Ритм-игры

Ритм-игры, что понравились мне в свое время.
P.S.: лишь после рендера ролика я вспомнил про "Patapon", о трилогии которой я расскажу тогда как-нибудь потом.

Вступление

Я люблю ритм-игры. Не смотря на то, что мне по ушам прошло стадо медведей. И вот, 15 сентября 22 года вышла игра Metal: Hellsinger. Хоть 3 ноября и вышел патч, что добавил помощника попадания в такт, но я пробовал играть до этого числа и, к сожалению, осилить не смог, ибо единовременно следить за ритмом, противниками и наслаждаться музыкой оказалось довольно сложно, а на слух ловить нужный момент не получалось.

Конечно, игру я еще раз попробую, уже с поддержкой системы, однако сейчас не об этом. Еще в тот момент у меня родилась идея вспомнить сыгранные мною проекты в данном жанре. Сегодня посмотрим на такие вещи, как ВРМ, Deemo, Cytus, Lanota, Hatsune Miku: Project DIVA и Beat Hazard. Предупреждаю сразу же: это - не топ, а просто список игр, что пришли на ум без гугла и, соответственно, понравились и врезались в память.

BPM: BULLETS PER MINUTE

Ритм-игры

BPM: BULLETS PER MINUTE - это roguelike шутер, вышедший ровно за два года до M:HS, 15.09.20. Задача игрока - пройти восемь этапов, на каждом из которых надо победить строго фиксированного босса. А вот маршрут к нему - каждый раз разный. Как и находимое оружие и бонусы.

От старта на выбор есть несколько героев, что имеют свои особенности. Правда часть скрыта за испытаниями. К примеру, один из персонажей не может брать пушки, ибо стреляет из пальцев. Конечно, это лишает его некоторых ультимативных стволов, однако взамен пропадает необходимость в перезарядке.

Помимо всего есть дэш и два слота под заклинания. Как и стрельба, применение этих способностей требует попадания в ритм. Или не требует, если включен помощник. Также в составлении билда нам помогают четыре слота под экипировку, которая влияет на геймплей от простого добавления характеристик, до вполне серьезных изменений в самом процессе. Уже упомянутые статы можно прокачивать с помощью подношений валюты статуям, что могут находиться в комнате.

Помимо зон с агрессивной живностью есть еще несколько, типа магазинов и банка, а также испытаний, где придется выстоять против большого количества мобья, но при этом награда может быть достойной. А может и не быть. Все по воле случая.

Hatsune Miku: Project DIVA

Ритм-игры

От шутеров к кликерам. Или как назвать игру, где требуется нажать соответствующую кнопку в нужное время, когда на экране совмещаются два значка. Hatsune Miku: Project DIVA. С этим проектом я познакомился еще на PsP. Вышел он в июле 2009. По крайней мере та часть, что играл я сам. После этого свет увидели еще несколько, что посетили Ps3/4, Vita, Switch, Android и iOs. Даже была версия для аркадных автоматов. На ПК же официально никто ничего не выпускал, однако тут помогут эмуляторы и неофициальный ремейк первой части.

Тут в наше распоряжение попадает Вокалоид Хатсуне Мику. Небольшая справка: проект “Вокалоид” - это программа-синтезатор, где помимо инструментов заложены образцы голосов для создания полноценных треков со словами. Правда, тут вылезают проблемы с интонациями, но по мере развития проекта некоторые косяки удалось поправить.

Чисто технически, Хатсуне Мику была далеко не первой, но именно в линейке Character Vocal Series стала именно той, с коей началось создание маскотов для этих голосов.

Так вот, геймплей этой игры грубо говоря делится на две части. В одной мы будем пытаться во время нажимать на кнопки. Изначально в начале каждого трека у нас есть условно половина запаса здоровья, которое восполняется при попадании в такт и, соответственно, теряется при неудачах. В случае его полного обнуления нам засчитают поражение и награды мы не получаем. Ничего сложного, но наличие музыкального слуха все-таки становится отличным подспорьем, ибо сам видел, как знакомая, что училась в консерватории выбивала больше 90% с первого раза.

