Галопом по ностальгии: Hercules
В эпоху кривого псевдоретро пора вспомнить по настоящему олдскульную игру. А еще стоит бить готовым, что дисней в очередной раз плюнет на свое наследие, выпустив никому не нужный ремейк классики. Но, к счастью, оригинал-то никуда не денется.
Вступление
Дисней… Дисней никогда не меняется. Каждый раз они делают ремейки своих классических произведений, о которых их никто не просил, наваливая туда то, что там не нужно от слова совсем. И вот, третьего дня на DTF я нашел новость о том, что ожидается лайв-экшен по мультфильму “Геркулес”, создатели которого вдохновлялись тик-током…
Короче, опосля того, как я хорошенько проблевался, захотелось пересмотреть оригинал, что я с удовольствием и сделал, а потом - вспомнил про игранную мною в детстве игру на PS1. Консолька, правда, тогда у меня была всего на неделю или две, так что приключения этой “диснеевской принцессы” осилить до конца не смог, ибо к ней шли в комплекте еще диски, кои тоже хотелось посмотреть, а интернета с кодами к уровням не предвиделось.
Решив в этот раз все же пройти ее, я занялся поисками на просторах интернета. Не мудрствуя лукаво первым делом накатил эмулятор первой плойки и скачал образ диска. Потом еще скачал. И еще. На пятый или шестой раз меня это конкретно взбесило, ибо я даже пробовал прогонять и через эмуль двойки, но все было тщетно: игра просто отказывалась работать. После этого я попытался найти версию для ПК, и тут удача все же улыбнулась: обнаружилась версия из ГоГа. Хотя сунься я туда сразу, все равно получил бы кукиш без масла, ибо этот магазинчик не работает на территории РФ.
Данная игра увидела свет в 97 году, одновременно с выходом одноименного мультфильма, и практически полностью повторяет сюжет оного. Даже есть вставки из самого мульта. Не лучшего качества по современным меркам, но на тот момент это было более чем неплохо. В центре внимания у нас переиначенный миф о Геркулесе и его подвигах. Выходила на ПК, PS1 и GameBoy.
Геймплей
В этот раз начнем рассмотрение игры с геймплея. Она представляет из себя платформер с элементами раннера. Помимо всего прочего, перемещаться мы будем не в одной плоскости: в некоторых местах можно перейти на другой план, дабы обойти препятствие или найти секрет. Также в этом нам помогут умения Герка крутиться на шесте, чтобы допрыгнуть до труднодоступных мест, а не то, что вы там понапридумывали. Мужского стриптиза в игру не завезли. Еще нам пригодиться усиленный прыжок, когда герой всем весом обрушивается на землю, проламывая ее. Места для таких действий будут иметь характерную выемку в полу.
Дабы противостоять врагам, коих не так, чтобы и много, у нас на выбор есть удар кулаком: обычный и заряженный, а также меч. При этом последний представлен аж в четырех видах:
- Простой - оружие по умолчанию;
- Электрический - стреляет молнией про прямой линии;
- Огненный - выпускает файерболлы;
- Акустический - пускает волну с небольшом радиусе.
Последние три - это находимые на уровнях бонусы, имеющие заряд и пропадающие при смерти. Только учтите, у них достаточно большое время на подготовку, так что если враг находится вплотную, лучше обычная шашка или удар с кулака. А еще можно найти шлем, что дает неуязвимость на несколько секунд.
Когда же на некоторых уровнях игра становится раннером, то придется уворачиваться от всяких препятствий, что пытаются нас убить. Атаковать в таком режиме мы не можем, но если найдем специальные тапочки, то после этого получаем ускорение на несколько секунд, что позволит разрушить определенные стены или камни по пути.
Дабы восстанавливать потерянное ХП, нужно подбирать стаканы с напитком, а увеличение полоски жизни дают фигурки в виде Герка. Помимо всего прочего на уровнях присутствуют буквы, что складываются в слово HERCULES, вазы и монетки. Первые нужны грубо говоря для сохранения прогресса, который происходит только если собрать их все. Вторые же при нахождении четырех штук дают пароль к текущему этапу. Ну а смысл последних я так и не понял. Возможно, они дают дополнительные жизни, но это не точно. И да, тут, как и во многих старых играх есть дебильная механика с ограничением на попытки прохождения, что перекочевали с аркадных автоматов. Благо, в случае смерти не надо пилить от самого начала, а только от сейвпоинта, который у нас маркирует Гермес.
Вводить пароль для быстрого перехода по уровням нам помогает Мэг. Анимация ее походки - мое почтение. И да, это сейчас, в век интернета, можно не напрягаясь проскочить до нужного этапа, а вот в детстве приходилось либо выдрачивать уровни в поисках ваз, либо кооперироваться с друзьями, узнавая, кто какой пароль нашел. Либо была нужна тетрадка, ручка и несколько дней перебора всех возможных комбинаций.
Уровни
Всего на выбор нам дается десять уровней:
Тренировочная зона - здесь мы будем противостоять мешкам с песком и железным воронам, чтобы познакомиться с основными механиками проекта;
Вторая тренировочная зона - тоже самое, но уже в виде раннера;
Лес кентавров - первый подвиг и встреча с одним из секс-символов детства - Меган. Берегитесь конелюдей, что в некоторых местах кидают камни с заднего плана и к коим нельзя попасть. В финале - босс кентавр. Здесь меч бесполезен, так что надо повторить действия из мульта: запрыгнуть на спину несколько раз, а потом врезать усиленным ударом. То бишь проект обязывает игрока посмотреть оригинал, ибо в противном случае что делать - непонятно;
Фивы - опасность тут, как ни странно, из себя представляют городские сумасшедшие и реактивные коты, что поджигают землю. Здесь нас поджидает аж два босса: минотавр и стимфалийские птицы. Первый будет сидеть в недосягаемой зоне и его придется закидывать респавнящимся блоком, уворачиваясь от камней, а вторые будут воровать людей в локации с двумя активными плоскостями. Причем пока персонаж будет на одной, они орудуют на другой. Так что придется знатно побегать.
Гидра - здесь придется побегать по этакой полуокружности, не попадаясь под падающие камни, из которых выпадают разные игровые предметы, а также отрубать головы этой самой гидре. Ничего сложного, но надо будет приловчиться к хитбоксу твари;
Медуза горгона - геймплей похож на прошлый уровень с той разницей, что тут доступна вся окружность. Атаковать противника напрямую нельзя, так что надо заставить противника сначала сбить зеркало с колонны, а потом отразить ее атаку с его помощью. Повторить, пока не кончатся столбы. Тут нам будут мешать скелеты, а тварь умеет ко всему прочему плеваться ядом и обрушивать потолок нам на голову;
Пробежка до циклопа - и вновь раннер, но уже в Фивах, навстречу огроменной туше. Помимо всякого мусора, мешать нам будут паникующие люди. К сожалению, на боссфайт не рассчитывайте;
Олимп - полет на пегасе и планомерное истребление уже виденных птичек. В идеале нужно подбирать все молниевые мечи - так проще. С титанами сражения опять же не будет, однако гадить с заднего фона они нам будут только в путь;
Подземное царство - раннер. Обилие провалов и мешающих духов. Если честно, я его ни разу не осилил;
Битва с Аидом - убить главгада нам будут мешать духи, что будут гадить огнем. Да и дядя Геркулеса тоже любит кидать шарик, который мало того, что несколько секунд пытается преследовать героя, так и тоже поджигает землю. Мой вам совет - постоянно атакуйте босса, чтобы сбивать его попытки нанести вам урон.
Заключение
В целом - игра и сейчас играется бодро, пройти можно буквально за два-три часа. Правда уровни с раннером - это душнилово откровенное. В этом случае герой становится жутко неповоротливым, а сбор предметов превращается в откровенный геморрой. Если не играли - советую. Если играли - все равно советую еще раз пройти.
А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, правило № 95: соберись. Правило № 96: ЦЕЛЬСЯ! Мульта Паукис.
Вот лучшая игра про Геркулеса! :)
Если что, Геркулеса в Стиме тоже можно купить.
о, все-таки можно. Ну, в ру-регионе - хрен там плавал
Правда уровни с раннером - это душнилово откровенное. В этом случае герой становится жутко неповоротливым, а сбор предметов превращается в откровенный геморрой.Да, там и боссы проблемы могут вызывать, я, например, из-за кентавра пошел гуглить прохождения, мб, я тупой, но никогда бы не догадался, что от него надо бегать, а потом на спину запрыгивать (если это было в тексте статьи, сори, только вывод прочитал).
Я указывал на этот момент. Догадаться в детстве без интернета было сродни подвигу. Очевидность уровня нихрена
Комментарий недоступен
вот так. Либо зависало, либо не запускалось. Одна запустилась, но с рассыпающейся картинкой