Ты и онлайн-игры

Онлайн игры, почему мы в них играем и так же мое мнение

<i>Доктор Мундо из League of Legends</i>
Доктор Мундо из League of Legends

Многие учёные говорят: "Человек не может существовать в одиночестве"

Некоторые писатели говорят: "Человек не может существовать в одиночестве"

Успешные геймдизайнеры говорят: "Человек не может существовать в одиночестве" и создают триста тысяч мобильных АФК "рпг" с кланами, стратегии с гильдиями и гребут деньги лопатой.

P.S. 200 тысяч уже готовы, 100 миллионов на подходе

Долго думал какую тему затронуть бы теперь... Прошла неделя и вот меня осенило, раз я поговорил об одиночестве, то почему бы не поговорить про обратное? Вполне возможно это будет цикл лонгов, концепция мне нравится, так что это вполне можно воспринимать как продолжение лонга "Ты, игры и одиночество".

Итак, к сути. Онлайн-игры в наше время - золотая жила для огромных корпораций, ведь игроки сидят в онлайнах пачками, почему так происходит?

<i>Ёнэ из League of Legends</i>
Ёнэ из League of Legends

Я задался этим вопросом ещё давно, потому что больше всего меня затягивают именно онлайн игрушки, сингл - как отдых от них и от жизни в целом.

Не сказать, что в многопользовательские игры люди заходят с целью отстраниться от реальности в привычном понимании, поэтому данный вопрос и стал мне очень интересен, ведь кого не спроси, почему вот ты играешь в игры, ответом часто следует "я так ухожу из реальности" или "в играх я могу быть кем угодно", но вряд ли, по желанию человека, тот сможет стать одиноким мечником со скрытой силой в ммо(хотя, кстати, очень хотелось бы) ), мигом стать про игроком в каком-нибудь шутере или стать вершителем судеб в любом жанре без надлежащих качеств и свободного времени.

Для начала стоит подумать о том, а сильно ли отличается сингл от мультиплеера. По-моему мнению, не особо, хотя, казалось бы, многие могут подумать, что у них мало общего, давайте я вам все объясню.

World of Warcraft
World of Warcraft

На самом деле, что те, что другие погружают человека, только одни сюжетом, нарративом, нпс и живым миром, где все это доведено до конца, другие же постоянным погружением в поток, стратегической составляющей, необычным социальным взаимодействием, в сравнении с реальностью, и бесконечным развитием в перспективе. Запоминаем.

Тут хотелось бы сделать отступ, потому что главная общедоступная часть кратко и четко оказалась расписана.

Я же, не просто собрался взять информацию из интернета, соединить и вылить в почти бессмысленный лонг. Мне кажется, крайне важным является и добавление в подобные тексты чего-то личного..

Вот для меня, например, когда настает плохое настроение, усталость, желание уйти от реальности и просто появляется поразмыслить, очень приятно бывает включить музыку и запустить онлайн игрушку, но.. не просто так.

Вряд ли кому-то понравится, будучи уставшим, уходить из реальности в кс и трайхардить мм до последнего пота, или заходить в мобу, в которой постоянно нужно напрягать мозги и правильно прожимать кнопки.

<i>Muerta из Dota 2</i>
Muerta из Dota 2

Одной из главных функций онлайн игр в настоящее время являются режимы, предназначенные для быстрых сессий. Подобные режимы(примеры: Spike Rush из Valorant, ARAM из League of Legends, Deathmatch так же является часто встречающимся режимом в шутерах) очень полезны как для игроков, так и для разработчиков, ведь в то время как человек не имеет свободного времени поиграть полноценную катку или просто чувствует усталость, он вполне способен поиграть в режим, который не требует особых умственных усилий и длится минут 10-15.

Тем более это важно в эру рассвета мобильных игр, когда создалась среда для комфортного выпуска игр на Android и IOS, теперь, разработчики больше начали задумываться об уменьшении времени сеанса игры, потому что в настоящее время они все чаще задумываются о выпуске игр и на мобильных устройствах.

Так, многие проекты портируются с ПК на Android и IOS с возможностью совместной игры с пользователями на ПК. Этот пункт ставит жирную точку в вопросе о длительности игры или отдельного режима.

