300 Heroes - бутлег-моба и global ( но на самом деле нет ) релиз

300 Heroes - бутлег-моба и global ( но на самом деле нет ) релиз

Наверное, кто-то сейчас еще вспомнит, как лет 8 назад в сети мелькали потешные видео странной китайской мобы, с огромным количеством героев, как из различных аниме так и, например, Шрека (!) метающего осла.

Разумеется, кроме шуток и ссылки для друзей ( "смотри, какое диво" ) у людей данная игра интереса не вызвала. Да и поиграть в нее особой возможности не было - игра выходила эксклюзивно в Китае и на китайском же языке, что не мудрено - авторских прав в игре нарушено столько, что платить и каяться придется всю оставшуюся жизнь.

Обзор игры от Xdlate. 9 лет уже прошло, надо же.

А меж тем оказалось, что игра жила и даже развивалась вполне себе успешно. Все еще оставаясь странным дитя LoL образца эдак 2012 года и "кастомок" Warcraft 3, она постепенно получала улучшения графики, игрового процесса и, самое главное - героев. Постепенно из игры были удалены потешные, странные и "дурацкие" герои и авторы сосредоточились на персонажах популярных аниме. Конечно, в первую очередь это были герои сененов и любого боевого аниме: JoJo и Bleach, Fate и Full metal alchemist, Overlord и Attack on titan. Позже подтянулись так же герои из аниме про повседневность и других франшиз - авторы охотно добавляли персонажей на любой вкус.

Разумеется, игра оставалась артефактом для Китая - сунуться куда-то дальше с этим продуктом авторы не могли. Однако, у игры все же случился релиз английского клиента. Доступен он всем желающим, но сам сервер - Малазийский. Забавно, что раньше подобной практикой пользовались японцы.

Постер первой за очень долгое время части SRW с английским переводом
Постер первой за очень долгое время части SRW с английским переводом

Серия "Super Robot Taisen", так же серия кроссовер, впервые после долгого перерыва вышла на английском языке именно в SEA регионе. Из-за того, что права на участвующие франшизы были распределены между множеством компаний и драконовского копирайтного права в Европе и США, серии пришлось искать альтернативный выход на англоговорящий рынок. Но если Bandai и Namco пользовались юридической лазейкой, но все-таки ЮРИДИЧЕСКОЙ, а впоследствии даже выпустили несколько частей серии официально на западный рынок, то вот откуда такая смелость взялась у авторов данного чуда - довольно интересно.

Моба в стиле темного аниме!
Моба в стиле темного аниме!

Закрытый бета тест игры прошел еще летом, сейчас же она доступна всем желающим, ограничения по регионам нет. Версия, как это часто водится с азиатскими проектами , сильно отличается, героев довольно приличное количество, но нет даже близко того разнообразия, что наблюдается в китайской версии. Чем это вызвано - мне не известно, возможно, все-таки есть особо опасные юридические грабли, или просто еще идут работы по переносу на "глобал". Для сравнения, вики китайской версии и текущий ростер малазийской:

Геймплейно, как уже было сказано выше, игра является полным клоном League of Legends. Знакомый лес, руны, магазин снаряжения, герои с пассивной способностью, тремя основными и ультмейтом, а вот матчи почему-то проходят в формате 7х7. Модели сделаны, кроме шуток, качественно. Это не уровень текущей версии LoL, но все еще очень и очень прилично. Качество локации же уже похуже, но, в целом, не режет глаз.

Удивляет, правда, почему у игры окончательно сорвало копирайтные тормоза, но лес все равно наполнен абстрактными жучками-паучками и драконами-големами. Было бы забавно видеть там, например, "пустых" из Блича. Музыка в игре совершенно не выразительная, а вот звуки - дикая какофония "рипнутых" звуков из WoW, LoL, Dota и других игр. То же самое с озвучкой персонажей, вырезанной на прямую из аниме. Если подходить к этому критически - конечно, дикий трэш. Но если приходить в игру за фансервисом - едва ли кто-то предпочтёт самодельную китайскую озвучку любимым сейю.

