В игре, как и в фильмах данного жанра, есть одна удивительная особенность —абсолютно все ситуации, которые происходят на протяжении путешествия, ощущаются как стечение обстоятельств. Я бы сравнил это с поездкой по ночному шоссе: вы методично едете по дороге, фары выхватывают лишь небольшой участок пути перед вами, вы погружены в свои думы, и тут вам на встречу выбегает молодой олень, педаль тормоза вжимается в пол, сердце стучит бешеным темпом, а холодный пот струится по лицу. И тут вы осознаете, каковы были шансы того, что это могло произойти. Ведь если бы вы не остановились на обочине 20 минут назад, а олень не увидел бы дырку в заборе недалеко отсюда, ваши пути никогда бы не пересеклись. Так и в KRZ, большинство ситуаций происходят по такому принципу. Вы решаете зайти в старую церковь, чтобы найти ответ на задание старика, но тут пол под вашими ногами уходит под землю, и вы оказываетесь в подземной вискарне, в которой вас встречают скелеты, только потому, что на это время у них была назначена встреча. Или один из таких самых ярких моментов в игре: ваш грузовик сломался, и вам пришлось остановиться на обочине, пока вы ждали эвакуатор, мимо вас пронесся мотоцикл, в котором ехала пара киборгов- музыкантов. Обсуждая что-то между собой, они замечают, что с вами была собака, после чего они решают вернуться и дать ей корку булки, а после они зовут вас на свой маленький концерт. В результате того, что вас грузовик заглох именно в этом месте и за счет удивительного стечения обстоятельств, вы становитесь свидетелем прекрасного живого выступления.
Спасибо за статью! Следил за игрой с самого начала, и она с первого эпизода прописалась мне в саму душу)
Мой инглиш так себе, поэтому приходилось посматривать в большой синий англо-русский словарь, пока энтузиасты из ZoneofGame не перевели первые эпизоды.
Считаю что таких произведений как KZ0 очень мало, причём игра выходит за границы своих категорий, органично соединяя в себе принципы литературы, кино и театра.
Стоит только надеятся что разработчики (3 чл.) решать создать что-то такое же глубокое. Хоть бы на это и ушло еще 9 лет)
Кстати от них есть небольшая мобильная игра Neighbour, в сборнике Trienalle Game Collection в апстор.
Можешь что-то похожее из игр посоветовать?
Это конечно вряд-ли можно назвать чем-то похожим, но у меня в списке во что я планирую поиграть, по соседству с Kentucky Route Zero, есть ещё несколько игр:
Where the Water Tastes Like Wine
Mutazione
Sable
Road 96
Быть может что-то из этого вас тоже заинтересует.
Night in the Woods: американская глубинка, оказавшаяся "за порогом", выбор фактов из прошлого через диалоги, мистицизм и тп. Не геймплейно, но, как мне кажется, близко по атмосфере - квест The Dream Machine.
Where the water tastes like wine, Road 96, Titan Chaser. По стилю Summerville немного похож. Но KRO как хорошая книга или фильм, можно перечитывать и пересматривать неограниченное количество раз.
NORCO.
Прям что-то похожее, к сожалению, не могу, игра во многом уникальна, но схожий вайб ловил от Disco Elysium, Pathologic 2 и Sublustrum. И небольшая схожесть с "Помни".