Отличительной особенностью хорошей онлайн-игры является способность удерживать игрока на протяжении долгого времени, и я имею ввиду не одну сессию.

<i>Destiny 2</i>
Destiny 2

Перспектива бесконечного развития - именно то, что должно присутствовать в идеальной соревновательной многопользовательской игре, которая хочет удержать игрока на долгое время.

К сожалению, сложно связать данную возможность и игровой баланс, поэтому, в онлайн играх с геймплеем, завязанным на использовании определенных персонажей/героев/легенд и т.д. существует такая характеристика, как скиллкапность.

<i>Райз из League of Legends, персонаж-представитель игры жанра MOBA</i>
Райз из League of Legends, персонаж-представитель игры жанра MOBA

Скиллкапность - характеристика игрового объекта, которая описывает границы его возможностей, которые не зависят от умения использования этого объекта игроком.

Говоря простым языком: можно без особых сложностей хорошо жать кнопки на одном персонаже и упереться в его пределы, но у другого есть больше возможностей для реализации своих способностей игроком, поэтому скиллкап второго выше.

Часто, скиллкап регулируют путем сложности геймплея, хоть один персонаж имеет скиллкап ниже другого, зато на нем легче отыгрывать свою роль. Может, в таких играх как VALORANT и Overwatch 2 это не сразу заметно при изучении игры, но в играх жанра MOBA сразу стоит знать об этом.

Следующим пунктом в нашем повествовании становится жанр MMORPG и его феномен "симулятора виртуальной жизни".

<i>World of Warcraft</i>
World of Warcraft

Наверное, многие мечтали прожить жизнь в другом мире, каком-нибудь из жанра фентези, может мира будущего, а может в sci-fi вселенной. Таким мини-мирком для человека представляются игры из жанра мморпг, это лично мое мнение, но такие игры стоит попробовать всем.

Я не буду углубляться в термины и в структуру строения MMORPG, у меня есть гораздо лучше - собственный опыт и эмоции, спойлер, эмоции сейчас во мне бурлят и кипят, потому что я пишу и вспоминаю все время, которое я провел в виртуальном мире World of Warcraft.

Мне было всего 14, я был не особо социально-интегрированым человеком, может быть, именно поэтому меня и тянуло в мморпг, а может, мне просто понравился мир вселенной, но я решился, скачал игру и запустил.

<i>World of Warcraft</i>
World of Warcraft

Не думаю, что стоит расписывать в подробностях какие приключения меня ждали в том прекрасном мире, расскажу самое запомнившееся.

Если вы заходите в мморпг и на начальной локации вас встречает брутально одетый дворф, предлагающий вам вступить в гильдию, которая будет обеспечивать вас как целое государство, помогать всем возможным и во всех планах знайте - это то, что встречается почти во всех мморпг с гильдями.

При этом не стоит сразу отворачиваться от таких гильдий, хоть они зачастую бывают малы, в большинстве своем неактивны и имеют большое количество недостатков, среди них находятся и те самые ламповые мини-сообщества, связывающим звеном которых является гильдия. Именно в такую я и попал.

<i>New World</i><br />
New World

К сожалению, я утратил и дискорд-сервер, и контакты людей, и того самого человека, который оказался мне ближе всего из гильдии.

Именно этот человек помогал мне во всем, хоть это и часто занимало много его времени, сил и нервов, я погружался в игру сквозь призму объяснений какого-то человека по ту сторону экрана, не знал его, не видел, просто знал его ник и все. А ведь это просто был игрок, который стоял и приглашал всех в гильдию)

В мморпг редко бывает скучно: проходят ивенты с уникальными наградами, существуют предметы, артефакты и всякая всячина, добыть которую очень сложно(что-то из разряда сокровищ), на это даже могут уходить годы, рейды и тому подобное, что и делает мморпг таким увлекательным.

С ним мы повстречали огромное множество приключений: делились находками, помогали с квестами, ходили по данжам и исследовали мир, думаю, не стоит говорить, что мы начали по-немногу общаться и вне игры, играли в разные игры и просто разговаривали с дискорде.

Именно таким взаимодействием и очаровывают мморпг, ты видишь напротив себя модельку человека, который сделал её такой, какая она ему нравится, ты, проще говоря, видишь его предпочтения, желания, но ты не видишь его реального.

Может это я такой романтик, а может это и вправду такое невероятное явление)..

Кроме этого, хорошее MMORPG включает в себя хорошо прописанный лор, регулярную поддержку разработчиков, обновление, добавление контента и тому подобное.

Кроме того, если в реальности ты не имеешь очевидных желаний, интересов, стремлений, то в мморпг ты можешь многое, среди этого может быть и то, что тебе воистину понравится и чем ты захочешь заниматься.

Многие говорят, что эпоха MMORPG подходит к концу, на что я хочу ответить просто - это не так. Сейчас я все объясню кратко и ясно: игры подобного жанра делаются годами, долгими и трудными годами, а хорошими мморпг выдаются единицы, так что в какой-то момент в сфере мморпг игр происходит упадок, но после любого подобного падения наблюдается высокий и стабильный рост.

Поставлю жирную точку: золотой век жанра MMORPG наступит тогда, когда человек придумает способ реализовать полное погружение в виртуальную реальность, что же тогда будет? Узнаем через десяток-другой лет, а может и раньше.

Далее, хотелось бы затронуть пару аспектов игры Genshin Impact и ей подобных.

<i>Genshin Impact</i>
Genshin Impact

На примере геншина затронем ещё одну характерную черту современных онлайн-игр с сюжетом, которая заключается в поэтапном открытии сюжета и регулярных обновлениях.

У данной схемы есть очевидные плюсы, долго думать тут не надо: в игре есть и поддержка онлайна путем регулярных обновлений, которые добавляют контент и продвигают сюжетную линию, и простой, эффективный способ коммуникации с коммьюнити, ведь разработчики после обновления четко видят реакцию игроков, а так как подобные проекты расписаны не на много лет вперёд, то разработчики могут в окна вставить что-то, что удовлетворит требованиям игрока, или же поддерживать и развивать то, что уже нравится сообществу.

Если одним надо заранее создать план продукта и гадать, что понравится игрокам, а что нет, то другие в онлайн режиме подстраиваются и развиваются так, как это будет лучше и для разработчиков, и для игроков.Такой тактикой, в том числе, пользуется и одна из самых известных в мире игр - Fortnite.

Я сам часто пробовал проникнуться проектом, но надолго не затягивало, и даже так, считаю, что подход разработчиков очень хороший, контент постоянно выходит и меняет геймплейную составляющую, поэтому многие игроки возвращаются при крупных обновлениях или громких коллаборациях.

<i>Fortnite</i>
Fortnite

Немного затронем тему доната, но не с негативной стороны.

Думаю, многие наслышаны о серии игр FIFA и о том, какая это золотая жила для EAS. Не знаю, что насчёт старых игр серии, но свежие проекты построены целиком и полностью на донате, но фанатов серии это вряд ли смущает.

Без лутбоксов эта игра попросту стала бы гиперскучной. Уберем донат и игроки будут долгое время собирать составы, а ютуберы по фифе будут менее востребованы, потому как сами будут долго собирать крутые составы, про которые они бы могли снимать, челленджи бы тоже соответственно поубавились, а если сделать крутых игроков доступнее, интерес пропадет в их заполучении.

В общем, интересный пример того, как донат является фундаментом игры.

<i>FIFA 23</i>
FIFA 23

Раньше, вообще, я думал, что соревновательные онлайн-игры затягивают меня именно рейтинговой системой.

Это просто выглядит как вызов, ну, а ещё, имеет смысл. По сути, я вообще не могу играть во что-то, в чем нет особого смысла. Как раз-таки рейтинговая система в своем представлении несёт смысл - игрок играет, запоминает, развивается и становится сильнее, видит свой прогресс и мотивируется. В рейтинге враги сильнее, риски больше, выходит и ответственности тоже больше, соответственно играть интереснее, да и к тому же удобная система самих рангов, как показателя умений игрока.

Чаще всего это древо на подобии: ...-железо-серебро-золото-алмаз-платина-... По-моему мнению система очень хорошая, но чего-то все же не хватает.

Сейчас же, когда времени играть в ранги не так уж и много, начинаю понимать, что быстрые режимы тоже приносят удовольствие, заодно не теряю со временем свои навыки.

