Хочешь учиться магии? Туалет забился, разберись. Обзор Weirdlands

Относительно хардкорная JRPG о приключениях новоявленного суммонера. Без спойлеров. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В комнате ничем не примечательного героя возник таинственный портал. Куда же он ведёт? Оказалось, что в академию магии. Хоть каким-то непостижимым образом нашему персонажу досталась редчайшая книга по вызову существ, но начать тут придётся с самых низов.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сложненькую, в плане сражений, JRPG с сюжетами и поиском предметов.

В начале стоит ознакомиться с нехитрым управлением.

<i>Туториал.</i>
Туториал.

Во время приключений последовательно проходим квесты и параллельно набираем новые. Ну и, конечно - куда же без массы сражений.

Первейшей нашей задачей будет активировать портал. Для этого придётся хорошенько обыскать стартовый дом и его окрестности. Боёв тут нет, только поиск предметов.

<i>Пока портал не работает.</i>
Пока портал не работает.

Когда удастся залететь в портал, то оказываемся в магической академии. Тут на удивление подробно расскажут о местном мире, поинтересуются откуда, как и для чего прибыл герой.

В итоге поступим на службу к местному гному-завхозу с попутным совершенствованием своей нежданной силы суммонера.

В какой-то момент по сюжету направимся в библиотеку, тут нас и научат связыванию и захвату существ. Процесс не совсем простой и потребует подготовки и внимательности.

<i>Захват первого демона.</i>
Захват первого демона.

По поводу связывания и приручения существ в игре есть как бы два типа информации. Часть вводных нам объясняют, а некоторые важные нюансы остаются за скобками. Рассмотрим этот процесс подробнее.

То, что расскажут. Демону надо сначала атаками сбить очки жизней, затем связать и потом приручить, используя два особых умения.

То, что надо додумать самому. Тут несколько моментов:

- Надо сбивать здоровье монстра не просто на какую-то величину, а практически до 1 или 2 единиц здоровья (возможно дальше эта цифра меняется, так как сила монстров растёт прилично и цифры урона становятся трёхзначными). Если это условие не будет выполнено, то связывание не получится. И тут в полный рост встаёт другой вопрос - надо с точностью узнать здоровье требуемого демона, чтобы нанести точно нужный урон. Так что очень вероятно, что не раз и не два придётся пробовать делать эти вычисления в бою.

- Чтобы приручить демона одного желания мало. Надо купить в местном магазине особые предметы-расходники: Folio и Illum Folio. И только тогда станет доступен процесс приручения. В теории, Folio позволяет приручать, но с шансами неудачи, а Illum Folio это типа приручалка высокого качества и годится для захвата больших демонов. На практике надо ещё будет подобрать сочетания этих предметов. Их должно быть минимум два и разного качества для разных петов (есть большие демоны и малые) - это тоже придётся проверять на практике.

- Неочевидно призывание существа в бой. Для активации пета надо войти в меню героя (кнопка С), затем в окне справа выбрать нужного большого демона. В дальнейшем можно усилить (будут получены дополнительные статы) его двумя малыми демонами в открывающемся справа дополнительном окне. Какой демон большой, какой малый можно понять, полистав книгу призыва, там классифицируются все изловленные существа.

Очень важный момент. Если не разобраться с призывом первого (пойманного в библиотеке) пета, то даже самые простые сражения выиграть не получится, нашего героя будут одолевать все кому не лень.

<i>Не разобрался пока, получаю в щи.</i>
Не разобрался пока, получаю в щи.

Когда демон на месте (установлен в окне описания персонажа), то дела сразу пойдут в гору, так как наши юниты смогут прикрывать друг-друга защитой, наносить обдуманно урон и так далее. В такой пати уже можно выигрывать достаточно много битв и даже фармить в некоторых местах. Когда демон будет усилен, то станет ещё веселее жить.

Врагов в любом случае очень желательно изучать, так как возможно придётся когда-то кого-то из них ловить. Конечно, также очень важно понимать, на что способен противник, чтобы противопоставить ему свою адекватную тактику.

Если подметить - где появляются враги, то, бегая там, более чем реально наткнуться на новый отряд противников и начать их фармить на этой местности.

<i>Теперь это изи-катка.</i>
Теперь это изи-катка.

Процесс битв несколько усложнён. Нам надо раздать приказы своим юнитам, а затем нажать на особую кнопку, где выбираем действие - "ударить" или "бежать". С "ударить" всё ясно, а "бежать" позволяет за три таких хода выйти из боя.

<i>Бью наставника.</i>
Бью наставника.

За победы в сражениях начисляют местную валюту. Дополнительно её можно найти разбросанной по уровням в разных коробках, шкафчиках и т.д. Эти средства тратим на покупку расходников для призыва, другие ништяки из магазина, а также на прокачку героя. Если монет нет, то наиболее простой вариант - нагриндить их в битвах.

И снова это не очевидно. Чтобы усилить статы персонажа надо открыть окно свойств героя (кнопка С) и прямо тут улучшить тот или иной параметр.

<i>В данном случае 1 единица условных защитных способностей обойдётся в 100монет.</i>
В данном случае 1 единица условных защитных способностей обойдётся в 100монет.

Играя, стоит придерживаться следующих общих правил:

- Обшаривайте всё. Если есть хоть малейшее сомнение, что с объектом можно взаимодействовать, то сделайте это. Достаточно в неожиданных местах припрятаны предметы, без которых не пройти дальше по сюжету.

- Желательно сохраняться перед тем как сделать какое-то судьбоносное решение. Можно кучу времени так потерять или сэкономить. Вообще, лучше почаще сохраняться и в разные слоты.

- Стоит внимательно читать многочисленные диалоги с NPC. Там частенько содержатся подсказки по квестам или какая-то полезная информация.

<i>Журнал заданий выглядит так. Придётся вспоминать - что делать-то надо.</i>
Журнал заданий выглядит так. Придётся вспоминать - что делать-то надо.

СОСТОЯНИЕ РАННЕГО ДОСТУПА

Доступно три из пяти больших локаций.

Насколько понял, не совсем доработана боевая система. Сейчас можно вызывать только могучих демонов. Мелких пока нельзя, но планируется.

Отключены некоторые функции. Например, нашел ребят, которые играли в какие-то кубики/настолку. В магазине есть начальный набор, который требуется для участия, но пока самой игры нет.

<i>Вот эти настольщики.</i>
Вот эти настольщики.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Восстановить здоровье потерянное героем в битвах можно если поспать в кровати. Одна есть в комнате в обычном мире, еще одна на входе в данжи. Демоны хилятся между сражениями автоматически.

Рядом с некоторыми комнатками имеются таблички с описаниями, например, "кухня, "учебный класс" и так далее.

Здесь есть подземелья разной сложности. Мне показалось, что это просто этажи с усиливающимися монстрами.

<i>Вход в данж.</i>
Вход в данж.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Простенький, но интересный сюжет.

+ Достаточно сложные, но интересные сражения. особенно - когда разберёшься.

+ Хороший симулятор суммонера.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Гринд в игре имеется и он достаточно обязателен, так как монет вечно не хватает. Лично мне это понравилось, но кому-то может и не понравиться.

± Надо хорошенько заморочиться вычислениями, чтоб удачно поймать демона.

МИНУСЫ:

- Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского где-то между низким и средним (чтоб понимать диалоги).

- Некоторые моменты в игре имеются, но слабо освещены в обучении. Даже просто поставить дружественного демона на поле боя, совсем не очевидно - как это сделать.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

JRPG с сюжетами и пошаговой боёвкой. Ранний доступ оправдан - здесь уже есть некоторое небольшое (4-6 часов) количество играбельного контента.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Если оставшиеся две локации из пяти будут сделаны на уровне уже имеющихся, то будет хорошая небольшая игра.

<i>Как-то так. Внутри данжа.</i>
Как-то так. Внутри данжа.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 4часов одоления (много времени протупил и потратилось на эксперименты с отловом монстров).

Всем хороших игр!

77 показов
1.1K1.1K открытий
22 репоста
4 комментария

И вот опять

Вишлист на 300+, но Лебедев пишет про что-то новое и я бегу добавлять

Ответить

участвую

Ответить

Ух ты.
Вот это да.
Спасибо за такой обзор, очень интересно! Добавил в желаемые. Не уверен, что это стоит 420р. Надо будет скачать, да проверить.

Ответить

с комнатой в обычном мире прикольный ход, люблю такое

Ответить