно не стоит. В игре мне предложили войти в аккаунт и я выбрал Google, который привязан к моему телефону и Play Market. Прогресс автоматически синхронизировался без лишних танцев с бубном и я вновь увидел своего гнома.

В меню настроек нет, поэтому я зашёл в них только в самой игре. Автоматом всё выставилось на Высокие/Ультра.

Интерфейс и плавность игры меня сразу порадовали, хоть я и поставил ограничение в 60 ФПС. На экране нет ничего лишнего и все элементы выглядят довольно минималистично в соответствии с графической составляющей игры.

Первый город

В итоге я прошёл локацию, убил босса качалки и телепортировался в первый город, где встретил других игроков.

В игре есть тонна ачивок и награды за активности, например, активировать навык ауры или завершить тройную связь с одним навыком.

В городе есть довольно большой сундук, разделённый на 2 страницы - в каждой по 35 слотов. Для начала нормально, но потом нужно расширять. Сделать это довольно легко, ведь за час геймплея у меня уже было 640 мини кристаллов, за 400 из которых можно купить новый слот на 35 ячеек.

Интересно, что в игре есть лидерборды, где можно посмотреть топовых игроков, их характеристики, шмот и даже скиллы. Чем то напомнило Diablo 3, где билд строился как раз по рейтинговым таблицам — зашёл, посмотрел что нужно и попытался повторить. Скиллы даже разделены по популярности и классам.

В городе я поговорил со всеми NPC — они рассказали мне немного про организацию Торчлайт, которая в русском переводе называется Свет факелов. Удалось даже продать шмот из инвентаря и купить себе скилл телепортации, чтобы перемещаться быстрее. Когда наскучило, я отправился изучать мир дальше.

Путешествие в Морию и первая смерть

Далее сюжет повёл меня в неизведанные шахты, полные опасных механизмов, не дающих прохода, и ловушек на каждом шагу. Там я докачался до 11 уровня и узнал, что пропустил какой-то важный момент в талантах. Это были «усиления», которые выдаются каждые 10 потраченных очков талантов, то есть каждые 10 уровней. Они дают очень мощные баффы и я очередной раз усилил свой суммон.

Интересно, что в каждой локации есть светящийся фрагмент, который так или иначе раскрывает лор игры. Что-то вроде книжек, разбросанных по миру в Diablo 3, которые автоматически включаются и повествуют о событиях прошлого.

Дальше произошло страшное — я первый раз погиб. Я даже не понял как это произошло, так как босс буквально уничтожил меня. Как оказалось, это был адовый скилл с уроном от огня.

Но я вернулся и быстро ему отомстил. ХП у босса не восстановились, прямо как в PoE, так что хардкор отменяется.

Отдельного внимания заслуживают загрузочные экраны — они прикольно прорисованы, а самое главное, не приходится долго ждать перехода в новую локацию. Это радует.

Появление пассивок и контрактов

Я убил какого-то жёсткого босса, от способностей которого пришлось постоянно уворачиваться, сдал квест и мне предложили выбрать Ауру. Оказалось, что это пассивный навык, прямо как в PoE, который устанавливается в отдельный слот и запечатывает процент от маны. Я выбрал быстроту — она увеличивает скорость передвижения мне и союзникам в радиусе.

Хотелось бы отметить один минус — мои миньоны пропадали в сражении с некоторыми боссами. Происходило это, когда я отходил на несколько метров, чтобы увернуться от способности. Они постоянно следуют за героем и перестают бить противника, если отходишь на среднее расстояние. Это немного раздражает, но можно привыкнуть.

Также мне открылись Контракты, но никакого обучения не было, поэтому пришлось разбираться самому. Как я понял, это еще одно древо пассивок. Некоторые увеличивают реген маны, другие — повышают сопротивление стихиям или физическому урону. Есть и на урон персонажа/миньонов, но у меня они, почему-то, были заблокированы.

Выбравшись из Мории, я продолжил своё путешествие в джунглях. В основном там обитали здоровые личинки, которые взрывались после смерти, а из них вылуплялись змеи. Что-то вроде толстяков из D3. Один из таких оказался боссом локации, с которого благополучно дропнулся мой первый эпик.

Им стал странный нагрудник с баффом ХП миньонов, бонусом к броне и сопротивлением молниям. «Ну, хотя бы миньонов баффает, уже хорошо» - подумал я, и отправился дальше.

