1979 год и последняя пятница декабря, проведённая в отеле. Настало время рассказать про Hotel Dusk: Room 215

Иногда вместо неспешного прочтения книги с лихо закрученным сюжетом вполне может подойти и карманная приставка. В нашем случае это Nintendo DS c вставленным картриджем Hotel Dusk. Портативка повёрнута к игроку боком, словно перед нами раскрытая книга, в цепкой руке лежит стилус - намечается 10 часовая детективная история, в которой мы принимаем ключевую роль.

Релизный трейлер, взятый прямиком с 2007 года. В версии для США ошибочно используется японский синий логотип Nintendo.

Карта лонгрида или как не заблудиться в гостинице.

1979 год и последняя пятница декабря, проведённая в отеле. Настало время рассказать про Hotel Dusk: Room 215

Вступление.

Официальное лого с  Nintendo E3 2006 Press CD. Эта комната со временем даст нам не мало открытий.<br />
Официальное лого с  Nintendo E3 2006 Press CD. Эта комната со временем даст нам не мало открытий.

Интересно наблюдать как обложка кардинально отличается в зависимости от региона: Япония, Запад и Корея. Тот случай, когда все варианты хорошо смотрятся.

Всегда имеется пара игр, которые окупают покупку консоли по мнению игрока, задействуя все её "фишки". Мистическая новелла Hotel Dusk: Room 215 (в Японии именуемый как Wish Room: Angel's Memory) гордо красуется у меня на полке далеко не зря. Неторопливость действия, крутая визуальная составляющая, чудесная спокойная музыка и сильный сюжет с проработанными персонажами, что ещё нужно, чтобы затянуло игрока?

Звучание придорожного отеля.

Атмосфера никак не может работать без потрясающей музыки. OST от Satoshi Okubo и Yuhki Mori, Satoshi проявил себя в трёх играх от создателя Hotel Dusk, дальше ушёл в создание музыки к серии ..Mario Party. Необычное качество данной игры - её уют, к которому хочется возвращаться снова, буквально поселиться в номере 215, всё таки музыка здесь сыграла свою ключевую роль. Обидно, что отдельно саундтрек не издавался, он того явно стоит.

Вот этот парень "заставит нас слушать". Satoshi Okubo.<br />
Вот этот парень "заставит нас слушать". Satoshi Okubo.

Пара строк из биографии. В 5 лет начал играть на фортепиано, со средней школы стал сочинять собственную музыку, во время учебы работал джазовым пианистом - жизненный опыт, который помог создать чудесный саундтрек. Обидно, что мало игровых проектов в послужном списке, ведь потенциал у композитора для создания запоминающихся треков имеется. Надеюсь он ещё сможет нас удивить на игровом поприще.

Настоящий "звуковой опыт" при прохождении Hotel Dusk: Room 215 и его продолжения, должен выглядеть примерно как-то так.

Задумка от yumitsu с reddit.

Впрочем на официальном youtube канале Satoshi, можно ознакомиться с другими его работами:

О самом Hotel Dusk: Room 215.

Разработчик Cing (создатели Another Code: Two Memories) во главе с Taisuke Kanasaki постарались на славу, жаль что компания обанкротилась в 2010. Права на серию отошли к Nintendo. К слову действие Another Code и Hotel Dusk происходят в одной вселенной.

В Another Code я к сожалению не играл, но не упустил найти отсылки к одинаковой вселенной.<br />
В Another Code я к сожалению не играл, но не упустил найти отсылки к одинаковой вселенной.

Производство заняло около полутора лет с участием 20 сотрудников. Приятно замечать что разнообразие портативных видеоигр вполне не уступает старшим собратьям а порой их превосходит, предлагая действительно уникальные проекты с использованием всех возможностей карманных приставок в игровом процессе.

Награды от 4players:

2007 – 2 место. Лучшая игра года для DS.

2007 – Лучшее приключение года.

Упоминание в книге - 1001 Video Games You Must Play Before You Die.


Забавно замечать, когда порой азиатам удаётся отлично передать иностранный сеттинг в играх. Стоит хотя бы ознакомиться с вступлением, чтобы понять чего стоит ожидать от данного проекта. Эпоха 70-ых , пиликающие пейджеры, меланхоличный OST, оригинальный визуальный стиль и неповторимая атмосфера... (Видео само собой совмещено с двух экранов DS.

Начальная затравка быстро приводит к событиям через пару лет. Интрига только растёт.

Все конечно заметили необычный визуальный стиль. Ротоскопия - это техника анимации, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадра за кадром из видео с реальными актёрами и декорациями. И тут в памяти всплывают советские мультфильмы или даже более близкое время, копирование чертежей на уроках в школе.

Немного Making of из продолжения Last Window: The Secret of Cape West.

Видео прохождения, эмуляторы - в данном случае не передадут полностью ощущений ( Так что @Пифагор мотай на ус, запасайся ретро приставками и в бой, то есть работать: наслаждаться видеоигрой, писать и творить!). В "живую" играть интереснее, так как мы переворачиваем портативку боком, и "сталкиваем" персонажей с двух экранов лицом к лицу, начинается словесное сражение.

Блестящий художественный и графический стиль, новаторское использование функций DS и одна из лучших нуарных историй, рассказанных за последнее время, делают игру обязательной к ознакомлению.

GameZone

Левый экран - карта с видом сверху, по которой перемещаем ГГ стилусом а на втором экране 3Д изображение от первого лица. С начала теряешься, но потом быстро привыкаешь к таком управлению, единственное правая рука, держащая стилус, слегка заслоняет обзор правой стороны DS.

Воплощаемся в роль бывшего детектива, делаем сюжетные заметки стилусом в блокноте, к примеру чтобы включить одновременно два рубильника нужно - один нажать стилусом, второй пальцем другой руки на сенсорном экране. Чтобы герою с правого экрана сделать искусственное дыхание девушке, "лежащей" на левом дисплее -

надо закрыть крышку Nintendo DS, словно он приблизился к ней.

Чертовски приятно, когда ломается 4 стена между игроком и игрой, позволяя больше вжиться в роль и получить максимальный отыгрыш..

Впрочем пару гемплейных моментов стоит показать.

Не обошлось без секретов разбросанных на локации - поиск стикеров по всей гостинице ведёт к специальному призу в торговом автомате. Интересно, что числа с наклеек каждое прохождение уникальны.

Не забываем записывать цифры для решения примера. Впрочем вполне можно и подобрать число самостоятельно.

Материал от фанатов.

Забавно как возможность делать записи в блокноте позволяет "уйти в творчество"

1979 год и последняя пятница декабря, проведённая в отеле. Настало время рассказать про Hotel Dusk: Room 215

Улучшить качество ost или сделать ремикс под известный трек из игры.

MC Bomber и его взгляд на улучшенную версию Secrets.
Ремикс от Zander Jay - Beautiful Sky To Smoke To
MACROSS 82-99 - Even After Dark

Закончим фанатское творчество парой артов.

Сюжет.

Знакомьтесь, Kyle Hyde - бывший коп, теперь торговец "от двери к двери", предлагающий различные товары из компании Red Crown.

Начальная точка cюжета, прибытие в отель - 28 декабря, 1979. 17:00. Каждая глава разбита на небольшой временной отрезок и финал сводится к утру следующего дня. Конец очередной главы подводит к итогам расследования, протагонист ведёт монолог с собой, отвечая на вопросы. - Казалось бы чего стоит прожить всего лишь одну ночь в Hotel Dusk...

Сам герой подозревает что будет не всё так просто. Но ответы на давно заданные вопросы стоят того.

- Что делает историю хорошей? В данном случае ключевым аргументом выступает ...место, придорожный отель 70-ых Dusk, наполненный своей загадочной историей. Здешние посетители имеют свои мотивы и тайны, которые привели их сюда и главгероя, преследующего своё прошлое. Вы же поняли что весь этот сценарный набор, каким то образом будет связан между собой?

В диалогах порой приходится думать что говорить, game over никто не отменял. Если Кайл задаёт неправильный вопрос, делает неверное предположение, ведет себя грубо, показывает не тот предмет или встречает кого-то в запретной зоне , он может напугать или разозлить человека, на что обычно указывает затемнение персонажа с кем ведём диалог. Сами сцены проигрыша отличаются диалогами, за одну первую главу можно получить 5 различных сцен конца игры.

Впрочем уютные посиделки в баре никто не отменял. Даже для бывшей "ищейки" найдётся время расслабиться.

Хорошая история не может обойтись без проработанных персонажей, сопровождающих нашего детектива на протяжении всего прохождения. Интересно как в итоге получилось реализовать отличный сценарий практически без убийств и динамических сцен. Ознакомимся с ключевыми личностями нашего рассказа:

Обитателей гостиницы и прочих личностей нужно знать в лицо.

Пересказать 10 часовую игру, завязанную на разговорах, сюжетных поворотах и т.д дело не совсем простое, попробуем сделать мини сценарный набросок. Как говорится Spoiler Alert.

3 года назад при расследовании преступной организации Nile и кражи картины, нас подставляет напарник Брэдли, которого выстрелом пулей мы отправляем прямиком в реку Гудзон. Уволившись с работы полицейского, Kyle Hyde начинает работать торговцем в Red Crown, начальником компании является Еdd, приятель его отца, порой помогающий нам в расследовании. Спустя пару лет герой получает казалось бы простой заказ доставить товар в Hotel Dusk.

Основные лица в сборе.<br />
Основные лица в сборе.

По прибытию, мы вселяемся в комнату 215, которая по словам окружающих выполняет желания. Каждая комната в отеле имеет своё имя, не обошлось и без заброшенных номеров и тайных мест. Слоган отеля - Нет мошенников и копов из-за старого события с поимкой вора и сворованным товаром, а может что-то ещё кроется за это фразой.... А ведь нам предстоит ещё услышать историю про нераскрытое убийство девушки в отеле 10 лет назад

Оказывается 6 месяцев назад в Dusk гостил незнакомец с ..нашем именем, позже по найденным вещам, выясняется что это был ..Брэдли. При встрече с местный работником Луисом, мы узнаём знакомого вора, которого когда-то арестовали. Позже выясняется, что его напарник был замешан в краже картин и был убит, Nile думает что картина находится у Луиса. Тандем Луиса и Кайла один из лучших сценарных ходов данного произведения на протяжении всей игры.

Автор бестселлера Martin Summer проживающий в отеле , хочет написать о загадочном художнике 0sterzone. Но наше детективное чутьё скоро узнаёт, что знаменитый автор прославился благодаря краже бестселлера у своего друга Алана. Из-за вины, Мартин пробует отыскать бывшего друга и извиниться.

Оказывается Алан, сын старушки Helen Parker, которая по приезду тоже хотела взять комнату 215, для исполнения желаний. Предав сына и мужа из-за карьеры давным давно, она встретила Алана 20 лет назад в Hotel Dusk. Получив прощение, они договорились встретиться в этом месте через 10 лет, подарив сыну ручку, которую также украл Мартин. Остаётся показать эту ручку матери Алана... Вот пример одной из истории, связывающей некоторых постояльцев. Девочка Мелисса с отцом одиночкой Кевином и внезапно появившейся, подруги жены Iris, образуют похожую "сценарную алхимию".

Основной сюжет прорисовывается под финал, когда мы узнаём что хозяин отеля Dunning Smith и есть ...тот самый известный художник 0sterzone. Вместе с напарником Evans они решили провернуть аферу в художественной галерее, Dunning выдавал свои картины за работы 0sterzone. Деньги лились рекой, только известность получал неизвестный 0sterzone а не сам Dunning, поэтому он решил прекратить рисовать. Но преступная группировка Nile была с этим не согласна, они похитили его дочь и заставили продолжать работать над картинами. Напарник Evans сказал что найдёт его дочь Jenny, а пока приказал только ждать и рисовать, в ожидании так и прошло много лет... Отель предстаёт своего рода открытой тюрьмой.

