Еще один плюс это снижение транспортной нагрузки центральных районов. Менее очевидное это акцентирование функций отдельных районов, что влечет за собой изменение функций отдельных зданий и комплексов, разделение транспортных и людских потоков, а также что очень важно, характера застройки. Скажем, в случае с Дефансом историческое ядро Парижа это музей под открытым небом, который привлекает десятки миллионов людей каждый год. В центре полно гостниц, магазинов, ресторанов, художественных студий, не говоря уже о памятниках архитектуры, музеях и других знаковых мест. В центре запрещена высотная застройка и есть только одно здание в районе Монпарнас, которое возвышается над окружающими зданиями. Французы оказались достаточно умны, чтобы не портить центр высотным новостроем. При этом, чтобы не снижать деловую активность район офисных высоток построили за Булонским лесом и посадили на одну из центральных транспортных артерий, которая прямой стрелой идет прямо из центра. Знаменитную арку Дефанс в хорошую погоду видно даже с площади Конкорд, что рядом с Лувром.