God of War Ragnarok. А молота не дали!

God of War Ragnarok. А молота не дали!

Я, наконец, прошел Бога Войны и решил поделиться своими мыслями, даже, несмотря на то, что игру уже многие рассмотрели в деталях со всех сторон.

Спойлеры! Спойлеры! Спойлеры! Без них уже никуда.

Начну с сюжета, который увлекает так, будто сморишь хороший сериал. В этом для меня кроется проблема всей игры. За сюжетными перипетиями и персонажами следить интереснее, чем играть. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что тебе надоело махать топором и уже хочется узнать, что там дальше.

Интересно, как изменилась мотивация Кратоса со времен старых частей. От: «Я отомщу вам всем!», до: «Хорошо, хорошо я разберусь с Одином, только отвалите уже все от меня.»

По-поводу соотношения лора игры со скандинавскими мифами. Понятно, что нарртивщики и сценаристы все переиначили на свой лад, однако есть пару интересных моментов.

Фрея. В игре Фрею иногда называют Фригг (в первой части объясняли почему, но я уже не помню). Обычно принято считать, что это два разных персонажа. Фригг – жена Одина и прародительница асов. Фрея – богиня любви и плодородия и представительница племени ванов.

Дело в том, что всю основную информацию о скандинавских мифах мы берем из трех источников: Старшая Эда, Младшая Эда и от части Круг Земной. Два из этих произведения написаны одним человеком – Снорри Стурлсоном, который описывал легенды спустя больше двухсот лет с момента, когда христианство стало главенствующей религией во всей Скандинавии.

Множество языческих сказаний и обрядов уже давно утеряно, так как скандинавские народы в принципе предпочитали передавать предания устно, чем использовать письмо. Чего уж там, они даже законы не записывали. У них для этого был специальный человек, который запоминал все, что викинги понапридумывали на тингах и альтингах.

Не исключено, что Снорри часто добавлял что-то от себя, этакий Нил Гейман тринадцатого века. Тем не менее есть немногочисленные саги (скорее даже их фрагменты), где Фригг и Фрея объединены в одного персонажа. Подробно об этом рассказывает в своей книге Дэниэл МакКой.

Книга красочно описывает обычаи и религию скандинавских народов. 
Книга красочно описывает обычаи и религию скандинавских народов. 

То же самое можно сказать про пса Гарма и Фенрира. В скандинавской мифологии в принципе много псовых. В игре нас познакомили еще со Сколль и Хати, пытающихся поймать Луну и Солнце. А вот Греки и Фреки, волков Одина, разработчики опустили, видимо, чтобы не путать игроков.

Вот он - главный злодей всея истории
Вот он - главный злодей всея истории

Я не спроста упомянул Нила Геймана. Один по характеру, как мне показалось, больше похож на персонажа мистер Среда из произведения Нила Геймана «Американские боги». Такой же эгоистичный, расчетливый, ведущий только свою игру бог, которого не волнует судьба его почитателей или союзников. Даже его собственный род и дети – всего лишь пешки в планах Всеотца.

Внешне Один вообще напоминает Тайвина Ланнистера 
Внешне Один вообще напоминает Тайвина Ланнистера 

Из минусов по истории:

  • Интрига с трещиной. Да, отказ Атрея заглянуть внутрь, хорошо развивает его как персонажа, но нам бы могли показать что там за ней. Об этом либо в следующей части расскажут, либо, что вероятнее, просто забьют.
  • Убийство только раскаявшегося Тора. Понятное дело, что у Бога грома вряд ли был бы хэппи энд, но устранять его сразу, как только он что-то осознал, это значить просто слить всю его арку под чистую. Бедный Тор. С ним одни разочарования. Вроде глубоко прописанный герой, но раскрыть ему эту глубину так и не дали.

Немного о геймплее.Учитывая, что геймплей практически не претерпел никаких изменений, не удивительно, что игра в самом начале ощущается, как сюжетное ДЛС, а не отдельная новая часть. И только в момент, когда тебе дают поиграть Атрея, ты думаешь: «А, ну хоть что-то новое.»

Интересно обыграли, как Атрей пытается копировать отца, но что-то пошло не так...

Топор Кратоса все так же любит втыкаться во все подряд, даже когда ему пора бы было упасть плашмя на землю. Но им приятно махать, проводить комбо и отправлять в бреющий полет. Потом он вонзается в какого-нибудь драугра или эйнхерии, которые, в итоге, просто смахивают его с себя и идут с дружками давать тебе люлей.