Можно долго расписывать историю, совокупность всех сюжетных линий довольно обширна. Почему нас решили подставить и подкинули денег в наш номер? Кто такая безмолвная девушка Mila с браслетом нашего напарника? Мотивы самого Брэдли... Сюжетных поворотов предостаточно, так как практически каждая личность имеет свой скелет в шкафу. Нужно играть, погружаться по макушку в этот омут детективного дела, благо хронометраж располагает к неспешному наслаждению.

3 возможных концовки и 2 варианта сцены после титров. Под финал мы узнаём что наш заказчик товара был сам Брэдли и найденный ключ, позволяет прочитать письмо, написанное им, находящееся в нашем чемодане

Один из возможных финальных фрагментов всё таки воссоединяет узника отеля с дочерью.

Идеальных игр не бывает.

- Хотите получить проблемами игры по затылку?

Не смотря на то, что действие происходит в небольшой отеле, оббегать его придётся многократно, особенно когда события заскриптованы и без выполнения определённых задач, пройти дальше по сюжету не получится. Иногда присутствовали моменты когда без прохождения было не обойтись из-за незнания что делать дальше. Неторопливость игрового процесса явно придётся не всем по душе, темп явно в разы медленнее той же Zero Escape, впрочем в этом и кроется обаяние Hotel Dusk. Мелочи, но впечатление подпортить могут.

Заключение.

По завершению игры, несмотря на раскрытые тайны, наши персонажи всё равно не находят того что искали. Кайл не увидит своего напарника, Мила не найдёт отца, Хелен так не встретит сына а Мартин не сможет извиниться перед другом. Отель служит местной ...исповедальней, при уходе (выезде) из которого всем становится чуть легче. ...Нейтральный Happy End. Впрочем возможно некоторые ответы нас ожидают в продолжении...

Взглянем на Last Window: The Secret of Cape West.

Обязательно погостите в Hotel Dusk, это того стоит. Вполне неплохой вариант скоротать время в данной игре под конец 2022 года. Сиквел Last Window: The Secret of Cape West, был выпущен в 2010, миновав релиз в Америке. Придёт время, расскажем и про него. С вами как всегда был KoStjan47, до скорых встреч!

1979 год и последняя пятница декабря, проведённая в отеле. Настало время рассказать про Hotel Dusk: Room 215

Приятно что игру не забывают со временем (это я ещё вам не рассказал про корейский форум фанатов), на 15-летие выхода Hotel Dusk, создатель серии Taisuke Kanasaki , опубликовал арт с Кайлом.

..Может быть Hotel Dusk 3 ?<br />
..Может быть Hotel Dusk 3 ?

История Кайла Хайда еще не закончилась, однако мы передали право на игру Nintendo, как издателю, поэтому я не могу создавать новую игру, посвященную Кайлу, без какого-либо разрешения. Сказав это, я надеюсь, что смогу создать его историю, которая все еще находится в моей голове, каким-то другим способом, чтобы донести её до игроков

Rika Suzuki - Игровой продюсер, писатель и дизайнер.

P.S. Близятся праздники, и я не мог оставить вас без подарка. Не смотря на то, что действие игры происходит после Рождества, наш герой всё равно настроен чтобы девочка Melissa наконец-то увидела рождественскую ёлку.

Небольшой праздник в кладовке, вызывающий большие эмоции. Одним словом - Милота!
4141
9 комментариев

@Nintendo репостим?

2
Ответить

Да!

1
Ответить

Отличный лонг. Очень люблю эту дилогию. С удовольствием прочту про Last Window.

1
Ответить

Постараемся в скором времени сделать, так как я её тоже прошёл в своё время. Hotel Dusk конечно must have...

1
Ответить

Добавлю себе в бэклог. Когда-нибудь куплю старые консольки для подобных игр. Спасибо за статью!

1
Ответить

Как понимаю, что-то в духе L.A. Noire? Или Ace Attourney)

1
Ответить

Сложно сравнить, но ближе конечно к Ace Attourney.

Ответить