Days Gone — забытый эксклюзив, который нужно вспомнить

Days Gone — забытый эксклюзив, который нужно вспомнить

Сравнительно недавно Days Gone стукнул год. На выходе игра получила крайне смешанные отзывы как от критиков, так и от игроков. Её ругали за многочисленные баги, малое количество контента, скучный открытый мир и за опостылевшую всем в индустрии зомби тематику. Кое-как получив свои скудные 71 балл на метакритике, Days Gone не оказалась финансовым провалом, но, кажется, пала в небытие. Однако разработчики не хотели бросать игру из-за плохого приема и все же довели ее до ума.

Автор текста: Павел Зуев

Если вы пропустили…

Начинается Days Gone с первых дней эпидемии. Местные зомби – фрики – понемногу отвоевывают мир у живых людей, а те в спешке эвакуируются из городов. Среди желающих смыться в безопасное место оказывается и байкер Дикон, его жена Сара и лучший друг Бухарь. По воле судьбы главному герою вместе со своим знакомым приходится остаться, пока его возлюбленная, вместе с учеными улетает на спасательном вертолете. Не успеваем мы все осознать, как нас переносят на два года вперед, в постапокалиптичный мир, который окончательно завовевали фрики.

Days Gone — забытый эксклюзив, который нужно вспомнить

Рассказывать дальше не вижу особого смысла, ибо так уж вышло, что Days Gone, оказывается, сюжетно-ориентированная игра, с комплексным повествованием, взаимосвязанными основными и побочными сюжетными линиями, а также с большим количеством интересных персонажей (и речь здесь идет не только о главных героях).

Основная парочка героев, Дикон и Бухарь, куда более мрачные и неоднозначные персонажи, чем могут показаться на первый взгляд. Это не простые как две копейки рубаха-парни, что сражаются за все хорошее и против всего плохого. На протяжении всей игры мы будем узнавать все больше о их прошлом и постепенно осознавать, что, даже до падения мира, друзья были далеко не белыми рыцарями. Ну, справедливости ради, таковыми они и не стараются казаться. Их абсолютно не интересует судьба человечества, а за работу берутся только тогда, когда им за его заплатят.

Дикон не стесняется комментировать все вокруг, и это действительно помогает раскрыть его непростой характер. Во время стычки с очередной группой разбойников или фриков его речь переполняет злость и презрение, а уж когда дело доходит до жестоких добиваний, то главный герой расходится на полную катушку. Подобная говорливость совсем не надоедает и делает персонажа более живым и объемным. Хочется похвалить и исполнителя роли Дикона, Старкиллера всея The Force Unleashed – Сэма Уитвера. Его мастерская игра — настоящее украшение для всей Days Gone.

Days Gone — забытый эксклюзив, который нужно вспомнить

Получается, что наблюдаем мы далеко не героев, а простых, до ужаса реалистичных людей, находящихся в сложной ситуации. Людей, которые ставят личные интересы превыше интересов других. Они не однозначно хорошие, но и не однозначно плохие… они где-то посередине. И это можно сказать обо всех героях игры. Конечно, некоторые из них злее или добрее, но у каждого здесь есть мотивация. С их поступками и мнением можно не соглашаться, но отрицать их аргументированность не получится.Лично мне подобный подход очень по душе. За последнее время я успел подустать от повсеместных спасителей человечества и прирожденных лидеров, чистого добра и абсолютного зла. Именно поэтому персонажи Days Gone мне и запомнились.

Разочаровывает, правда, что сюжет не остается таким до самого финала. Чем ближе игра подходит к концу, тем более шаблонным становится противостояние главного героя и его недругов, и в итоге выливается в борьбу с с абсолютным злом и обязательной мотивационной речью после финальной битвы. Получается такая подгнившая вишенка на вершине прекрасного торта. Его-то вы с радостью слопаете, но вот сказать, что угощение было идеальным – не получится.

На вашем игровом опыте негативно может сказаться и локализация. С русской озвучкой я не играл, так что о её качестве ничего сказать не могу, но вот количество откровенной отсебятины и бреда в субтитрах просто зашкаливает. Порой смысл целого диалога может быть полностью исковеркан.

Days Gone — забытый эксклюзив, который нужно вспомнить

Что касается геймплея…

Days Gone невероятно захватывающая игра, которая заставит вас выпадать из реального мира на долгие часы. Разработчики грамотно вплели элементы survival horror'а и стелса в динамичный экшен про зомби в открытом мире. Благодаря такому разнообразию игровой процесс вам не надоест до самого конца.

В начале игры для вас будет открыто два региона – лесной и пустынный. В дальнейшем доступных локаций будет гораздо больше. Одной из ключевых фишек игры стал мотоцикл, благодаря которому вы сможете беззаботно исследовать мир игры. Многие даже сравнивают его с лошадью из Red Dead Redemption 2. Да, чистить байк вам не придется, но вот от починки и регулярной заправки сбежать не удастся. Причем поначалу бензобак очень маленький, поэтому если играть неосмотрительно, то вполне можно обнаружить себя в ситуации, когда бензин кончился, а ближайшая канистра где-то далеко.

<i>Физика вождения в игре достаточно приятная, а в самом процессе есть парочка интересных нюансов, которые придают езде на мотоцикле свою глубину</i>
Физика вождения в игре достаточно приятная, а в самом процессе есть парочка интересных нюансов, которые придают езде на мотоцикле свою глубину

Но и это не конец, ведь можно же путешествовать и на своих двоих, верно?… Можно, но это очень сложно. Окружающий мир просто кишит фриками, на них буквально натыкаешься на каждом шагу, а расстояния между точками, в которых можно было бы найти бензин, очень большие. Найти канистру с топливом, а потом нажать волшебную кнопку и «призвать» байк тоже не получится — придется тащить её всю дорогу обратно. Поэтому за состоянием бензобака лучше следить и заправляться вовремя.

Раз уж я упомянул фриков, то нужно сказать пару слов и о них. Еще одной фишкой игры стали «орды». Так здесь называют скопления фриков, количество которых, порой, может доходить до пяти сотен. Простого огнестрела, очевидно, будет не достаточно (банально патронов на всех не хватит), поэтому в дело вступают самопальные гранаты, коктейли молотова и другие создаваемые предметы.

Для того чтобы создавать аммуницию, аптечки и прочие расходники, нужны различные ресурсы. Их постоянно не хватает, поэтому вам придетсяпо-настоящему выживать в этом суровом мире и тщательно следить за собранными материалами, чтобы не оказаться без «молотовых» посреди толпы фриков. Вы должны быть готовы к тому, что если играете на сложности выше средней, то каждая встреча с ордой потребует от вас выложиться на полную.

Days Gone — забытый эксклюзив, который нужно вспомнить

Но какой же зомби-апокалипсис без повсеместных бандитов и прочих отбросов человеческого общества? Для сражений с ними игра предоставляет вам на удивление удобный стелс. Различные вражеские лагеря и аванпосты приятнее вырезать именно по-скрытному. В основном, это из-за того, что зрительный конус у человеческого ИИ смехотворно узок, и, порой, бандиты не будут видеть вас прямо перед своим носом. Если же дело таки дошло до перестрелки, то болванчики изображают только видимость деятельности, но сами редко предпринимают какие-то тактические маневры и, в основном, топчутся на месте.

Стрельба в Days Gone приятная, но не более. Оружие классно звучит и в принципе не ощущается как пластиковая игрушка. Поначалу у вас могут возникнуть некоторые сложности с точностью, но у Дикона есть древо прокачки, в котором можно эту проблему исправить. На улучшение различных пассивных способностей главного героя вы будете тратить очки, что будут даваться за опыт, получаемый в ходе выполнения основных миссий и побочных активностей.

