Истинный Ужас | Обзор The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me

Текстовая версия и видео – на выбор.

Самая мерзкая игра, которая не оправдала ожидания игроков и наши тоже. Стрёмные персонажи, повесточка и отвратительный ГГ Холмс.
Добро пожаловать на обзор “Демона во мне”.

Разделим обзор условно на две части:
В первой – рассмотрим анатомию игры: вскроем её тело подобно ГГ Холмсу, осмотрим её механики как детали для аниматроников.
Во второй – расскажем какой художественный посыл даёт нам это интерактивное погружение.

Анатомия

С точки зрения геймплея вышел годный конвейерный продукт: нам снова выдали пять куколок, и строго-настрого велели дотянуть их до рассвета.

Игра порционно будет подкидывать различные ситуации, где нам нужно выбрать якобы правильный ответ и в нужный момент спамить определенную кнопку на геймпаде.

Нам будут показывать бессмысленные строчки, мол, персонаж стал таким-то, изменился в ту или иную сторону — но как обычно это не имеет никакого значения — какой он; важно то, как поступит сам Наблюдающий — каждый выбор повлияет на финал, и, возможно одна мелкая вещица сможет спасти кого-то от погибели.

Игра будет много грешить ненужной и бессмысленной ходьбой, и из шести часов прохождения добрых два часа мы будем заниматься ерундой. Так что плюс один грех разработчика — намеренное затягивание прохождения и введение в игру элементов, которые можно было не добавлять.

Возможно, именно эти лишние пара часов геймплея не дадут пройти игру за один вечер, но даже если вы отличаетесь усидчивостью и вам удастся добить игру за один присест – не заметить затянутость повествования будет невозможно. В конце концов, это интерактивное кино – и разбивка одного фильма на несколько частей, если это не обусловлено внутренней логикой, ломает восприятие…

Подытоживая: хорошо это или плохо, скелет игры остался прежним, однако в плане «мяса” этот томик »Тёмных картинок” попытался сделать шаг вперёд. Здесь встречаются новые механики, есть побочная сюжетная ветка – и как бы это прекрасно ни звучало на бумаге, не все эти эксперименты удачны и пришлись нам по душе.

Будем надеяться, ко второму сезону разработчики учтут свои ошибки. То, что они пытаются внести новые переменные в свою формулу, а не почивают на лаврах – уже хорошо.

Истинный Ужас | Обзор The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me

Демон, который внутри

Намного интереснее дело обстоит с художественным посылом.

Это один из редких представителей жанра, который даст полное погружение в образ убийцы. Вы хотите почувствовать, каково это – забирать жизни? ..

Независимо от вашего ответа, в этой игре именно это вам и предстоит сделать. Именно поэтому мы и говорим — игра мерзкая, страшная, и уже к ее середине каждый скажет — да когда же уже закончится этот кошмар?

Атмосферно это интерактивный фильм ужасов, который смог. Если вам интересно как должен выглядеть настоящий фильм ужасов, какие чувства можно испытывать в процессе погружения в подобные миры — обязательно пройдите именно эту часть антологии.

Вам будет страшно и вам будет приятно осознавать этот ужас. Потому что не будет потусторонних сил, не будет чего-то незримого и паранормального. На сей раз ужас объективный — в лице серийного убийцы, который с особой художественностью подошёл к своему ремеслу.

Отель, в котором разворачивается действие игры — материальное воплощение художественности Главного Злодея Холмса, и наш путь пройдет через все коридоры ужаса. Мы неизбежно встретимся с истинным страхом за свою жизнь. Мы будем убегать, проходить сквозь тьму, бороться и учиться быстро принимать десятки важных решений. Во имя спасения себя и своих друзей.

Дьявол во мне — дьявол в мелочах, дьявол внутри игрока.

И здесь мы бы хотели пересказать вам весь сюжет игры. А впрочем, нет, увы и ах, это моветон для обзорщиков. Что ж, тогда мы хотим, чтобы вы сами нашли выход, чтобы вы испытали себя – как с точки зрения жертв, так и… с точки зрения Серийного Убийцы.

Хотя, пожалуй, мы дадим вам главный спойлер — именно Игрок является убийцей “куколок”, именно Игрок будет решать — жить ли им, тварям дрожащим, или он право имеет. Так было и в предыдущих играх серии — однако здесь это настолько явный и грубый посыл, что не заметить это невозможно.

И это основная изюминка “Демона во мне” — хватит уже сидеть отстранённо у монитора и думать, что если кто-то умер — то он умер сам по себе. Именно в руках Игрока право выбора — свобода выбора — казнить нельзя спасти.

Истинный Ужас | Обзор The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me

Будущее серии в РФ

Стоит сделать небольшую ремарку: в СНГ эта глава антологии недоступна, что до ее выхода вызывало вопросы – ведь остальные части по-прежнему продаются.

