Малобюджетные игры, ставшие хитами
Для того, чтобы создать крутую игру, не всегда нужны огромные бюджеты. Иногда достаточно относительно небольшого количества денег, навыков и энтузиазма. В сегодняшней статье мы поговорим о 9 играх, которые обошлись своим создателям недорого, но получили теплый прием у геймеров и высокие баллы у критиков!
1. Stardew Valley (Concerned Ape, Chucklefish Games)
Как вы знаете, Эрик Барон (Concerned Ape) разработал игру практически в одиночку, а довести ее до ума помогли в Chucklefish Games. Барон работал билетером в театре, тратя на создание проекта часть скромной зарплаты. По состоянию на весну этого года игру купили более 20 миллионов раз, а своему создателю она принесла более 30 миллионов долларов.
Кстати, Stardew Valley сама может поучить финансовой грамотности: здесь нужно не только тратить и экономить, но и зарабатывать (например, продавая урожай и другую продукцию).
2. Minecraft (Mojang Studios)
Minecraft — тоже one-man-проект. Ее создал шведский программист Маркус Перссон, а издала Mojang Studios. На весну 2021 геймеры приобрели около 240 миллионов копий, а в конце того же года игра набрала триллион просмотров на YouTube. Только за 2020 Minecraft заработала 1 миллиард долларов, став самой продаваемой игрой в истории.
В 2014 Microsoft купила детище Перссона за 2,5 миллиарда долларов. Сегодня это один из самых успешных проектов в индустрии, свидетельства чему — огромное комьюнити, множество продуктов и модов. Профессор Технологического института Джорджии Йен Богост справедливо назвал Minecraft «Lego нынешнего поколения».
3. Tetris (Алексей Пажитнов)
Легендарный и всем известный «Тетрис» еще в СССР разработал программист Алексей Пажитнов, сотрудник Вычислительного центра Академии наук. 16-летний Вадим Герасимов переписал игру на Turbo Pascal для IBM PC, а на Запад «Тетрис» попал благодаря венгерскому импортеру софта Роберту Стейну. Простая механика принесла игре огромный успех и завоевала умы и сердца миллионов игроков. С 1984 года вышли десятки версий игры на компьютерах, портативных консолях, мобильных телефонах и т.д.
Первый коммерческий «Тетрис» выпустила американская Spectrum HoloByte. Однако с авторскими правами все сложно, так что заработали на игре, ее клонах и вариациях очень многие. Одна только Nintendo — более 3 миллиардов долларов (с учетом продаж GameBoy, на котором «Тетрис» был одним из флагманов).
4. Starbound (Chucklefish Games)
Chucklefish Games
Здесь Chucklefish выступила не только паблишером, но и разработчиком. Starbound — родной брат знаменитой Terraria и «кузен» Minecraft, научно-фантастическая песочница с видом сбоку и процедурно-генерируемым миром.
Деньги на разработку собирали путем краудфандинга: привлекли 1 миллион долларов, а уже на стадии предзаказа Chucklefish заработала 2 миллиона. Всего геймеры купили более 2,5 миллионов копий игры, только в Steam потратив на нее 23 миллиона долларов.
5. Hollow Knight (Team Cherry)
Поклонники инди-игры о жучке-рыцаре ждут Silksong, а мы поговорим о ее коммерческом успехе. Его souls-like-метроидвания определенно добилась: с 2017 по 2021 год продали почти 3 миллиона копий.
Придумали будущий хит на джеме, а средства на создание собрали на Kickstarter (57 000 австралийских долларов). Разработала игру маленькая австралийская студия Team Cherry.
6. Undertale (Тоби Фокс)
Тоби Фокс
Разработку инди-хита Undertale профинансировали фанаты, собрав на Kickstarter 50 тысяч долларов. При этом только на Steam заработал проект уже 25 миллионов, то есть окупился как минимум 500 раз. Еще больше, если брать во внимание другие площадки.
Впечатляющая цифра, учитывая, что некоторые игровые и киношные блокбастеры даже не отбивают затраты на свое производство.
7. GreedFall (Spiders, Focus Home Interactive)
GreedFall — RPG в мире, похожем на Европу XVII века. Здесь есть романтика покорения новых земель, пираты и дуэли на шпагах.
Продажи игры перевалили за миллион, и это не очень впечатляющая цифра для дорогих проектов. Но это не случай GreedFall: проект создан инди-студией Spiders за небольшие деньги.