<i>CS:GO</i>
CS:GO

Перерыв для совета:

Если с менталкой проблема и вы часто горите на своих тиммейтов, то решением может послужить и вовсе не возлагать на них каких-либо надежд. Изначально. Вообще.

Лично мне пришло осознание этого в какое-то время.. и я перестал беситься от случаев, когда тима тащит на дно.

Стоит просто во время игры думать, как бы использовать тиммейтов, чтобы даже если они морковки ходячие, могли хоть как-то послужить для победы. Самый простой пример - использовать как приманку или светилку врагов.

При лузстрике делайте перерывы. Идеальный перерыв - 15-25 минут, как раз время для просмотра серии аниме или любого другого мультика, столько же и длятся в среднем видеоролики на ютубе, можно и просто потупить в тик токе каком-нибудь.

Для каждого способы свои, но может я кому-то и смогу помочь.

Ну а теперь пришло время поговорить про киберспорт. Это то, что держит многие соревновательные игры на вершине популярности, ну, или около нее.

<i>Worlds 2018</i>
Worlds 2018

В общем и целом, киберспорт - это кибер спорт, вместо мышц челы вкачиваются в интеллект и реакцию, нажимают кнопки и забирают миллионы призовых с мировых турниров.

Во многих странах дошло до того, что на их территории строятся образовательные организации по киберспортивной деятельности, и не удивлюсь, если существует официальная лицензия коуча по киберспортивной дисциплине. Знатоки, если что, напишите под лонгом.

Мой опыт - это просмотр Worlds(Чемпионат мира) по League of Legends, один из которых проходил в 3 часа ночи, и это то, о чем я ни капли не пожалел. Сбитый режим очень малая цена за те эмоции, что могут подарить человеку киберспортивные трансляции, ну а что происходит в это же время на стадионах.. да.. хотелось бы там побывать...

Наблюдал будто сериал для нетфликс.. команды проходят через такое огромное количество трудностей и добиваются нереальных высот, проводят трансферы, переговоры, создаются организации, наполняются стадионы. Это уже не шутка какая-то, нереальный уровень.

Кстати, очень интересно наблюдать в особенности за чемпионатами мира по играм из жанра королевской битвы. Будто смотришь фильм с комментаторами)

<i>Apex Legends</i>
Apex Legends

Очень сложно, если вообще возможно, перечислить все причины того, почему мы играем в онлайн-игры. Здесь я собрал то, что испытывал сам, поэтому надеюсь, что и вы расскажете, чем вас так затягивают такие игры!

1818 показов
1.7K1.7K открытий
11 репост
14 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Примерно так же, но редкие индюшатины типа valheim на короткое время излечивают игровую импотенцию

Ответить

Сыглы. Единственная игра за пару лет которую я полностью прошел это Киберпанк...

Ответить

Прости за критику, но это такая каша и графомания. Тема «онлайн-игры и чем они интересны». Идёт простое описание онлайна -> есть мобы -> в них есть сложные и простые герои -> есть игры по 15 минут -> а теперь на 10 абзацах я расскажу как играл в ммо -> о, сюжет -> донаты, точно -> хуяк совет как не гореть -> рейтинг всему голову -> а вот порция как интересно лежать на диване и смотреть киберспорт.
Блять, в итоге за все 50 абзацев воды нет ни конкретной темы. Тебя шатает от попытки (и это я очень натянул даже слово «попытка») в анализ до личных историй. Повествование рваное. Описание объективных вещей рвутся личными историями, потом снова описание, потом блять советы какие-то и хуяк киберспорт вырос.
Извини, но большей мешанины в мыслях раздутой кучей бесполезных и водянистых абзацев я не видел давно

Ответить
Автор

Я и не пытался написать научную диссертацию или провести детальное исследование психологии человека. Вроде кратко и конкретно затронул некоторые темы, кроме, конечно же, ммо.

Ответить

Вообще никогда не играю в мультиплеер, онлаен, и прочие неуправляемые собачьи свадьбы.

Ответить

Ты бы хоть подзаголовок добавил, а то нифига не понятно, выглядит будто просто выложил арт с Мундо, а не лонг запилил.

Ответить