Галопом по ностальгии: Hercules

В эпоху кривого псевдоретро пора вспомнить по настоящему олдскульную игру. А еще стоит бить готовым, что дисней в очередной раз плюнет на свое наследие, выпустив никому не нужный ремейк классики. Но, к счастью, оригинал-то никуда не денется.

Вступление

Дисней… Дисней никогда не меняется. Каждый раз они делают ремейки своих классических произведений, о которых их никто не просил, наваливая туда то, что там не нужно от слова совсем. И вот, третьего дня на DTF я нашел новость о том, что ожидается лайв-экшен по мультфильму “Геркулес”, создатели которого вдохновлялись тик-током…

Галопом по ностальгии: Hercules

Короче, опосля того, как я хорошенько проблевался, захотелось пересмотреть оригинал, что я с удовольствием и сделал, а потом - вспомнил про игранную мною в детстве игру на PS1. Консолька, правда, тогда у меня была всего на неделю или две, так что приключения этой “диснеевской принцессы” осилить до конца не смог, ибо к ней шли в комплекте еще диски, кои тоже хотелось посмотреть, а интернета с кодами к уровням не предвиделось.

Решив в этот раз все же пройти ее, я занялся поисками на просторах интернета. Не мудрствуя лукаво первым делом накатил эмулятор первой плойки и скачал образ диска. Потом еще скачал. И еще. На пятый или шестой раз меня это конкретно взбесило, ибо я даже пробовал прогонять и через эмуль двойки, но все было тщетно: игра просто отказывалась работать. После этого я попытался найти версию для ПК, и тут удача все же улыбнулась: обнаружилась версия из ГоГа. Хотя сунься я туда сразу, все равно получил бы кукиш без масла, ибо этот магазинчик не работает на территории РФ.

Галопом по ностальгии: Hercules

Данная игра увидела свет в 97 году, одновременно с выходом одноименного мультфильма, и практически полностью повторяет сюжет оного. Даже есть вставки из самого мульта. Не лучшего качества по современным меркам, но на тот момент это было более чем неплохо. В центре внимания у нас переиначенный миф о Геркулесе и его подвигах. Выходила на ПК, PS1 и GameBoy.

Геймплей

В этот раз начнем рассмотрение игры с геймплея. Она представляет из себя платформер с элементами раннера. Помимо всего прочего, перемещаться мы будем не в одной плоскости: в некоторых местах можно перейти на другой план, дабы обойти препятствие или найти секрет. Также в этом нам помогут умения Герка крутиться на шесте, чтобы допрыгнуть до труднодоступных мест, а не то, что вы там понапридумывали. Мужского стриптиза в игру не завезли. Еще нам пригодиться усиленный прыжок, когда герой всем весом обрушивается на землю, проламывая ее. Места для таких действий будут иметь характерную выемку в полу.

Галопом по ностальгии: Hercules

Дабы противостоять врагам, коих не так, чтобы и много, у нас на выбор есть удар кулаком: обычный и заряженный, а также меч. При этом последний представлен аж в четырех видах:

  • Простой - оружие по умолчанию;
  • Электрический - стреляет молнией про прямой линии;
  • Огненный - выпускает файерболлы;
  • Акустический - пускает волну с небольшом радиусе.

Последние три - это находимые на уровнях бонусы, имеющие заряд и пропадающие при смерти. Только учтите, у них достаточно большое время на подготовку, так что если враг находится вплотную, лучше обычная шашка или удар с кулака. А еще можно найти шлем, что дает неуязвимость на несколько секунд.

Когда же на некоторых уровнях игра становится раннером, то придется уворачиваться от всяких препятствий, что пытаются нас убить. Атаковать в таком режиме мы не можем, но если найдем специальные тапочки, то после этого получаем ускорение на несколько секунд, что позволит разрушить определенные стены или камни по пути.

Галопом по ностальгии: Hercules

Дабы восстанавливать потерянное ХП, нужно подбирать стаканы с напитком, а увеличение полоски жизни дают фигурки в виде Герка. Помимо всего прочего на уровнях присутствуют буквы, что складываются в слово HERCULES, вазы и монетки. Первые нужны грубо говоря для сохранения прогресса, который происходит только если собрать их все. Вторые же при нахождении четырех штук дают пароль к текущему этапу. Ну а смысл последних я так и не понял. Возможно, они дают дополнительные жизни, но это не точно. И да, тут, как и во многих старых играх есть дебильная механика с ограничением на попытки прохождения, что перекочевали с аркадных автоматов. Благо, в случае смерти не надо пилить от самого начала, а только от сейвпоинта, который у нас маркирует Гермес.

