God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея

God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея

Мягкий перезапуск серии God of War в 2018 выгодно отличался на фоне остальной индустрии многими своими проявлениями. Это была прорывная с точки зрения режиссуры кинематография, выдающийся сценарий, затрагивающий актуальную во все времена тему отцов и детей, описанную ещё русским классиком Иваном Сергеевичем Тургеневым. Это бескомпромиссно брутальный слэшер, где необходимо было не только бездумно закликивать врагов одним ударом, но и использовать весь доступный арсенал, чтобы грамотно держать в контроле толпы неприятелей — зрелищно, красиво, интересно.

Но помимо всего прочего, God of War (2018) — это прочный фундамент, который потенциально можно застраивать чем угодно. И Ragnarok является живым примером бесконечного потенциала предшественницы. Разработчики тщательно деконструировали оригинальную игру, углубили её механики, расширили происходящее в масштабах, наполнили мир интересным, вручную проработанным контентом на уровне сайд-активностей Ведьмака 3: Дикая Охота, и вновь доказали своё мастерство писать приземлённые, живые истории о понятных, безумно харизматичных персонажах.

God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея

То, что Santa Monica приготовили для своих преданных фанатов на сей раз — это однозначно ещё одна шикарная экшен-RPG в лучших традициях серии и игра года.

Конечно же, главной изюминкой сиквела остаётся химия между сыном и отцом, Кратосом и Атреем. Как и в предшественнице, в сиквеле история об их взаимоотношениях медленно разгоняется, чтобы разложить по полочкам все чеховские ружья, планомерно развивается в середине, перемежаясь с множеством препятствий из вне, и бьёт мощным апперкотом в самом конце, когда, казалось бы, уже всё сказано. Игра умеет удивлять и бьёт наповал благодаря вниманию к деталям и тщательно прописанному конфликту. В этом плане сиквел даже превосходит оригинал по уровню накала, что удивительно, ведь превзойти игру 2018-о года по нарративной составляющей — задача не из простых.

God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея

В God of War: Ragnarok мы знакомимся со множеством новых персонажей, воочию познакомимся с Тором и Одином, столкнёмся с яростной Фреей, преследующей главных героев по пятам, и ещё больше полюбим Кратоса и Атрея. Каждому второстепенному персонажу уделено достаточно времени, чтобы раскрыть их в рамках драматургического сюжета с вполне внятной сюжетной линии и внутренним конфликтом. Повторюсь, сценаристика студии Santa Monica и её геймдиректора в лице Кори Барлога всегда была выдающейся, но в этот раз команде разработчиков удалось сделать невероятное.

Не отстаёт и продакшен. Трудно представить, сколько человекочасов было вложено в то, чтобы анимировать весь происходящий эпик: сражения с титанических размеров монстрами, бесшовные переходы от катсцен к игровому процессу, лицевые анимации, проработка мелких деталей, вроде брони, волос и т.д. Да даже реализация упряжки с волками вызывает искреннее восхищение проделанной работой, а невиданных красот окружающий игрока мир поражает вложенной в него любовью авторов. Ты буквально чувствуешь, как тысячи разработчиков горели идеей создать бескомпромиссное одиночное приключение.

God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея

Исследовать открытый мир, который тут представлен в виде метроидвании, не надоедает до самого конца. Во-первых, потому что сражения с монстрами сильно углубили за счёт новых спецприёмов, перебалансировки старых, более грамотного дизайна сражений, расширенного бестиария. Исключительно механически битвы ощущаются намного продуманнее, чем оно было в оригинале — ты буквально ощущаешь себя богом войны, который в порыве ярости разрывает на куски всех, кто стоит перед ним.

Во-вторых, сами загадки стали более комплексными и интересными. Одно лишь нововведение, связанное с возможностью топора рикошетить, открывает гигантский простор для увлекательных головоломок. Причём, новые механики открываются постепенно, а условия для их раскрытия не заставляют себя долго ждать, постепенно усложняясь со временем.

И, последнее, прогрессия персонажа — важнейший элемент механики, без которого нынче не обходится ни один уважающий себя экшен. С помощью активных и пассивных навыков, подбора снаряжения и вдумчивой прокачки можно выстроить собственный билд, подходящий под ваш стиль игры.

God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея

Я уже молчу о том, что в игре есть совершенно уникальный геймплей за Атрея, подсмотренный, видимо, у другого выдающегося эксклюзива Sony — у The Last of Us: Part II. Как говорится, если и ориентироваться на кого-то, то только на лучших.

Игра настолько необъятная, что про неё можно говорить бесконечно долго, но суть от того не меняется. Мы являемся свидетелями рождения, пожалуй, лучшего представителя жанра и одной из лучших игр вообще.

За дотошное внимание к деталям, за выдающуюся режиссуру, за большой как творческий, так и технический скачок относительно первой части, за талантливый сценарий и геймдирекцию, за увлекательный открытый мир и боевую систему на стероидах — за это и многое другое я, как и миллионы других увлечённых геймеров, буду настаивать на том, что God of War: Ragnarok — лучшая игра этого года.

Поздравляю фанатов Santa Monica с ещё одной выдающейся игрой! Мы и не сомневались.

God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея
7272
69 комментариев

Теперь думать, это ирония, постирония или постпостирония

30
Ответить

На самом деле это научная работа от главного игрожура рунета Тимура, нацеленная на проверку того, насколько люди вчитываются в обзоры

22
Ответить

Или он на ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ!

8
Ответить

Это хайперпанк

Ответить

Всё написанное правда. Поделюсь своей историей. Мой дядя попал в больницу после страшной катастрофы. Я часто с ним сижу, и мне разрешили принести в больницу пс5. Так вот, как только я включил на ней Рагнарёк, мой дядя встал и попросил поиграть! Спасибо сони за очередную эпопею библейского уровня!

25
Ответить

Кооператив года, получается! Здоровья дяде.

1
Ответить