И игра чуть ли не сходу дает нам ответ на вопрос “почему”: ей можно ставить жирную галочку — представители со всей планеты, "повесточка" со всеми её смыслами — в игре есть. Так что будьте уверены — игра сможет на что-нибудь номинироваться.

И все-таки в наших краях это грустная новость для любителей интерактивного кино: если дальнейшие главы будут продолжать в том же духе (непонятно, впрочем, в чем проблема просто продавать их с плашкой 18+?) , приобрести их будет весьма проблематично.

Вывод

Такие игры хорошо бы подошли для массового скрытого социального опроса — а как бы вы поступили в той или иной ситуации?

В игре хорошо использована кукольность персонажей, которые, в общем-то, и правда выглядят и говорят свои реплики как аниматроны – именно такими их видел Убийца. Однако здесь проявляется свобода выбора Игрока, которому предстоит решить – для нас они тоже как куклы или мы сможем проникнуться сочувствием и выведем их к спасению?

Нельзя не затронуть тему Смотрителя, который был с нами на протяжении всей антологии “Тёмных Картинок”. Возможно, Смотритель – это и есть игрок, а библиотека главного меню – чертоги разума, собрание воспоминаний и историй.

Разговор со Смотрителем это внутренний диалог с самим собой, а просить у него совета – это как если прислушаться к своей интуиции…

Тем не менее, несмотря на художественный посыл и атмосферность, сама по себе глава не оправдывает ожидания игроков: потому что это не финал антологии и она не даст новых смыслов предыдущим играм. Она ничего не завершает.

Разве ещё один кровавый эпизод в истории человечества говорит что-то новое и добавляет глубины предыдущим страницам истории? Нет и нет. Точно не в этом случае.

Разработчики смогли выйти на новый уровень материального воплощения Ужаса, однако им определенно стоит подтянуть техническую часть игры и перестать грешить превращением интерактивного погружения в обычную бродилку – во втором сезоне антологии такое исполнение уже назовут халтурой.

Но несмотря на технически огрехи, если вам нравятся фильмы ужасов, пожалуйста – держите крепкого представителя ужасов и мерзости. Играйте и наслаждайтесь.

…И бойтесь. Потому что бояться нужно живых.

Автор текста: Семен «Drum-Sem»

P. S. Если наши обзоры вам нравятся – лучшей благодарностью будет подписка на наш ютуб-канал.

1111
8 комментариев

Это один из редких представителей жанра, который даст полное погружение в образ убийцы. Чё? Натуралистичное насилие в играх не вчера появилось, всякие Кондемнеты и Менханты уже давно существуют. Это не такая уж большая редкость, просто где-то это условно оправдано, где-то меньше смакуется.
Именно поэтому мы и говорим — игра мерзкая, страшнаяВ каком месте то? Пила, где руку надо засовывать в унитаз с использованными шприцами - это мерзко. Враги в SH, которые выглядят как изувеченные люди или гениталии - это мерзко. В анталогии Дарк Пикчерз такого и близко нет.
да когда же уже закончится этот кошмар?Это да, только высказывание будет относится к затянутому сюжету.
Атмосферно это интерактивный фильм ужасов, который смог.Моментами действительно смог, по большей части - нет.
Если вам интересно как должен выглядеть настоящий фильм ужасов, какие чувства можно испытывать в процессе погружения в подобные миры —Посмотрите хороший фильм ужасов.
который с особой художественностью подошёл к своему ремеслу.В длси к первому Аутласту эта тема раскрыта куда лучше.
наш путь пройдет через все коридоры ужасаДа там две с половиной ловушки на всю игру.
однако здесь это настолько явный и грубый посыл, что не заметить это невозможно.Так а в чем принципиальное отличие и грубость посыла?
она не даст новых смыслов предыдущим играм. Она ничего не завершаетА что она должна завершать и как? На то это и антология, просто набор историй, они не связаны между собой.

Какой же высокопарный обзор. Ну ей богу, это слэшерок на вечерок, будьте проще. Нет, можно конечно и о какой-нибудь Доте такой обзор написать, но нужно ли? Перегибаете не там где надо, оно может и хорошо написано, но большинство тезисов вообще не про эту игру. Это имхо, конечно же.

6
Ответить

3 часть куда лучше вышла, да и Литл Хоуп с её идеей получше был

1
Ответить

От шакирова посмотрел и хватит.

1
Ответить

Давайте сэкономлю ваше время: игра полный хлам. Персонажам сопереживать не хочется, история рваная, игра скучная. Перепройдите лучше прошлую часть, больше удовольствия получите даже от повторного прохождения.

1
Ответить

Истинный УжасНу анимации там действительно не очень.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить