Subnautica - Тысяча и одно слово "Вода"

Субъективное мнение, картинки и немного о самом проекте

Subnautica - однопользовательская игра в жанре подводного выживания с элементами строительства своей маленькой (огромной) базы, открытым миром с иногда невообразимо красивыми локациями и довольно простым, местами даже очень, линейным сюжетом.

Почему именно подводного? Потому что где-то 75% всего игрового времени вы будете барахтаться в воде и только изредка вылазить на поверхность по необходимости. Это уж точно не идет игре в минус, ибо большинство механик рассчитаны на подводную часть геймплея.

Чтож, начнем


Сюжет: он здесь присутствует и даже не на последнем месте по важности, хотя на самом деле в первые часы игры может показаться совершенно обратное.

Если попытаться рассказать о нем коротко и без особых спойлеров (я не уверен во втором) - вам нужно выжить и выбраться с океанической планеты 4546B , на которую вас выплюнуло после загадочного кораблекрушения "Авроры", огромного космического корабля, прибывшего в рукав Ариадны для постройки так называемых "фазовых врат", служащих для перемещения в пространстве, а также для поиска пропавшего 10 лет назад корабля "Дегази".

В принципе сюжета с головой хватает для подпитки интереса игрока к дальнейшим исследованиям. Он не хватает звезд с неба и не имеет изощренных твистов и развилок, но для подобной песочницы это не критично, как по мне. Тебя не заставляют идти строго по сюжету все время, ты спокойно можешь отклониться от главной задачи и отправиться выращивать китайский картофель.

Биомы и зверушки: это пожалуй одна из главных фишек игры. Первые крайне разнообразны и красивы, буквально за пол часа можно встретить как грибные леса, так и подземные комплексы пещер с локацией внутри локации. Они выполнены довольно качественно, своя собственная атмосфера чувствуется повсюду, нет ощущения будто ты попал в пустую комнату с парой декораций.

Особого внимания стоят подводные локации с лавой и впадины с фиолетовыми грибами или цветами (не помню точно). Даже с плюс минус средней графикой в игре они выглядят очень красиво, хотя каждый биом по своему хорош.

На тему фауны разработчики тоже не поскупились, живности в игре с излишком, как разновидностей маленьких рыбок, так и самых опасных в этом мире существ - левиафанов.

Градация опасности каждого существа, конечно, есть, и в начале вы будете бояться абсолютно всего, даже маленькие взрыврыбы смогут надрать вам ass. Но на самом деле реальную угрозу для игрока имеют только огромные, хищные формы жизни, встречаемые в большом количестве главным образом после середины игры, да и то не факт - чаще всего они попадаются по одиночке.

Геймплей - боевка, строительство и крафт: со всем перечисленным все в порядке, за исключением небольших нюансов.

Сражения тут проходят либо с помощью вашего ножа, который в дальнейшем можно апгрейднуть до аля светового меча/клинка, либо же благодаря грави-пушке и прочим интересностям, добываемым по ходу игры. Так же в дальнейшем у вас появится возможность скрафтить транспорт и возможность его прокачивать, что добавит разнообразия вашим стычкам с рыбешками, да и в принципе пребывания под водой. К этой части вопросов нет, драться вам надо будет довольно редко, так что акцентировать внимание на этом нет смысла, если у вас, конечно, нет неутолимого желания истребить все живое :3

Строительство и тесно прилегающий к нему крафтинг роляют тут очень сильно. Без вышеописанного почти невозможно пройти игру, не используя костыли и баги.

Постройка базы в меру интересная, вам дается свободный выбор как места для вашего будущего дома, так и планировка самого здания, можно выстроить целый комплекс с огромным количеством комнат, расставить там все по-красивому, а можно налепить пару подводных сараев и спокойно радоваться жизни.

Так же немаловажную роль имеет строительство/апгрейд/починка транспорта, все три не отличаются чем-то супер интересным с точки зрения геймплея и является скорее растяжением фарма ресурсов, но я не думаю, что это можно прибавить к минусам игры. Однако заниматься всем этим вам придется регулярно, ибо ваш "Мотылек", самый популярный способ передвижения, будет ломаться регулярно (частенько на совсем), по крайней мере у меня все было именно так.

Немного о крафте: он тут повсюду, не зря все таки игра имеет метку "выживание". Эта часть выполнена не душно, искать и фармить ресурсы приятно и почти никогда не доставляет дискомфорта. Сказать о нем больше будет сложно, так как он не имеет особых минусов, но и чего-то особенного я в нем не заметил.

Графика и оптимизация: с первым все замечательно, а вот со вторым бывают проблемы.

Визуальная часть игры безусловно приятная, цвета не бросаются в глаза, они приятны глазу и довольно хорошо подобраны для подводного мира. Графика хоть местами и чувствуется немного "мыльной", но в этом случае это не сильно мешает.

С оптимизацией все немного печальнее - изредка бывают необоснованные просадки на пару фпс, или например дальность прорисовки может работать как-то криво. Но в общем и целом это мелочи, можно попробовать пофиксить собственноручно или не замечать вовсе.

С мыльной картинкой я, кстати, справился благодаря настройкам в самой игре, что именно нужно отключить я уже точно не вспомню, но мыло убирается довольно легко.

Музыка и звуки: саунд здесь умиротворяющий и всегда в тему окружения, заметно, что люди, которые этим занимались сильно постарались. Я правда частенько включал свой плейлист, так что глубоко разобрать эту часть не смогу. Скажу одно - звучание взаимодействий с миром хорошо проработаны и приятны ушам.

Вот и все, в завершение хочу сказать, что игра от Unknown Worlds Entertainment получилась хорошим конкурентом похожим проектам. Она отлично показала, как можно совместить жанр выживания-песочницы с подводным геймплеем и получить достойный результат. Спасибо им.

Вам, кстати, тоже моя благодарность, если все таки сумели дочитать эту небольшую стену текста.

66 показов
5.7K5.7K открытий
33 репоста
189 комментариев

Спасибо за отличный обзор игры, которая меня заинтересовала

Ответить

Лучший сюжетный выживач в этом мире. Интересный, красивый, пугающий.

Ответить

Long Dark как-то покруче по сюжету и по атмосфере. А уж опенинг какой...

Ответить