Command & Conquer Remastered Collection: Верни мне мой девяносто пятый!

Command & Conquer Remastered Collection: Верни мне мой девяносто пятый!

Легендарные стратегические игры Command & Conquer и Red Alert снова в строю и снова рвут топы продаж! Приуроченный к 25-летию сборник Command & Conquer Remastered Collection предлагает олдфагам погрузиться в ностальгию, а новичкам — познакомиться с классикой. Стоит ли оно того? Сейчас разберёмся!

Мир наполнен ремейками, ремастерами, мягкими перезагрузками и неожиданными продолжениями вещей, которые мы любили в детстве. Кого-то это радует. Кто-то считает это признаком упадка и кризиса культуры. Мы не будем вдаваться в философский спор и отметим лишь, что недавно компания Electronic Arts порадовала нас очередной старой игрой (а точнее, даже двумя) в новой обёртке — Command & Conquer Remastered Collection. Получилось гораздо лучше, чем у Blizzard с WarCraft 3 Reforged, но не так безупречно, как у Microsoft с Age of Empires Definitive Edition.

Бессмертный & Классический

Коротко на пальцах для тех, кто не в курсе, чем велик и могуч Command & Conquer. В своё время он сделал по-настоящему популярным жанр стратегий в реальном времени. Это сейчас жанр почти мёртв, а четверть века назад был на коне. Игры этого жанра выходили и до C&C, но он стал настоящим блокбастером. Причин тому несколько. Незатейливый и без особых заморочек игровой процесс — своего рода Call of Duty от мира стратегий. Масштабность — там, где в WarCraft для расширения армии надо было строить фермы, да и общий объём войск был сильно ограничен, в C&C потолком было лишь количество накопленных ресурсов. Есть деньги — хоть всю карту танками завали! Атмосфера — технотриллер в духе тогда ещё живого и здорового Тома Клэнси с небольшими элементами научной фантастики. Про то, как страны мира, объединившись в «Глобальную оборонную инициативу» (GDI), борются против глобальной террористической организации «Братство Нод» на фоне распространения по планете ценного, но опасного инопланетного минерала тиберия. И, наконец — техническая реализация. Отличная на момент выхода графика, богатая анимация, забойный драйвовый саундтрек. И, конечно же, видеоролики. С живыми актёрами и весьма качественным для середины девяностых 3D. Офицеры, склонившись над картой, обсуждали план операции, танк крушил заграждения, звено штурмовиков сыпало бомбы на вражескую базу, харизматичный Кейн, лидер Братства, толкал неглупые речи о власти и ответственности. Ровно та пропорция реализма и киношного пафоса, что уже цепляет, но ещё не вызывает отторжения.

Command & Conquer Remastered Collection: Верни мне мой девяносто пятый!

В 1995-м это напрочь сорвало башню геймерскому сообществу. В C&C играли все, у кого был достаточно мощный компьютер. У кого не было — играли на приставках, благо, игру портировали практически на все актуальные платформы. У кого была только убитая «Денди» — молча завидовали, скрипя зубами.

А через год вышел Red Alert — и порвал хит-парады ещё сильнее. Более крутая и детальная графика! Более зажигательная музыка! Засиявший новыми гранями игровой процесс! Сюжет, правда, откочевал от хоть и пригламуренного, но реализма, в сторону комиксовой клюквы. Альберт Эйнштейн в 1946 году изобрёл машину времени и, слетав в прошлое, устранил Гитлера, который тогда был ещё безобидным студентом. Второй мировой не случилось, зато Советский Союз, не понеся ужасных потерь от немецкого вторжения, развернулся во всю ширь и отправился перекрашивать карту мира в красный цвет.

Мимо такого жители бывшего Союза точно не могли пройти, так что на территории СНГ эта игра стала чуть ли не популярнее C&C. Наши в играх тогда фигурировали редко, так что интерес был самый неподдельный и горячий.

Забавный факт — если в C&C каноничной считалась концовка с победой GDI, то в RA каноничны были ОБЕ концовки. Если игрок проходил за СССР и побеждал, игра оказывалась приквелом к C&C и начинала его сюжетную линию. Если же он выигрывал за страны Запада, то эта сюжетная линия продолжалась в Red Alert 2.

Обновлённый & Улучшенный

Ну а что же нам предложили в ремастере? О, тут Electronic Arts расщедрились и отдали игру на переделку её же бывшим разработчикам, отрядив на подмогу немного китайских аутсорсеров. Получилось очень необычно, но замечательно. Игра не стала выглядеть и звучать как современная — нет, она выглядит и звучит точно так же, как в наших ностальгических воспоминаниях. Там, где 25 лет назад детали кучкам пикселей дорисовывало воображение игрока, в C&CRC они нарисованы в реальности. И музыка осталась точно той же, только куда выше качеством. Озвучку почти всех персонажей переписали заново, найдя тех же актёров. Причём для желающих аутентичного погружения в середину девяностых оставили возможность и старую графику включить, и старую 16-битную музыку.

Command & Conquer Remastered Collection: Верни мне мой девяносто пятый!

Издание не зря носит приставку Collection в названии. Это и в самом деле коллекция. Во-первых, тут две игры в одной — можно поиграть и в Command & Conquer, и в Red Alert. Во-вторых, помимо базовых игр доступны и все дополнения, включая эксклюзивные, выходившие раньше только на приставках. Для тех, кому и этого покажется мало, есть редактор, позволяющий создавать собственные миссии, и поддержка модов.

Разумеется, интерфейс перепилен под современные стандарты, многопользовательская игра снабжена всеми актуальными плюшками типа возможности автоматического поиска матчей и вообще сделано всё, чтобы игрок чувствовал себя максимально комфортно.

Отдельно хочется сказать про такие приятные бонусы как возможность создать собственный плейлист из любых включённых в сборник композиций (Проходить C&C под треки из RA или наоборот? Легко!) и обширный сборник дополнительных материалов. Последний, к сожалению, не доступен целиком с самого начала — открывать записи в нём нужно, проходя сюжетные кампании. Но оно того стоит — это уникальные и интересные зарисовки «из-за кулис», показывающие как разрабатывалась игра, как снимались ролики к ней, и многое другое.

Косяки & Недостатки

Так что же, ремастер идеален? Нет, конечно. Начать с того, что требования к системе у него просто конские. Казалось бы, чему там тормозить — вся графика плоская, никаких эффектов нет. Сейчас мобильники более красивую картинку без проблем выдают. Однако если вы рассчитывали насладиться игрой на компьютере, пригодном только для походов в интернет и просмотра фильмов — обломайтесь. Скорее всего, всё будет медленно и грустно.

Command & Conquer Remastered Collection: Верни мне мой девяносто пятый!

Вторая претензия — ролики. Да, те самые, в который половина кайфа от игры. Их, судя по всему, переводили в высокое разрешение просто засунув в соответствующую нейросеть и нажав кнопку «Поехали!», без какой-либо доработки напильником после этого. В итоге некоторые получились хорошо, а на некоторые смотреть страшно — картинка плывёт и рассыпается на артефакты, как будто пытаешься смотреть бабушкин старинный телевизор на даче в грозовую ночь. На фоне всех стараний, которые приложили к остальным составляющим проекта, такая ленивая работа смотрится особенно противно.

Ну и, наконец, вопрос финансовый. Маркетинговый отдел Electronic Arts считает региональные цены выдумкой Сатаны, поэтому в России просит за игру те же двадцать баксов, что и везде. Да, конечно, у нас, по факту, две игры в одной, да ещё и куча дополнений. Но всё равно отдавать за это полторы тысячи трудовых рублей не каждый сочтёт допустимым.

Command & Conquer Remastered Collection: Верни мне мой девяносто пятый!

Итог & Вывод

Играть в Command & Conquer Remastered Collection имеет смысл в двух случаях. Если вы олдовый геймер и хотите ненадолго вернуться на четверть века назад. Ну или из академического интереса — если хочется посмотреть, что было культовым в те стародавние времена, когда компьютеры были большими, а мониторы маленькими. Совершенно точно НЕ стоит покупать игру тем, кто хочет многоплановой интересной стратегии и навороченного геймплея с кучей мелочей и тонкостей. Такие лишь ещё один раз убедятся, что не надо воспринимать всерьёз слова олдфагов о том, что «вот раньше-то игры были ого-го, а сейчас — казуальный примитив». C&CRC — живой пример, доказывающий обратное.

77 показов
5.4K5.4K открытий
179 комментариев

Совершенно точно НЕ стоит покупать игру тем, кто хочет многоплановой интересной стратегии и навороченного геймплея с кучей мелочей и тонкостей. Такие лишь ещё один раз убедятся, что не надо воспринимать всерьёз слова олдфагов о том, что «вот раньше-то игры были ого-го, а сейчас — казуальный примитив». C&CRC — живой пример, доказывающий обратное.А ты какие-то современные RTS получше знаешь? Наверное каждый день такие выходят сейчас? Может для тебя эталоном "многоплановой интересной стратегии и навороченного геймплея с кучей мелочей и тонкостей" является C&C4? То что ты в ремастер играл тупо без фантазии, направив кучу танков на базу врага - сугубо твои проблемы. Я в свое время захватывал все здания на карте пехотой, инженерами захватывал нейтральные постройки, постройки врага, выходил на производство уникальных гибридных юнитов, выстраивал крутую оборону, развлекался с авиацией или ракетными установками. Это именно, что классная песочница с классным сюжетом.
Вторая претензия — роликиНу извиняй. Нет исходников. Пришлось нейросетью восстанавливать.
Это не то, что халтура или недостаток, это просто был безальтернативный выход.

Ответить
Комментарий удалён модератором

А ты какие-то современные RTS получше знаешь?Я одну знаю.Она не совсем современная,но всё же:

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Держите фанатика, я вот играл недавно в homeworld 1-2 remastered, эти rts в разы лучше по указанным параметрам.

Ответить

"То что ты в ремастер играл тупо без фантазии, направив кучу танков на базу врага - сугубо твои проблемы. " 
В C&C Remastered такая штука работает только на легком уровне сложности. Уже на среднем от этой кучи танков очень быстро ничего не останется. Не говоря о сложном, где АИ очень ловко выносит Харвестеры и просто не даст собрать такую кучу. 

Ответить