Незаменимый мод для The Witcher: Enhanced Edition Director’s Cut — Rise of the White Wolf (2014-2015)

Для желающих освежить память перед ремейком и счастливчиков, пропустивших старенький, но душевный и культовый ролевой боевик.

Незаменимый мод для The Witcher: Enhanced Edition Director’s Cut — Rise of the White Wolf (2014-2015)

Весёлый сюрприз

Недавно решил тряхнуть стариной и запустить первого ведьмака. В силу необъяснимых причин игра просто отказывалась работать больше, чем 20-30 минут. Словив подряд пять (!) вылетов на рабочий стол, я полез в свою папку MODS, мучительно припоминая, что где-то здесь должно быть лекарство от этой проблемы.

Вот она, ведьмачья панацея. Качаем 278 мб файл, установка через лаунчер, всё просто.

Можно русский или любой другой язык из поддерживаемых выставить, я просто привык шпилить на английском.<br />
Можно русский или любой другой язык из поддерживаемых выставить, я просто привык шпилить на английском.

Для полного погружения настоятельно рекомендуется тяжёлая сложность, вид от третьего лица и нейтральный путь. Весь спирт будет наш.

Стабильность и оптимизация

Колоссально возросла стабильность (по сравнению с ванилой). Мод бОльшую часть времени работает исправно. Однако, один раз за всё прохождение был вылет при загрузке с корраптом сейв файла. Разработчики мода виртуозно скопировали Access Violation из Готики, я прямо сразу почувствовал себя как дома.

Так держать!<br />
Так держать!
Комбинированное конверсированное цитирование двух культовых ролевых боевиков<br />
Комбинированное конверсированное цитирование двух культовых ролевых боевиков

Вылеты на рабочий стол после установки Rise of the White Wolf были зафиксированы только два раза, оба в пятом акте (Старая Вызима). Игровой движок (переписанная на 80% невервинтерская Aurora, лицензированная у Bioware) просто захлёбывается от того, что происходит на локации, особенно на нейтральном прохождении, а уж если ещё и Геральт в толпу влетает под групповым стилем, то хоть чародеек выноси.

Таки что вы хотите, у нас тут ад пополам с Вальгаллой.<br />
Таки что вы хотите, у нас тут ад пополам с Вальгаллой.

В других местах? Никаких микрофризов/просадок фпс/тормозов, время локационных загрузок минимально.

Сейв файлы тяжеловаты, папку за всё прохождение разнесло до 4 гб, и это с выключенными автосейвами.

Интерфейс и экран(ы) персонажа

Всё перелопатили под The Witcher 2. Смотрится лучше, чем было, особенно радуют иконки.

Квестлог
Квестлог
Вкладка персонажей<br />
Вкладка персонажей
Бестиарий
Бестиарий
Формулы, переделали алхимические метки<br />
Формулы, переделали алхимические метки
Вменяемые иконки<br />
Вменяемые иконки
Общий вид инвентаря и алхимического мешка<br />
Общий вид инвентаря и алхимического мешка
Сила
Сила
Ловкость
Ловкость
Выносливость
Выносливость
Интеллект
Интеллект
Аард
Аард
Игни
Игни
Сталь, силовой стиль<br />
Сталь, силовой стиль
Сталь, быстрый стиль<br />
Сталь, быстрый стиль
Сталь, групповой стиль<br />
Сталь, групповой стиль
Серебро, силовой стиль<br />
Серебро, силовой стиль
Серебро, быстрый стиль<br />
Серебро, быстрый стиль
Серебро, групповой стиль<br />
Серебро, групповой стиль

Диалоговые шрифты более чёткие (любой язык из доступных), можно подкрутить, смотрятся хорошо, убрана дурацкая диалоговая «подкладка».

Есть три стиля: чёткий, с чечёткой и поехавший. В каком стиле к Трисс пойдешь, а каком с нами в кости играть сядешь?
Есть три стиля: чёткий, с чечёткой и поехавший. В каком стиле к Трисс пойдешь, а каком с нами в кости играть сядешь?

Ретекстурированные ассеты то тут, то там, особенно основные персонажи, броня, некоторое оружие, эффекты некоторых «точилок» сделали выразительнее.