Карта мира тоже заслуживает внимания. Она отлично прорисована в стиле игры и классическим образом разделена во вэйпоинтам. В общем, красота.

В конце первого акта я встретился с главным боссом — им оказался демонюга с двумя фазами. После победы над ним начался эпичный ролик и мне удалось отчистить «Искру». С босса, кстати, выпала первая легендарка — крутые ботинки, которые баффнули мне выживаемость на 45% за счёт своих статов. И два неплохих эпика. Не знаю, был это скрипт или нет, но я остался доволен. Из PoE я помню, что шмотки на резисты - это всегда нужно, тем более не прокачке.

Перегрузка

На 15 уровне открылся ещё один талант, который позволил мне усилить миньонов. Им стала пассивка «Перегрузка» — при использовании призыва герой и миньоны на 4 секунды получают +35% к скорости атк и касту заклинаний, и 20% шанс нанести двойной урон.

Путешествие во вторую главу

И вот, отпраздновав победу, я полетел на диражабле во второй акт. Встретили меня не очень-то и тепло — повсюду союзники сражались с монстрами и мне пришлось всем помогать. Опыта стали давать намного больше, а эпики и редкие шмотки стали выпадать чаще. Ощутимо. В итоге я добрался до второго хаба.

А что было по сюжету дальше, я рассказывать, конечно же, не буду. Оставлю это удовольствие вам, ведь игра точно стоит внимания. Пожалуй, осталось разобрать только плюсы и минусы, которые бросаются в глаза.

Немного деталей, которые появились после

В самом начале второго города я попал к новому NPC. Тот научил меня «вытаскивать» что-то из баннеров. Оказалось, что это был питомец - дух контракта. Он, как я понял, даёт приятный бафф к ХП, мане и штрафу опыта.

Баффы у легендарных духов контракта оказались значительно мощнее и, так как мне дали 11 круток, я решил попытать удачу. Даже выбрал путь «Призыва». Видимо, это даст мне Дух Контракта с баффом миньонов. В итоге мне выпал «Собиратель облаков - небо», который увеличивает количество трофеев.

Я вставил этого чебурашку в древо контрактов и он появился в качестве питомца рядом с моим персонажем.

Характеристики ПК для тестирования

Игра довольно хорошо оптимизирована и за всё время игры на ПК у меня не было ни одной просадки, хотя на фоне работал браузер Хром с видео, который буквально уничтожает оперативку, да ещё и несколько других программ.

Железо:

  • Видеокарта: Asus GeForce RTX 2080ti;
  • ОЗУ: 16ГБ DDR4 3733МГц;
  • Процессор: AMD Ryzen 5 3600ГГц.

Не самый мощный, но новинки идут стабильно. Весь тест на ПК проводился на Ультра настройках в 60 ФПС.

Плюсы и минусы Torchlight: Infinite

Начать стоит с плюсов, так как они запомнились отчётливее всего.

Преимущества:

  • Оптимизация - хороша как на ПК, так и на мобилке. Учитывая, что телефон мой не самый крутой, да и стоил 19к на момент покупки, его мощность оправдала себя сполна. Игра же не подвела и на средних настройках показывала почти стабильные 60 ФПС, чего в мобилках добиться сложно. Тот же Undecember часто проседал до 20-30 кадров.
  • Геймплей - я не тестил другие классы, но уверен, что играются они также бодро. Суммонер мне очень зашёл, что редко случается во всех играх, кроме Path of Exile. Игра быстро разгоняется, появляются новые способности и геймплей становится динамичнее с каждым уровнем.
  • Графика - хоть она в игре и стилистическая и далека от реализма, Факелу это и не надо. К слову, Diablo 3 тоже чем-то похожа на нарисованный мрачный мультик, но это не делает её плохой (там много других проблем). Если захочу реализма - подожду PoE 2. Анимации в игре прорисованы отлично и не превращают процесс в слайд шоу, то есть я четко вижу, как мой персонаж делает блинк вперёд, а не просто дергающийся экран.
  • Интерефейс - как ни странно, хоть игра и мобильная, в ней всё предельно понятно. Интерфейс не засорён, как это часто бывает, и даже довольно приятно минималистичен.
  • Автобой - в игре его нет, а я считаю, что это залог успеха. Даже автокаст чего-либо я не обнаружил. Я считаю, что игры с автобоем убивают проекты ещё на релизе и их надо выносить в отдельный жанр. В Torchlight: Infinite с этим проблем нет.
  • Донат - как я понял, на геймплей он практически не влияет, а даже если так, то полностью нивелируется навыками игрока и чуть большим гриндом. Это лишь предположение, которое не стоит воспринимать как вердикт. Я даже задал пару вопросов в чате. Ответы можете увидеть на скриншотах. Как оказалось, есть «влияющий донат». От него зависит дроп, защита или дамаг, но в пределах 12% с легендарного питомца, который и так может выпасть с Гачи. Пример из чата: с питомцем на дамаг босс умрёт не за 45 сек, а за 40. Надо же хоть как-то зарабатывать разработчикам F2P проекта на хлеб.
  • Кроссплей - это радует и именно этого не хватает в PoE. В игру приятно залипать на мобилке и можно выполнять разные активности, когда компа нет рядом. Синхронизировать прогресс можно за пару секунд.

