SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

*для меня

У меня никогда не было какой-то любви к играм про Соника. Я не совсем понимал, как там должна была работать концепция быстрого персонажа, который вроде бы должен нестись, но его ограничивали узкими уровнями, в которых при этом тебя постоянно что-то да тормозило. Меня это очень часто раздражало, и я просто забивал. Исключением была серия Sonic Adventure, в которую я играл ещё в начале нулевых на ПК. Но при этом сам персонаж мне всегда очень нравился. Намного больше, чем тот же Марио, которого хотели обойти дяди из компании SEGA, создавая синего ежа в своё время.

И вот, невзначай посмотрев трейлер новой игры Sonic Frontiers, я вдруг загорелся желанием в неё поиграть. А что, если это то самое?! Уж очень манило к себе подобие открытого мира, где наконец-то дадут свободу передвижения, да и сам мир по показанным кадрам выглядел довольно красиво. Этакий пост-апокалипсис в духе Nier Automata, где природа взяла вверх... но по итогу оказалось, что это только часть (!) того, что нам готовили. Да и вообще я не мог избавиться от ощущения, что Sonic Team (команда разработчиков, которая уже долгие годы делает игры про синего ежа) частенько поглядывали на крайнюю игру в серии Легенда о Зельде, именуемую в народе Ботва. (Legend of Zelda. Breath of the Wild).

Игра наконец-таки вышла. Кто-то поругал, кто-то похвалил, а я просто наслаждался красивым миром, наконец-то работающим геймплеем, и просто шедевральной музыкой. Разработчики Sonic Frontiers очень красиво обыграли название игры и показали, что границы порой можно и нужно ломать! Но что-то я разогнался, давайте, как обычно, обо всём по порядку.

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

СЮЖЕТ

Завязка сюжета начинается с того, что Эггман, который решил обуздать тайны древних, пытается взломать их артефакт, но срабатывает защита и его засасывает в некое киберпространство. И на этом, конечно же, всё не останавливается. Под раздачу также попадают наши герои - Соник, Тейлз и Эма, которые летели на острова Звездопада в поисках пропавших изумрудов Хаоса. Тейлз и Эма так и остаются пленниками киберпространства, а вот Соник умудряется сбежать оттуда и попадает на те самые острова Звездопада, где собственно и начинается игра.

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

Сюжет в Sonic Frontiers звезд с неба не хватает, но в рамках вселенной он очень уважительно относится к лору и старается его раскрыть, чего, как я понял по комментариям многих фанатов, не было очень давно. И здесь сразу хочу отметить, что я хоть не особый знаток лора Соника, но даже при этом чувствуется, что история в игре явно не для галочки, а главное - она интересная.

К примеру, то киберпространство, куда телепортировало всех персонажей, состоит из обрывков знакомых локаций, основанных на воспоминаниях Соника. Там был тот же классический GREEN HILL ZONE, который внешне хоть и был похож на оригинал, но всё же было видно, что здесь очень много абстрактных вещей. Появляется вопрос: как это всё связано?

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

Далее мы узнаем о расе Древних, которая жила на островах звездопада задолго до событий игры. И здесь также появляются вопросы: что произошло и почему остались только лишь творения этой расы? И так далее. Кстати, в один момент Древних всё-таки показывают, и их внешний вид сильно напоминает Хаоса из Sonic Adventure. И снова появляется вопрос: это просто совпадение или здесь есть какая-то связь?

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

А сами технологии древних это вообще отдельный разговор. Здесь есть и алтари, похожие на трон, которые как раз таки и телепортируют в киберпространство. Есть разнообразные враги: от простых мобов до мини-боссов. При этом на каждом острове они кардинально отличаются, и к некоторым надо найти свой подход! Ну, и ,в конце концов, есть просто офигенные боссы, всем свои видом передающие привет фанатам Евангелиона.

