Почему для нас «раньше было лучше»? Гибель геймдева или личная апатия?

И почему сейчас всё стало такое серое?

Эту часть своего сборника статей по теме «Раньше было лучше» я хочу начать с гейм-индустрии. Я сам лично играю довольно большую часть своей жизни и на себе ощущаю этот ужасный эффект.

Почему для нас «раньше было лучше»? Гибель геймдева или личная апатия?

Описать его несложно, он одинаков для всех: апатия к игровой индустрии, желание вернуться к прошлому поколению видеоигр, почувствовать те незабываемые эмоции, которые ощущались при первом запуске любимой некогда игры. И вот это желание – вернуться к истокам и заново пережить всё это – рушится о большой камень с мелкой надписью: «Всё это не то».

Почему для нас «раньше было лучше»? Гибель геймдева или личная апатия?

Мне прискорбно осознавать, что многие игры стали для меня пустотой. Я – зумер, потому и игры у меня отчасти были соответствующие. Любимая CS (сначала 1.6, потом Global Offensive), прекрасный Red Alert, потрясающая трилогия GTA, а после «четвёрка» и «пятёрка». Умопомрачительный Battlefield с его необъятной картой и миллиардом возможностей. Казалось тогда, что я не разлюблю видеоигры. Казалось, что они останутся в сердце навсегда.

Почему для нас «раньше было лучше»? Гибель геймдева или личная апатия?

Беззаботная пора, когда ты, будучи обычным мальчишкой, прибегал домой, находил провод от компьютера или ноутбук, включал его и с наслаждением запускал ту самую обожаемую игру. Пусть и кадров не так много, пусть и текстуры «убавлены в ноль», но это был он – мир, полный историй и сюжетов, где всё находится только лишь в твоих руках.

Прошло время. Теперь на плечи легли обязанности, огромное количество информации, желание развиться и стать успешным. Всё это, кажется, поглотило того маленького мальчишку, которого я знавал ранее. Грустно.

Недавно я вновь попытался запустить Red Alert 2 и CS:GO, но того драйва не почувствовал. Может, сильно выдохся или устал от каждодневного напряжения? Может, просто не та пора, ведь скоро Новый Год?

Почему для нас «раньше было лучше»? Гибель геймдева или личная апатия?

Думаю, всё в обманчивых детских чувствах, которые выстроили с годами возвеличенную статую с маленькими засечками, что означали эти самые воспоминания. Потому как я помню лишь отрывками геймплейную составляющую, сюжетные повороты в некоторых играх, отдельные особенности и многое другое.

Мы все стали заложниками своего воспоминания. И это грустно.

Наш мозг устроен неповторимым образом. Он совмещает в себе все, что только может. И «сберегающая» ориентация, как выразился Эрих Фромм, существует в нас всех. Мы все как один кричим о том, что «раньше было лучше». А ведь это лишь сфальсифицированное мозгом убеждение, это одна из черт группы людей.

Если подойти к анализу изменений в том же Counter-Strike: Global Offensive, мы увидим совершенно иную картину.

Да, дизбаланс со временем только крепчает, иногда не оставляя шансов против опытных и приспособленных соперников. Но разве вам нравится старый звук АК-47? Разве вам нравится старый маппинг карты de_dust2 или de_inferno? Вам нравится старый de_mirage?

Почему для нас «раньше было лучше»? Гибель геймдева или личная апатия?

За многие годы Counter-Strike пережил бессчетное количество обновлений, среди которых были как прекрасные, так и отвратительные и в какой-то степени гадкие.

Яркий этому пример:

А BF3? Разве он изменился со временем вообще?

Как насчёт GTA? Да, вопрос, связанный с ГТА, вызывает множество «но» на своём пути. Проблема с античит-системой, множество ненужного хлама в онлайн-режиме, проблемы с подключением, донатная система, построенная на принципах «плати, иначе х**чь». Всё это отталкивает от нынешней игры, но не настолько, чтобы не прикоснуться даже к сюжетному режиму.

А кто-то вообще помнит про SAMP и CRMP? Как давно вы заходили туда? Я уже два года стараюсь обходить подобные проекты (даже на системе RAGE), хотя иногда хочется обзавестись домом и «тачанкой» и поехать с Soundpad’ом по дорогам Лос-Сантоса или Арзамаса.

Но всё это не приносит того удовольствия. Я могу открыть Steam, зайти в любимую скачанную игру, но через 15 минут я спокойно нажму клавишу «Quit» и закончу сеанс.

Но проблема заключается во многих вещах. Каждый человек должен определить своё и на основе этого сделать выводы.

Я выделю несколько своих причин, которые я заметил в ходе таких «попыток расслабиться».

1. Обманчивость прошлого

Как я и писал выше, мы все остаемся заложниками своих воспоминаний. Я действительно помню, что убивать драугров в подземельях Скайрима было веселее, а теперь что? А теперь я забыл, что я с таким же неудовлетворением по полчаса кликал на левую кнопку мыши и желал поскорее протиснуться в новую локацию. Об этом мне рассказал мой брат, который видел, с каким лицом я проходил TES V.