Получается, что это полноценный F2P проект с донатной системой вроде Genshin Impact. Да, тут чуть больше соревновательного элемента, чем в Геншине, но донат влияет даже меньше. Вспомните любого пятизвездочного героя из Геншина, который с созвездиями может соло разваливать кабину в 12 Бездне. Тут такого нет.

Недостатки проекта:

  • Механики - некоторые элементы непривычны после долгих лет в PoE или Diablo, не говоря уже о Lost Ark. Это скорее вопрос удобства, но стоит обратить внимание. Например, почему петы перестают атаковать босса, если отходишь на несколько метров? Это немного странно.
  • Донат - хоть он и есть и почти не влияет, это всё еще не уровень PoE. Почему сравниваю с PoE? Потому что это тоже F2P проект, в отличии от D3, которую нужно купить. В PoE вы доплачиваете за удобство да и только. Тут же можно получить какое-то преимущество, хоть и минимальное.
  • Анимация поворота - забавный момент, который я заметил в городе и решил проверить за его пределами. Персонаж поворачивается не плавно вокруг своей оси, а по какому-то странному вектору. Как будто у него есть 12 часов и каждое движение он пропускает минуты на часах, немного подёргиваясь при повороте. Небольшая придирка, но если обратить внимание, то забыть уже не получится.

Стоит ли играть? Подведение итогов

До эндейгейма я, к сожалению, пока не дошёл. Но всё впереди. Процесс прохождения кампании мне нравится, геймплей становится всё интереснее, а локации не перестают удивлять своей красотой и разнообразием противников. Босс второго акта оказался на порядок сложнее и убил меня раза 3…

Многие механики игры и её возможности также остались за кадром из-за низкого уровня моего персонажа. Например, на 60 уровне открывается торговый дом, который, как я понял, позволяет по бартеру обмениваться предметами с другими игроками. Об этом я обязательно напишу, когда докачаюсь, так как контента по игре в ру комьюнити катастрофически мало, а она лучше, чем кажется на первый взгляд.

Игра точно заслуживает внимания всех фанатов Diablo 3 и Path of Exile. Лично мне факел зашёл больше как по геймплею, так и по графической составляющей. Уж очень Undecember закашивает под PoE и делает это криво. Если я захочу поиграть в PoE, я зайду и поиграю в PoE. Torchlight же показал себя совершенно с другой стороны — это оказалось приятное вечернее залипалово без лишней нагрузки и копания в интерфейсе.

Вердикт: это не донатная помойка, а приятный проект со стилистической графикой и всеми удобствами для игрока.

Играйте в хорошие игры, читайте новости и авторские статьи на PayGame.ru, и не забывайте, что все игры создаются людьми, которым нужно кушать, а не роботами. Ничто не идеально, а увидеть качественный F2P проект без заморочек в 2022 году - настоящее чудо.

Если какие-то механики или названия я неправильно описал в обзоре - просто знайте, что это моё первое знакомство как с игрой, так и с серией.

Кстати, прочитать обзор на Undecember можно по ссылке:

0
23 комментария
Написать комментарий...
Божий кран

Не стоит. Проходится за неделю, весь эндгейм - дроч сюжетных карт по кругу. На капе делать нехуй от слова совсем. Мобильное донатное говно. Как и андесембер.

