The Callisto Protocol вернула мне мой 2008-й

The Callisto Protocol вернула мне мой 2008-й

Первоначально этот текст — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.

The Callisto Protocol меня, как и многих, зацепила уже на анонсе — потому что я люблю Dead Space и космические хорроры. Да и вообще хорроры, которых в ААА-индустрии не слишком много, а одной индюшатиной сыт не будешь. Однако, когда дошло до первых геймплейных демонстраций, я с хайптрейна упал — не впечатляло ну вообще, а все вокруг почему-то орали от восторга. В итоге игра вышла и всё перевернулось — игроки и журналисты разочаровываются (не все, но многие), а мне игра внезапно очень даже зашла. Хотя проблемы в ней именно те, что я и ожидал.

The Callisto Protocol вернула мне мой 2008-й

Начну с главной мысли, которую я уже много где повторил — The Callisto Protocol ощущается как игра из эпохи Xbox 360

И от меня это величайший комплимент! Это очень тупой, поверхностный боевик на десяток часов прохождения. Насквозь линейный, не пытающийся завлечь и украсть времени побольше — насыщенное законченное приключение. Правда, с сезонным пропуском, но это уже действительно мелочи.

The Callisto Protocol вернула мне мой 2008-й

Главная цель The Callisto Protocol — развлекать

Поэтому она состоит из клишированных, но хорошо поднимающих адреналин в крови пугалок, взятых прямиком из Dead Space. Да, получается совсем не страшно, но, скажем так, динамично. Ну и делите это утверждение на тот факт, что мне и в мёртвом космосе было не страшно, и в целом я в хоррорах особо не пугаюсь.

Поэтому же для боевой системы The Callisto Protocol куда важнее быть сочной, нежели сбалансированной и оригинальной. Лупить мутировавших в гнойное нечто зомби-обитателей тюрьмы «Чёрная жесть» дубинкой по башке — весело. Стрелять в них из дробовика в упор — весело. Швырять их телекинезом на шипы — весело. Все косяки боёвки (о них подробнее можно почитать в моей рецензии на «Мужиках») компенсируются тактильностью игры и её довольно низкой сложностью — она редко раздражает и почти не успевает выдохнуться к финалу.

The Callisto Protocol вернула мне мой 2008-й

У The Callisto Protocol есть серьёзные проблемы с геймплейной постановкой

Она не может показать ни одной оригинальной боевой ситуации — каждый раз мы просто разбираем на части толпы зомби на «аренах». Но и этот косяк она старается компенсировать. В первую очередь безумным качеством графики и детальностью локаций. Бродить по коридорам «Чёрной жести» (и не только) — кайф. Тут и тюремные помещения, и лаборатории, и вылазки наружу, на заснеженные просторы спутника Юпитера Каллисто, и заброшенные поселения первых колонистов. И почти без задолбавшего бэктрекинга! Всё как в старые добрые, когда экшен-игры старались максимально быстро тасовать уровни, менять окружение, чтобы игрок не заскучал. В этом плане The Callisto Protocol значительно превосходит Dead Space, между прочим.

The Callisto Protocol вернула мне мой 2008-й

Так много сравнений с Dead Space тут не просто так

Как вы наверняка знаете, разработкой The Callisto Protocol руководил создатель Dead Space Глен Скофилд. Поэтому многие ждали, что его новая игра станет наследницей «Мертвого космоса». Так оно и вышло: пугалки похожие, атмосфера один в один — и даже сюжетные ходы навевают воспоминания.

The Callisto Protocol в целом будто бы идёт по пути Dead Space. Она выдала минимум истории, просто презентовав вселенную и докинув зачатки лора лишь в самом в финале. Зато — с большим заделом на продолжение и расширение в будущем. Будем надеяться, что это продолжение случится. А если нет — ну, утрём слёзы ремейком самой Dead Space.

The Callisto Protocol вернула мне мой 2008-й

Забавно, но в 2008-м The Callisto Protocol была бы таким ААА-проходнячком на шесть-семь баллов. Игр такого уровня было до фига — и сама Dead Space была в их числе, культовостью она обросла лишь со временем. Но сегодня такая грубая, «одноразовая» и сугубо развлекательная The Callisto Protocol действительно выглядит как небольшое откровение и один из лучших релизов года. По крайней мере, для меня.

P.S. Я проходил The Callisto Protocol на ПК уже после выхода нескольких патчей. С ними моя 3060 вывозила игру на максимальных настройках и среднем рейтрейсинге с частотой 50-60 кадров и редкими просадками до сорока. Статтеры были, но далеко не такие частые, как на релизе — играть в целом не мешали.

Поддерживайте меня на Boosty или прямо здесь, если вам нравится мой контент. А если не нравится, не поддерживайте.

9393
44 комментария

Плохой игру не назвать, это не трэш, до Дэд Спейс она не тянет вообще (там даже утилитарные вещи - менеджмент, прокачка, наличие нг+ и т.д. сделаны интереснее), но в целом дико неприятная из-за своей ограниченности боевка с этими уклонениями и вызывающе глупыми босс-файтами, да плюс убогий сценарий - ну такое-такое, мда.

22
Ответить

Тут смотря, что иметь в виду под Dead Space. До серии в целом игре пока далеко. А если только с первой частью сравнивать — то The Callisto Protocol местами даже лучше. Оригинальная Dead Space таки далеко не шедевром была

1
Ответить

От создателей "выключить голову и посмотреть". Мало тебе для счастья надо.

8
Ответить

Полезное качество.

4
Ответить

развлекательная? боже

7
Ответить

Игра - слабая тень Dead Space. На фоне заявлений Скофилда про "АААА" игру - вообще смешно смотрится. Всё что они смогли - это в графику, но этим уже давно не удивишь.

6
Ответить

Если сравнивать с обещаниями Скофилда, то да, результат печальный. Но я изначально в его булщит не верил

3
Ответить