Мы выдумываем ложные сюжеты только лишь для того, чтобы сохранить как можно больше воспоминаний. Потому что мозгу свойственно перекладывать информацию всё дальше и дальше, постепенно теряя ее насовсем. Из-за этого мы изредка обращаемся к глубокому ящичку в своей черепной коробке, чтобы вычленить оттуда опыт прошлых лет. И натыкаемся лишь на фрагменты, которые приходится восстанавливать, приукрашивая события.

2. Неспособность мозга быстро воспринимать инновации

Мы с трудом можем попрощаться с некогда дорогой для нас вещью. У меня в комоде лежит старая компьютерная мышь, которую я никогда не соберусь использовать. А зачем, если можно будет купить новую и намного лучше?

Но она так и лежит. Изредка взглянув на неё, я вспоминаю, как впервые у меня появился компьютер, и как мне приходилось убивать толпы зомби в Left 4 Dead, нажимая на левую кнопку именно этой мыши.

Всё то же самое работает и с играми. Как вы воспринимаете новых персонажей в Доте? Как вы восприняли револьвер в CS:GO? Как вы относились к новым картам в PUBG? Поменялось ли отношение сейчас?

Ответ, скорее, положительный. Вы попросту привыкли. Но вспомните те ощущения, когда эта мелкая «штучка» из CS убивала с первого раза. Каково же было ваше недовольство, правда?

Нам трудно воспринимать что-то новое, мозг старается сохранить старые порядки, чтобы не нагружать себя. Он у нас и вправду ленивый.

3. Отношение

Естественно, это должно стоять первой причиной. Но тогда вам будет совсем неинтересно…

Отношение ко всему меняется со временем. Кто-то холодеет к либеральным идеям, кто-то холодеет к театру и фильмам, а кто-то – к играм.

У нас появляется много новых забот: работа, налоги, жилье, еда, отношения, учёба. И в промежутки мы попросту хотим отдохнуть, оторваться от любой информационной зависимости. Нам не нравится, когда в минуты «передышки» кто-то лезет с очередным информационным поводом. Нам осточертело листать ленту и искать новую информацию. Иногда нам просто хочется отдохнуть, а игры все равно представляют собой комплекс действий.

А через какое-то время мы и вовсе забываем про это понятие. После этого наступает апатия и… всё. Наше отношение к играм по шкале интереса встало на отметке «равнодушен».

4. Коммерция и «однобокость»

Назовите мне уникальные проекты, которые предлагали бы прорыв в игровой индустрии. По пальцам сосчитать, не правда ли? А какие из этих вас хоть чуть заинтересовали? Да, дела плохи…

А сколько игр не тыкали в вас иконкой покупки дополнительного контента?

Мы устали от информационного мусора и шума, его становится слишком много. Он также становится предельно односторонним. Мы видим ежегодные NFS, CoD, FIFA, AC и другие франшизы. И нам так надоедает вся эта однотонность, что мы невольно холодеем к геймдеву в принципе.

Потому что в играх наступила пора маленького, но выразительного «застоя». Мы привыкли к этой графике, к этим историям, игры стали масштабнее и длиннее. Поэтому зачастую у нас просто не хватает желания, сил и времени на прохождение. А бросать игру на полпути – обиднее всего.

Делитесь своими интересными историями о подобных случаях, мне будет интересно почитать всё это!

Stay Tuned!

10 секунд без коммерции:

1313
124 комментария

Все это разбивается от тот простой факт, что, я пропустивший кучу старых игр, с огромным удовольствием открываю их для себя сейчас. Никакой ностальгии или синдрома утенка у меня нет.

35
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Прямо скажу: раньше действительно было лучше.

Игры рассчитывались на получение опыта, веселье, а не на потребление контента. А к последнему люди привыкли. Отсюда, например, постоянные требования эндгейма в Геншине: люди хотят потреблять контент и хотят делать это без перерывов.

Как бы то ни было, и ныне есть игры, которые направлены давать опыт или хотя бы просто развлекать. Тот же Пазфайндер или DOS. Серьезный Сэм — пусть он мне и не нравится — или Дум.

Играйте в игры, а не потребляйте контент. И не давайте всякой мишуре взять над вами контроль — будь то стимовские ачивки или абстрактные 100% прохождения. Это, отчасти, приблизит чувство геймдизайна старой школы.

Могу в чем-то ошибаться, но, надеюсь, свои мысли смог донести.

23
Ответить

Зацепила фраза: "Чувство гейм дизайна старой школы", всем кто хочет вот такого гейм дизайна - The Legend of Zelda: Breath of the Wild вам в помощь и игры от Nintendo, благо эмуляторы великолепно работают, если нет желаний/возможности консоль брать, даже пугаться "мыльной графики" не нужно, если ПК современные игры тянет.

4
Ответить

Личная апатия. Я играю лет 30 и никакого "раньше было лучше" не вижу. Что-то уходит, что-то приходит. И "раньше" есть отличные игры, и сейчас.

15
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить