Обзор Tales of Vesperia: ежедневная сказка

Я и сам не ожидал, что вновь напишу на DTF. Однако, посчитал несправедливостью, что по Tales of Vesperia так мало обзоров на русском.

Обзор Tales of Vesperia: ежедневная сказка

Привет, друзья. С вами снова Павел Чар. Давайте не буду утомлять вас тем, что игра выходила там-то и там-то, достаточно сказать, что я играл в переиздание на Nintendo Switch и перейти к делу. К завязке.

Введение

В Империи, образовавшейся на руинах древней цивилизации, используются полузабытые технологии древних. Повсюду остались магические камни, бластии. Что это, откуда берётся, и как создать новые бластии, до конца непонятно даже учёным. Разобрались лишь, как более или менее с этими волшебными камнями управляться.

Бластии создают барьеры вокруг городов, защищая от монстров, бластии помогают в боях и врачевании. Наконец, бластии даже водоснабжение регулируют, воду фильтруют.

Начало игры, главный герой выходит из гостиницы.
Начало игры, главный герой выходит из гостиницы.

Так, что у нас там про воду-то… В начале игры возьмёте на себя роль Юрия — молодого парня из бедного квартала имперской столицы. Что-то творится с бластией воды неподалёку, и община наняла мага, который должен бластию исправить, но всё идёт не так, как планировали. Вскоре выясняется, что и бластия, и маг пропали. Отвинтил её, гад, а вещь-то дорогая, раритетная, и где ещё такую взять? Юрий отправляется на поиски мошенника, прихватив с собой питомца, собаку Рапида.

Поиски бластии заводят нас в богатый район.
Поиски бластии заводят нас в богатый район.

Я намеренно мало рассказываю про историю и увиливаю даже от упоминания персонажей, чтобы не испортить вам игровой опыт спойлерами. Некоторые игроки сочтут общий сюжет немного слабоватым — ведь его можно охарактеризовать так: «группа героев объединяется и спасает мир от какой-то НЕВЕДОМОЙ ХЕРОБОРЫ», — но персонажи настолько хорошо прописаны, что на самом деле, как ни парадоксально, сам сюжет отходит на второй план, служит лишь фоном для развития героев.

Темп игры размеренный, если не сказать медленный, раскручивается всё постепенно, но редко бывает скучно. Мир игры скоро обволакивает и затягивает, как хорошо взбитая перина. Возвращаясь в игру день ото дня, я радовался встрече с героями, умилялся их взаимоотношениям и следил за их развитием, становлением, переменами в поведении.

Что касается самих персонажей, главный герой, Юрий, заслуживает особого внимания. Уверенный, харизматичный и независимый, он резко выделяется среди героев других ролевух: всяких наивных попаданцев, подростков, отмеченных пророчеством, девочек-волшебниц с легендарными родителями, и затерянных в деревнях потомственных принцев с амнезией. Мотивы и характер Юрия понятны, он также помогает развивать других членов группы, и здорово влияет на них.

Основной вопрос, поднимаемый игрой: «жить ли по написанному закону и пытаться исправить гнилую систему, или жить по внутренней справедливости, не боясь запятнать руки».

Итак, Юрий пользуется возможностью удовлетворить жажду приключений, отправившись в погоню за драгоценным предметом. Во дворце он знакомится с принцессой Эстеллизой, сокращённо Эстель, и они вдвоём отправляются на поиски потерянной бластии за пределы безопасных городских стен. За нами гонится вся королевская рать, считая, что принцессу похитили.

Поначалу бои кажутся примитивными, но вскоре всё изменится.
Поначалу бои кажутся примитивными, но вскоре всё изменится.

События сменяются с необходимой скоростью, чтобы игрок не терял интереса к происходящему, и между делом добавляется достаточно действий, чтобы держать игрока в напряжении. Любые недостатки сюжета компенсируются яркими персонажами, к которым вскоре проникаешься симпатией. В конце концов, ваша группа разрастётся до восьми человек, и хотя все персонажи типичны для жанра, их личности привлекательны и ярко обрисованы.

По пути трио встречает новых друзей: самоуверенную волшебницу-затворницу, трусливого мальчишку-охотника, тётку с копьём, мужика-проныру, которого все вместе зовут старым извращенцем, хотя ему всего лет 35, но остальные спутники моложе.

В принципе, здесь нет таких типажей, которых мы раньше не видели. Во всех есть что-то знакомое. Но благодаря усилиям сценаристов, интересно наблюдать как герои взаимодействуют друг с другом и как развиваются по ходу истории. Это связано с тем, что персонажи много разговаривают друг с другом. Существует более 500 дополнительных сценок, в которых участники будут рассказывать обо всём, что у них на уме, — о сюжете или о чём-то другом.

Пример игровой сценки.
Пример игровой сценки.