ZAWARUDO! Пара слов о самой игре и о запуске SEA сервера. На английском.

И вот именно фансервис - это та самая "киллер фича", которой игра будет заманивать игроков. Любимые герои из десятков тайтлов - есть. Предметы в магазине оттуда же, например, Фростоморн(!), Экскалибур, демонический клинок Мурамаса и множество других - есть. Скины, которые позволяют героям принять облик других воплощений, альтернативной судьбы или даже совершенно другого героя - есть ( например, один из скинов для Микасы из атаки Титанов - капитан Леви, любимчик всех девочек).

И не сказать, что герои сделаны "на отвали" - их способности и геймплей почти всегда передают то, кем или чем этот герой является. Все та же Микаса перемещается по карте на тросах, а мощнейшие заклинания могут занимать по полэкрана. Стоит заметить, что некоторые скиллсеты перекочевали напрямую из эпохи "кастомок" Warcraft 3, вроде Naruto Wars, что, впрочем, не делает героев менее веселыми. А вот читаемость страдает: cкины могут менять героя очень сильно, а во время тимфатов на экране форменный Армагеддон, без преувеличений. А еще мне понравилась идея, что у каждого героя есть возможность собрать эксклюзивный предмет, который меняет его механику или способности. Фича, как мне рассказали, тоже перекочевавшая со все тех же "кастомок".

С технической стороны уже все не так гладко. Интерфейс все еще копирует LoL образца 2012 года ( не удивлюсь, если окажется, что игра вообще сделана на украденном ядре ). Он неудобный, медленный, шрифты маленькие и некрасивые. UI абсолютно невыразительный и элементарно, как это говорится, generic, глаз не радует.

Ну и самое главное - пинг. Он просто-напросто нарисованный. Что с Москвы, что с центральной Сибири это 46, при этом игрок в Москве может ощущать заметную задержку и лагспайки. Очереди ищутся быстро, но не то чтобы очень. Клиент рисует удручающие 2500 людей в игре, и первую игру я искал около 40 минут, а вот остальные - уже не более 5, что довольно странно.

300 Heroes - бутлег-моба и global ( но на самом деле нет ) релиз

Я считаю, что то, как относиться к авторскому праву в его нынешнем виде и бутлегерным играм - личное дело каждого. Да, это с одной стороны кусок хлеба автора, частичка его души. С другой стороны - это копирайтное "рабство" произведений, принадлежащих большим корпорациям. Были времена, когда в РФ был вариант только пиратских игр, и эти временна, похоже, возвращаются. Подозреваю, что схожая ситуация со временем достигнет пика и в Китае, когда сумма внутренних запретов и уходов компаний просто оставит вакуум на рынке ( как, возможно, случится теперь с играми Blizzard ). Но лично я давно, по детски мечтал поиграть любимыми героями аниме в одной мобе. И понятно, что официально это просто невозможно, а когда все же пытаются - получаются недоразумения вроде Jump Force. Да 300 Heroes немного кривенькая, да, это плагиат. Но в кои-то веки можно выяснить кто круче, герои Naruto или Fate, или сделать "шобкруто" за своего любимого героя. Это то, чем я надеялся, должен был стать Heroes of the Storm. К сожалению, топ-менеджеры мои детские мечты не разделяют.

Бонус дочитавшим! 
Бонус дочитавшим! 
77 показов
1.2K1.2K открытий
6 комментариев

Черт, а я ведь обожал анимешные кастомки в третьем Варкрафте. Захотелось теперь попробовать это, так как иногда скучаю по ним.

Ответить

Жаль, конечно, что оно на базе лола построена, импакт от ударов такой же никакущий, судя по видео.

Ответить

так эта игра от создателей китайских и корейских кастомок в Варкрафте. А уникальный предмет для каждого героя это фича с FOCS Arena (Fight of Characters).

Ответить

Heroes of the StormОстается лишь надеяться, что к проекту еще вернутся, а не отключат сервера через пару лет.

Ответить

Могу описать игру двумя словами - Super Sick)

Ответить