Броня Ворона (для нейтралов), все резисты +25% помимо других бонусов<br />
Броня Ворона (для нейтралов), все резисты +25% помимо других бонусов
С другого ракурса и обновлённый Архимагистр, он же [спойлер]<br />
С другого ракурса и обновлённый Архимагистр, он же [спойлер]
Фольтест
Фольтест
Радовид "Boi" Свирепый<br />
Радовид "Boi" Свирепый
Зигфрид-карьерист
Зигфрид-карьерист
Кожаная куртка за 5 тысяч оренов<br />
Кожаная куртка за 5 тысяч оренов
Абигайл, тату Культа Паука на левой щеке (плохой ракурс, но она там есть).<br />
Абигайл, тату Культа Паука на левой щеке (плохой ракурс, но она там есть).
Деклан новую шубу купил, панимаешь<br />
Деклан новую шубу купил, панимаешь
Хозяйке борделя в торговом квартале свапнули модельку, и да, она полностью голая, но у меня тут операторская цензура<br />
Хозяйке борделя в торговом квартале свапнули модельку, и да, она полностью голая, но у меня тут операторская цензура
Голем на болоте теперь обсидиановый<br />
Голем на болоте теперь обсидиановый
Дедушка. Просто дедушка-[спойлер]. Свет на лице от алтаря Милитэле.<br />
Дедушка. Просто дедушка-[спойлер]. Свет на лице от алтаря Милитэле.
Король Дикой Охоты хорош<br />
Король Дикой Охоты хорош
Трисс
Трисс

Ложка графония

Новые скайбоксы. Что-то вменяемое вместо мазни из ванилы, простая деталь, а какой эффект.

Посмотри на небо!<br />
Посмотри на небо!
Окрестности Вызимы, день<br />
Окрестности Вызимы, день
Окрестности Вызимы, вечер<br />
Окрестности Вызимы, вечер
Акт 4, Темноводье<br />
Акт 4, Темноводье
Акт 4, день, а в полях жуть<br />
Акт 4, день, а в полях жуть
Вид с причала старого поместья<br />
Вид с причала старого поместья

Таймеры респавна монстров (некоторых)

Респавны особо жирных по опыту монстров были вроде как растянуты, чтобы не абузить кач, но вышло немножечко наизжоп. Методом научного тыка было выяснено, что куралиски (они же кокатриксы) в пещере на болоте (акт 2) перестают респавнится после первого вырубания, потом каким-то дурацким образом начинают накапливаться, но без прежнего фанатизма, как в старых версиях.

Иду назад по чистой пещерке, а он вылез из ниоткуда, рублю его силовым стилем (таланты на +атаку в ловкости игромеханически функционируют как +к шансу ударить цель)<br />
Иду назад по чистой пещерке, а он вылез из ниоткуда, рублю его силовым стилем (таланты на +атаку в ловкости игромеханически функционируют как +к шансу ударить цель)

Примерно такая же история с василисками на отмели (акт 4). Сначала они есть, после вырубки их нет, потом луна уходит в ретроградный меркурий и появляется один. Караулить? А ну нафиг.

С другой стороны — пещерка в левом верхнем углу карты с мгновенно респавнящимися эхиопсами в первом акте, грайнд вида «зашёл, убил, вышел, повторить» и бесконечный махач с кикиморами-воинами на болоте в третьем акте никуда не делись и никак не корректировались. Странно. В любом случае, если делать все побочки (а это первый ведьмак, тут надо всё делать), 35+ уровень вбить не проблема. Я вбил мастера, а это сороковой уровень.

Вещи, не затронутые изменениями (честные предупреждения и несколько полезных советов для тех, кто не играл вообще или забыл дивные особенности Ведьмака-2007)

Третий вариант неочень<br />
Третий вариант неочень

Размеренная, ритмичная боёвка с тремя стилями боя – полная противоположность диаблоидов и спама Квена, подскоков, быстрых атак и отскоков из Witcher 2/3. Многих игроков такой подход шокирует, но ничего сверхсложного и неприятного тут нет. Эффективность Геральта в бою прямо зависит от атрибутов, навыков и снаряги с баффами. Вообще, неофициальный девиз первого ведьмака «Магия для лохов, мечи — выбор мастеров». Никакой антинаучной ерунды, только боевые анимации IV и V уровня, вопли врагов, кровь повсюду, отрубленные головы/конечности и порыкивающий Геральт.