Ответить
Развернуть ветку
Deckard
Проходится за неделю, весь эндгейм - дроч сюжетных карт по кругу.

Ты только что диабло 2.

А так в целом-эндгейм контент в арпг жио всегда гринд довольно однообразный же. Оно или нравится или нет. Мне вот нет, я и не играю.)

Ответить
Развернуть ветку
Filthy Casul

А как же боссы на капе? Карты - те же рифты/карты из д3/пое - стандарт для жанра. Как по мне игра вышла добротной, пока ток 73 взял, полет нормальный

Ответить
Развернуть ветку
Божий кран

Взял 95, открыл т7, боссы на заебали на третий день

Ответить
Развернуть ветку
Jester Tor

За неделю играя по часу в день. И то игра сама играет...проходной, донатный кал

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Помялов
Ответить
Развернуть ветку
Serega KTyH

Я как казуальный фанат пое добавлю свое неавторитетное мнение.

Донат все же в игре есть. Как в виде контрактов(которые напрямую влияют на игру), так и в виде покупок новых героев и специализаций для героев, а это влияет на геймплей намного сильнее, чем в пое, я бы тут жирный минус поставил. Надеюсь, что разрабы задумаются над этим.

Перевод на русский не очень, но терпим. Некоторые вещи переведены неточно, некоторые машинным переводом и вводят в заблуждение. Если есть возможность, лучше играть на английском.

В остальном имхо младший брат пое, прям чувствуется, что разрабы взяли пое и сделали 98% копию, но с более простыми механиками(даже добавили несколько упрощенных прошлых пое лиг - аналог симулякра, дырка с мобами, сундуки с лутом, гадальные карты и тд). Хай-энд - копия карт из пое, но со своей изюминкой.

Если не засрут донатом и не забьют на развитие, то лично для меня вполне себе неплохая игра

Ответить
Развернуть ветку
Potifer

Если хочешь поиграть в нормальный Торчлайт, то нужно играть во вторую часть. Печально, конечно, во что превратилась серия, лучше бы она умерла или отказалась от этого названия

Ответить
Развернуть ветку
Satou Matsuzaka

Реклама? А да, точно

Ответить
Развернуть ветку
Exorcist

беру 2

Ответить
Развернуть ветку
Featurist

Я не совсем уверен, но разве для ДЕТАЛЬНОГО обзора не надо прощупать в игре поболее пары актов? Тогда проще было выпустить статью, где автор бы просто задавал вопросы в чат будучи 1лвл, а ответы оттуда назвать статьёй.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пирожок

Играю второй день с компьюктера. Как более простая замена пое зашло отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Cornelius

Как более простую версию POE лучше в Grim Dawn поиграть.

Ответить
Развернуть ветку
dlr5668

Пое имхо лучше. Поиграл лигу на старте 1-3 недели и свободен 3 месяца. Даже сейчас с убитым балансом

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пирожок

Может и лучше. Но я хочу весело бегать, валить мобов тремя кнопками и собирать лут. К Пое же нужно уже руководство в шести томах выпускать.

Ответить
Развернуть ветку
dlr5668

Согласен. Фан билдов меньше и меньше с бюджетом 50 диванов или меньше

Ответить
Развернуть ветку
Filthy Casul

Я пое прошел раза с 7го, постоянно дропал ибо хотел поиграть без гайда но упирался в то, что уже к 4-6 акту герой становится слишком слабым, прям пиздец как. В итоге мне просто в очередную попытку пройти друзья скинули табулу, дали ссыль на гайд на магичку с чейнами и я таки прошел, но ощущение, что меня провели за ручку дико раздражает

Ответить
Развернуть ветку
reader 777

Ты прошол обучение только в пое

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Романович

Взял 76 на мобилке вообще без усилий. Играется легко, донат только косметика, но и особо затягивающей игру не назвать. Кристаллы ещё эти. По-моему проходняк, если играть больше не во что, 7/10

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мегион
проходняк
7/10

О, да вы игрожур

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Романович

Ну так по современным правилам)

Ответить
Развернуть ветку
Газетный рак

На мобиле попробую мб. Чет вообще не во что играть вне дома. Но статья как то выглядит как заказная всё равно.

Ответить
Развернуть ветку
lamurchik

Honkai прошел? Знач есть во что.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null