Во-первых скажу, что статья хорошая и содержательная, не в пример мелькавшему тут недавно обзору Kentucky Route Zero, где тоже упоминался Барт, но с каким-то совершенно неуместным пафосом. Барт и смерть автора - это, конечно, такое общее место для людей с гуманитарным образованием, но поскольку таковых на этом сайте явно меньшинство, то полезно доносить эти идеи до широкой публики. С этой задачей автор справился отлично.
На мой взгляд, стоило упомянуть еще Эко с его «открытым произведением», но это уже больше про игры в целом - они принципиально «открытые» для соавторства игрока.
На счёт игр как искусства - это к game studies. Там в основном философы и филологи, про полуграмотных игрожуров тут даже говорить смешно. Какие-то минимальные ссылки на русские ресурсы я давал в начале своей статьи про Assassin’s Creed https://dtf.ru/flood/16843-nasledie-avelya . Я там, кстати, тоже приплетаю русского философа, правда Белибердяева. Ну и доклады Дыбовского про смерть, время и хаос, куда ж без них. Я, например, частично на их основе анализировал FTL и Into The Breach, там же и краткое изложение основных идей этих докладов можно почитать: https://dtf.ru/flood/17839-strannyy-attraktor-chast-2
А вообще игры, как довольно молодое медиа, не успело еще окончательно увязнуть в постмодернистской суходрочке (при том, что от самой парадигмы никуда не деться - мы в ней живем) и сохранило некоторую наивность и витальность что ли. И я этому скорее рад. Тут я согласен с авторами Realtime Art Manifesto:
Modern art tends to be ironical, cynical, self referential, afraid of beauty, afraid of meaning -other than the trendy discourse of the day-, afraid of technology, anti-artistry. Furthermore contemporary art is a marginal niche. The audience is elsewhere. Go to them rather then expecting them to come to the museum. Contemporary art is a style, a genre, a format. Think! Do not fear beauty. Do not fear pleasure.
Во-первых скажу, что статья хорошая и содержательная, не в пример мелькавшему тут недавно обзору Kentucky Route Zero, где тоже упоминался Барт, но с каким-то совершенно неуместным пафосом. Барт и смерть автора - это, конечно, такое общее место для людей с гуманитарным образованием, но поскольку таковых на этом сайте явно меньшинство, то полезно доносить эти идеи до широкой публики. С этой задачей автор справился отлично.
На мой взгляд, стоило упомянуть еще Эко с его «открытым произведением», но это уже больше про игры в целом - они принципиально «открытые» для соавторства игрока.
На счёт игр как искусства - это к game studies. Там в основном философы и филологи, про полуграмотных игрожуров тут даже говорить смешно. Какие-то минимальные ссылки на русские ресурсы я давал в начале своей статьи про Assassin’s Creed https://dtf.ru/flood/16843-nasledie-avelya . Я там, кстати, тоже приплетаю русского философа, правда Белибердяева. Ну и доклады Дыбовского про смерть, время и хаос, куда ж без них. Я, например, частично на их основе анализировал FTL и Into The Breach, там же и краткое изложение основных идей этих докладов можно почитать: https://dtf.ru/flood/17839-strannyy-attraktor-chast-2
А вообще игры, как довольно молодое медиа, не успело еще окончательно увязнуть в постмодернистской суходрочке (при том, что от самой парадигмы никуда не деться - мы в ней живем) и сохранило некоторую наивность и витальность что ли. И я этому скорее рад. Тут я согласен с авторами Realtime Art Manifesto:
Modern art tends to be ironical, cynical, self referential, afraid of beauty, afraid of meaning
-other than the trendy discourse of the day-,
afraid of technology, anti-artistry.
Furthermore contemporary art is a marginal niche.
The audience is elsewhere.
Go to them rather then expecting them to come to the museum.
Contemporary art is a style, a genre, a format.
Think!
Do not fear beauty.
Do not fear pleasure.
http://tale-of-tales.com/tales/RAM.html