Клинки Хаоса стали легче и мобильнее по сравнению с предыдущей частью. В Боге Войны 2018, когда Кратос брал клинки, казалось, что он вот-вот рухнет под ними, и его придавит цепью. Конечно, с точки зрения нарратива можно было объяснить, что Кратос уже старенький, но эта иллюзия сразу исчезает, когда дед с легкостью поднимает кусок скалы, чтобы пройти в другую локацию.

Тем не менее клинками в новой части все так же скучно пользоваться. Мувсетов не очень много. Очевидно, из-за того, что в новых Богах Войны Картос не может прыгать, то и вариаций использования клинков сильно сократилась. Видно, что разработчики делали упор на топор и копье.

Я их доставал только в том случае, когда мне нужно было дамажить огнем. Хотя признаюсь, сражаться с Гигантскими Фантомами гораздо удобнее клинками на средней дистанции, чем вплотную приближаться к ним с топором.

Даже подсказка всплыла, что пора бы взяться за клинки

К копью Драупнир у меня двойственное отношение. С одной стороны, это обычное дальнобойное орудие, которое позволяет неплохо сбивать атаки противников, когда ты активируешь взрывной снаряд.

Более того, именно копьем ты сражаешься во время самого лучшего босфайта из двух частей. Битва с Хеймдаллем, он же – «Борис хрен попадешь», отлично поставлена и затягивает с головой. Хоть где-то можно применять хоть какую-нибудь тактику, а не закликивать противника до смерти.

Навык ливня из копий (Artillery Of The Ancients) смотрится бомбезно. Да и с функциональной стороны тоже ничего. Может сбить многие атаки боссов и дать широкое окно для атаки.

Однако в ближнем бою копье бьет слабо и точечно, хоть и быстро. Поэтому оружие подходит больше для связок с топором или клинками.

Вся битва - экстаз для моих глаз

И, наконец, Мьёльнир. Оружие, модель которого нам показывали со всех сторон в битве с Тором. А потом также демонстрировали его работу, когда Тор был нашим Сайдкиком.

Я понимаю, что всю игру молот противопоставляется топору Левиафану. Оба сделаны Синдри и Броком. Облают стихийным уроном и по зову возвращаются к обладателю. Первую половины игры я был уверен, что после победы над Тором нам дадут помахать его молотом, который даст проход в новые локации, загороженные завалами или стенами. Но в итоге шиш с маслом.

Свистнул картинку с Реддита. Красивое.
Свистнул картинку с Реддита. Красивое.

И в конце хотел немного подушнить насчет локаций. Да, мир Рагнарека намного больше и масштабнее первой части. Нам открыты практически все миры – гуляй не хочу. Но вот каких-нибудь интересных и запоминающихся локаций в самих мирах, как в первой части, я не нашел. Своим масштабом, разве что, поражают стены Асгарда. А вот сам Асгард выглядит обыкновенной деревней.

В Боге Войны 2018 мы побывали в чреве Мирового Змея, сражались с Бальдром на фоне мертвой головы великана и бороздили мир мертвых на корабле, отбиваясь от врагов.

Вид мертвого великана до сих пор завлекает и отторгает одновременно. 
Вид мертвого великана до сих пор завлекает и отторгает одновременно. 

Как итог, могу сказать следующее: мне было увлекательно следить за событиями в игре, но вот играть, тут уж…

Всем спасибо и с наступающими праздниками!!!

11
7 комментариев

Про клинки Хаоса хз - по ощущениям, у них урон такой же как у топора, только при этом они наносят урон сразу толпе противников. Копье очень стильно выглядит, но урон очень маленький. По итогу, клинки ощущаются как самое сильное оружие.
Причем, у клинков читерная атака через раскрутку (быстрыми нажатиями их можно оч быстро воспламенить) и R1, он рассыпает угли, которые прерывают анимации противников, станят и поджигают. Лютая имба. Но это на моем уровне игры. Профи тупо комбинируют все оружия по кд и убивают противника до того, как откатятся все способности.

2
Ответить

Человек предусмотрительно предупреждает об спойлерах ( красавчик) , но при этом в заголовке спойлерит, что Мьёльнир не дадут.
Почему, зачем и как?

1
Ответить

Я был бы больше удивлен если Кратосу дали бы молот

1
Ответить

В Боге Войны 2018, когда Кратос брал клинки, казалось, что он вот-вот рухнет под ними, и его придавит цепьючиво_блядь.mp4

Про копьё полная шиза, очень сильное и интересное оружие. Мьёльнир тупо не нужен, он по мувсету будет дублировать наверное 99% атак топора. Считай, скин на топор.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если интересно посмотреть как играют задроты, вот - челы уже научились отмену анимации делать, с выхода игры даже 2 месяца не прошло
https://youtu.be/gJFVVs05iYo

Ответить

На ПК есть, странно.

Ответить