Как не надо делать спин-оффы известных игровых серий

Как не надо делать спин-оффы известных игровых серий

Иногда у любой более-менее популярной серии игр наступает момент, когда ей нужно «освежиться»: рассказать о других персонажах, взглянуть на привычные события под другим углом или вообще попробовать себя в новом жанре. Тут на помощь разработчикам и приходят спин-оффы. Та же Forza Horizon или Dissidia Final Fantasy — отличные ответвления от основных серий, которые радуют как фанатов, так и привлекают новых игроков. Однако, далеко не все эксперименты успешны, поэтому сегодня на примере Ace Combat: Assault Horizon мне хотелось хотелось бы рассказать вам о том, как всё же не стоит делать спин-оффы по известным игровым вселенным.

Автор текста: Артем Чуйкин

Если вы не знакомы…

Ace Combat — это серия авиа-аркад (сами разработчики когда-то использовали термин «авиа-шутер»), в которой игрок берет на себя роль пилота истребителя. События большей части игр разворачиваются в вымышленном мире под названием Стрейнджреал, который богат на различные войны. Здесь конфликтуют разные вымышленные страны, пусть и отдаленно напоминающие реальные государства. Например, Федерация Осея это смесь США и Японии, Союз Республик Юктобании — СССР, Королевство Эрусия — Франция с Италией, а Белканское Княжество — Германия.

Как не надо делать спин-оффы известных игровых серий

Вся серия построена так, чтобы дать игроку почувствовать себя настоящим летчиком-асом, которому по зубам любой противник, поэтому, в большинстве случаев, исход той или иной операции зависит от главного героя. Перехватить межконтинентальную баллистическую ракету? Да пожалуйста. Поставить на колени сильнейшую ВВС в самом крупном воздушном сражении практически единолично? Сыграйте в Ace Combat Zero. Уничтожить летающую крепость, которая невидима для радаров и способна уничтожать города одним залпом своего орудия? Вроде в Ace Combat X это можно сделать.Да, стоило сразу сказать, что местные страны не скупы на всякие виды футуристичных супероружий, которые в реальности не смогли бы реализовать хотя бы из-за огромной цены разработки и постройки одной такой штуки.

Геймплей игр серии подходит под определение «easy to learn, hard to master». Даже с «экспертной» схемой управления у вас, скорее всего, не должно будет возникнуть проблем, поскольку многие нюансы сильно облегчены, ну а большое количество уровней сложности (от них зависит не только прочность самолетов противника и игрока, но и агрессивность ботов, а также условия выполнения миссий) позволит вам идеально подстроить геймплей под себя.

И вот здесь выходит на сцену виновник сего текста — Ace Combat: Assault Horizon. Вышедший в 2011-ом спинн-офф привнес кардинальные изменения в привычные для серии формулу геймплея и сеттинг. Теперь, вместо родного Стрейнджреала действия ACAH происходят на вполне реальной версии Земли, а сюжет крутится вокруг конфликта США и России... Да, в то время Modern Warfare все еще был на пике популярности.

Bandai Namco рассматривали ACAH как способ привлечения новых игроков к серии. Исходя из названия, вы могли догадаться, что получилось… не очень. Давайте разбираться.

Геймплей

Как можно упростить и без того легкую формулу «зайди в хвост и пусти ракету»? Ну... Например, сделать так, чтобы самолет сам заходил на хвост и запускал ракету. Подобным образом работает ВББ (Воздушный Ближний Бой). Суть в том, что вы подлетаете к противнику на малое расстояние и если видите индикатор ВББ, то нажимаете на RB и LB одновременно, после чего ваш самолет моментально входит в хвост цели и, как на магните, следует за ней. От игрока лишь требуется корректировать скорость и курс, удерживая зеленый квадратик внутри красного круга. Более того, выпущенные ракеты могут оказаться критическими и уничтожить цель с одного попадания.

У ВББ есть и аналог для противостояния наземной технике — НББ (Наземный Ближний Бой). При его использовании игра сама выстраивает маршрут для захода к наземным целям. От игрока опять требуется слегка корректировать курс и высоту, а также вовремя сменять цели. В НББ обычные ракеты быстрее наводятся на цели, пулеметы дольше перегреваются, а перезарядка всего вооружения ускоряется. Было бы неплохо, если бы НББ и ВББ были полностью опциональными, но вас нередко будут заставлять использовать их во время выполнения некоторых заданий.

