Somerville и инопланетяне

Somerville и инопланетяне

Интро

Решил я, значит, для себя, а может быть и для кого-то, кому будет интересно, описывать впечатления от пройденных игр.

Потому что почему нет. Может из этого получится своеобразный лог пройденного пути.

И наверное Somerville не самая лучшая игра для такого эксперимента. Но раз уж так совпало, то let it be.

Для тех, кто ничего не знает про игру - это дебютная игра независимой студии Jumpship. Соучредитель студии Дино Патти ранее был соучредителем Playdead и работал над Limbo и Inside в качестве исполнительного продюсера обеих игр.

Утрируя - это приключенческая игра с ходьбой и магией.

Лично я в играх ценю больше всего сюжет и геймплей. Не обязательно в таком порядке, просто все остальное для меня сильно вторичнее.

Сюжет

Somerville из тех инди игр, в которых сюжет существует в виде набросков, по большому счету.

Завязка такая: есть семья, муж жена и их киддо, они живут где-то в пригороде и в какой-то момент на землю вроде бы нападают инопланетяне, но это не точно.

Один из инопланетян (тоже не точно) передает главному герою, отцу семейства, какую-то способность, взаимодействия с инопланетными технологиями и мы отправляемся на поиски жены и сына, потому как вторжение нас разделило, по доброй традиции.

Как всё де**мо началось

Проблема с сюжетом в том, что по началу, за счет надежды на то, что ближе к финалу сюжетный пазл начнёт складываться, игра проходится в целом нормально.

В игре нет ни диалогов, ни записок, ни лора, только визуальное повествование. И какое-то время сюжет практически не развивается, мы просто куда-то идём и знаем только, что есть кто-то враждебно настроенный и от этого чего-то или кого-то надо время от времени драпать со всех ног. Ну и семью неплохо бы найти.

Небольшой перерыв от беготни
Небольшой перерыв от беготни

Но ближе к финалу эта худо бедно понятная в начале завязка улетает в такой космос, что ты и так не особо что-то понимал, а теперь стало еще хуже, и скорее всего никто ни хрена объяснять не будет.

И так и происходит. Игра наваливает красивых, но оооочень мало понятных сцен, которые связываются между собой в основном только за счет того, что они находятся в одной игре. Связь по смыслу - это вы дверью ошиблись, вам вон в ту круглую дверь, где 18 ручек, дерните за синюю, она взлетит и появится отверстие с изнанкой.

На пути к разгадкам
На пути к разгадкам

И даже наш «любимый» прием «сон собаки» не особо подходит как описание истории. Он как бы есть, но он все равно не способен внятно объяснить 100% информации в игре.

Поэтому, возвращаясь к изначальному тезису - сюжет в игре существует в виде набросков, идей каких-то, которые разработчик может быть и понимал сам от и до, но скорее всего он просто придумал визуал и под него подгонял какие-то свои трипы от конфет очень вкусных.

Возможно, это автор ловит вдохновение

Разумеется, можно на основе увиденного строить гипотезы и даже быть в них уверенным, но лично я из тех игроков (это, впрочем, не только игр касается, с кино и книгами та же история), которые предпочитают не додумывать историю за автора, когда он сам, очевидно, не парился по этому поводу.

Есть люди, которые кайфуют от такой недосказанности, я не из их числа. Хороший сюжет - это сюжет, после которого у тебя не остается вопросов и не так важно о чем он был. А Somerville мало что способен предложить кроме, собственно, вопросов.

Сюжетно все это напоминает, разумеется, концепции Limbo и Inside, ну и Little Nightmares сюда же в целом можно отнести.

По геймплею пересечения с названными играми так же имеются, поэтому давайте к нему и перейдем.

Геймплей

Если вы играли в Limbo и Inside, то в Somerville всё примерно так же. Нужно идти из точки А в точку В, по пути решая не очень сложные пазлы.

Одна из местных загадок

Одна из основных механик мне напомнила тему со светом из Alan Wake с той разницей, что здесь нужно взаимодействовать схожим образом с окружением, а не с врагами.

