Почему Battlefield 2042 - лучшее, что было с серией

Хочу оформить своё личное мнение на тему последнего командного шутера от компании DICE.

"Всем известно", что игра - отвратительная. Там, мол, огромные карты, на которых нечего делать, необходимость играть за каких-то конкретных персонажей-героев, и вообще... вообще! Не игра - а мучения.

И вот у нас на днях вышла новая часть Call of Duty: Modern Warfare II. У меня куплены обе игры, обе игры я поиграл достаточно. И честно хочу признаться: я не понимаю, как можно закидывать помоями настолько шикарную последнюю часть Battlefield, разницу между которой и её прямым конкурентом Call of Duty я в последние дни ощутил ещё ярче.

Сетевые матчи в Call of Duty - это чистая аркада, забеги по картам размером с батин зал. Каждая катка в колде - это просто бардак. Ощущение, что в небольшую коробку свалили кучку тараканов для того чтобы они переубивали друг друга из-за недостатка пространства. С неба постоянно прилетают ракеты, артиллерия, вертолёты, самолёты - в общем, просто симулятор по убийству бегающих человечков какой-то..

Тактика, манверирование? Ну, может в каких-то отдельных специальных режимах оно и правда в некоторой степени присутствует. Но в основе - это такая жвачка, что у меня просто слов нет для того чтобы достойно это описать.

Что вместо этого предлагает BF 2042?

Те самые огромные карты, по которым равномерно распределяется целых 128 человек. Реальное ощущение битвы за секторы какого-то важного стратегического пространства.

Карты, как скорее всего многие слышали - постепенно дорабатывают. Несколько из них уже изменились, 22 ноября игру ожидает начало третьего сезона, в рамках которого представят ещё одну новую карту, а также переработанные версии двух старых.

Говоря честно, мне и оригинальные версии карт с релизной версии нравились своими масштабами. То что там иногда надо пробежаться пару минут.. Ребят, небольшая щепотка реализма - вам не кажется, что в этом свои особенные плюсы? Причём, часто можно вызвать технику прямо к своему местоположению через специальный интерфейс. Очень часто объекты на карте имеют специальные троссы, позволяющие быстро переместиться с одной точки на другую. Геймдизайнеры старались совместить действительно масштабные пространства, реализм и относительно быстрый геймплей - то есть, это всё ещё далеко не какая-нибудь ARMA. Никто не заставляет здесь тащиться с одной точки до другой в течении получаса. Я лично вижу, что разработчики явно старались всё сбалансировать, и им это в большей степени удалось.

Но мало того. Разрабы не остановились на этом и продолжили слушать фидбек от сообщества. И продолжили улучшать уже сделанные карты и учитывать критику при разработке последующих карт. И теперь мы имеем ещё более интересные и наполненные деталями локации.

Просто сравните те три комнаты, в которых суют 20 человек при игре в Call of Duty, и те масштабные баталии, происходящие в Battlefield 2042. Я просто не понимаю, как можно не ценить те ощущения, которые дарит современная батла. Сколько раз я заходил на очередную катку - всё также продолжаю поражаться, насколько круто ощущается игра от DICE.

Отдельная песня - звуковое оформление

У меня тут просто нет слов. Насколько детально, сочно и выразительно звучит последняя Battlefield 2042. Собственно, у батлы и раньше с этим не было никаких проблем, но в своей новой части разрабы как-будто снова умудрились сделать какой-то скачок вперёд в достоверности того, как у них всё вокруг звучит.

Во время битвы везде постоянно что-то происходит, кто-то умирает, кто-то кричит о помощи или наоборот просит оставить его из-за слишком опасной обстановки вокруг. Где-то вдалеке слышна перестрелка между танками. Персонажи время от времени произносят разные интересные фразы в соответствии с текущим происходящим вокруг, и практически всегда они произносятся в тему и ещё больше выделяют и без того густую атмоссферу происходящего.

И всё это на фоне последней Call of Duty, из которой я разве что смог запомнить фразу "on your six", которую часто произносят твои сослуживцы в тот момент, когда находятся позади тебя и как-бы прикрывают сзади. С её совершенно простыми звуками стрельбы и всего остального. Как-будто сделанные на уровне "звуки есть - чё ещё надо?".

Почему Battlefield 2042 - это прогресс, а не регресс?

На мой взгляд, в первую очередь из-за того что разработчики увеличили масштабы каждой карты и количество игроков в каждой сессии.

Я немного не понимаю, на что обиделось сообщество. Всем действительно всю жизнь хотелось быть зажатыми в локациях размером с загон для коров?

Для меня эта претензия звучит скорее как лень и нежелание привыкнуть к новым масштабам. Постарайтесь взглянуть на игру как на развитие серии. В конце-концов - это Battlefield, один из самых интересных проектов, пытающихся совместить элементы реализма с реальных боёв и при этом всё ещё доставлять удовольствие от насыщенного событиями геймплея.

Увеличение масштабов карт - это очевидное движение, в котором игра должна была развиваться. Современные технологии и опыт позволили разработчикам выйти на новый уровень происходящего.

Скажем, для меня карты в Battlefield 2042 выглядят так, будто ты во время одной игровой сессии имеешь возможность выбрать между целым набором разных локаций, на каждой из которых происходит какая-то своя собственная отдельная движуха. Устал от одной локации - переключился на другую. И так на протяжении всей катки. И при всём этом, ты не уходишь с поля битвы. Ты продолжаешь участвовать в одном общем замесе. Лично для меня - это вообще какие-то удивительные ощущения, которые я ранее ещё нигде не успел испытать.

Да, естественно у Call of Duty есть ещё Warzone с её большими пространствами. Но скажу честно - это нечто совсем иное. И конкурентом Battlefield этот режим не может являться по определению, просто потому что размеры карты - это единственное, чем они схожи.

Спасибо всем за чтение, в общем.. Надеюсь, люди когда-нибудь наконец поменяют своё отношение к одной из самых классных, с моей точки зрения, сетевых игр за последние годы.

1414
69 комментариев

Комментарий недоступен

12
Ответить

С чего бы им не менять отношение к игре, если сама игра кардинально меняется ?

4
Ответить

ну да, жизнь каждого геймера - бегать в коробке с батин зал, ничего другого люди оценить не способны.

Ответить

"Всем известно, что игра - отвратительная."

Это чистая правда, дальше не читал, но ты молодец что заметил.

7
Ответить
Ответить

2042 - явно не лучшее, что было с серией, но это и не "неиграбельный кусок кода", коим игра была изначально.
Игра меняется, но разработчики слишком поздно начали это делать, когда все уже свалили, а осталось лишь какое-то количество людей, которые постоянно играют.
Сам наиграл 300 часов, всё ещё доставляет удовольствие.

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить