Обзор демо-версии The Tales of Bayun

Котейка в суровом и приземлённом фэнтези.

Наличие в видеоигре кота даёт ей неоспоримый плюс. Попробуйте опровергнуть это утверждение. Сегодня перед нами демо-версия российской игры The Tales of Bayun или, говоря по-русски, Сказки кота Баюна. Баюн – персонаж русских волшебных сказок, огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. Им он усыплял путников, после чего убивал их, но также мог и исцелять, ибо сказки Баюна помогают лечить болезни.

Команда Flyin Dogs решила воплотить образ этот мифологический образ в своей игре. Что ж, давайте рассмотрим её демо. Итак, вы на канале NikiStudio, и мы начинаем.

Сами разработчики называют The Tales of Bayun нарративной ролевой игрой, но куда точнее будет термин “визуальная новелла”. В демо-версии перед игроком в определённой последовательности разворачивается несколько сцен, эдаких визуальных зарисовок, в которых рассказывается история и можно выбирать какие-либо варианты ответов. Также у него есть две шкалы: лихой и хитрый. Лихим главный герой становится, когда выбирает действовать внаглую, не гнушается силовых методов и ведёт себя дерзко. Хитрость же набирается через выбор более осторожных, расчетливых и взвешенных реплик, по сути представляющих собой попытки дипломатии или обмана. Некоторые реплики или действия при этом требуют определённых очков той или иной шкалы.

Обзор демо-версии The Tales of Bayun

Отмечу, что это не выбор между парагоном или ренегатом как в Mass Effect и не выбор между тёмной и светлой сторонами силы. Это именно что выбор средства достижения своей цели. Насколько будет баланс соблюдён баланс между их эффективностью в финальной версии, мы ещё посмотрим, но вот в демо путь хитреца показался мне эффективнее и позволил решить некоторые проблемы, которые не получилось решить с помощью запугивания и применения силы.

Обзор демо-версии The Tales of Bayun

Разработчики обещают, что на релизе мы увидим два эпизода рассказывающих логически связанные, но разные истории и отличающиеся дополнительными механиками и персонажами. В каждой истории планируется 4-5 основных концовок и несколько секретных.

И разумеется, интересно, насколько нелинейной получилась демка. Я прошёл её несколько раз, и в ней одна концовка. Какие бы пути, какие бы решения ни принимал игрок, он увидит то, что запланировали разработчики. Впрочем, от его поступков зависит получение дополнительной сюжетной информации. Так, главный герой может расколоть пленного ордынца, узнав ценную информацию о себе и о планах врага, может перестараться и выведать лишь какие-то скудные сведения, а может и вообще забить на посещение темницы, не вызнав таким образом ничего.

Обзор демо-версии The Tales of Bayun

В остальном же последовательность сцен и результаты будут приблизительно одинаковыми. По крайней мере в демо-версии. Получить какую-либо альтернативную концовку не получается, даже если попытаться вести себя в последней сцене максимально умно и осторожно. Поэтому о нелинейности пока что можно говорить лишь применительно к будущей финальной версии проекта.

Теперь поговорим о сюжете игры и её сеттинге.

Обзор демо-версии The Tales of Bayun

Мы играем за персонажа по имени Жбан, достаточно неприятного пьяницу, который пользуется служебным положением, имеет большие карьерные амбиции и преданно служит своему князю. Однажды становится известно, что на государство скоро нападёт некая орда, большая вражеская сила, желающая привнести в княжество свои порядки. Однако государство не готово к войне, и князь даёт Жбану поручение – выбить долги из города Камнеграда. Приехав туда Жбан сталкивается с проблемой в виде Данилы-Мастера – правителя, который не хочет признавать власть Великограда и не горит желанием отдавать золото. При этом главный герой параллельно ищет сестру, которую в детстве забрала Хозяйка медной горы.

Обзор демо-версии The Tales of Bayun

Перед нами достаточно приземлённое фентези с достаточно неприятными персонажами, мотивы которых кажутся вполне реалистичными. Не стоит ждать архетипов исключительно злых или добрых. Судя по демке, у каждого из включённых в конфликт персонажей есть мотивация. Можно легко понять и Данилу Мастера, и князя, и подлизывающегося Горыню, и Медной горы хозяйку и всех остальных персонажей. В ходе демо-версии ни один человек не упускает свою выгоду. Каждый из них прописан очень реалистично и живо.

Отрадно, что разработчики использовали персонажей русских сказок вроде Данилы-Мастера, Хозяйки Медной горы и остальных. Вы точно поймёте, что это игра от отечественных разработчиков и посвящена она именно русскому фольклору.

Обзор демо-версии The Tales of Bayun

Но стоит сказать, что реализовать такой подход можно по-разному. И на наш взгляд, у Tales of Bayun получилось сделать это удачнее, чем в Былине. Мы уже говорили о приземлённости сеттинга и реалистичных мотивах персонажей, но есть и ещё одна вещь.

Дело в том, что Кот Баюн – это не просто персонаж русского фольклора, а универсальный, общемировый образ. Подобное существо встречается в исландской мифологии, где оно известно как Йольский кот, а также в валлийских и французских легендах, в том числе в Артуровом цикле. Там оно называется кошка Паллуга. По некоторым вариантам легенды её победил сам король Артур, впрочем, есть и те версии, где он ей проигрывал. Разумеется, большой злой кот проник не только в фольклор, но и в другие виды искусства. Отсюда, например, происходит кот Бегемот в романе “Мастер и Маргарита”, у подобного архетипа черпал вдохновение Эдгар По, сочиняя свой рассказ “Чёрный кот”. А образ Хозяйки Медной Горы зарубежному игроку может показаться знакомым по рассказу Гофмана “Фалунские рудники” в свою очередь восходящим к другим писателям-романтикам, нередко черпавшим истории из фольклора и народных преданий. Поэтому при хорошей локализации на разные языки игра вполне может снискать успех и за рубежом среди почитателей визуальных новелл и любителей фольклорных историй.

Обзор демо-версии The Tales of Bayun

Пора подвести некоторые итоги. Перед нами хорошая демка будущей визуальной новеллы, выход которой разработчики обещают в феврале 2023 года. Сейчас игра активно доделывается. И после её выхода мы вполне можем получить интересную визуальную новеллу на пару-тройку вечеров. У неё, за счёт интересного сюжета и узнаваемых архетипических образов, есть основа для успеха. Ждём релиза и поддерживаем отечественных разработчиков, переживающих это нелёгкое для российского геймдева время.

Если вам понравился обзор, подписывайтесь на канал. Документальные фильмы, обзоры отечественных игр и эссе ждут вас.

Поддержать выход контента:

Наши ресурсы:

3737
23 комментария

От дизайна Хозяйки Медной горы отдает вайбами Марвел. Не могу сказать, что мне это нравится

6
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить
2
Ответить

Блять, у меня от таких душнил еще с выхода "Сказок старой Руси" изжога. Все никак не можете понять, что современность свои правила диктует. Ждем обращений к Путину, по поводу нарушений исконно русских образов.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Убрал запятую после сказок.

Чего так грубо-то сразу? ))

6
Ответить