Сам мир построен по лекалам всех типичных «опенворлдов», но игра старается выделяться на их фоне. Здесь вас не будут ежесекундно засыпать бесконечными коллекционными предметами: Days Gone дает вам время покататься в своё удовольствие, самому определить маршрут и полюбоваться окружающими видами. Но это не значит, что мир пустой, отнюдь. Здесь регулярно вы будете натыкаться на случайные незаскриптованные события, что могут произойти в любом месте на карте. Просто их меньше и они не такие навязчивые, в отличие от других подобных проектов.

Правда, в Days Gone есть некоторые проблемы с исследованием мира. Даже если параллельно с сюжетной компанией отвлекаться на всевозможные побочные задания, то вы все равно не увидите большей части игровой карты. Более того, у вас не будет в этом никакой нужды: необходимый для мелких стычек минимум ресурсов можно собрать и с трупов поверженных врагов. Игра не побуждает вас к исследованию и… зря. Ведь если в мир всё же углубится, полазить по заброшенным зданиям и отдаленным уголкам, то перед вами откроются очень проработанные места и интерьеры домов. Становится как-то обидно, что большинство всего этого даже и не увидит. Ведь если припасы есть, то зачем тратить время на еще два-три дома?

Days Gone — забытый эксклюзив, который нужно вспомнить

Консоли сос…

Теперь я хотел бы сказать пару слов о технической составляющей игры на данный момент. Лично я за всё своё прохождение не заметил ни одного серьезного бага. Играл я на обычной PS4, поэтому частенько ловил просадки FPS во время перемещения из одного региона в другой и нападений двух орд фриков сразу. Все остальное время же Days Gone идет достаточно стабильно. Консоль, правда, шумит как истребитель, но тут уже не столько проблема игры, сколько самой конструкции PS4.

Графика в Days Gone потрясающая и ее порой буквально не отличить от фотографий. Особенно выделяется картинка в моменты непогоды, когда земля и одежда намокают от дождя либо припорашиваются снегом, когда деревья с листвой мирно раскачиваются в такт завывающему ветру. Отлично проработаны и модели персонажей, особенно их лицевая анимация. По-моему, подобное качество мимики я видел только в Until Dawn и Detroit: Become Human.

Days Gone — забытый эксклюзив, который нужно вспомнить

Заключение

Вот такой и получилась Days Gone. Обруганная на старте она тем не менее смогла доказать игрокам, что стоит прохождения. Да, не всё было гладко, но сейчас она обрела тот самый вид, к которому и стремилась изначально. Геймплей очень плавный и приятный, сюжет и персонажи получились интересными, а рассекать на байке по пустынным лесам, городкам и дорогам — одно удовольствие.

На протяжении всего прохождения меня не покидало ощущение, что игра была сделана, пусть это и прозвучит как моветон, с душой. В каждом её элементе видно искреннее желание сделать интересное и увлекательное произведение. Лично для меня Days Gone стала настоящим открытием и я очень жалею, что не ознакомился с ней раньше.

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

#обзор #мнение #daysgone

165165
240 комментариев

в каком месте он забытый то?

172
Ответить

Автор забыл - повод для статьи

100
Ответить

Типа прошел и забыл) Хотя вот помню, как в целом после прохождения игра на 7 баллов максимум ощущалась, но сейчас как-то с теплотой даже вспоминается. Все же мир там красиво сделан и главный герой тоже весьма занятный. Увидеть продолжение истории будет очень интересно. 

23
Ответить

Вот да. Сколько про него разговоров уже. Да и вышел он в прошлом году. Вот про concrete genie никто не говорит да, а про дг полно. 

7
Ответить

Я классно там гонял на моте, а больше и не нужно 😎✌️

Ответить

тоже не пойму. типа его в комментах не обсасывают или по какому признаку он забытый? 

Ответить

Самый переоцененный клон юби. Некрасивый и скучный. После него гринд в одиссее гриндом не кажется)

70
Ответить