Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Я обожаю серию игр Portal, впрочем как и многие другие любители компьютерных игр.

Люблю эти игры за всё свои составляющие, и знайте, в какой-то момент приходит понимание что тебе мало.

Слишком мало контента в оригинальных играх, тебе хочется ещё. И это самое ещё скрывается в мире пользовательский модификаций. В этой статье мы поговорим об уже вышедших модах для Portal 1 и 2.

Сразу напоминаю, что физически не смогу вместить в эту статью всё, и что здесь будут только моды в которые я играл.

Поехали.

Начнём пожалуй с модов на оригинальный Portal, самую мякотку оставим на потом.

Gamma Energy

Локация из стартового экрана мода.
Локация из стартового экрана мода.

Первая версия модификации вышла 8 апреля 2010 года. Сам мод сделан всего одним человеком, и представляет собой просто оригинальный Portal с полностью новыми камерами испытаний.

Все механики полностью взяты из оригинала, но намного лучше раскрыты по сравнению с тем же Portal.

Мод зайдет тем, кому не понравилась излишняя простота, свойственная оригинальной игре.

Сюжет остался прежним, диалоги полностью cкопированы из Portal. Больше мне про этот мод сказать нечего, идём дальше.

Portal Prelude

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Мод был выпущен 10 октябре 2008 года. По факту он был сделан всего за 9 месяцев - разработка началась в январе 2008.

StudioDomo хотели выпустить мод к годовщине выхода The Orange Box, куда входила и оригинальная Portal.

Геймплей

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

По факту он практически полностью соответствует оригинальной игре. Но есть несколько отличий.

Отличия в геймдизайне

В оригинальная игра при всех своих недостатках была головоломкой, да очень простенькой, но все же головоломкой.

Portal Prelude - это не головоломка, её геймдизайн скорее похож на Half Life. Например возьмём турель. В игре от Valve она служила препятствием для игрока, и чтобы избавиться от препятствия надо подумать головой.

В Portal Prelude в большинстве случаев, единственным предусмотренным разработчиками путем прохождения является - тупо раскидать все турели на скилле.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Или например смертоносная жидкая кислота. В оригинальной Portal - это так же как и турели, были преградой. Если ты не смог пролететь через кислоту, то значит тебе нужно либо как-то ускорится, либо ещё что-то.

А Portal Prelude как бы говорит тебе: "Слушай, просто попробуй прыгнуть ещё раз, и рано или поздно у тебя получится". Просто невероятно раздражает.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Появилось несколько новых механик в загадках

  1. Поля искажения гравитации - вся суть в названии.
    Проходишь через них - гравитация изменяется. Действует только на кубы и турели, на игрока нет.
  2. Подавляющие поля - убивают всё. Включая игрока и кубы.
  3. Поля анти-экспроприации на минималках - стирают порталы, но не стирают кубы.
Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

В принципе всё.

Сюжет

Нашу главную героиню зовут Эбби. Она как и Чел просыпается в нулевой тестовой камере, но теперь за ней следит не GLaDOS, а два учёных-садиста.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Да, события мода происходят ещё до того, как GLaDOS убила всех учёных.

Нам как и в оригинале обещают вечеринку с тортиком. И в отличии от оригинала, торт в этом моде не ложь, у нас реально будет вечеринка с тортом. Только вот, съедение торта отложили на потом, ведь уже скоро будет торжественный запуск GLaDOS, но который нас и приглашают посмотреть.

Сразу после того как GLaDOS включилась, она сошла с ума и убила всех в комплексе, кроме нас естественно. В конечном итоге мы как и Чел сражаемся с GLaDOS.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

В целом Portal Prelude - это качественный мод, если не вглядываться с детали и каноны серии. Особенно зайдет тем, кому в Portal не нравится думать, да есть такие люди.

Предлагаю двигаться дальше.

Blue Portals

По крайней мере визуально этот мод просто пушка.
По крайней мере визуально этот мод просто пушка.

Модификация для первой части Portal выпущенная в ноябре 2010 года, и созданная двумя людьми с никами Reepblue и Chris M.

Геймплей

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Главная особенность мода содержится прямо в названии - мы можем использовать только синий портал.

Мод привносит много новых элементов в головоломки.