Они забавные, они очаровательные, и вы действительно сможете увидеть, что персонажи развиваются, как личности, и что изменяются их отношения друг с другом, появляется привязанность, дружба и любовь. Сценки варьируются от простых юморных разговоров, до рассуждений о жизни и месте в ней. Порой в таких диалогах проговаривается интересная второстепенная информация, которая пригодится позднее или даст знания о мире. Это отличный способ увидеть личность каждого, и к концу сюжета герои напоминают хороших знакомых, а не игровых болванчиков.

Диалоги на удивление хорошо переведены. Игра официально переведена на русский. Ролевуха. На русском. На Свиче. Такое нужно ценить, и я ценю.

История сосредоточена не на «спасении мира», а на приключениях в этом новом мире, почувствуйте разницу. Сюжет игры во многом напоминает просмотр нескольких сезонов аниме. Персонажи путешествуют по разным городам, участвуют в каких-то событиях, которые там происходят, совершают побочные поездки, чтобы помочь новым друзьям, и медленно продвигаются к достижению своих целей. По мере того, как другие люди присоединяются к Юрию и Эстель, появляется всё больше историй, поскольку у каждого персонажа есть свои собственные мотивы, оправдывающие их поведение. Хотя у каждого из персонажей есть своя цель, их судьбы переплетаются под влиянием общемировых событий.

Типа босс. И это не самый плохой пример ещё.
Типа босс. И это не самый плохой пример ещё.

К сожалению, злодеи в целом не так хороши. Конечно, встретится несколько интересных противников, но особого развития они не получат. На хит-параде «вредитель тысячелетия» они затеряются среди харизматичных, хорошо проработанных злодеев из других видеоигр.

Геймплей

Игровой процесс, с одной стороны — это блуждание по городам, разговоры с горожанами и покупка снаряжения, а с другой — прохождение подземелий, решение незатейливых головоломок и бои.

Да-а, бои! В боях игра отчасти напоминает файтинг или битемап, фирменный приём серии. Вы можете управлять любым из членов вашей группы в бою в реальном времени и атаковать врага простым оружием или приёмами, специальными атаками. Конечно, в боях игра по-настоящему блистает. За исключением обязательных сюжетных боёв, сражения начинаются со столкновения с видимыми врагами, которые появляются на игровом экране.

Что тут происходит?
Что тут происходит?

Традиционно в Tales Of основное внимание в боях уделяется экшену, сражения проходят на круглой арене, тематически связанной с окружением локации, где вы можете сражаться с одним или несколькими монстрами одновременно. Вы также можете выбрать четверых членов группы для участия в битве. Просто нацеливайтесь на желаемого врага и наносите по нему удары с помощью базовых атак, комбо и специальных приёмов. Система работает великолепно, и после небольшой практики она становится интуитивной и битвы станут очень динамичны. Жаркие сражения смотрятся действительно здорово, играется всё это бодро. Bandai Namco знает толк в активной боёвке. Хоть я больше и люблю пошаговую, но отдаю должное.

Первоначально игрок будет использовать только Юрия, но позже может произвольно переключаться между персонажами во время битвы. У каждого персонажа особый стиль боя, и каждый игрок сможет найти героя по душе.

И, несмотря на то, что одновременно можно управлять лишь одним героем, в игре используется система команд и настраиваемый искусственный интеллект. Конечно, он туповат, поэтому для самых отъявленных существует возможность пригласить друга в кооператив, гости. Да вот только это сложно сделать, но за такую возможность многопользовательского управления в боях всё равно спасибо. Так прям и представляю: обзваниваете своих друзей и заманиваете их в гости под предлогом, что не можете в одиночку играть в РПГ.

Однопартийцы, если их предоставить самим себе, могут ужасно тупить, но, к счастью, в этой игре есть настройки поведения спутников. Как и во всех предыдущих играх серии, вы можете включать и отключать навыки для своих партнёров, управляемых искусственным интеллектом, и можете использовать некоторые существующие стратегии, чтобы дать им общее представление о том, что делать. Прелесть в том, что поведение настраивается с помощью огромного количества опций, например, когда ваши союзники должны отступать, когда они должны использовать предметы и какие действия они должны предпринять.

То, как персонажи разговаривают во время битвы, добавляет дополнительный шарм. Маги орут что-то вроде «Прикройте, я колдую!», а другие отвечают: «Сейчас помогу», правда в данном случае это идёт без субтитров.

Интересен и экран победы. Персонажи будут что-то говорить, и реагировать на достижения и действия друг друга. Эстель, святая простота, начинает осваиваться в сражениях и раздавать пятюни другим членам партии, и вскоре все персонажи подхватывают это начинание, хотя поначалу вредничают. Таких маленьких сценок много, так что время от времени стоит менять состав участников и получить новые.

Всё это прекрасно дополняется художественным оформлением и саундтреком. Саундтрек в целом хорошо игре подходит. А что, я на музыкального критика похож? Одно могу сказать о музыке в играх: отключаю я ли саундтрек, заменив его на радио, или оставляю всё как есть. Здесь я всё оставил, потому, наверное, музыка всё же добротная. На моих ушах не один медведь отплясывал, знаете ли.

Песня Kane Wo Narashite от Bonnie Pink во вступительном ролике.

Опенинг запоминающийся, с приятным видеорядом в стиле аниме. Остальная часть игры сопровождается разнообразным набором оркестровых треков, которые прекрасно дополняют атмосферу.

Самое главное, большая часть озвучки превосходна и идеально подходит персонажам. Я сейчас говорю про японскую озвучку, потому что играл с ней. Почти у каждого персонажа в этой игре есть выдающийся актёр озвучания, который идеально попадает в роль. Скажем, реплики Юрия произносятся с соответствующим оттенком цинизма, в то же время Эстель говорит наивным тоном, который намекает на её невинность и уединённую жизнь. Однако сразу же, без дополнительных докачек, на картридже есть и английский вариант. Это очень приятно, когда существует выбор.

Дизайн игры хорош. Кажется, что у каждого города есть своя индивидуальность; карта мира, на мой взгляд, несколько нарушает чарующую эстетику игры своим блёклым дизайном, но в целом это незначительный недостаток.

Один из приятных штрихов — погодная система. Если группа разбивает лагерь или заезжает в определённый район, погода и время суток, скорее всего, изменятся, солнечный день может сменить ливень, туман, снег или сильный ветер.

Огрехи игры

Конечно, есть и шероховатости. Модели врагов хоть и выглядят здорово, часто повторяются. Меняется лишь скин и характеристики. Я не возражаю против различных расцветок по сути одного и того же врага, но порой уж слишком приедаются визуально.

Следующая беда в игре — побочные квесты. Большинство побочных квестов имеют привязку ко времени, что означает, что вы можете получить к ним доступ только в определённой части игры. Такой вот коварный шаг от создателей, чтобы вы купили официальные руководства, но и они вам не помогут. В то время как некоторые квесты срабатывают вполне очевидно, например, после разговора с определённым человеком в новом городе, другие запускаются лишь после таких событий и последовательностей, что ни один нормальный человек никогда бы не подумал сделать. Например, поспать в определённых гостиницах в определённое время. Поэтому приходится подглядывать в руководство, составленное самими игроками, и заморачиваться, отвлекаясь от основного сюжета, чтобы ничего не пропустить. Между прочим, не один японец провёл бессонные ночи, чтобы составить таблицу всех триггеров на квесты. Это печально, потому что побочные квесты сами по себе интересны.

Слегка коробит, что предметов с собой много не возьмёшь, есть ограничение на их количество. Случалось, что после сражения заканчивались целебные предметы, лекарь на последнем издыхании латал группу исцеляющими заклинаниями и всё, приехали. Восстановиться негде, колдовать нечем: мана кончилась. Я конечно в курсе про различные умения или предметы экипировки, которые помогают сократить расход. Тем не менее, порой приходилось топать обратно в город, чтобы осчастливить монетами местных торговцев и закупить всё необходимое. А потом вновь пробиваться сквозь толпы оживших врагов. Да-да, в подземельях локации разделены загрузочными экранами и каждый раз, когда вы возвращаетесь обратно, побеждённые вами враги возрождаются. Вы можете сбежать из боёв, но приятного в этом мало, а время ваше тратиться на довольно бесполезные действия. Я конечно не жалуюсь, сражения в РПГ были и будут назойливыми. И вроде бы врагов видно на карте, и вроде бы, от них можно убежать, но эти гадины поджидают и в узких проходах, и догнать могут. В конечном итоге вы будете сражаться чуть ли не каждый десяток метров, и потому путешествие порой утомляет.

Что ещё, прохождение у меня заняло 65 часов, причём где-то с 52-го я забил на квесты и доигрывал основной сюжет. Кстати, рекомендую посмотреть двухчасовую OVA-шку «Сказания Весперии. Первый удар». Она даст вам предысторию игры.

В OVA-шке есть близняшки-очаровашки. Шке-шки-шки, ну вы поняли?
В OVA-шке есть близняшки-очаровашки. Шке-шки-шки, ну вы поняли?

В наши дни при оценке игры атмосфера часто упускается из виду. Не графика, поскольку почти каждая игра сейчас имеет хорошую графику, а именно атмосфера. Настроение, обстановка, повествование: всё то, что вовлекает нас в игровой мир. Справились ли Сказания Весперии? Думаю, справились и это достойная часть франшизы Tales of и отличная игра сама по себе. На этом всё, пока.

123123
126 комментариев

@Виабу @Блогосфера @Nintendo и другие могучие ребята и девчата. Дайте репосты, прошу!

5

Сделано )

1

Именно с нее (и Lost Odyssey) подсел на жрпг-шки, когда купил 360й.

6

Наверное, идеальна для старта.

1

Единственная из "Tales Of ..." которую я бросил после десяти часов игры (я играл во все выходившие на PC, кроме самой последней). При всей моей любви к жанру ничего хорошего кроме картинки я в ней не нашёл. То есть вообще ничего :(

5

Комментарий недоступен

2