Проблема как раз и заключается в том, что ВББ и НББ слишком сильно упрощают игру. Да, это спин-офф, призванный привлечь людей к серии, однако он с этой задачей не справляется. Если новичок привыкнет к постоянному использованию ВББ, то при переходе в, скажем, Ace Combat 7 без этой палочки-выручалочки ему будет очень нелегко. Кроме того, пусть использование ВББ и выглядит зрелищно, с геймплейной стороны это, скорее походит на какую-то мини-игру для вечеринок, а не на новую часть именитой серии.

И ведь не сказать, что НББ и ВББ — изначально провальная идея. Примером этого служит миссия на бомбардировщике, где вам надо на низкой высоте пролететь через радары. Как мне кажется, это единственное нормальное применение НББ с ручным наведением бомб (хотя количество снарядов все же надо было бы ограничить).

Были и спорные моменты в виде миссий на боевых вертолетах и заданий, где ты играл за стрелка MH-60 Blackhawk и оператора вооружения AC-130. Первых, как по мне, мало (лучше бы вертолетам отдельную часть посвятили), а другие выглядят абсолютно неуместно и явно были добавлены с оглядкой на подобные миссии из Call of Duty.

Как не надо делать спин-оффы известных игровых серий

Но, справедливости ради, придираться к геймплею в спин-оффе, наверное, не самая лучшая идея. Подумаешь, сделали игру-аттракцион для привлечения новых игроков, главное, что номерной частью не назвали. Но есть вещи, которые не дают мне причислить ACAH к серии Ace Combat — сюжет и атмосфера.

Сюжет и атмосфера

Сюжет ACAH повествует о противостоянии хороших американцев и плохих ультраправых русских, которые террористов на Ближнем Востоке поддерживают. За всем конфликтом стоит Андрей Марков, русский пилот что потерял свою жену во время бомбардировок Боснии силами Соединенных Штатов. И, казалось бы, «серая мораль», антагониста можно понять… но нет. Только вдумайтесь, буквально всю игру мы будем противостоять человеку, что захватил власть в стране и развязал конфликт на уровне мировой войны исключительно из-за трагедии, в которой пострадала только его семья. У игрока просто не возникает сочувствия к антагонисту, так как его мотивация практически непонятна до самого конца игры (да и с её прояснением лучше не становится). У Маркова нет абсолютно никаких моральных принципов, его методы ведения войны бесчеловечны, а в конце концов он и вовсе взрывает Москву, ибо «главное — отомстить».

Вопросы к сценаристам вызывает и тот факт, что захват власти в стране ему-то и не нужен был, ведь, лишившись поддержки, Марков и еще несколько пилотов все равно бомбят Вашингтон и Майями. Вот и выходит, что все события игры до этого в принципе и не нужны были.

Как не надо делать спин-оффы известных игровых серий

Серия Ace Combat всегда старалась показать войну серой, ну или хотя бы попытаться выстроить адекватную мотивацию антагонистов. В AC4 Эрусия была вынуждена объявить войну из-за крупных экономических санкций, так как все страны континента были на грани экономического краха из-за крушения обломков астероида. В Ace Combat Zero Федерация Осея (непреднамеренно) сыграла немалую роль в том, что в Княжестве Белка к власти пришла ультраправая партия, развязавшая через несколько лет Белканскую Войну (местная Вторая мировая). И даже там были ситуации, когда вчерашние хорошие парни из Осеи и других стран-союзников начинали безосновательно стирать с лица земли целые города. Война в Ace Combat —хаос, в котором рано или поздно обнаруживаешь себя в ситуации, когда уже не понимаешь кто воюет за всё хорошее, а кто за всё плохое; чьи методы оправданы, а чьи нет. И, как вы уже могли понять, ACAH явно не подходит под эту формулировку.

