{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
2B OR NOT 2B

Как не надо делать спин-оффы известных игровых серий

Иногда у любой более-менее популярной серии игр наступает момент, когда ей нужно «освежиться»: рассказать о других персонажах, взглянуть на привычные события под другим углом или вообще попробовать себя в новом жанре. Тут на помощь разработчикам и приходят спин-оффы. Та же Forza Horizon или Dissidia Final Fantasy — отличные ответвления от основных серий, которые радуют как фанатов, так и привлекают новых игроков. Однако, далеко не все эксперименты успешны, поэтому сегодня на примере Ace Combat: Assault Horizon мне хотелось хотелось бы рассказать вам о том, как всё же не стоит делать спин-оффы по известным игровым вселенным.

Автор текста: Артем Чуйкин

Если вы не знакомы…

Ace Combat — это серия авиа-аркад (сами разработчики когда-то использовали термин «авиа-шутер»), в которой игрок берет на себя роль пилота истребителя. События большей части игр разворачиваются в вымышленном мире под названием Стрейнджреал, который богат на различные войны. Здесь конфликтуют разные вымышленные страны, пусть и отдаленно напоминающие реальные государства. Например, Федерация Осея это смесь США и Японии, Союз Республик Юктобании — СССР, Королевство Эрусия — Франция с Италией, а Белканское Княжество — Германия.

Вся серия построена так, чтобы дать игроку почувствовать себя настоящим летчиком-асом, которому по зубам любой противник, поэтому, в большинстве случаев, исход той или иной операции зависит от главного героя. Перехватить межконтинентальную баллистическую ракету? Да пожалуйста. Поставить на колени сильнейшую ВВС в самом крупном воздушном сражении практически единолично? Сыграйте в Ace Combat Zero. Уничтожить летающую крепость, которая невидима для радаров и способна уничтожать города одним залпом своего орудия? Вроде в Ace Combat X это можно сделать.Да, стоило сразу сказать, что местные страны не скупы на всякие виды футуристичных супероружий, которые в реальности не смогли бы реализовать хотя бы из-за огромной цены разработки и постройки одной такой штуки.

Геймплей игр серии подходит под определение «easy to learn, hard to master». Даже с «экспертной» схемой управления у вас, скорее всего, не должно будет возникнуть проблем, поскольку многие нюансы сильно облегчены, ну а большое количество уровней сложности (от них зависит не только прочность самолетов противника и игрока, но и агрессивность ботов, а также условия выполнения миссий) позволит вам идеально подстроить геймплей под себя.

И вот здесь выходит на сцену виновник сего текста — Ace Combat: Assault Horizon. Вышедший в 2011-ом спинн-офф привнес кардинальные изменения в привычные для серии формулу геймплея и сеттинг. Теперь, вместо родного Стрейнджреала действия ACAH происходят на вполне реальной версии Земли, а сюжет крутится вокруг конфликта США и России... Да, в то время Modern Warfare все еще был на пике популярности.

Bandai Namco рассматривали ACAH как способ привлечения новых игроков к серии. Исходя из названия, вы могли догадаться, что получилось… не очень. Давайте разбираться.

Геймплей

Как можно упростить и без того легкую формулу «зайди в хвост и пусти ракету»? Ну... Например, сделать так, чтобы самолет сам заходил на хвост и запускал ракету. Подобным образом работает ВББ (Воздушный Ближний Бой). Суть в том, что вы подлетаете к противнику на малое расстояние и если видите индикатор ВББ, то нажимаете на RB и LB одновременно, после чего ваш самолет моментально входит в хвост цели и, как на магните, следует за ней. От игрока лишь требуется корректировать скорость и курс, удерживая зеленый квадратик внутри красного круга. Более того, выпущенные ракеты могут оказаться критическими и уничтожить цель с одного попадания.