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*
SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

Понимаете, к чему я веду? Грамотная и ответственная работа сценариста смогла зацепить на крючок человека, давно уже не интересующегося этой вселенной, настолько сильно, что я захотел поиграть во все вышедшие до этого игры. Кстати, за сценарий игры отвечает Ян Флинн, который уже долгое время пишет истории для комиксов про Соника и многоуважаемый среди фанатов.

ГЕЙМПЛЕЙ

Впервые Sonic Frontiers представила нашего героя в открытом мире, именуемым создателями как Open Zone. И по-моему здесь наконец-то в полной мере раскрылась концепция Соника как супербыстрого синего ежа. Мы можем бегать куда хотим, изучать мир как хотим и в принципе делать то что хотим. Не волшебно ли это?

Но всё же здесь есть один нюанс. По факту обещанный открытый мир является условным, так как поделён на пять островов, но при этом далеко не маленьких:

Лесистые острова Кронос, Уранос и Рея

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

Пустынный остров Арес

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

И разрушенный остров Хаос

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

Каждая из этих локаций предлагает нам красивейшие пейзажи, множество новых врагов, разнообразные испытания, платформинг, полную свободу перемещения (естественно, в рамках самих островов) и ,конечно же, сбор колечек и разнообразных коллектблс, которые влияют как на прокачку способностей у Соника, так и на развитие истории. Самое здесь важное и приятное, что у игрока есть возможность самому выбирать, какие задания выполнять в первую очередь, а какие оставить на потом, то есть игра не ругает за индивидуальный стиль игры.

Если с платформингом, испытаниями и сбором всего и вся всё в принципе понятно - оно ничем не отличается от других игр с подобными фичами, то вот про битвы я хотел бы рассказать поподробнее, так как боёвка в Sonic Frontiers стала более масштабной, чем в предыдущих частях серии, и является одним из ключевых элементов игры.

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

Если в прошлых играх серии враги попадались просто по пути очередного уровня-кишки и являлись больше палкой в вашем скоростном колесе, то здесь они уже являются действительно полноценной частью геймплея. Да что тут говорить, по-моему впервые за всю историю Соник здесь дерётся именно врукопашную, а не врезается во врагов со всей скоростью, хотя и не без этого, конечно.

Поправочка. Соник уже дрался кулаками в Sonic Unleashed. Моя косяк)

В Sonic Frontiers разработчики постарались сделать действительно уникальных врагов, где игрок должен с умом использовать скорость и навыки Соника, причём для победы над разными врагами требуются определённая тактика, которая может быть реализована разными способами.

Но самый смак боевой системы раскрывается в битве со огромными стражами и гигантскими титанами, каждая из которых напоминает игру Shadow of the Colossus, где на каждого колосса нужна была своя стратегия. И если со стражами хоть и придется немного попотеть, но можно победить грамотно используя способности Соника, то вот когда мы вступаем в битву с Титанами — боссами каждого острова, то здесь уже обычными силами Синего ежа никак не справится, и нам потребуются способности Супер Соника, которые активируются после сбора всех изумрудов хаоса.

И поверьте это того стоит. Там начинается РЕАЛЬНОЕ АНИМЕ. Битвы с боссами здесь настолько эпичные, что я порой специально их затягивал. И это не потому, что меня быстро уделывали!

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

А какая здесь музыка... При битве с каждым титаном играет свой оригинальный трек, который реально вернул меня в мой 2012: пост-хардкор, скрим, брейки и вот это вот все. Кстати, за вокал в босс-треках отвечает Келлин Куин - вокалист группы Sleeping with Sirens.

Трек из битвы с первым Титаном

МУЗЫКА И ГРАФИКА

Но раз зашёл разговор за музыку, то грех не упомянуть главного композитора игры Томоя Охтани. Этот человек уже много лет создаёт саундтрек для игр про Соника, но в этот раз, по моему мнению, он написал нечто совершенно гениальное. Да что тут говорить: перед покупкой самой игры, я заказал лимитированный винил с фоновой музыкой островов Звездопада.

