Здесь я хочу порассуждать почему именно новые части Гова не нравятся поборникам лысого монстра. Если раньше игры серии концентрировались на мире и эпичности постепенно возводя ее в абсолют, то новые игры больше концентрируются на персонажах, их взаимоотношении и личностном росте. Тогда - нашего неумолимого Призрака Спарты помещали в центр какого то эпичного действа и уже само это событие было главной целью игры. То есть в основе старый Гов стремился нас развлекать действием. Теперь же почти весь эпик служит лишь фоном для рассказа более приземленных, но от этого не менее интересных и душевных историй. То есть герой вроде остался тот же. Но он теперь так сказать не центр местной вселенной (хотя все же еще как решает). Поэтому не смотря на казалось бы несомненно больший потенциал Скандинавского мира в сравнении с Греческим (девять миров! комон ребят, такое мало кто переплюнет, поэтому смена на какой нибудь Египетский сеттинг скорее будет регрессом чем прогрессом), разработчики не пытаются ублажить любителей падающих титанов, стараясь вывести эпичность всего действа до космических масштабов (хотя могли бы). Они решили снова опопсеть (в защиту - старые части так то тоже попса своего времени) и по скольку уже десяток лет (примерно с выхода Анча) в индустрии крупнобюджетных игр идет два тренда (на самом деле больше, но про уродов в семье мы сейчас говорить не будем), это кинематографичная драматургия и опенворлды насыщенные побочным контентом (мммм, калтента навалите мне пожалуйста), то курс нового Гова мог быть ясен еще до его анонса. И конечно же такой подход сильно отличается от того что исповедовали раньше. И вот из за того что игра вроде имеет старого героя, который даже не заболел амнезией (помните, тоже был тренд своего времени?), тоже название и некую структурную основу (пантеон богов который надо отспартанить, попутно удивляясь как разработчики оживили на свой лад древние мифы), ребут все же сильно отличается как геймплейно, так и по атмосфере с наративом. Но к чему весь поинт. Да это не то что было и это даже мало похоже, тут почти все по другому и у людей не полюбивших ребут могло быть реально меньше претензий если бы он банально имел другое название и другого героя (не, они могли бы даже оставить почти такого же ребутного Кратоса только с немного другой внешкой и другой предысторией). Но все так как есть. И дело в том что другая формула не делает эти части хуже старых. Они просто другие. И вам это может не нравится. И это нормально, так бывает. Просто постарайтесь оценивать вещи всегда чуточку объективнее. И да достаточно глупо было ожидать что после Гова 18го, Рагнарек резко (как удар серпом по яйцам) сделает разворот в сторону старых добрых рек крови (хотя уровень брутальности увеличили), сисек(пацаны с Запада просто шарят что игра выходит в наш Недрочабрь, потому решили сжалится над несчастными), размазанной по каждому пикселю на экране эпичности и убийствами тварей всех мастей (имеется) и богов в промышленных масштабах под Limp Bizkit. Неа. Вот каким был Гов 18го (личной историей отца и сына которые просто решали небольшие проблемы возникающие у них на пути) так таким же в Рагнареке он и остался. Стало больше пресловутого эпика, больше персонажей и их историй, сюжетных ходов и разнообразных ситуаций, но это таже формула созданная для ребута и крайне глупо винить игру в том что она не может переобуться в (утрированно) "градостроительный симулятор". Если вам не зашел ребут в 18ом, то глупо ожидать что - "ну тут уже Рагнарек завезут. Говорят эпик то возрос! Чего бы и не попробовать, может в этот раз то хоть не усну". Нет. Не пробуйте. Ибо как обычно, положительное представление о предмете в наших головах до непосредственного с ним знакомства, куда ярче и лучше того что мы получаем по итогу.