У ВББ есть и аналог для противостояния наземной технике — НББ (Наземный Ближний Бой). При его использовании игра сама выстраивает маршрут для захода к наземным целям. От игрока опять требуется слегка корректировать курс и высоту, а также вовремя сменять цели. В НББ обычные ракеты быстрее наводятся на цели, пулеметы дольше перегреваются, а перезарядка всего вооружения ускоряется. Было бы неплохо, если бы НББ и ВББ были полностью опциональными, но вас нередко будут заставлять использовать их во время выполнения некоторых заданий.

Проблема как раз и заключается в том, что ВББ и НББ слишком сильно упрощают игру. Да, это спин-офф, призванный привлечь людей к серии, однако он с этой задачей не справляется. Если новичок привыкнет к постоянному использованию ВББ, то при переходе в, скажем, Ace Combat 7 без этой палочки-выручалочки ему будет очень нелегко. Кроме того, пусть использование ВББ и выглядит зрелищно, с геймплейной стороны это, скорее походит на какую-то мини-игру для вечеринок, а не на новую часть именитой серии.

И ведь не сказать, что НББ и ВББ — изначально провальная идея. Примером этого служит миссия на бомбардировщике, где вам надо на низкой высоте пролететь через радары. Как мне кажется, это единственное нормальное применение НББ с ручным наведением бомб (хотя количество снарядов все же надо было бы ограничить).

Были и спорные моменты в виде миссий на боевых вертолетах и заданий, где ты играл за стрелка MH-60 Blackhawk и оператора вооружения AC-130. Первых, как по мне, мало (лучше бы вертолетам отдельную часть посвятили), а другие выглядят абсолютно неуместно и явно были добавлены с оглядкой на подобные миссии из Call of Duty.

Но, справедливости ради, придираться к геймплею в спин-оффе, наверное, не самая лучшая идея. Подумаешь, сделали игру-аттракцион для привлечения новых игроков, главное, что номерной частью не назвали. Но есть вещи, которые не дают мне причислить ACAH к серии Ace Combat — сюжет и атмосфера.

Сюжет и атмосфера

Сюжет ACAH повествует о противостоянии хороших американцев и плохих ультраправых русских, которые террористов на Ближнем Востоке поддерживают. За всем конфликтом стоит Андрей Марков, русский пилот что потерял свою жену во время бомбардировок Боснии силами Соединенных Штатов. И, казалось бы, «серая мораль», антагониста можно понять… но нет. Только вдумайтесь, буквально всю игру мы будем противостоять человеку, что захватил власть в стране и развязал конфликт на уровне мировой войны исключительно из-за трагедии, в которой пострадала только его семья. У игрока просто не возникает сочувствия к антагонисту, так как его мотивация практически непонятна до самого конца игры (да и с её прояснением лучше не становится). У Маркова нет абсолютно никаких моральных принципов, его методы ведения войны бесчеловечны, а в конце концов он и вовсе взрывает Москву, ибо «главное — отомстить».

Вопросы к сценаристам вызывает и тот факт, что захват власти в стране ему-то и не нужен был, ведь, лишившись поддержки, Марков и еще несколько пилотов все равно бомбят Вашингтон и Майями. Вот и выходит, что все события игры до этого в принципе и не нужны были.

Серия Ace Combat всегда старалась показать войну серой, ну или хотя бы попытаться выстроить адекватную мотивацию антагонистов. В AC4 Эрусия была вынуждена объявить войну из-за крупных экономических санкций, так как все страны континента были на грани экономического краха из-за крушения обломков астероида. В Ace Combat Zero Федерация Осея (непреднамеренно) сыграла немалую роль в том, что в Княжестве Белка к власти пришла ультраправая партия, развязавшая через несколько лет Белканскую Войну (местная Вторая мировая). И даже там были ситуации, когда вчерашние хорошие парни из Осеи и других стран-союзников начинали безосновательно стирать с лица земли целые города. Война в Ace Combat —хаос, в котором рано или поздно обнаруживаешь себя в ситуации, когда уже не понимаешь кто воюет за всё хорошее, а кто за всё плохое; чьи методы оправданы, а чьи нет. И, как вы уже могли понять, ACAH явно не подходит под эту формулировку.