8. Plague Inc. (Ndemic Creations)
После пандемии Covid-19 относиться к массовым инфекциям легкомысленно не хочется, но Plague Inc. появилась еще до коронавируса. Это симулятор распространения эпидемий, в котором игрок должен заразить всех жителей планеты Земля.
Позже появилась версия, где нужно было встать на сторону борцов с заразой, Plague Inc. The Cure. Создал игру Джеймс Вон, специалист по стратегическому консалтингу, занимавшийся разработкой на досуге. Получать знания в области биологии и осваивать программирование ему пришлось с нуля. В этом году Plague Inc. исполнилось 10 лет: игру скачали 180 миллионов раз.
9. Flappy Bird (.Gears)
Простая минималистичная игра, созданная одним человеком и принесшая огромные деньги? Это Flappy Bird, мобильная легенда десятых годов! Игру разработал вьетнамец Дон Нгуен буквально за несколько дней. Он намеренно сделал ее казуальной и снабдил простым геймплеем: задача игрока — не дать птичке задеть препятствия. Flappy Bird вышла на iOS и Android в 2013 году и стала очень популярной: многие игроки на нее просто-напросто «подсели».
К январю 2014 игру скачали 50 миллионов раз. Есть разные оценки того, сколько принесла Flappy Bird. Многие пишут, что только реклама приносила до 50 тысяч долларов в день, а всего игра заработала 18 миллионов долларов (по оценке The Verge).
Надеемся, этот материал убедил вас, что деньги и бюджеты — не главное. Конечно, совсем обойтись без них не получится, но желание подарить геймерам интересный проект первично. Понятно, что сделать AAA-проект за 10 тысяч долларов в 2022 году невозможно, но не только высокобюджетные блокбастеры становятся успешными.
Что до геймеров, то они могут поддерживать любимых инди-разработчиков с помощью краудфандинга. Это отличный способ помочь и возможность принять участие в создании интересной игры!
Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)
Мы также есть в YouTube, VK, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.
За лонг спасибо, скачал, прочитаю чуть позже
Пиздец топ. Автор ты поехавший?
Stardew ValleyНа разработку дал денег издатель
MinecraftШвед на зарплате в Микрософт со ставкой 100к$ годовых
StarboundСтудия, у которой за спиной доход % от стардью. Ну пиздец Малобюджетные игры
Тут почти весь список это НЕ Малобюджетные. Тот же андертейл на Кик собрал 51к$, с патрона и донатов цифр нет. Но блять низкобюджетные это игры до 1 тысячи $
Нас говна навернул с утра. Как энергетика бахнул.
У тебя какой то разрыв следственно причинных связей. Швед сначала сделал игру на коленке с околонулевым бюджетом, потом игра стала безумно популярной, потом швед нанял еще несколько человек и стал не в соло ее пилить, и только потом все это дело купила майкрософт
Перепутал, он на зарплате в King находился, пока разрабатывал Майнкрафт
Ты опять все напутал. Он работал в кинге до майнкрафта, но кинг не давали ему заниматься своими проектами, и поэтому он оттуда ушел в 2009 году. В том же году он и начал разработку майнкрафта.
Он буквально уволился оттуда чтобы начать что-то свое пилить. Ну)
Ага, автор в одно жало пилил игру 8 лет, БЕЗ ИЗДАТЕЛЯ
На разработку дал денег издательДо продажи Шляпа пилил все со своей командой за бутерброд
Студия, у которой за спиной доход % от стардью.Какая связь со стардью?
Но блять низкобюджетные это игры до 1 тысячи $Это не бюджет, это даже не аренда хаты, игры до $1К это флешки нарисованные в пейнте или хобби-проекты, которые никогда не вырастают во что-то большее.
Тысяча баксов? Это даже деньгами назвать нельзя. Чушь. Пять человек условных на зарплате в 1.5к$ в месяц за год проедят 90к баксов. Это без учёта техники, налогов, и прочего. Я очень сомневаюсь что за год такая студия выпустит хоть что-то стоящее. Это я к чему: такие мизерные бюджеты не могут гарантировать даже что игру вообще заметят, не говоря уже про то что она станет хоть сколь нибудь популярной. В этих играх сыграл в первую очередь талант разработчиков и уникальное видение плюс конечно доля удачи.
Речь про низкобюджетные игры, а не студии на зарплате.
Бюджет будет всегда. Если тебе комп купил папа, а мама кормит это и есть завуалированный бюджет. Или если ты дом заложил ради того чтобы не нужно было на основной работе днем деньги зарабатывать. Ну в целом да, есть люди которые сделали хиты не будучи студиями, но это тонкая грань. Если ты начал разрабатывать игру в одиночку, а потом нанял Васю и Петю тебе помочь за деньги из своего кармана? Ты уже студия?
есть люди которые сделали хиты не будучи студиями
И таких много. Есть кино Indie the movie, там хорошо это раскрывается, на примере Braid
Ты че такой душный?
Нотч в какой-то маленькой фирме софт писал когда майнкрафт сделал, какая тут майкрософт?
King, создатели инди игры candy crush
И снова нет. Во первых когда нотч в кинге работал, там еще кэнди крашем и не пахло, во вторых тут речь явно про jAlbum AB, в которую он устроился после кинга, как раз во время разработки майнкрафта
До чего же кликбейтная статья. Разработчик Stardew Valley в одно лицо писал игру более 5ти лет, большую часть этих лет он жил на зарплату своей жены, едва не рехнулся от регулярной работы по 16+ часов в день и сомнений в том что вообще сможет довести дело до конца. И это скорее история-ошибка выжившего. Это невероятная удача, что продажи были настолько охренительными, это удача, которая не светит многим и многим другим разрабам_в_одно_лицо. Потому что также можно убиваться по 16 часов в день, а на выходе получить весьма скромные, если не сказать убогие продажи. А в статье - ну вот просто он взял и сделал, всего делов, смотрите на продажи!
И зачем в этом списке Greedfall - его делала небольшая но вполне себе успешная студия из нескольких десятков человек.
Инди игры почти всегда ошибка выжившего. Над ними работают миллионы, но признание получают "единицы".
С другой стороны, это само собой разумеющееся. Мотивация - это всегда о том, как двигаться вперед там, где остальные сдаются или падают. Чемпионами могут стать не все - число мест ограничено и в этом весь смысл.
Да, по каждому пункту.
Но тон этой статьи совсем другой. Разработал "за небольшие деньги" (небольшие это сколько? И сколько лет разрабатывал, питаясь дошираком, надеждами и энтузиазмом?) а продажи - посмотрите сколько миллионов. И все в одну кучу - и тетрис и стардью вэлли и гридфолл. Никакой внятной и полезной информации, кроме количества продаж, и никакого уважения к огромным вложениям этих талантливых людей, которые да, преуспели там где миллионы других канули в небытие.
Но людям ведь приятнее читать, что вот раз раз и вроде как за небольшие вложения можно стать миллионером.
Думаю, дело вкуса. Формат легитимный с точки зрения легкого чтива. Он мог быть более научным с более содержательными цифрами и сложностями, с которыми на самом деле столкнулись люди, достигшие финиша. Только, например я за таким хожу на геймдев ресурсы.
По выборке, да, вряд ли кто-то будет спорить - довольно странный список. Гномья крепость тоже недоумевает с этого всего))
Ага, за Dwarf fortress прям обидно) И за Rimworld. Но это, наверное, значит лишь то, что автор статьи не в курсе их существования.
Что мешало вставить обычный официальный трейлер вместо этого? 🤔
Так это и есть официальный трейлер
включать сюда тетрис - то же самое, что любую игру 80ых, давшую мощный толчок жанру. ультиму, первый квест уильямсов. много их.
А как же вальхейм?
Chucklefish не доводили игру до ума, они только были издателем. Сейчас ConcernedApe сам себе издатель.
А в чем родство Starbound и Terraria? Разные разработчики и разные издатели.
Вродебы разработчики не совсем разные и starbound разрабатывали те кто откололся от команды терарии
Точно, нашел одного. Finn "Tiyuri" Brice был главным по спрайтам в Re-Logic до января 2012, а потом ушел и основал Chucklefish Games.
Так,они где?Или мы тут историю не уважаем?:
Undertale хуета, остальное в топе ахуенное
Помню как думал, что за дешёвая игра этот майнкрафт и даже покупать жалко было, но потом всё таки купил за сто рублей и теперь не жалею смотря на цену сейчас.
А как же Террария и friday night funkin его точно надо было сюда написать
У Флэппи Бёрд история немного не такая. Да, само приложение там простое как палка, только вот оно не стало хитом само по себе. Чел просто по приколу залил в него кучу траффика и это говно вылезло во всех топах всех мобильных магазинов приложений
Собственно убедившись что раскрутить можно любое говно он его удалил
Гульман где
Сердечко нажал, но только из-за Куплинова 💖