Итог

Так каким же должен быть хороший спинн-офф? Ну, в моем представлении, он хоть как-то должен напоминать вам об основной серии. Отсылки, камео, знаковые игровые механики. Даже если события разворачиваются в какой-нибудь альтернативной вселенной, вы все еще должны понимать, почему эта игра называется так, а не иначе. Вспомните ту же Final Fantasy.

Ace Combat Assault Horizon скорее ответвление Call of Duty Modern Warfare про самолеты, чем часть Ace Combat. Поиграв в ACAH, вы не получите даже базового представления о том, что из себя представляет серия. Если Ace Combat — аниме наподобие Area 88, Yukikaze или Macross Zero, то Assault Horizon — это голливудский блокбастер, снятый Майклом Беем — довольно зрелищный и богатый на спецэффекты, но абсолютно бессмысленный и до ужаса неинтересный.

Текст подготовлен сообществом авторов паблика вконтакте 2B OR NOT 2B

77 показов
3.5K3.5K открытий
72 комментария

Ace Combat: Assault Horizon очень кайфовый, во многом лучше новой части

Ответить

Я не удивлен, что он кому то нравиться, но по всем фронтам он слабее любой классической части (разве что музыка все такая же крутая, но её мало):

- выбор, покупка и прокачка самолетов отсутсвует
- скрытые миссии и награды отсутствует
- аркадный режим отсутствует
- нелинейность отсутствует

АС: АН беднее как игра именно.
В новою часть интереснее играть ибо в ней возможностей больше для отыгрывания и поиска лучших комбинаций для достижения высоких результатов.
Например, та же миссия с уничтожением флота и морских баз может быть пройдена кучей разных способов, лишь бы игроку смелости хватило. Плюс поиск асов, плюс продолжение классического сюжета.
Хотя в целом, если говорить прям честно, то АС7 все ще слабее Zero и Unsung War.

Ответить

Я вот не соглашусь что во многом. Самолеты конечно круто разваливаются, и штурмовиков в ACAH больше, да и мультиплеер богаче на режимы, но в остальном это, наверное, самая слабая часть которая выходила на домашние консоли

Ответить
Ответить

Если Ace Combat — аниме наподобие Area 88, Yukikaze или Macross Zero, то Assault Horizon — это голливудский блокбастер, снятый Майклом Беем

Всё так. Ace Combat всегда были типичным аниме, со всеми анимешными тропами, достоинствами и недостатками. Только вместо ОЧБР современные истребители. Но момент настал, и большие боссы решили, что пора расширяться на Запад. А что любят на Западе (читай - в США)? XBAWKS! COD! Гасить мобав пад пивко!

Сказано - сделано. Анимешные сюжеты сменились штампованным модерн варфаером, написанным каким-то подсосом Тома Кленси. Впервые в серии появился прописанный, показанный и озвученный главный герой - в котором самое интересное - величина подбородка. Графика, щедро вымазанная серыми и коричневыми оттенками. В качестве главной геймплейной фишки - урезание геймплея, хоть и донельзя аркадного, и его замена QTE, которым и является тутошняя система ближнего боя. Даже заканчивается игра очередным QTE. Хотя нет, не очередным - самым убогим QTE в истории видеоигр.

Но лично для меня самым большим ударом было музыкальное сопровождение. Вообще, основное достоинство серии лично для меня состоит именно в нём - и тут его просто изничтожили. Нет, конечно у всех разные вкусы - но я, хоть убей, не понимаю, что за существо может предпочесть гитарный пердёж AH любой теме классической трилогии.

Ответить

О да! Музыка всегда была и есть огонь!

Ответить

Очередное нытье фанбоев, hah classic
Тот самый случай, когда я, незнакомый с серией до AH, решил пойти после неё пощупать номерные части и очень быстро дропнул эту затею, потому что это было дико скучно.
Не знаю о какой там сложности заливает автор, но AC6 вот ну ни разу никаких сложностей не вызвал, зато был раз в 10 медленнее AH, где после каждой миссии особенно после середины игры натурально ручки тряслись. В итоге полетал, пострелюнькал и дропнул, а потом навернул сюжет серии на ютубе. Как анимцо вещь действительно занятная, но поиграю еще раз я лучше в AH.

Ответить