Итог

Так каким же должен быть хороший спинн-офф? Ну, в моем представлении, он хоть как-то должен напоминать вам об основной серии. Отсылки, камео, знаковые игровые механики. Даже если события разворачиваются в какой-нибудь альтернативной вселенной, вы все еще должны понимать, почему эта игра называется так, а не иначе. Вспомните ту же Final Fantasy.

Ace Combat Assault Horizon скорее ответвление Call of Duty Modern Warfare про самолеты, чем часть Ace Combat. Поиграв в ACAH, вы не получите даже базового представления о том, что из себя представляет серия. Если Ace Combat — аниме наподобие Area 88, Yukikaze или Macross Zero, то Assault Horizon — это голливудский блокбастер, снятый Майклом Беем — довольно зрелищный и богатый на спецэффекты, но абсолютно бессмысленный и до ужаса неинтересный.

Текст подготовлен сообществом авторов паблика вконтакте 2B OR NOT 2B

0
72 комментария
Написать комментарий...
Alexander Romanov

Ace Combat: Assault Horizon очень кайфовый, во многом лучше новой части

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

Я не удивлен, что он кому то нравиться, но по всем фронтам он слабее любой классической части (разве что музыка все такая же крутая, но её мало):

- выбор, покупка и прокачка самолетов отсутсвует
- скрытые миссии и награды отсутствует
- аркадный режим отсутствует
- нелинейность отсутствует

АС: АН беднее как игра именно.
В новою часть интереснее играть ибо в ней возможностей больше для отыгрывания и поиска лучших комбинаций для достижения высоких результатов.
Например, та же миссия с уничтожением флота и морских баз может быть пройдена кучей разных способов, лишь бы игроку смелости хватило. Плюс поиск асов, плюс продолжение классического сюжета.
Хотя в целом, если говорить прям честно, то АС7 все ще слабее Zero и Unsung War.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Артём Чуйкин

Я вот не соглашусь что во многом. Самолеты конечно круто разваливаются, и штурмовиков в ACAH больше, да и мультиплеер богаче на режимы, но в остальном это, наверное, самая слабая часть которая выходила на домашние консоли

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
A X
Ответить
Развернуть ветку
Митрофан Молчалин
Если Ace Combat — аниме наподобие Area 88, Yukikaze или Macross Zero, то Assault Horizon — это голливудский блокбастер, снятый Майклом Беем

Всё так. Ace Combat всегда были типичным аниме, со всеми анимешными тропами, достоинствами и недостатками. Только вместо ОЧБР современные истребители. Но момент настал, и большие боссы решили, что пора расширяться на Запад. А что любят на Западе (читай - в США)? XBAWKS! COD! Гасить мобав пад пивко!

Сказано - сделано. Анимешные сюжеты сменились штампованным модерн варфаером, написанным каким-то подсосом Тома Кленси. Впервые в серии появился прописанный, показанный и озвученный главный герой - в котором самое интересное - величина подбородка. Графика, щедро вымазанная серыми и коричневыми оттенками. В качестве главной геймплейной фишки - урезание геймплея, хоть и донельзя аркадного, и его замена QTE, которым и является тутошняя система ближнего боя. Даже заканчивается игра очередным QTE. Хотя нет, не очередным - самым убогим QTE в истории видеоигр.

Но лично для меня самым большим ударом было музыкальное сопровождение. Вообще, основное достоинство серии лично для меня состоит именно в нём - и тут его просто изничтожили. Нет, конечно у всех разные вкусы - но я, хоть убей, не понимаю, что за существо может предпочесть гитарный пердёж AH любой теме классической трилогии.

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

О да! Музыка всегда была и есть огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Американский инструмент

Очередное нытье фанбоев, hah classic
Тот самый случай, когда я, незнакомый с серией до AH, решил пойти после неё пощупать номерные части и очень быстро дропнул эту затею, потому что это было дико скучно.
Не знаю о какой там сложности заливает автор, но AC6 вот ну ни разу никаких сложностей не вызвал, зато был раз в 10 медленнее AH, где после каждой миссии особенно после середины игры натурально ручки тряслись. В итоге полетал, пострелюнькал и дропнул, а потом навернул сюжет серии на ютубе. Как анимцо вещь действительно занятная, но поиграю еще раз я лучше в AH.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коваленко

Command & Conquer: Rivals
 ярче примера не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Первичный велосипед

Metroid Other M

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Freetime production

Rivals офигенный, зря вы так поверхностно.. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anders Colds

Был еще assault horizon legacy, который внезапно является римейком AC2 с немного доведенным до ума DFM.

Ответить
Развернуть ветку
Мариобой с плойкой и ящиком

жаль только, убрали миссии с посадкой :(

Ответить
Развернуть ветку
RozenKrieg
Как не надо делать спин-оффы известных игровых серий

Прямо вся франшиза фронт мишена за последние 15 лет

Ответить
Развернуть ветку
t!ntom

Отличная игра, бои очень зрелищные, механику освежили, не вижу никакой проблемы с упрощенным геймплеем. Статья ни о чем, из-за таких воплей в интернете серии стоят на месте и никак не развиваются, примеры тому - Devil May Cry, Hitman - и Absolution и DMC мне очень понравились, но из-за того что "тру-фанаты" были недовольны (зачастую даже не играя в игру), серии вернулись к привычному геймплею, который приелся за несколько старых выпусков.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

*и никак не деградируют

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
realavt

Да, по рецензии Тохи Необъятного и после прохождения демки купил сгоряча игру - но быстро осознал ошибку. Бои нудные и перезатянутые, механика цепляния к хвосту врага быстро задалбывает и лишает происходящее смысла, сюжет раздражающе русофобский и лишен былой эмоциональности сериала.

Ответить
Развернуть ветку
Izzi_99

Единственная игра в серии, которую прошел от начала и до конца. Судя по комментам, игра многим понравилась,а  ворчание автора- это лишь ворчание автора)

Ответить
Развернуть ветку
valera cooper

Ассаулт ахуенная игра, о чем вообще тут речь блять...

Ответить
Развернуть ветку
realavt

По сравнению со старыми играми сериала не всё так однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Неизвестный якорь

Мне игра понравилась, до этого из серии игр играл только "Электросферу".
В плюсах:
• драйвовый саундтрек, пара треков поселилась в моем плейлисте навсегда;
• у главгада есть мотивация и он более интересный чем картонный Бишопоп.
• понравились миссии на вертолетах, я как фанат strike-серии доволен;
• ну и кастомизация самолетов.
В минусах:
• сюжет плоский, как доска для нарезки овощей;
• скриптованные бои, иногда жутко начинало напрягать;
• предателей видно с первой миссии.
После этого перешел в последнюю игру серии и боже, как же я долго плевался, то что мне нравилось в "Электросфере", стало жутко бесить в 7. Конечно, есть крутые катсцены, некоторые пейзажи можно ставить на рабочий стол. Да и тема того что романтика неба остается даже на войне мне понравилась. Но вот сюжет, музыка наголову хуже спин-офа и "Электросферы" и расстроила прокачка самолета.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Чуйкин

Да сюжет в седьмой не плох. У каждой стороны конфликта вполне понятная мотивация, вполне понятные доктрины со своими "серыми" сторонами, все что происходит в миссиях 16-18 это вообще лучшая часть игры. Плюс еще ДЛС со своей мини-историей о "Сингулярностях". А в "Электросфере"... Ну да, для западной версии сюжет просто обрезали, от чего он стал простой историей о взбунтовавшемся ИИ

