Cities:Skylines. Бизнес-районы мегаполиса Идзумо и "старый город"

В этой части будет рассказано о том, как строились два деловых района мегаполиса и создан «старый город». Для тех, кто не смотрел предыдущих ролики: мегаполис Идзумо строился как модель, которую я использовал потом для написания фантастического романа «Линия прибоя».

Cities:Skylines. Бизнес-районы мегаполиса Идзумо и "старый город"

Каков стандартный образ соверменного мегаполиса? Одна из неотъемлемых черт это гора небоскребов в центре, потом здания этажностью пониже, потом пригороды из частных домов. Эдакая гора Фудзи из зданий. Классикой в этом отношении представляет Манхэттен, один из центральных районов Нью-Йорка. Традиция размещать деловую, торговую и управленческую функцию в географическом центре города имеет давние традиции. Скажем, в центре средневекового европейского города за крепостными стенами была ратуша, рынок и площадь, на которой проводили собрания местной общественности, объявляли указы и наказывали преступников.

При этом уже не один год и довольно успешно деловые районы выносят из центра на окраины. А равно и технопарки, бизнес-парки и даже научные центры. Как градостроительное решение для современных мегаполисов это прижилось и с успехом используется уже не первый год. Почему это решение выгодно? Начнем с того, что земля на окраинах дешевле, чем в центре. Да и строить что-то новое в сложившейся застройке это занятие не для слабонервных. Второй важный фактор это то, что компактное размещение офисов компаний, складов, торговых площадок и гостиниц упрощает логистику и коммуникации. Вам не надо ехать на другой конец города, чтобы встретится с деловым партнером или потенциальным клиентом. Кстати, транспортный вопрос тут тоже немаловажен, часто такие бизнес-парки размещают около крупных магистралей. Если вы приезжий, то вам не надо пхаться в центр из аэропорта или с вокзала, а если все-таки захочется провести культурно время, то добраться до центра можно быстро.

Cities:Skylines. Бизнес-районы мегаполиса Идзумо и "старый город"

Хорошими примерами реализации таких решений выступают бангалорский Information Tech Park, который расположен почти в двадцати километрах от центра города, или парижский деловой район Дефанс, который размещается за пределами исторического ядра.

Еще один плюс это снижение транспортной нагрузки центральных районов. Менее очевидное это акцентирование функций отдельных районов, что влечет за собой изменение функций отдельных зданий и комплексов, разделение транспортных и людских потоков, а также что очень важно, характера застройки. Скажем, в случае с Дефансом историческое ядро Парижа это музей под открытым небом, который привлекает десятки миллионов людей каждый год. В центре полно гостниц, магазинов, ресторанов, художественных студий, не говоря уже о памятниках архитектуры, музеях и других знаковых мест. В центре запрещена высотная застройка и есть только одно здание в районе Монпарнас, которое возвышается над окружающими зданиями. Французы оказались достаточно умны, чтобы не портить центр высотным новостроем. При этом, чтобы не снижать деловую активность район офисных высоток построили за Булонским лесом и посадили на одну из центральных транспортных артерий, которая прямой стрелой идет прямо из центра. Знаменитную арку Дефанс в хорошую погоду видно даже с площади Конкорд, что рядом с Лувром.

Когда я планировал Идзумо, то держал в голове именно эту концепцию. Оба бизнес-района были выстроены по правую сторону от шоссе Ханкин, отдельно от центральных городских районов. Такая себе «деловая окраина». Именно в этой секторе расположены два крупнейших аэропорта, связанных между собой метро, монорельсом и городской электричкой. Тут я исходил из логики реального мира где пассажирские и товарные потоки между бизнес-кластерами и аэропортами не заходят на основные транспортные артерии мегаполиса, а как бы его обходят. Это уменьшает нагрузку на транспортную систему в центре и удобно для тех, кто приехал в город с деловой целью. При этом районы обладают достаточной связностью с центром и другими окраинами через сеть общественного транспорта и внутригородских шоссе и проспектов.

Cities:Skylines. Бизнес-районы мегаполиса Идзумо и "старый город"

Первый деловой район — Батлер — был построен в непосредственной близости к пассажирским терминалам аэропорта «Морские врата». Для строительства активно использовались ассеты из Steam, так что если вы планируете построить современный мегаполис настоятельно рекомендую порыться в библиотеках, которые создали пользователи. В самой игре таких ассетов довольно мало, а в библиотеке много всего разного. Правда, не всегда ассеты работали корректно, но это касалось не слишком значительного числа. В целом получилось очень даже ничего. Небольшой «остров», застроенный небоскребами, опоясывала дорога, от которой уходили магистрали в южную и северную части сектора по правую сторону от шоссе Ханкин.

Второй деловой район — Барлоу — планировался большим по размеру как в отношении площади, так и по высоте. Для него я отобрал наиболее крупные здания в библиотеках Steam. Район было решено разместить в юго-западной части мегаполиса, на самой окраине. Застройка района проводилось поэтапно и самые высокие здания появились здесь в последнюю очередь, когда заработало зонирование жилых и коммерческих зон.

