The Vagrant - hidden gem или просто неплохая игра?

Небольшой обзор случайно найденного на просторах Стима боевика

Иногда, сидя тёмным томным вечером, я листаю список рекомендаций в Steam. И периодически покупаю интересные неизвестные игры, а изредка их даже прохожу. Именно так я познакомился с игрой The Vagrant. Поведясь на красивую картинку, напомнившую мне Dragon’s Crown, я сел за прохождение.

Так начинается наша история...
Так начинается наша история...

Академики и наёмники

Главная героиня, Вивиан, прибывает на отдалённый остров в поисках излечения фамильного проклятия. Хотя «прибывает» не то слово, так как по традиции типичных игр на отдалённых островах корабль терпит крушение, а героиню прибивает к берегу. С этого и начинается её приключение в замке Кастльвания… То есть, на планете Зебес… Ладно, вы догадались, что жанр игры — метроидвания. По сюжету Вивиан предстоит пережить происки коварной Академии и одной конкретной академички, спасать бедствующих граждан, отпускать нуарные диалоги и победить древнее зло.

Как можно понять по описанию, сюжет в игре достаточно банальный, как и персонажи. Впрочем, последние все же обладают харизмой и запоминаются. В первую очередь этому способствуют не мастерски написанные диалоги (таковых замечено не было, хоть иногда авторы и пускаются в философские разговоры о судьбе, до Берсерка им далеко) , а визуальный стиль. Он продал мне игру, он же и запомнился больше всего.

Дамы с выдающимися глазами и их недруги

Зачем ты читаешь подпись?
Зачем ты читаешь подпись?

Стильно нарисованные персонажи (причём все женские — с пятым размером груди), красивые задники, неплохие локации — к графике претензий нет. Есть претензии к анимациям врагов — они слишком уж простые и немного дерганые, однако в горячке боя это не то, чтобы бросается в глаза (скорее изредка цепляется).

А вот что бросается — достаточно скучный дизайн большинства врагов. Кабаны, волки, скелеты, зомби — набор достаточно стандартный. Есть ещё одна проблема из-за жанровой принадлежности игры (о других, тоже жанровых, поговорим отдельно). Игра представляет нам врагов и вроде всё понятно: дикие животные водятся в лесу, нежить — на кладбище, тёмные рыцари — в бывшем королевском дворце. Но вот в том же дворце встречаются обычные скелеты, на заснеженных просторах одной из локаций — кабаны. Иными словами — враги не уникальны для каждого из биомов, а скорее похожи на врагов из Devil May Cry — сперва мы их видим в “естественной среде обитания”, а потом они встречаются повсюду.

Особняком, естественно, стоят боссы. Их немного, дизайн запоминающийся, а в битве присутствует какая-никакая тактика: один из недругов бегает по локации и призывает приспешников, другому надо бить только в одну точку (в остальные урон просто не проходит) , до которой надо ещё постараться добраться, а финальный босс просто заваливает экран врагами и там скорее надо просто пытаться выжить и очень быстро реагировать.

Можно было заметить, что я ни слова не сказал про музыку. А всё потому что она… Есть. И это всё. Запоминающихся композиций нет (только одна приставучая из “центрального” города, впрочем, и она уже выветрилась и запомнилась только приставучестью), эмбиенс просто есть, звуки ударов тоже достаточно стандартные. Иными словами, музыка есть, но с ней явно не заморачивались. И таким образом мы доходим до самого важного в играх — геймплея.

У нас было три меча, один замораживающий меч, два огненных меча…

Один из первых боссов. Проходится по принципу "бей и бей"
Один из первых боссов. Проходится по принципу "бей и бей"

Неинтересные дизайны врагов нивелируются достаточно быстрой боёвкой. У нас есть удары мечом, спец удары, на которые тратится “мана”. С врагов падает золото (покупать расходники, новое оружие и броню) и опыт (прокачивать персонажа и экипировки). Ещё один вид прокачки — из врагов выпадают руны, которые вставляются в доспехи и мечи. Руны, естественно, усиливают характеристики — урон, защиту, количество ХП и маны и тому подобное — тут всё достаточно просто и стандартно. Помимо врагов, руны можно находить в сундуках (некоторые спрятаны) и выбивать в разломах.

После убийства босса где-то на локации появляется филин, который за деньги предлагает пройти разлом. В нём ждут усиленные враги, а иногда заматеревшие боссы. В награду же дают как раз руны (ещё золото и экспу, но это добра и так хватает). И данные порталы — единственный элемент метроидвании.

Или не метроидвании?

Между точками сохранения можно перемещаться. Делать это, помимо перехода к следующей сюжетной локации, вы скорее всего не будете
Между точками сохранения можно перемещаться. Делать это, помимо перехода к следующей сюжетной локации, вы скорее всего не будете

Вот тут мне потребовалось свериться с Интернетом. В Стиме у игры в тегах стоит метроидвания, в обзорах тоже пишут о принадлежности игры к этому жанру. Но в официальных описаниях игры можно найти только «2d action» и производные. Вот тут и начинаются непонятки.

У нас есть карта — вот только двигаемся мы по ней линейно (помимо бектрекинга к упомянутым разломам), если героине по сюжету ещё рано идти дальше — она встанет на выходе из локации и так и скажет. То есть, нет никаких улучшений, которые бы влияли на открытие ранее закрытых путей, нет платформинга, нет запутанных локаций. И да, это не недостатки игры, это непонимание, почему все упорно причисляют игру к метроидваниям. Возможно, разработчики и хотели сделать игру в этом жанре, но не хватило сил или времени (по крайней мере, структура карт локаций как будто намекает на такое развитие событий).

***

Итого мы получаем: неплохую боёвку, красочный визуальный ряд и стилистику, местами банальный сюжет в духе “deep dark fantasy” и некоторые неопределённости с жанром. Для меня этого хватает, чтобы назвать игру неплохой, особенно учитывая, что игру можно пройти в неспешном режиме пройти за пару-тройку вечеров.

3535
25 комментариев

Костюм главной героини конечно максимально нелепый - до такой степени, что она начинает попросту глупо выглядеть, как будто это пародия какая-то. В остальном хороший закос под продукцию Vanillaware, своих денег на распродаже стоит.

12
Ответить

Ну так-то и костюм тоже очень даже в духе Vanillaware :\

9
Ответить

Особенно учитывая, что она подбирает кольчуги и прочую броню, а ходит всё равно как героиня хентая
А по цене да, вроде 100р или около того и без распродажи стоит

2
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Тогда советую ждать ФФ16. Там в достаточной мере содрали детали сеттинга и некоторые моменты.

Ответить

Вот до неё ещё не дошёл! Пока смотрю старые Зельды и 16битные финалки

Ответить

Да не она культовая. Часто о ней вспоминают. У Мацуно собственный культ-поклонников есть.

Ответить