Новые виды кубов

  • Огненный - сгорает в воде, и топит лёд
  • Ледяной - сгорает в огне, при соприкосновении с огненным кубом.
  • Ледяной - сгорает в огне, при соприкосновении с огненным кубом.
  • Дезинтегратор - сжигает кубы, при помощи своих лучей.
  • Дезинтегрирующий куб - отличается буквой "i" на корпусе. При попадании в луч дезинтегратора, он так же сжигается, но при этом активирует что-нибудь.
  • Анти-экспроприационный куб - отличается буквой "z" на корпусе. При проходе через поле анти-экспроприации не стирается.
Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Кроме кубов так же есть:

  • Свет - прародитель лазеров из Portal 2. По факту работает так же. Если на свет попадает ледяной куб, то он стирается.
  • Зеркала - отражают свет. Всё.
  • Красная вода(я не знаю как это назвать) - что-то типо экскурсионных воронок, только ты как бы в них плаваешь.
  • Огромные вентиляторы - сносят все на своем пути огромным потоком воздуха.

Мод проходится от силы за часа 2, и это неплохо, главное что не затянуто.

Если говорить про сами головоломки, то они как и в Portal Prelude вообще не сложные.

И тут так же есть проблема с тем, что для прохождения теста нужно использовать не логику, а скилл. Да, не настолько серьезная как в Prelude, но все же есть.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Так же в моде очень много багов, вот честное слово, некоторые уровни я проходил с помощью noclip, не из-за того что я не понял, а потому что мод сломался.

Стоит отметить, что в моде немного сменили визуальный стиль, все выглядит сочно, добавили новые текстуры. Дизайн уровней очень классный.

Даже с учётом всех недостатков, я все же советую эту модификацию, если вы хотите чего-то необычного в декорациях оригинального Portal.

Переходим к самой мякотке - модификациям для Portal 2.

Portal:Stories Mel

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Просто отличнейшая модификация для Portal 2, созданная командой фанатов Prism Studios. Выпущен мод 25 июня 2015 года напрямую в Steam. И вы прямо сейчас, при наличии Portal 2, можете пойти и скачать его бесплатно, что я всем рекомендую сделать, ведь работа была проделана колоссальная.

По факту - это полноценная новая кампания с новыми уровнями и сюжетом. Мод практически равен по длительности с Portal 2. А если точнее, прохождение занимает около 8 часов.

Это странно, если учесть тот факт, что в модификации карт примерно в 2,5 раза меньше чем в оригинальной игре. Объясняется это тем, что уровни тут раза в 3 сложнее.

Геймплей

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Основа геймплея осталась той же, что и в оригинальной игре, но боже, что этот мод выжимает из оригинальных механик - просто нечто.

Если говорить подробнее, в модификации нет своих оригинальных механик, используются только элементы из самого Portal 2.

Я просто не могу проигнорировать труды очень талантливого мап-мейкера под ником lpfreaky90.

Именно он делал все испытательные камеры в Stories Mel.

Работа была проделана настолько хорошо, что игроки начали жаловаться на чрезмерную сложность головоломок. Именно из-за этого в мод был добавлен так называемый "Story Mode", который заметно упрощает все загадки. Они все ещё намного сложнее чем в Portal 2, но с оригинальными картами даже и близко не сравнятся. И если вы будете проходить Stories Mel, то не будьте пуськой, играйте на "сложном режиме".

Только вы все же должны понимать, что тогда вам будут прямо плавить мозги.

Апогей наступает в 4 главе, когда маппер тебе подсовывает маленькую камеру с парочкой элементов, а ты никак не можешь решить её уже 30 минут. У меня такое было на протяжении всей четвертой главы сюжета.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Решения в задачках всегда простые, если ты знаешь что делать конечно. В этом моде главная проблема не выполнить действие, а понять что делать, иногда ты можешь просто ходить из стороны в сторону, перебирать разные элементы, пока спустя пол часа скитаний, твоя несчастная голова не поймет что нужно делать. За это я и люблю геймплей в этом моде.

Сюжет

Русификатор топовый кстати.
Русификатор топовый кстати.

Он достаточно интересен, из-за того что он происходит между Portal 1 и 2. Значит, мы играем за девушку Мелл, она должна была быть компаньоном Челл в ранней версии кооперативного режима Portal 2, ещё до всеми известных весёлых роботов.

Первая глава сюжета происходит в пятидесятых - шестидесятых годах двадцатого века, когда кампания Aperture Since была на своем пике, Кейв Джонсон был ещё жив, и мы даже видим людей, пусть издалека.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Мы астронавт, герой войны и олимпиец, едем в лабораторию по приглашению с достойной оплатой.

И едем мы на вагончике, прям как в начале Half Life, да это отсылка.

И пребываем мы в небольшой городок над солевым шахтами, который по словам Кейва Джонсона, он ещё не успел его никак назвать, так что пока, он безымянный. И ещё он не советует прыгать по поверхности, чтобы всё не обвалилось в солевые шахты, включая весь персонал и саму главную героиню.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Вообще мы приехали для испытаний с капсулой кратковременного отдыха, мы должны были лечь спать на двадцать - тридцать минут, максимум на час, но как всегда что-то пошло не так, и мы проспали немного больше этого срока.

Когда сирена начала орать, и появилось множество красных огней, все уже стало понятно.
Когда сирена начала орать, и появилось множество красных огней, все уже стало понятно.

И учитывая то, что мод происходит незадолго до Portal 2, проспали мы где-то сотню, может несколько сотен лет.

Просыпаемся мы уже во второй главе, где нас встречает разговорчивый модуль, как мы немного позже узнаем, с именем Верджил.

Вергилий
Вергилий

Он застрял на нижних уровнях нового комплекса Aperture Scince, и мы для него единственная надежда на спасение, впрочем, как и он для нас, так что Мелл ничего не остаётся, как верить ему и следовать его указаниям. Так мы начинаем проходить тесты, чтобы выбраться на поверхность очевидно.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

В один момент, пока мы изо всех сил решаем своими мозгами загадки, нас обнаруживает так называемый СВоРА. Этакая система защиты, это не такой искусственный интеллект как GLaDOS, которая может шутить или издеваться. СВоРА, если можно так сказать, серьёзный робот который может только следовать своим инструкциям, и он не преследует никаких скрытых злых намерений, он просто увидел в нас угрозу и пытается сухо устранить всеми возможными способами. В общем, он хочет затопить все нижние уровни, дабы устранить "угрозу" в виде нас.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Спустя некоторые время, мы все же доходим до поверхности, начинается третья глава и мы забираем нашего круглого пирожка с пола, и подключаем к рельсу. СВоРА в очередной раз нас обнаруживает, и напоминает что мы для него угроза, и затем мы идём дальше, теперь уже, чтобы обезвредить СВоРУ.

Наш дружище Вергилий направляет нас на свой тестовый маршрут, как я понял, это самый короткий путь до СВоРЫ. В один момент он захватывает контроль над тестовым маршрутом, и натурально устраивает ловушки и пытается нас убить.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Мы решаем уйти в заброшенные и заросшие зеленью части комплекса, где СВоРА нас не достанет, и заодно обдумать свой план действий. Так начинается 4 глава, где в целом не происходить ничего прям важного, мы просто проходим самые сложные тесты в моде.

Сложив два плюс два можно легко понять, что в пятой главе мы будем убивать СВоРУ. Мы перенастроим турели, чтобы они стреляли в серверы СВоРЫ вместо нас, и таким вот образом мы убиваем его, залезаем внутрь, и выключаем.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Затем мы садимся на лифт, который ведёт на поверхность, девушка выходит на разрушенную планету, и разрушена она, видимо, альянсом из Half Life 2.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

В сцене после титров , СВоРА перед выключением, пробуждает Челл, начиная сюжет Portal 2.

Звук и музыка

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Эту часть просто невозможно пропустить, потому что в создании музыки и звука к моду принимал Гарри Каллахан, более известный на Ютубе под ником Harry101UK. Он занимался написанием всего саундтрека к моду, а так же озвучивал турелей и нашего достопочтенного модуля Вергилия.

Спешу вам сообщить, что с ролью актера озвучки Гарри справился отлично.

В принципе, то же самое можно сказать про роль композитора.

Абсолютно весь OST из мода у меня стоит на репите в Яндекс Музыке.

Я не могу выделить каких-то "особенно хороших треков", они все одинаково хороши, серьёзно. Но могу выделить те, которые мне больше всего понравились.

Естественно первым делом стоит поговорить про самую лучшую работу автора - Troubled Water.

Она играет в 4 главе, на самой сложной загадке в моде, и её нетрудно запомнить, учитывая время которое мы проводим в камере, бегая из стороны в сторону.

Так же эта мелодия играет в трейлере к моду.

Хочется выделить заглавную тему из меню - Interfacing.

Очень приятно переслушивать треки Testing Begins и Skototropism.

Пасхалки и достижения

Stories Mel, один из немногих модов в котором есть достижения.

Многие из них связанны со смертями, очень глупыми смертями. Например, достижение Testing the Waters выдаётся в самом начале игры, ещё до нашего погружения в глубокий сон, и для его получения нам нужно просто попробовать искупаться в смертоносной жиже, которая находится неподалеку.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Достижение Crushed получается только одним способом - вам нужно встать в дверях, и подождать пока она закроется, ага, затем вы умрёте.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Достижение Into Darkness получается таким же глупым способом, нужно прыгнуть в яму, о которой нас предупредили уже не один раз по сюжету.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Самое смешное, что я в эту яму свалился не преднамеренно.

По ходу сюжета мы не один раз увидим на стене число 2056.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Это число постоянно находится на какой-нибудь стене, или например, в самом конце сюжета, когда нашей главной героине нужно выключить СВоРУ, паролем системы безопасности оказывается цифра 2056.

И никакой тайны в этом нет, ведь у одного из разработчиков, который занимался текстурами для Stories Mel, был ник LoneWolf2056.

С этим числом даже связанно одно секретное достижение, при прохождении сами узнаете какое.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Вообще по всему моду очень много мест, где ты можешь свернуть не туда, при прохождении советую внимательнее осматривать все локации.

Это просто отменная модификация, всем фанатам Portal рекомендуется к прохождению, даже без учёта что мод бесплатен в Steam, при условии, что в вас есть Portal 2, естественно.

Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Модификация для Portal 2 выпущенная 15 июля 2014 года, разработанная Aperture Tag Team.

Этот мод - единственный платный мод на Portal 2 в Steam, да он стоит денег.

Идею команда позаимствовала у игры Tag: The Power of Paint, на неё сделана отсылка в названии мода. Кто не в курсе - Valve увидели очень сырую концепцию в виде игры, и пригласили разработчиков к себе в офис, именно так в Portal 2 появились гели. Краткий экскурс закончен.

Забегая несколько вперёд - этот мод хуже, чем Portal: Stories Mel во всех аспектах, и особенно это заметно по качеству самих загадок.

Геймплей

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Модификация добавляет новую кампанию, длиной в четыре главы. Главной фишкой является гелевая пушка, при помощи которой мы и будем решать головоломки. По аналогии с портальной пушкой - мы стреляем синим и оранжевыми гелями.

Левой кнопкой мыши стреляем синим гелем, а правой кнопкой оранжевым, все просто.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Именно на этом и будут строиться все "головоломки".

Хотя я бы их так не назвал, по крайней мере в первых трёх главах сюжета. Либо задачки рассчитаны на совсем, назовём её так, не очень любящую думать аудиторию, либо авторам было просто лень прорабатывать загадки.

Почти все уровни намного легче чем в оригинальном Portal 2, и находится ближе к первой части Portal.

Иногда разработчики ленились настолько, что брали карты тупо из оригинальной Portal 2, взяли они всего 2 карты, но всё же хотелось чтобы они сделали свои, особенно за 133 рубля блин.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Но когда начинается 4 глава, резко все приходит в норму. Карты сделаны не на "отвали", как в первых главах, да и декорации радуют.

Кстати говоря, глава так и называется - декорации.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Потому что уровни состоят по факту из фотографий, и самое крутое - мы можем их заляпать гелем, вот это реально классно.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Под конец даже пойдут по-настоящему непростые головоломки, правда их будет всего две, но это лучше, чем ничего!

Если говорить откровенно - главная проблема мода, это геймплей. Довольно интересные механики просто не развили должным образом.

Сюжет

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Мы играем за какую-то случайную испытуемую, и участвуем в эксперименте с гелевой пушкой. Нас сопровождает модуль с именем Найджел, который просто чуточку странный, и у него немного присутствуют садистские наклонности.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

В один момент, Найджел говорит что сейчас мы уничтожим какое-то "ядро" и убежим на поверхность.

Ну в принципе так по началу и происходит, мы совершаем побег из трейлера под крутую музыку.

Но оказывается - это все была фикция и нас обманули. Мы продолжаем проходить тестовые камеры, пока нам не начинают втирать всякую хрень, про Citranium - это такая брендовая газировка Aperture Since.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Нам обещают вечеринку с этой газировкой, никогда такого не было и вот опять.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Конец Aperture Tag почти полностью повторяет концовку оригинальной Portal, за исключением того, что в моде мы уже не сможем сбежать, и сгорим заживо.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

И это только одна из концовок.

Вторая концовка "типо секретная". На последней камере нужно залезть на трубу, и попасть в "секретную комнату" и отключить огонь который нас должен сжечь дотла.

Найджел не ожидал такого расклада, поэтому он позволяет нам уйти на поверхность, вызвав специальный лифт.

Хотя кого я обманываю, это все опять оказывается фикцией, и никуда мы не сбегаем. Конец.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Музыка и звуки

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

За сочинение музыки отвечал все тот же Harry101UK.

И работа у него получилось в принципе хорошая, да в Stories Mel мне гораздо больше нравится саундтрек, но все же один трек я могу выделить.

Самый лучший саунд в моде и тот трек, что играл в трейлере - You Are Dead Test Subject.

Очень ритмичная и бодрая музыка, как бы противопоставляется в основном спокойной музыке которая играет во время прохождения испытаний.

Этот мотив специально писался под побег в конце третьей главы, и не буду голословным, он очень подходит этому моменту, и в целом трек шикарен.

Как по мне, лучший момент за весь мод

Хочется уделить внимание некой фишке фоновой музыки, она не просто проигрывается на заднем плане, она вписана в мир игры.

На всех испытаниях стоят огромные такие колонки, и вот через них и проигрывается фоновая музыка. И да, если подойти к колонке музыка будет играть громче, а если отойти, то тише. Это довольно прикольная особенность.

Колонка расположена обычно в стенах.
Колонка расположена обычно в стенах.

На самом деле, не советую отдавать за этот мод 133 рубля. За эти деньги можно купить какую-нибудь хорошую старую игру по скидке. Но если вы все же хотите поиграть в этот мод, то напоминаю, его можно и не покупать, а скачать в более зелёном месте, если вы понимаете, о чём я.

Portal Reloaded

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Бесплатная модификация для Portal 2 выпущенная 19 апреля 2021 года, разработанная командой фанатов PORTANIS.

Выход мода приурочен к десятилетнему юбилею Portal 2.

Я уверен вы слышали об этом моде, полтора года назад он не хило хайпанул, многие блогеры записывали прохождения и обзоры, а все из-за главного нововведения - третьего портала.

Геймплей

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

В загадки добавляется новая составляющая - временной портал. Он открывается на третью кнопку мыши, то бишь на колесо.

Новый портал имеет зелёный цвет, и нехарактерно квадратную форму. При проходе через него, мы попадаем в то же помещение, но уже через 20 лет в прошлом или в будущем.

По факту мы имеем две зеркальных комнаты, но в разных декорациях.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Но все было бы слишком просто, если бы разработчики остановились только на этом.

Наша тестовая камера существует в двух временах - настоящем и будущем. Как вы понимаете, если переставить порталы в настоящем, то они изменяются и в будущем, но если поменять порталы в будущем, то порталы в настоящем не поменяются.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

То есть, если говорить простым языком, вместо двух порталов, у нас теперь их, грубо говоря, пять штук.

Но на этом все не заканчивается.

Куб из настоящего в будущее перенести нельзя, а вот из будущего в настоящее - запросто.

Можно сказать, что теперь мы можем дублировать кубы.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Но прикол в том, что куб из будущего привязан к кубу из настоящего, так что, если сдвинуть куб из настоящего, то куб из будущего изменит своё положение, и переместится обратно в будущее, на место куба из настоящего.

Даже на словах это невероятно сложно звучит, а теперь представьте как я это все проходил. На некоторых задачах, я застревал на час.

Целый час я разгадывал эту головоломку, медленно и неторопливо, как кубик Рубика.

Маппинг в этом моде, безусловно, очень хорош. Но все же, как по мне, до Stories Mel не дотягивает.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

В Portal: Stories Mel головоломки были, до гениальности простыми в своем решении, они могли состоять из пары элементов, и все равно ты мог думать над ними по пол часа.

В Portal Reloaded, мягко говоря, не парочка элементов. Задачки прям запутанные и замудренные, в некоторых моментах даже напоминают карты от сообщества для Portal 2.

В Portal Reloaded стадия, когда ты пытаешься понять какой элемент за что отвечает, слишком долгая.

Если в Portal Stories Mel, понимание приходит уже через минут 5, и в основном ты думаешь над тем, как провернуть какое-нибудь действие, для решения задачки, то в Reloaded, ты будешь минут 15 копаться в механиках карты.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

И некоторым людям это может показаться душным, но не для меня. Мне очень нравилось копаться в этих сложных задачках по 30 минут, и особый кайф наступает когда ты все же находишь решение.

Сюжет

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Я даже не знаю что тут говорить, серьезно.

Значится, мы какой-то случайный испытуемый, и мы будем принимать участие в эксперименте с перемещением во времени. Нас будет сопровождать непонятный голос, который смахивает на диктора из начала Portal 2.

Ну вот он нас так и будет сопровождать до самого конца, и после последнего испытания, у нас будет выбор - пойти обратно на консервацию, или сбежать.

Если мы сбежим, то активируется ролик, где мы выходим на поверхность, и после этого на нас нападают зомби из Half Life 2. Всё в принципе.

Модификации для обеих частей Portal - бездонная яма контента

Если учитывать что это бесплатный мод, то в Portal Reloaded настоятельно рекомендуется поиграть всем фанатам Portal, которым не хватало сложности в оригинальной Portal 2.

Но сначала лучше пройдите Stories Mel, он все же намного лучше, как по мне.

Достойны упоминания

Здесь будут все моды в которые я не играл.

  1. Rexaura - бесплатный мод на Portal, к тому же, он выложен на площадке Steam. Говорят что мод довольно сложный и интересный.
  2. Portal Pro - мод от создателей Rexaura, по факту просто усложненная версия Portal. И задачки в отличие от Rexaura, рассчитаны больше на логическое решение.
  3. Factum Souls - мод для Portal, состоящий из двух глав. Примечателен тем, что вышел до Portal 2, но при этом, можно сказать, предсказал многие механики. По типу лазеров, или экскурсионных воронок.
  4. Thinking With Time Machine - в отличие от всех предыдущих модов в этом разделе, я в него играл. И он просто отвратительного качества. Начиная с того, что все тесты абсолютно ужасны, заканчивая тем, что в моде вообще нет никакой музыки. В общем, никому не советую.

Итоги

Перед вами был список моих любимых модов для Portal и Portal 2.

И прошу вас, не пишите, что я там не вставил такой-то мод, или не упомянул ваш любимый мод. И скорее всего я его знаю, просто не играл.

Спасибо всем кто прочитал мою огромную тираду. До скорых встреч на DTF.

1414 показов
5.2K5.2K открытий
77 репостов
37 комментариев

Итоги:
Portal 2 — лучшая игра Valve.

Ответить

Да.

Ответить

Последнее слово лишнее

Ответить

Спасибо за статью, правда мне кажется сюжет не стоит пересказывать, достаточно описать в общих чертах завязку например и всё, пусть лучше будет интересно самим проходить тем кто еще не играл.

p.s.
Поискал "Factum Solus", похоже его нет в мастерской стима, и он только на moddb.com
Блять, как меня раздражает этот moddb.com – вечно тормозит, нифига не грузятся изображения, такое ощущение что они на тапке хостятся.

Ответить

Пробовал когда-то Portal Stories: Mel, и мне он показался до ужаса душным, что дропнул через 20 минут

Ответить

Вынужден согласиться. Я сейчас его прохожу и одолевают противоречивые ощущения. С одной стороны, прикольно, новые карты и сюжет, но с другой стороны, сделано как-то странно и местами действительно душно. Оригинальные части очень увлекательные, обычно оторваться не можешь, а в фанатских частях сразу ощущается недостаток компетенции что ли.

Ответить

Плюсую, после оригинального portal 2 уже такое пресыщение что на допы не тянет.

Ответить