Старое-доброе — Beneath a Steel Sky

Зло растет под покровом стальных небес. Оно пришло из Юнион Сити и погубило родную хату и родного деда. Роберт Фостер — знакомьтесь, главный герой — был похищен советом безопасности и доставлен в злосчастный город, по дороге рухнув на вертолете. Теперь Роб должен выяснить, какого черта им от него было нужно и как они связаны с его прошлым.

Автор скетча: https://steamcommunity.com/id/skapelboi
Автор скетча: https://steamcommunity.com/id/skapelboi

Revolution Software (нержавеющая серия Broken Sword) отличается удивительной стабильностью. Компании уже тридцать лет, а ее все так же возглавляет основатель Чарльз Сесил, они все так же делают квесты и все так же не знают никаких таких "смертей и возрождений жанра".

Beneath of Steel Sky, их второй проект, отличается высоким профессионализмом. Красивая и стильная графика от мастера комиксов Дэйва Гиббонса (художественная часть серии Watchmen) и сюжет, сплетающий мрачный киберпанк с легким юмором; логичные загадки.

Старое-доброе — Beneath a Steel Sky

В основе построения мира визионерская на то время система “Виртуальный театр”. Персонажи игры четко вписаны в мир и не могут по мановению скрипта телепортироваться в пространстве. Они как бы живут в игре, если им куда-то нужно, то действительно придется пройти весь путь, что и игроку, вы может проследить за ними, в том числе заглядывая в окна (подглядывания как механика — отдельная гордость!), застать за каким-то действием и продвинуться по сюжету.

Маленький трехэтажный город Юнион вобрал пеструю гирлянду из личностей, каждая из которых, разумеется, со своими причудами. Роберту не раз придется внимать чудачествам этих граждан.

Старое-доброе — Beneath a Steel Sky

Как и, наверное, многие point-and-click adventures, эта игра дозволяет себе поставить игрока в тупик, спрятав какой-нибудь предмет в мешанине из пикселей, который без гайда не нашелся бы ни в жизнь. Например, маленькое серое пятно под ногами, которое окажется пластидом взрывчатки. Ну вот как? Вот так. К счастью, такие проблемы довольно редки и индивидуальны, вы, может, и по глазастей будете.

Зато головоломки приятно работают и не надоедают благодаря большому количеству откликов на действия игрока, выдавая перл за перлом при ваших попытках засунуть что-нибудь кому-нибудь куда-нибудь.

Старое-доброе — Beneath a Steel Sky

После предыдущей игры Lure of the Temptress с огромным количеством механик авторы поняли, что булки надо поджимать, а интерфейс и управление делать более комплексным и аддиктивным. В результате управление доведено до того уровня лаконичности, при котором играть комфортно, а возможности сохранены. Осмотреть, взаимодействовать в зависимости от контекста и использовать на объекте предмет из инвентаря — вот и всё.

С вкраплениями механик “Театра”, например, приказами сходить туда-то и в определенный момент нажать что-то, получается богатая механика квеста. Есть даже собственная интерпретация виртуального мира. Чтоб, значит, точно киберпанк.

Старое-доброе — Beneath a Steel Sky

Если ищете классический юмор “Золотого века” квестов — присаживайтесь, вы по адресу. Персонажи остры на язык, карикатуры, изрыгают каламбуры с метафорами, ерничают и здорово разгружают атмосферу. Роб не отстает — ситуативно шутит, влипает в неприятности и активно комментирует нелепые ситуации. Ему вторит и робот-помощник, из их парочки получается такой легкий бадди-муви. При этом стержнем сюжета все еще является довольно мрачная история про заговоры, эксперименты и жуткую-прежуткую тайну.

Однако мифология вселенной была явно рассчитана на большее, чем застенки Юниона, достаточно взглянуть на мануал с расписанными биографиями героев, многие из которых лишь мельком попадают в кадр, а кого-то мы вообще не встретим.

Но Revolution открыли золотую жилу из серии легких комедийно-романтичных приключений Broken Sword, которую копали и копают до сих (не подумайте плохого, серия замечательная), а развития “Стального неба” пришлось ждать аж двадцать лет с выходом продолжения, в которое я еще не играл.

Старое-доброе — Beneath a Steel Sky

Квест хороший, добротный и удобный, в меру смешной, в меру загадочный, богато анимированный, озвученный и в целом ощущается дорогим приключением. Силами народных умельцев из old-games.ru сделан качественный перевод, а с возможностями движка ScummVM можно легко поиграть на современных системах. Нестареющая классика.

БУДЬ БДИТЕЛЕН!

2222
9 комментариев

логичные загадкиУх бля, вспоминаю некоторые квесты конца 90-х начала 2000-х когда надо: "съесть хлеб, насыпать крошки за шиворот вон тому охраннику-гоблину, он почешет спину и левую полужопию, заразиться НЁХ-й из своей жопы, умрет, будет лежать вонять, прилетит грифон на падаль и заденет нужный рычажок где-то на фоне локации..."

4

Компании уже тридцать лет, а ее все так же возглавляет основатель Чарльз Сесил, они все так же делают квесты и все так же не знают никаких таких "смертей и возрождений жанра".Только что-то творится с их количеством и, главное, принадлежности к одной серии. :-)
В основе построения мира визионерская на то время система “Виртуальный театр”. Персонажи игры четко вписаны в мир и не могут по мановению скрипта телепортироваться в пространстве. Они как бы живут в игре, если им куда-то нужно, то действительно придется пройти весь путь, что и игроку, вы может проследить за ними, в том числе заглядывая в окнаЭто разве в том же детективном Colonel's Bequest не было? Ну и во многих адвенчурах можно было проследить за неписями (привет Secret of the Monkey Island и хозяину магазинчика, когда он к мастеру меча идет). Интересный вопрос, на самом деле, когда и кто развивал расписания неписей в адвенчурах (и в смежных RPG).

После предыдущей игры Lure of the Temptress с огромным количеством механик авторы поняли, что булки надо поджиматьЭэ, я ее играл слишком давно, уже очень плохо помню, о каких механиках речь? Там все более-менее стандартно.

«о каких механиках речь? Там все более-менее стандартно.»
Программирование движений и тот же театр. Что вышло игре боком со своими инновациями.

«Это разве в том же детективном Colonel's Bequest не было?»
Авторы божились в руководстве, что всё сами придумали. На*бали, сволочи?

1

Комментарий недоступен

Игра топ как и все квесты point-and-click того времени, потому что были сделаны с душой и старанием, тот же Full Throttle или Dig.

1

Во второй части персонажи очень карикатурные, а мир красивый