Видео о создании саундтрека

Обычно, играя в Соника, ожидаешь чего-то… динамичного, но Sonic Frontiers доказал, что и здесь никакие границы ему нипочём. Бегая и изучая острова, мы слышим разнообразные атмосферные произведения: от красивых зарисовок на фортепиано с вкраплениями струнных, до восточных мотивов с различными живыми инструментами. Но когда вы вступаете в битву, то спокойная и размеренная музыка сменяется качевой киберпанковой электроникой. Ну и про музыку в битвах с боссами я вам уже рассказал.

Только послушайте эту прекрасную фоновую композицию острова Арес!

В общем, и в целом саундтрек насчитывает аж 150 композиций, что является рекордом как для игр про Соника, так для Томоя Охтани в частности. И даже если абстрагироваться от того, что это музыка из Sonic Frontiers, то всё можно слушать как самостоятельные композиции и это, по моему мнению, очень крутой показатель!

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

Графика. Да, эта игра далеко не показательная в этом плане. Кто-то ругал ее за решение совместить близкие к реалистичным текстуры с явно мультяшными персонажами, кто-то просто за уровень самой графики. Но меня ни то, ни то никак не расстроило.

Арт-дизайн довольно интересный, и по-моему, наоборот сделан хороший ход в виде того, как Соник выделяется на фоне более реалистичного мира. Не вижу в этом совершенно ничего плохого. Ну а графика в принципе довольно приятная и вообще никак не режет глаз. Но знаете, я в этом плане всегда более лоялен. Тем более здесь сделан явно акцент больше на уровне пейзажей, а не на детализации каких-то отдельных элементов. Об этом же нам говорит весьма отдалённая камера от персонажа. Да и когда ты быстро бежишь, тебя мало заботит, как там проработана травка под ногами.

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

Но так или иначе, всё же есть один момент, который меня расстроил - это текстуры, подгружающиеся прямо на глазах. Здесь ,конечно, больше технический вопрос, чем графический и думаю, что это исправят в последующих обновлениях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Sonic Frontiers стал для меня приятным открытием. Игра смогла снова мне открыть двери в мир Соника и побудил прочитать новые комиксы и купить предыдущие части, а также пройти старый добрый Sonic Adventures, что уже не малого стоит.

Если вы ищете проект, за который было бы приятно сесть поиграть после трудного рабочего дня, то Sonic Frontiers по-моему просто идеальный вариант. По сути, здесь есть всё для этого: ненавязчивый эксплоринг, атмосферная музыка, красивые пейзажи и знакомые персонажи.

SONIC FRONTIERS. Текстовый обзор лучшей игры про Соника!*

Спасибо, что прочитали мой краткий обзор. Напомню, что я есть в телеге, дзене и на YouTube, а также вы всегда можете поддержать мой канал, став доном в моей ВК группе - ссылки оставлены чуть ниже. Не забудьте, пожалуйста, поставить лайкос, подписаться и написать комментарий. Ну и главное, играйте в игры, которые вам нравятся и просто наслаждайтесь!

3838
34 комментария

Sonic Frontiersобзор лучшей игры про Соника

16

Ха. Ну здесь лично для меня)

1

Заинтересовал ) я скептически отношусь к Фронтиру, но что-то после твоего обзора появилось желание как минимум лично ознакомиться.

4

Спасибо! Такие комментарии очень приятны) надеюсь, что тебе понравится и буду рад обсудить потом

2

В это мы играем, спасибо за обзор. Давно хочется сыграть за скоростного персонажа, а челы из DC только Бэтмена и умеют доить.

1

Спасибо за уделенное время! Да, было бы интересно погонять за Флеша, тем более когда уже есть такой пример

Штош, получается игрожуры не обманули, таки реально шедевр.

Хотя всё равно игра выглядит как сгенеренная нейросетями - забавно, что это в общем-то соответствует сюжету...

1