Враги в игре есть, но от них надо исключительно убегать и прятаться. Никакой прямой конфронтации. Сложно сказать не хватает ли игре боёвки, потому что в той же Little Nightmares хоть и нельзя было защищаться, игра от этого не страдала. А во второй части механика боёв хоть и появилась, но убегать всё равно надо было гораздо чаще, чем вступать в конфликт.

Пока писал, поймал себя на мысли, что мне в принципе сложно вспомнить игры, где надо исключительно убегать от противника и это было бы круто.

Outlast в расчет не беру. Там эта концепция лично меня больше напрягала, потому что хотелось дать отпор противнику, а игра просто не давала этого сделать. Но очень может быть такие игры есть и много, просто я не мог вспомнить из тех, которые проходил бы сам.

Somerville хоть и ближе к концепции побега, как основной механики, но проблема в том, что игра не слишком отзывчива в плане управления. Это не мешает фундаментально, но в игре были моменты, когда мало того, что не очевидно что игра от тебя хочет, так ещё и управление не помогает. Главный герой цепляется за интерьер, может где-то застрять, или какой-то ход может быть так спрятан, что натыкаешься на него скорее случайно, нежели осознанно. Последнее больше из области дизайна уровней, правда, но в совокупности это немного мешает погружению. Плюс, в игре есть проблемы с перспективой камеры. Есть моменты, когда не очень понятно что именно сейчас делает главный герой, или во что он уперся или что-то в таком духе.

Плюс, у игры на старте проблемы с производительностью. Я проходил игру на Xbox SX, там всё не так плохо, но фпс дропы всё равно были. В Стиме ситуация на релизе значительно хуже, но наверняка это патчами поправят со временем. Грустная и одновременно привычная ситуация для современных игр на релизе.

В итоге геймплейно игра не предлагает чего-то действительно крутого или запоминающегося, но её точно хочется похвалить за постановку. Некоторые сцены за счёт эффектов и ракурса камеры смотрелись очень неплохо. Жаль, что всё это немного меркнет на фоне очень расплывчатого сюжета, не самого дружелюбного геймплея и не отполированной оптимизации.

Игра с первого дня в Xbox Game Pass и когда обычно люди обесценивают идею GP, как мне кажется, они как раз говорят, что там только подобные игры-однодневки. Разумеется, это не так в глобальном смысле, но в случае с Somerville это действительно близко к истине.

Такая история.

1919 показов
1.3K1.3K открытий
19 комментариев
Ответить

Зашла игра?

Ответить

Игруха клёвая, но геймдизайн очень тугой. Во-первых реально везде где только можно застреваю (добавление третьего измерения для передвижения - это немного лишнее, если вы никуда игрока все равно толком не пускаете (ну или дайте нормальную камеру)), а во-вторых творящееся на экране очень мелко масштабировано. У меня вроде нет проблем со зрением, у меня 32" монитор, но я то и дело горблюсь ближе к монитору чтобы разглядеть чё мне надо делать с героем или где он там застрял в трёх бетонных кустах.

Ну и да, просадки до 40 кадров на 3060ти - это странно. Не то, чтобы это мешало - впечатления не портит, ибо игра медленная. Но это просто странно: тут вам не Плэйг Тейл 2 с километровыми полями лаванды, а Лоу Поли, обмазанный шейдерами. Страшно представить что происходит на каком-нибудь Xbox One.

Но это, если негатив убрать, то классная игрулечка на побегать порешать простые головоломки да полюбоваться на красивые окружения один вечерок своей жизни. По гейм пассу так вообще замечательно!

Да, ещё мне очень звук понравился. В наушниках прям очень сочно игра звучит

Ответить

Я тоже кстати часто вглядывался в происходящее, с масштабом у игры проблемы, тру стори

Ответить

муж жена и их киддо

Ответить

Вид транспорта? Отнюююююдь.

Ответить

киддо chado

Ответить