Cities:Skylines. Бизнес-районы мегаполиса Идзумо и "старый город"

Бизнес-кластер Барлоу стал рекордсменом по числу небоскребов и высотности. В романе «Линия прибоя» этот район образован группой мегазданий, высотой от одного до трех километров. Объем между зданиями заполнен плоскостями, на которых размещены парки, связность обеспечена не только мостами, но авиавто, то есть летающими автомобилями и вертолетами, поэтому в каждом мегаздании есть несколько доки для приема этого транспорта. Сам Барлоу является архитектурной доминантной мегаполиса Идзумо, рукотворной пирамидой, которая видна из любого уголка агломерации, раскинувшейся на площади полторы тысяч квадратных километров.

Вся деловая активность была вынесена из центра и при этом имела хорошую связность как с портовыми районами восточной части, так и центральными, в которых превалировала жилая, культурная и торговая функции. Проще говоря — центр для туристов и жителей, а для бизнеса и транзитных пассажиров “деловая окраина”. Дальше — описание того, как выглядел Идзумо с высоты одного из самых высоких зданий Барлоу, меги Гула (цитата из романа «Линия прибоя»).

Cities:Skylines. Бизнес-районы мегаполиса Идзумо и "старый город"

«Берк встал и подошел ближе к окну за которым, как на ладони, лежала центральная часть агломерации.

В пасмурные дни меги Барлоу одиноко торчали посреди медленного океана облаков. Компанию им составляли только верхние этажи небоскребов и мег соседнего Батлера да самолеты, заходящие на посадку в «Морские Врата». Кого-то вид торчащих стальных стекляшек приводил в восторг, но когда видишь это в трехсотый раз, то вместо размышлений о высоком хочется зевать. Совсем другое дело, когда под ногами бездна, на дне которой никогда не спящий город. В который раз Берк стоял здесь, он помнил только его «цифровой след», но несмотря на прошедшие годы это вид все еще завораживал его.

Сегодня облака не заслоняли землю и горизонт просматривался до островов Внешнего Чанчина, Нанбая и Нисино, два серо-зеленых пятна на синей равнине Китайского моря, которые облюбовала местная элита, жившая в роскошных виллах, а семизвездочные отели снимали приезжие, искавшие особых удовольствий и комфорта. С основной агломерацией их соединяли подводные туннели, хотя большинство живших там могли себе позволить ежедневные многоразовые авиаперелеты на «материковую» часть города.

Река Шанде ленивой голубой змеей ползла под хаотичной сеткой района Тысячи Мостов, чья серая вязь терялась в темно-зеленых прибрежных холмах, чтобы уперется в Иннерхавн, внутреннюю гавань Идзумо, синий бетонный прямоугольник, стороны которого были облеплены стандартными модулями паромных причалов, перемежавшихся пирсами, к которым цеплялись белые, едва различимые лепестки, какими отсюда представлялись паруса яхт и катамаранов. На правом берегу Шанде лежал Клампенборг, район респектабельных профессионалов и дорогущих кафе, плавно переходящий в кампусы Торнтона, который странным образом совмещал функцию главного интеллектуального хаба и развлекательного центра. Студенческие вечеринки здесь отличались не только размером косвенного ущерба, но и изощренной изобретательностью, задавая тренды для европейских и азиатских клубов.

Cities:Skylines. Бизнес-районы мегаполиса Идзумо и "старый город"

Темную зелень елей правого берега разбавляли светло-коричневые крыши старой части района Тысячи Мостов, который бульвар Тамплиеров отсекал от Муура-дистрикт, чтобы в конце концов раствориться в растекшихся по центру парках Гринкросса, но деревья не сдавались, накрывая зеленой волной «вертикальных парков» Исекару, Муур и Бичвуд, этих современных «садов Семирамиды», в свое время повторно запустивших тренд «экостроительства». Фасады высоток этих районов были облеплены елями и невысокими дубами в перемежку с низким кустарником и эта буйная зеленая волна сходила на нет в прямоугольнике Первого городского зоопарка. Отсюда Берк уже не мог различить, где этот зоопарк вливается в парк «Окулуз» и рощу вокруг корпусов Прайм-юни. Дальше зеленые оттенки терялись среди серых, стеклянных и стальных фасадов, темно-красной и синей черепицы «старых» районов, но Берк не знал ни одной улицы на Хиаши, где не было бы деревьев. А где-то справа зелено-белой массой разливались ленивые «спальники» Южного Центра, упираясь в монолитное темно-красное средневековье района Штайнбах, квартала-музея, собранного из осколков былого величия «Западного мира”.