Вводить пароль для быстрого перехода по уровням нам помогает Мэг. Анимация ее походки - мое почтение. И да, это сейчас, в век интернета, можно не напрягаясь проскочить до нужного этапа, а вот в детстве приходилось либо выдрачивать уровни в поисках ваз, либо кооперироваться с друзьями, узнавая, кто какой пароль нашел. Либо была нужна тетрадка, ручка и несколько дней перебора всех возможных комбинаций.

Уровни

Всего на выбор нам дается десять уровней:

Тренировочная зона - здесь мы будем противостоять мешкам с песком и железным воронам, чтобы познакомиться с основными механиками проекта;

Галопом по ностальгии: Hercules

Вторая тренировочная зона - тоже самое, но уже в виде раннера;

Галопом по ностальгии: Hercules

Лес кентавров - первый подвиг и встреча с одним из секс-символов детства - Меган. Берегитесь конелюдей, что в некоторых местах кидают камни с заднего плана и к коим нельзя попасть. В финале - босс кентавр. Здесь меч бесполезен, так что надо повторить действия из мульта: запрыгнуть на спину несколько раз, а потом врезать усиленным ударом. То бишь проект обязывает игрока посмотреть оригинал, ибо в противном случае что делать - непонятно;

Галопом по ностальгии: Hercules

Фивы - опасность тут, как ни странно, из себя представляют городские сумасшедшие и реактивные коты, что поджигают землю. Здесь нас поджидает аж два босса: минотавр и стимфалийские птицы. Первый будет сидеть в недосягаемой зоне и его придется закидывать респавнящимся блоком, уворачиваясь от камней, а вторые будут воровать людей в локации с двумя активными плоскостями. Причем пока персонаж будет на одной, они орудуют на другой. Так что придется знатно побегать.

Галопом по ностальгии: Hercules

Гидра - здесь придется побегать по этакой полуокружности, не попадаясь под падающие камни, из которых выпадают разные игровые предметы, а также отрубать головы этой самой гидре. Ничего сложного, но надо будет приловчиться к хитбоксу твари;

Галопом по ностальгии: Hercules

Медуза горгона - геймплей похож на прошлый уровень с той разницей, что тут доступна вся окружность. Атаковать противника напрямую нельзя, так что надо заставить противника сначала сбить зеркало с колонны, а потом отразить ее атаку с его помощью. Повторить, пока не кончатся столбы. Тут нам будут мешать скелеты, а тварь умеет ко всему прочему плеваться ядом и обрушивать потолок нам на голову;

Галопом по ностальгии: Hercules

Пробежка до циклопа - и вновь раннер, но уже в Фивах, навстречу огроменной туше. Помимо всякого мусора, мешать нам будут паникующие люди. К сожалению, на боссфайт не рассчитывайте;

Галопом по ностальгии: Hercules

Олимп - полет на пегасе и планомерное истребление уже виденных птичек. В идеале нужно подбирать все молниевые мечи - так проще. С титанами сражения опять же не будет, однако гадить с заднего фона они нам будут только в путь;

Галопом по ностальгии: Hercules

Подземное царство - раннер. Обилие провалов и мешающих духов. Если честно, я его ни разу не осилил;

Галопом по ностальгии: Hercules

Битва с Аидом - убить главгада нам будут мешать духи, что будут гадить огнем. Да и дядя Геркулеса тоже любит кидать шарик, который мало того, что несколько секунд пытается преследовать героя, так и тоже поджигает землю. Мой вам совет - постоянно атакуйте босса, чтобы сбивать его попытки нанести вам урон.

Галопом по ностальгии: Hercules

Заключение

В целом - игра и сейчас играется бодро, пройти можно буквально за два-три часа. Правда уровни с раннером - это душнилово откровенное. В этом случае герой становится жутко неповоротливым, а сбор предметов превращается в откровенный геморрой. Если не играли - советую. Если играли - все равно советую еще раз пройти.

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, правило № 95: соберись. Правило № 96: ЦЕЛЬСЯ! Мульта Паукис.

31
14 комментариев

Вот лучшая игра про Геркулеса! :)

5
Ответить

Если что, Геркулеса в Стиме тоже можно купить.

3
Ответить

о, все-таки можно. Ну, в ру-регионе - хрен там плавал

1
Ответить

Правда уровни с раннером - это душнилово откровенное. В этом случае герой становится жутко неповоротливым, а сбор предметов превращается в откровенный геморрой.Да, там и боссы проблемы могут вызывать, я, например, из-за кентавра пошел гуглить прохождения, мб, я тупой, но никогда бы не догадался, что от него надо бегать, а потом на спину запрыгивать (если это было в тексте статьи, сори, только вывод прочитал).

1
Ответить

Я указывал на этот момент. Догадаться в детстве без интернета было сродни подвигу. Очевидность уровня нихрена

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

вот так. Либо зависало, либо не запускалось. Одна запустилась, но с рассыпающейся картинкой

Ответить