Вторая же часть представляет из себя этакий тамагочи, только без необходимости включать игру каждые пять минут, дабы покормить подопечную. Короче, на полученные с условных концертов деньги мы одеваем нашу Мику и обустраиваем ей квартирку. Просто прикольное дополнение к основному геймплею, дабы отдохнуть от кнопкодавства.

Cytus

Ритм-игры

Ну а теперь пора нырнуть в мобильно-донатный ад. Вообще до Cytus я играл в Deemo, но о ней я расскажу чуть позже. Выходила игра на PS Vita, Switch, Android и iOs от студии Rayark. Вроде как даже есть сюжет, однако в версии на андроиде такого не наблюдалось. По крайней мере когда я играл несколько лет назад.

Вот ее я уже могу со спокойной душой назвать кликером, ибо вследствие, особенностей управления с помощью сенсоров надо вовремя нажимать на экран, когда полоса проходит через кружочек. Сложность заключается в количестве и частоте появления кругов, а сама полоска всегда движется с одной и той же скоростью.

Вроде как неплохое развлечение как в дороге, так и в перерывах на пять-десять минут, но тут всплывает главная проблема: монетизация. Мало того, что игра имеет ценник в магазине, так еще и паки с треками закрыты пей-волом, так что часть контента проходит мимо автоматом. Что сказать, мобильный гейминг во всей своей извращенной красе. Ее, конечно, можно поиграть бесплатно, но то количество рекламы, что вываливается на пользователя, убивает вообще желание открывать приложение. Вторая же часть сразу условно-бесплатная, а монетизация там стала более извращенной.

Lanota

Ритм-игры

Был в моей геймерской жизни период, когда все треки в Cytus были плюс-минус пройдены, насколько у меня получилось, а Deemo, что мне очень понравилась, тупо лагала на планшете, из-за чего попадать в такт не удавалось вовсе. Тогда я и познакомился с Lanota. Правда, тогда это было не так долго, как с остальными проектами. Как и прошлая игра, эта выходила в рассаднике донатных помоек, требовала покупки, правда можно было пройти до третьей главы бесплатно, а еще платные паки с музыкой.

В этот раз в проекте был сюжет на андроиде. История рассказывала о парне и девушке. Правда, кем они друг другу приходились, да и что тут твориться, я не в курсе, ибо русского языка тут не было предусмотрено, да и в автобусе по дороге на работу желания вникать не было.

Базис геймплея остается прежним для таких игр, однако привлекало оформление: у нас есть круг на экране, внутри которого двигаются маркеры, что надо нажимать, когда они подходят к границе. Дабы это усложнить, круг периодически меняет свой размер по скрипту, а активаторы могут двигаться как к низу, так и к верху экрана.

Deemo

Ритм-игры
Ритм-игры

И вот мы наконец-то добираемся до Deemo. Хотя именно с нее я и начал играть ритм-игры на мобилке. Выходила она от того же разработчика, что и Cytus, в 13 году.

Если говорить о геймплее, то тут он самый простой, по сравнению с прошлыми: в нижней части экрана расположена линия, которая обозначает зону нажатия, когда полоски из верхней части экрана ее коснуться. Да тут даже отсутствуют подписи, насколько точно было нажатие, лишь счетчик комбо да цветовое обозначение, попал или нет.

Так чем же она меня так зацепила в свое время? Сюжетом. История начинается с непонятного гуманоидного существа черного цвета, что играет на пианино. Ему на голову падает девочка из маленького окошка в потолке. Дабы помочь малышке, необходимо вырастить огромное древо, что станет лестницей наверх. Каждый сыгранный трек добавляет несколько десятков, а то и сотен сантиметров ростку, превращая тот в могучего исполина. Сколько будет прибавка - зависит от процента точности сыгранной музыки. Помимо этой парочки тут еще присутствует некто в балахоне и маске, но почти до самого конца мы не знаем его личности. За всю игру этот самый черный гуманоид Димо не проронит ни слова.

Визуально оформлена игра минималистично и стильно: есть несколько комнат-задников, а персонажи сделаны в виде спрайтов. Сама же история подается в виде черно-белых анимированных рисунков без слов. Да они и не нужны, ибо все эмоции прекрасно считываются. В свое время сюжет не был в проекте целиком, а выходил поэтапно. Финал и вовсе меня растрогал.

Причина, по которой я затронул Deemo после двух предыдущих игр в том, что она получила ремастер не только на мобилки, но и на “старшие” устройства, такие как ПК и PS4, с подзаголовком Reborn. Отличия от оригинала в визуале. Проект полностью переехал в 3D. Ну и управление немного доработали в соответствии с устройствами. Хотя жадность и продажа паков с музыкой никуда не делась. Кстати, сейчас на смартфонах можно найти Deemo 2 с совершенно новой историей и героями, но она полностью условно-бесплатная со всеми вытекающими.

Beat Hazard

Ритм-игры

Последняя игра в этом списке несколько не подходит к указанной теме, но не упомянуть ее я не мог. Beat Hazard - это твин-стик шутер, в котором мы в роли космического кораблика истребляем инопланетные механизмы и астероиды. Динамика игры зависит от… музыки.

Дело все в том, что по факту мы сами устанавливаем себе как сложность, так и скорость игры с помощью имеющихся на устройстве треков. Перед стартом мы выбираем нужный файл, и чем ритмичней, динмичней и драйвовей музыка, тем быстрее будут перемещаться враги и сильнее будет наше оружие.

По мере отстрела из противников будут выпадать разные бонусы: VOL и POW отвечают за громкость песни и мощь вооружения соответственно, множители увеличивают количество получаемых очков, бомбочка добавляет единицу применения спецоружия.

После окончания идет подсчет заработанной экспы, что открывает новые уровни. За заработанные средства можно приобрести перки. Только учтите, единовременно можно иметь не все бонусы разом, а лишь столько, сколько есть ячеек под них. Увеличение идет за ту же валюту.

Помимо всего прочего игра выходила и на смартфоны и имеет две части. Первая больше походит на заготовку, ибо как противников, так и усилений имела довольно мало, а вот вторая уже качественно дорабатывает эти проблемы. Кстати, сейчас в раннем доступе появилась тройка.

Заключение

В заключении я хотел бы добавить, что несмотря на все проблемы и мои претензии, вполне советую любую из представленных игр, если такой жанр вам по душе или ищете, чем бы заняться в ближайшие несколько вечеров или в транспорте.

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, музыка делает нашу жизнь чуточку приятней. Мульта Паукис.

3939 показов
1.2K1.2K открытий
18 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Молодец. Держи в курсе

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Плюсую. Именно она и Rhytm Heaven ввели меня в мир ритм игр. Я около 200 часов наиграл в муз деш и как же блять приятно быть даже в топ 50 на любимом треке. Хотя я все ещё терпеть не могу Geminis на 200 BPM, так как на стандартной раскладке sdf jkl очень неудобно их убивать.
Если хорошо уметь играть то все треки включая 10 сложность можно на скилле пройти. А вот 11 уже надо задротить и учить паттерны.

Ответить

Некоторое уточнение - Project Diva есть в Steam (вышла где-то полгода назад).

Ответить

Да, ты прав, тоже хотел об этом написать. Hatsune Miku: Mega Mix+ называется. Это порт игры со свитча.
Хотя если человек в посте имел в виду именно первую игру в серии (то бишь первую часть PD с PSP), то он прав, её действительно нет в стиме.

Ответить