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mervish

Если разложить по-полочкам недостатки AH:
1. В принципе малое количество миссий на собственно истрибителях. Все постоянно прерывается миссиями на вертолетах, бомбардировщиках, ещё чем-то. Хорошо хоть битемап и гоночки не добавили до кучи.
2. Все миссии, что не связаны с пилотирование истребителей, сделаны на голову хуже. Если виртуальный тир за пулемётчика ещё можно перетерпеть, то полёты на вертолете - это пытка.
3. Даже миссии за истребители сделаны из рук вон плохо. Увеличенная скорость полёта, делает нереальным уничтожение противников без вспомогательных механик.
4. Малая вариативность миссий. Всё сводится к уничтожению самолетиков или редких наземных целей. Полёты в тонелле, летающие крепости, какие-то сложные сценарии эскорта или интересные фишки отсутствуют.
5. "Коридорность", когда тебе нужно лететь туда-то и сделать то-то, чтобы заиграла скриптовая сцена, в которой тебе нужно сделать строго определённые действия, иначе игра не прогрессирует. Задачи были и в предыдущих частях, но там по крайней можно было подходить к их решению любым способом.
6. Слабый сюжет. Плохие рюсские, хорошие американцы, терроризм. Плюс отсутствие единого протагониста мешает эмоциональной связи с происходящим.
7. Ещё игра показалась достаточно короткой.

Ответить
Развернуть ветку
Учебный Артем

AH была создана для тех, кому летать "скучно", кто не любит самолёты, но "пыщ-пыщ" желает. В ней не было никакой эстетики, ничто не намекало на то, что авторам нравится тематика. Не было и намёка на то, что они могут просто поставить перед вами модельку F-14 и вы от этого кайфанёте. Пожалуй, это самый "залётный" спин-офф, который максимально дистанцирует случайно зашедших во франчайз любителей AH от любителей остальных частей.

Ответить
Развернуть ветку
The Switcher

Ace Combat: Assault Horizon оставил очень приятные впечатления и дал повод добавить следующую игру в вишлист.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров

Игра выглядит, как Эйс Комбат, играется, как Эйс Комбат, какие ещё отсылки нужны?

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Ну вообще-то одна из претензий к тому, что она не играется как Эйс Комбат, ибо этим цеплянием на хвост врагу они весь геймплей поломали. Да и прочих отличий хватает, в плане сюжета и диалогов.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
velosipedin
 Как не надо делать спин-оффы известных игровых серий

fallout 3

Ответить
Развернуть ветку
Романтический Мика

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

AirForce Delta

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Заработный каякер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чушеляпник Лицокнига

Мне не понравилась категорически (сужу по Стимовской Echanced Edition). Очень затянутые миссии/бои и вообще как-то всё уныло, судя по статистике Стима выдержал я этого всего 2 часа. Было дело даже подумал, что со времен PS разлюбил игры про самолётики, скачал первый Ace Combat и с у довольствием в него полчаса погонял, в отличие от...

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Помню в колде блек опс 2 был уровень типа эйс комбата ассаулт хорайзон. Правда если врезаться в дом - ничего страшного. Летим дальше)

А мне что ассаулт хорайзон не зашел, пытался два раза играть. Уж больно много самолётов надо было сбивать. Что 7 часть не зашла. Хотя вертолёты в АХ интересные были. Мне было интересно летать во времена соньки в 3 часть (в зале) и похожую игру, топ ган комбат зоунс уже на компе

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mihailov

Игру убил напрочь сюжет,и автохил самолетов в воздухе,ладно был бы колоритный плохишь аля Имран Захаев или какой нибудь Evil Russkiy General-но нет,хотя мотивация Маркова и упоминание бомбардировок Югославии лично для меня стали небольшой ложкой меда в бочке дегтя.

Ответить
Развернуть ветку
Подобный диод

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 72 комментария
null