Вжуххх
Вжуххх

Бонус-совет: как получить крутой стальной меч +40% урон +30% кровотечение из трёх кусков красной руды уже в первом акте?

1) В прологе не идём с Трисс, помогаем ведьмакам с химерой. Первый кусок от Весемира.

2) Квест Деклана Леуваардена (корчма, днём) в первом акте. Второй кусок с призрака.

3) Решаем проблему Микула, идём в склеп во второй раз, в глубины. Третий кусок возле мини-босса.

4) У краснолюда-кузнеца возле корчмы покупаем меч за тысячу (если помню правильно). Половину игры можно отбегать с ним.

Окей, у вас принципиальная магофилия? Понимаю. Прискорбно, но просто выкачивайте урон Игни + мощь знаков от интеллекта, обязательно приготовьте и слопайте мутаген «Сущность голема» во втором акте. В период между 21.00 и 00.00 по игровым часам вы будете выжигать всё на своём пути (+100% мощи знаков). Магический урон будет ломающим. В остальное время он будет чуть меньше. А ведь можно ещё использовать ритуалы магических мест и усиления знаков от камней… С выкачанными знаками боёвка превращается в «собери толпу, ковыряясь в носу => ПКМ два раза». То есть даже ритмичное «кликанье» становится ненужным.

402 по стрыге это урон ведьмака с единственным стартовым баллом в Игни под мутагеном в ветке интеллекта. Это много. Если качать мощь знаков, то будет 1800+ за одын пых.<br />
402 по стрыге это урон ведьмака с единственным стартовым баллом в Игни под мутагеном в ветке интеллекта. Это много. Если качать мощь знаков, то будет 1800+ за одын пых.
И не бойтесь, Адду расколдовал, она же виртуозно е... царствует<br />
И не бойтесь, Адду расколдовал, она же виртуозно е... царствует

Перки-таланты не ребалансировали, 50% из них по-прежнему мусорные, из-за этого в местной ролевой системе огромные дыры. Так, к примеру, можно пройти игру на тяжёлой сложности, выучив только Аард + Игни и вкинув в их прокачку НОЛЬ БАЛЛОВ. Можно даже обыграть это ради лулзов, пройдя всю игру с двойкой в интеллекте (что я и сделал, смотрите скрины атрибутов выше) и используя два знака чисто для убирания препятствий, разжигания костра и взаимодействия с путевыми камнями. Для тех кто забыл/не знал — путевые камни скрывают проходы в типа-секретные сублокации.

Бомбы неудобно использовать, они малополезны. Даже не заморачивайтесь.

Дырявая экономика осталась без изменений. Купленные книги о монстрах и рецепты можно прочитать и продать назад, частично вернув потраченное. Минимум возможностей для траты денег уже с первого акта. Просто месите утопцев, выбивая гинацеву кислоту (продавать Абигайл по 15 оренов). Можно стать "новым тимерским" с +20 тыс. оренов за счёт продажи дорогих ингридиентов из респавнящихся монстров. Зачем ты ведьмак, Геральт? Иди в инвесторы, или хоть ЧОП открой! Но нельзя, у нас тут классический пример богатого бомжа в ролевом боевике.

Часть точилок/эликсиров/мазей/баффов не используется вообще, даже на тяжёлой сложности. Другая часть явно перебафана. Просто гляньте, что масло призраков делает с финальным боссом окрестностей Вызимы. И это на «тяжёлом»!

00.29 Одна комба + фейспалм. Тяжёлая сложность, меч-курсор не горит

Кто-то в новости про ремейк жаловался на неубиваемого пса. Чувак, масло у Абигайл.

ИИ при игре в кости наяривает в шулерском режиме. Но F5 F9 хитрее.

Геральт обожает засовывать свои мечи за спину без повода. Это бесит.

Правильные коллекционные карточки, а не какая-то фигня из Гвинта. Вежливо тараним и нежно берём на абордаж крестьянок, ведьмочек/чародеек, горожанок, куртизанок, сочную дриаду, знатных дам, (полу)эльфиек, высших вампирш, стрыгу (ой, извините, принцессу), местную богиню и сразу двух медсестёр (напоминаю, нейтральное прохождение, для полной иммерсивности).

Плюс один к ЧСВ, минус три к набожности<br />
Плюс один к ЧСВ, минус три к набожности

Бонус-совет: как протаранить бабку (без абордажа) в доме Шани во втором акте?

Незаменимый мод для The Witcher: Enhanced Edition Director’s Cut — Rise of the White Wolf (2014-2015)

Заключение

Резюмируя: каждый толковый моддер — невоспетый боженька и герой геймдева. Вдумчивый моддинг решает, моддинг жизнь [игр] продлевает и ликвидирует кучу дурацких проблем. ПК позволяет умелому энтузиасту быть соавтором, а не просто пассивным потребителем. Где-то икнул и заворочался светоч арт-геймдева Николай Дыбовский, который недавно чуть не помер. Смотреть с 59.00, спасибо за новость, Апанасик. Я до сих пор жду сценарий Бакланавра.

Компании, воюющие против модеров не заслуживают своего успеха, не понимают разницы между посредственным/хорошим/отличным продуктом и выглядят как этот синяк возле Геральта и Трисс:

Неуподоблюсь!
Неуподоблюсь!

Дополнительная информация, мой первый анонс и хорни шутеечка

Если кому-то нужно больше инфы по модам на первого Ведьмака, то есть гайд от QweSteR (приятно увидеть хоть кого-то с core-rpg.net).

Скрестим пальцы за ремейк и Геральта, всем дочитавшим по Белой Чайке и спасибо за внимание. В следующий раз будет полноценный лонг-разбор-рекомендация, вроде моего опуса о Хрониках Миртаны: Архолос.

Но это уже будет не ролевой боевик, а оторваскульная пошаговая изометрическая соло RPG с нелинейным развитием. И частично боевик.

Изи угадайка<br />
Изи угадайка

И напоследок, шутки ради, самый важный вопрос всея ведьмаковского фандома. Трисс или Йеннифэр?

Мне трудно ответить на этот вопрос. Я кинул двенадцатигранник за Геральта, выпало 12. А значит мой Геральт выбрал Анну Генриетту из Curvy Busty Anna Henrietta Mod для Witcher 3.

Незаменимый мод для The Witcher: Enhanced Edition Director’s Cut — Rise of the White Wolf (2014-2015)

И я не удивлён. Ведь он был типичным даже-не-гражданином, а она отвалила ему Корво Бьянко, кусочек рая в фентезийной Италии со свистелками и перделками от юго-восточной Франции. Геральт явно будет фаворитом и выдающимся экспертом по решению сложных проблем княгини.

У неё, если что, шесть с половиной нарядов, все адаптированы под новую «геометрию», так сказать. Скрины в описании по ссылке на нексусе.

Be seeing you.

190190 показов
5.5K5.5K открытий
55 репостов
55 комментариев

Инвентарь и журнал, конечно, моё почтение. Если хочешь, чтобы получилось говно, нужно отдать разработку моддеру-васяну, и он сделает мегаговно.

Ответить

Я смотрю на это раз за разом и даюсь диву: как можно было такой кал наворотить, сука. Выезжающие за фон названия разделов в журнале и в квестах - это половина беды. Негативному пространству в инвентаре позавидует даже тот даун, который навалил его на ДТФ и на подложках картинок.
А уж просратый круговой дизайн окна навыков - это отдельное уважение.

Ответить

Он по крайней мере минималистичен, а не как оригинальная зеленая дрисня на весь экран будто прямиком из 90-их

Ответить

За словоблудие - лайк, нравится такой стиль, а вот мод этот не очень.

Каждый раз думаю с ним играть, но в итоге убираю минут через 10. Было бы не плохо почитать про моддинг второго ведьмака, может там чего годное есть по модам.

Ответить

Увы, второй ведьмак у меня наименее любимый, про него я точно не напишу. Джозеф Андерсон в своё время сделал 5тичасовой разбор, я с ним согласен в каждом слове. "Великий эксперимент", по большему счёту бедлам, хотя и весьма прибыльный. И да, мы все в него играли.
https://www.youtube.com/watch?v=htYR2GdA7OE

Ответить

Мне как человеку который прошел первого Ведьмака 36 раз, этот мод не зашёл. В особенности инвентарь, переделали ужасно. И кстати, совсем недавно жена проходила первого Ведьмака, вылетов не было от слова совсем, Steam версия

Ответить

Вот оно что, у меня стоит GoGовская.

Ответить