реклама
разместить

Я не могу разговаривать с людьми в играх

Немного о проблемах общения, о том, почему я предпочитаю играть соло и о парадоксе войс-чата в мультиплеере.

Я не могу разговаривать с людьми в играх

Общение в играх - это на самом деле замечательная вещь. Серьёзно, у него очень много достоинств.

Во-первых, если мы говорим о командных играх, то прежде всего коммуникация нужна для сообщения полезной информации. К примеру, предупредить союзников о том, куда ушёл враг, кому и где требуется помощь, что пушить, кого убивать и многое другое. Неотъемлемая часть взаимопомощи тиммейтов.

Во-вторых, у любого чата в играх есть и "моральное" применение. Например, вы можете вежливо объяснить вашим союзникам, что они неопытны, совершают несколько определённых ошибок, вежливо указать им на них, и даже дать какой-нибудь совет, чтобы помочь им.
Ну или просто поржать над противниками.

И такая сторона чата далеко не всегда полна негатива и агрессии. Игроки часто желают друг другу удачи и весёлой игры (особенно на киберспортивных соревнованиях), а в конце могут поблагодарить друг друга за хороший матч.

И в-третьих, любая коммуникация в играх - это весело, причём для веселья необязательно даже пользоваться чатом. В играх можно использовать "эмоции" с какими-нибудь уникальными анимациями, рисовать граффити, спамить уникальными фразами персонажей, как в Hearthstone, устраивать рок-концерты и танцы в Fortnite и многое-многое другое.

Видос из блога RostovPapa

Но вот интересный факт - несмотря на все эти полезные преимущества, многие игроки часто отключают чат и другие способы общения прямо в начале каждого матча, до конца игры закрывая для себя всё общение с людьми.
А другие наоборот, уверены в том, что любая коммуникация важна, потому что это неотъемлемая часть игры и играет огромную роль в исходе матча.

Лично я когда-то был среди и тех, и других, так что не могу сказать, что какая-то из сторон не права. Я общался в голосовом чате. Много писал в обычном. Срался с людьми. В какой-то момент просто начал всех "заглушать" от разочарования. Затем включал их, послушать, а вдруг они подобрели, а затем снова заглушал.

Я не могу разговаривать с людьми в играх

Дело в том, что игроки в командных играх довольно требовательны. За любую вашу ошибку, невнимательность, даже банальный промах на вас легко могут кинуть жалобу и пойти фидить противников, т.е. намеренно умирать. И разумеется, такое поведение часто влечёт за собой ещё больше агрессии, негатива, репортов и криков в войс-чат, если такой присутствует в игре.

И именно поэтому куда проще просто заранее предотвратить любую токсичность. Заранее отключить общение, чтобы не слушать и не видеть потенциальный негатив. Разумеется, игра для таких игроков может сильно усложниться от недостатка информации, поэтому обычно они рассчитывают, что выиграют игру и без коммуникации, используя только сигналы и полагаясь лишь на свои навыки.
Сигналы союзников, кстати, тоже нередко заглушают, ведь ими тоже легко создавать давление.

Кстати ещё один мааленький, но всё же недостаток голосового чата - он может испортить процесс, если для вас в играх важен звук. Например, кому-то нравится слушать именно игровые саундтреки и звуковые эффекты, предпочитая атмосферу, а не голос случайных людей, которые орут/ругаются, бывает что у них ещё и сломанный микрофон, либо им просто скучно и они включают в чат свою любимую музыку, раздражая остальных людей.

Ну и вот тут выходит основная проблема. Общение полезно для игры и победы в матчах - но оно вредно для морального состояния и легко может испортить удовольствие от игрового процесса. Те, кто готов слушать игроков - получают и сообщают информацию. Те, кто не готов - пропускают информацию и рассчитывают на свои собственные силы и внимательность.

Поэтому я считаю так: в командных играх должна быть возможность играть без общения, потому что не все готовы или хотят или могут разговаривать. Ну или хотя бы с минимальной его долей. Просто отключить чат, заглушив всех игроков - не пойдёт, если от этого чата сильно зависит исход игры и ваше продвижение по рейтинговой лестнице. Подобные проекты вынуждают разговаривать с людьми, но не все к этому готовы.

А дальше я хочу привести мои любимые 5 примеров хороших, плохих и просто странных коммуникаций в играх. Это личное мнение, вполне допускаю, что многим это всё не понравится. И это не обзоры на игры, это скорее обзоры на их системы коммуникации.

1. Моим первым (и довольно жестоким) опытом стала Дота 2.

Только речь не о её современной версии, а о той, что была 5 лет назад и раньше.
Для тех, кто не в курсе - помимо голосового и обычного чатов там было всего 2 основных сигнала - восклицательный знак и знак крестика, которые могли означать вообще всё, что угодно. А, и ещё можно было рисовать на миникарте. И на этом всё, т.е. самую важную информацию, куда идти, что пушить, что делать с Рошаном, кто виноват в сливе игры и т.п., сообщали через обыкновенные чаты.

Я не могу разговаривать с людьми в играх

Но я не хочу сказать, что Дота из-за этого - плохая игра, нет. Просто она куда больше ориентирована на команды. Требовательна к общению, если сравнивать с другими командными играми. Возможно, в этом и заключается одна из причин, по которой её комьюнити считают одним из самых токсичных во всей индустрии.

Вот я уже писал выше, что игроки бывают очень требовательны к своим союзникам. Так вот то же самое можно сказать и про саму Доту - иногда ошибки здесь слишком критичны, а от игрока многое требуется.
Например, у некоторых героев есть навыки, которыми легко можно промахнуться. Некоторые из них ещё и расходуют много маны, что превращает процесс в своего рода рулетку: попали - убиваете, не попали - теряете ману.
Казалось бы, мелочь, да, но все эти промахи - ещё какой повод для негатива среди тиммейтов.

Простое отключение чата не спасёт от пингов крестиками. (автор видео - mid or meepo). 

Зато сейчас в Доте гораздо больше возможностей. Например, можно сказать команде, куда вы направляетесь, какую точку атаковать или где стоят вражеские варды. С тех времён игра стала гораздо удобнее.

2. В 2016 году я попробовал Overwatch. И знаете что? Это была на удивление добрая и даже милая игра, ни в какое сравнение с её современной версией. Без шуток.

Говорят, что сейчас Овервотч - одна из самых токсичных игр в мире, но не в то время. Люди часто желали друг другу удачи, благодарили всех вокруг, добавлялись в друзья и создавали пати с совершенно рандомными людьми. И это было весело. Я завёл себе там друзей и играл с ними чуть ли не каждый день, и даже общался с людьми на английском и немецком - и причём совершенно адекватно - то есть токсичности практически не было. Всё было как-то мило и позитивно, без агрессии. Попадались даже игроки, которые писали в чате что-то вроде "WE GONNA WIN!", для поднятия боевого духа и настроения...

Но само собой, такое состояние было временным, и было связано скорее с тем, что игра вышла совсем недавно.

Я не могу разговаривать с людьми в играх

Если вы не любите или не можете разговаривать на английском (русского сервера в игре нет), или банально не хотите слушать своих тиммейтов - то это не проблема, вы всё ещё можете играть и легко брать топ-500 рейтинга. Прогресс в рангах куда больше зависит от ваших навыков, чем от общения.

Кроме стандартных "Привет, Спасибо, Да, Нет, Нападаем, Защищаемся, Извините" команде также можно сказать о статусе своего ультимейта, попросить их собраться в одной точке, или сказать саппорту вас подлечить, если вы считаете, что он уделяет вам слишком мало внимания. Последнее иногда приводит к взаимному хейту, но в целом система удобная.

Во второй части её ещё и расширили, добавив несколько новых сигналов и метки - то есть возможность указывать на точку и сообщать, что там кто-то сидит, или хотя бы показать, куда всем идти. В обрыв, например.
В общем, это довольно полезно, и что главное - совсем необязательно с кем-то разговаривать или писать в чат. Команд вполне достаточно, когда нужно сказать что-то важное.

А ещё в Overwatch очень много приколов - до начала матча вы можете поспамить эмоциями, уникальными позами и фразами персонажей. Можно даже встретиться с противниками за закрытой дверью и "переговорить" с ними. Или рисовать граффити.

Да, граффити это тоже своего рода общение. 
Да, граффити это тоже своего рода общение. 

3. Думаю, соло-игры также заслуживают внимания. В них нет команд, не с кем обсуждать стратегию, контр-пики и т.п., но общаться всё равно можно.

В простых играх, к примеру, ККИ Hearthstone или Legends of Runeterra это можно делать простыми наборами заготовленных фраз и эмоций. В каких-нибудь Warcraft 3 или Starcraft есть полноценный чат, где часто пишут друг другу GL HF. А в некоторых файтингах с противником даже можно поговорить, и обычно это очень весело, если, конечно, между вами нет языкового барьера.

Автор видео - Mike Trollinski. 

Кстати, на консолях в Mortal Kombat 11 войс отключить нельзя, для этого придётся лезть в настройки системы.

4. А теперь пример лучшей системы коммуникации, что я когда-либо видел в мультиплеере - League of Legends. Вполне пойму, если кто-то с этим не согласится, но я просто не знаю, как ещё её можно улучшить.

В игре есть обычный чат и нет голосового. Но даже что-то писать и тем более общаться - там совершенно необязательно, потому что колесо меток и сигналов уже имеет в себе всё необходимое. Можно указать направление, куда вы идёте. Можно тэгнуть, что противник ушёл с линии. Можно попросить помощи в захвате какого-нибудь объекта или наоборот пингануть, что не стоит никуда нападать, а сидеть тихо и не бухтеть.
Смысл в том, что у вас буквально есть все инструменты, чтобы не писать в чат. Нет, конечно он всё равно полезен, но он не так часто используется, как обычные сигналы.

Я не могу разговаривать с людьми в играх

А совсем недавно эту систему расширили ещё больше. Вы можете:

  • показать, где стоит вард; где варда больше нет; и где нужно поставить новый вард.
  • попросить союзника "забайтить" противника, став приманкой.
  • приказать идти пушить.
  • попросить кого-нибудь инициировать замес.
  • сказать союзниками защищать какую-нибудь точку.

Короче здесь большая вариативность. И что очень удобно - у каждого сигнала свой цвет и свой звук, поэтому если вы их запомните, вам даже в чат будет необязательно смотреть, чтобы понять, что вам хотят донести союзники.
Мне кажется, очень удобно.

5. Ну и отдельно добавлю про одну синглплеер-игру, где общение между игроками в буквальном смысле встроено в игровую вселенную и процесс, но при этом она не допускает негатива.

Серия Dark Souls (и вместе с ней Elden Ring) известна своей уникальной механикой посланий, которые игроки могут оставлять друг для друга на земле. Таким образом все вроде как находятся в своих собственных мирах, но при этом всё ещё могут помогать всем остальным, предупреждая их об опасности, о скрытом сундуке, секрете, ловушке или просто о красивом виде на небе. А их за это благодарят.
Правда, писать своими словами там нельзя, можно только выбирать из заранее предложенных разработчиками фраз, но от того послания и выходят иногда смешными.

Я не могу разговаривать с людьми в играх

И это здорово. Такой "соулсовый чат" отлично передаёт атмосферу того, что игрок не одинок в своём путешествии, ведь ему постоянно кто-то помогает. А ещё людей бывает приятно обманывать, но при этом никто не может никого оскорбить и т.п. из-за заранее подобранных наборов слов. Максимум - можно ставить в ответ дизлайки, которые никто не увидит.

Прямо как на дтф.

В общем, думаю, общение в играх может быть хорошим и даже приятным, но оно не должно быть обязательным для достижения высочайших позиций рейтинга.

Всё, спасибо, что читали, всех с наступающим.

200200
реклама
разместить
154 комментария

Я просто не играю в сетевые игры с людьми и мне норм.
Если вдруг захочется пообщаться малолетними долбаебами - это можно сделать и на ДТВ, тут еще и скачивать комментарии можно бесплатно.

154

Тогда почему мне это стоило гетеросексуальности?

4

Зайди в сквад, пообщайся с пажилыми долбаёбами

1

Общение в играх - это на самом деле замечательная вещьНет. Это чисто лотерея сойдетесь вы характерами, умением играть и тд с рандомом и или нет. А копаться в стоге сена или мимикрировать поведение под каждого левого челика чтобы появился консенсус, вменяемый человек не будет
Замечательная вещь это когда ты играешь с друзьями.
Другое уже не рассматриваю.

58

Комментарий недоступен

7

Так везде работает. Ты можешь устроиться на работу и там будут адекватные, приятные в общении, люди. А могут оказаться, наглые, тупые, надменные животные, которые с порога заявят тебе, что ты тут никто, даже не познакомившись с тобой, начнут издеваться над любым твоим словом, гнобить в дальнейшем за малейшую ошибку с твоей стороны и т.п. Особенно эта проблема усугубилась с развитием удаленки, в реале далеко не каждому все-таки хватает наглости в лицо такое делать, а когда ты за сотни километров, некоторые твари начинают чувствовать себя безнаказанно и пытаются так самоутверждаться что ли. Самое обидное, когда такие свиньи дружат с начальством, или являются важными специалистами, тогда с этим вообще ничего не сделать, только работу менять.

Раскрывать всегда
реклама
разместить
Драматургия в трёх актах
Драматургия в трёх актах
154154
7272
44
44
33
11
11
Александр Овечкин стал лучшим снайпером в истории НХЛ

Великий рекорд российского хоккеиста.

1.3K
156156
140140
2727
1313
1010
55
33
22
22
11
11
11
11
6060
1919
22
22
11
11
Геймплей Marathon покажут 12 апреля — тизер

Общими усилиями сообщество открыло ролик.

126126
1919
1818
77
55
44
22
22
11
конкорд 2 выглядит потрясно
Стартовало аниме «Лазарь» от автора «Ковбоя Бибопа»

Первая серия получила 7,6 балла из 10 на MyAnimeList.

249249
3333
1212
66
33
33
11
11
11
бибоп очень переоценен как и сам режиссер.
Сборы «Белоснежки» достигли 168 миллионов долларов при бюджете фильма в 250 миллионов

Похоже, картина станет одним из главных провалов 2025 года.

Сборы «Белоснежки» достигли 168 миллионов долларов при бюджете фильма в 250 миллионов
317317
2020
1111
99
55
22
22
22
22
11
Так там забыли героиню сказки добавить в фильм, чего они ожидали?
Розыгрыш: пополнение аккаунта Steam на 1500 рублей. [Завершен]
Розыгрыш: пополнение аккаунта Steam на 1500 рублей. [Завершен]

Весенняя распродажа Steam скоро заканчивается, так что самое время успеть сделать последние покупки. Давайте проведём небольшой розыгрыш пополнения Steam.

UPD: Благодаря поддержке розыгрыша от @Tidus (@678277), @LKforever1 (@244586) и @kinosmit (@109921) теперь будет 4 победителя по 1500 каждому!

UPD 2: Я вижу, что пришло еще 1,5к уже на пятого побе…

6000
2.1K
99
77
55
44
44
33
22
22
11
11
Предлагаю вручить приз двум победителям!