Отсюда город казался неподвижной картиной, написанной где широкими мазками, где точечной техникой, а где явно поработал «трехмерный» карандаш и надо было сильно прищурится, чтобы различить движение автомобилей, поездов и судов. Зато отсюда хорошо просматривалась жизнь «воздушной» части города, в особенности аэротрафика. На терминалы «Морских Врат» шел непрерывный поток самолетов и стратосферных челноков. Последние были не так часты в это время суток, но сейчас черная громада «Конкорд-3″ опускалась с низкой орбиты, сверкая ярко-оранжевыми полосами логотипа «Орбитвояж».

Cities:Skylines. Бизнес-районы мегаполиса Идзумо и "старый город"

После того, как мне наскучило баловаться с неоновыми небоскребами я решил построить чисто исторический район с кривыми улочками. Место было выбрано на побережье, там где береговая линия образовывала красивую дугу, где так и просились пляжи с мариной для яхт и прогулочный катеров.

По сюжету книги мегаполис Идзумо это совместный проект Японии, Китая и объединенной Кореи, который начался в 30х годах XXI века. Эдакая глобальная столица, которая должна была составить конкуренцию дряхлеющим глобальным городам Запада и арабскому проекту Noeh. Прибрежный район Штайбах был построен из разобранных и привезеных в Азию зданий Европы. Например, венецианской кампаниллы собора Святого Марка. Сама Венеция к тому времени уже утонула. В тех случаях когда увезти не удавалось, реплики зданий «печатались» строительными 3D-принтерами.

Cities:Skylines. Бизнес-районы мегаполиса Идзумо и "старый город"

В игре я действовал также как и в случаях с «южными окраинами», о которых рассказывал в предыдущем ролике. Никакой регулярной сетки планировок, главные улицы повторяли естественный изгиб береговой линии. В принципе эта схема была отработана, но вот чтобы сделать исторический район одной планировки было мало. Нужны были ассеты зданий, выполненных в «старом стиле». Опять же я полез в библиотеку Steam, где было полно всякого разного, но с кастомными ассетами возникали проблемы, причем довольно часто. Игра выдавала ошибки, некоторые просто не отображались. Встроенные стили в игре были так себе. В конце концов вопрос решился с помощью аддона, в котором можно было выбрать довольно неплохие стили под старину и включить их в определенном районе города. После того, как были настроены стили кварталов я разместил кастомные ассеты из библиотеки Steam. Среди них были такие знаковые здания, как парижская Grand Opera и кампанила собора Сан-Марко. Кроме них нашлись и средневековые замки. Набережная района Штайнбах ощетинилась пирсами и причалами, вокруг которых засуетились кораблики.

Транспорт я организовал здесь в основном с помощью автобусных линий, монорельса и мультифункциональных хабов. Порт в южной части района застраивался первым, но он не смог полностью обеспечить товарами жителей. Как я рассказывал в предыдущем ролике, пришлось построить еще один аэропорт, который работал на прием товаров. Это частично решило проблему, время от времени район испытывал дефицит.

Cities:Skylines. Бизнес-районы мегаполиса Идзумо и "старый город"

Как я уже рассказывал раньше, заселение подобных больших районов лучше проводить поэтапно. После организации транспортном-дорожной сети делаем зонирование проводим для небольшого участка. Ждем пока он разовьется, если надо, то балансируем параметры типа обеспеченности населения водой и канализацией, товарами и развлечениями. Потом застраиваем другой участок. После того, как весь район застроен смотрим как функционирует район в общем и как он влияет на городские рейтинги. Даем время на то, чтобы все устаканилось и идем дальше.

Застройка Штайнбаха велась следующим образом. Сначала был выстроен порт и припортовый район, чтобы организовать нормальное снабжение, ведь с точки зрения размещения район был окраиной. По площади и населению он тоже был немаленьким, тысяч 35-40. Вообще к тому времени численность населения Идзумо уже подобралась к 300 тысячам. Да, так вот в таких случаях важно сразу организовать район с коротким логистическим плечом, потому как иначе проблемы со снабжением магазинов начались бы по всему мегаполису. Кстати, как позже выяснилось, порта оказалось мало и пришлось строить третий аэропорт с карго-терминалом.

Cities:Skylines. Бизнес-районы мегаполиса Идзумо и "старый город"

После завершения строительства на юге, застройка шла последовательно в направлении северной части вдоль уже проложенных улиц и основных проспектов. Исторические здания народе соборов, театров, ратуши и замков были размещены раньше чем проводилось зонирование с последующим ростом зданий в районе. Набережные улицы я немного озеленил высокими деревьями, а в центральной части поставил ту самую кампаниллу собора Святого Марка. Берега украсили пирсы и пристани для катеров и лодок.

Штайнбах был последним крупным районом, который я сделал в Идзумо. К тому времени мегаполис уже достиг отметки в 300 тысяч жителей, но некоторые районы выглядели не так как мне хотелось бы. Уже имея опыт и насмотревшись роликов, где города в C:S выглядели как города в реале я критично посмотрел на центр. Впрочем, рассказу о том, как я перестраивал центр будет посвящен следующий ролик.

Cities:Skylines. Бизнес-районы мегаполиса Идзумо и "старый город"
3232
Начать дискуссию