Всё что тебе нужно знать о Marvel Snap, игре, в которую ты пойдёшь играть прямо сейчас

Подробный обзор и гайд по Marvel Snap – главной ККИ этого года, полностью захватившей моё свободное время. Если вы любите карточные игры, вам обязательно стоит её попробовать ради механики "Снапа", делающую Marvel Snap уникальным аналогом покера.

Всё что тебе нужно знать о Marvel Snap, игре, в которую ты пойдёшь играть прямо сейчас

Если ты фанат карточных игр, то наверняка знаешь Бена Броуда – главного геймдизайнера Hearthstone, до своего ухода из Blizzard отвечавшего за создание и развитие самой популярной цифровой ККИ. А если после этого ты ничего больше о нём не слышал, то наверняка сильно удивился, увидев Бена на TGA 2022, получающим статуэтку за лучшую мобильную игру года.

Награду он забрал за виновника этой самой статьи – дебютный проект его новой студии Second Dinner, Marvel Snap. Победа, по-моему мнению, была более чем заслужена, и в этой статье я постараюсь расписать ,что же это за зверь такой, Marvel Snap, и почему это лучшая карточная игра за последние годы.

Всё что тебе нужно знать о Marvel Snap, игре, в которую ты пойдёшь играть прямо сейчас

Я даже не знаю кто ты такая

Игровой процесс в Marvel Snap максимально прост – собираешь колоду из 12 карт, и за шесть ходов тебе нужно набрать больше силы чем оппонент. Героя противника, так называемого “лица” здесь нет, поэтому нет в игре и бесящих аггро-колод. В этом Marvel Snap куда ближе к Гвинту, чем к остальным цифровым ККИ, только там ты должен выиграть в двух из трёх раундах, а здесь в двух из трёх локациях на поле.

Поле боя. Если нажать на портреты игроков, то можно посмотреть кол-во карт в руке и колоде. Щелкнув по кубу сверху игрок "Снапнет". Щелкнув по показателю энергии внизу, можно отменить все действия на этом ходу.
Поле боя. Если нажать на портреты игроков, то можно посмотреть кол-во карт в руке и колоде. Щелкнув по кубу сверху игрок "Снапнет". Щелкнув по показателю энергии внизу, можно отменить все действия на этом ходу.

Локации на поле боя в каждом матче меняются, и на момент написания статьи их в игре уже почти полсотни, каждая с собственным уникальным эффектом. На некоторых из них игрок будет получать небольшие баффы или штрафы, а другие же полностью меняют условия партии, например, локация TVA заканчивает игру на 4-ом ходу, а живая планета Эго начинает играть карты за вас с противником. Разные локации в каждом матче постоянно держат в тонусе и не дают заскучать, даже если ты всё время играешь одной и той же колодой.

В начале матча локации скрыты и открываются за первые три хода. Никто не мешает играть карты в ещё не открывшиеся локации, но это весьма рискованно – выпасть там может что угодно, и можно даже проиграть партию, если тебе не повезёт – риск не всегда оправдан. Новые локации выходят каждую неделю по четвергам, и в день выхода появляются с повышенной вероятностью. Также каждое воскресенье случайная локация становится “горячей” и встречается в играх с 60% вероятностью. Разумно в эти два дня модифицировать колоды картами, синергирующими с этими локациями, чтобы увеличить шансы на победу.

А можете вместо этого положить в колоду<a href="https://marvelsnapzone.com/cards/scarlet-witch/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Ванду</a> или <a href="https://marvelsnapzone.com/cards/storm/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Шторм</a> и избавиться от надоедливой локации.
А можете вместо этого положить в колоду Ванду или Шторм и избавиться от надоедливой локации.

Не даст вам заскучать и длительность партий – в обычной партии у вас будет всего шесть ходов и сам матч продлится минуты три. Идеально подходит чтобы сыграть пару партий пока стоишь в очереди или вышел на перекур на работе.

Ладно, я сделаю это сам

Маленький размер колоды и 12 мест под карты на столе так же сильно влияют на геймплей, сдвигая декбилдинг в сторону комбо и синергии между картами. Даже если положить в колоду карту с самым большим винрейтом в игре, сама по себе она не выиграет игру, соответственно, стоит добавить в колоду как можно больше карт синергирующих между собой. Не обязательно строить колоду только на одном архетипе, но не стоит забывать, что хоть карт в колоде всего 12, за шесть ходов сыграть их все в каждой партии вы не сможете. Разумно будет спланировать несколько условий победы для своей колоды.

На первых этапах сбора коллекции рекомендую собрать уверенное комбо из стартовых карт, а в оставшиеся слоты складывать карты с серой ракой. Так вы сможет быстро набрать несколько десятков уровней.
На первых этапах сбора коллекции рекомендую собрать уверенное комбо из стартовых карт, а в оставшиеся слоты складывать карты с серой ракой. Так вы сможет быстро набрать несколько десятков уровней.

Не забывайте и о технических картах, они будут приносить победы не реже, чем ваши комбо. Постоянно встречаются колоды с Вонгом, и ты проигрываешь удвоенным On reveal эффектам? Положи в колоду Космо и забрасывай её в локацию к чародею. Всё время сражаешься против Ка-зара и его армии существ за 1 энергию? Киллмонгер вырежет весь стол противника, и ты выиграешь партию за один ход.

Только не спеши сразу показывать своё преимущество. Не забывай о механике Snap’a: если видишь, что у тебя есть ответ на колоду противника, всегда полезней попридержать козырь в рукаве, и сперва “снапнуть” пока противник уверен в своей победе.

Все карты в Marvel Snap делятся на 5 серий, так называемых "пулов" и игроку сперва надо собрать все карты из предыдущей серии, чтобы получать новые:

  • Карты 1-ой серии игроки получают с 18-ого по 214 уровень коллекции. В него входят 46 самых базовых карт, которые обучат новичков основным механикам игры.
  • Карты 2-ой серии игроки получают с 222-ого по 474 уровень коллекции. Здесь ты получишь 25 карт, самых универсальных, которые призваны усилить стартовые колоды.
  • Карты 3-ей серии игроки получают после 486 уровня коллекции. Самый большой пул карт, в нём ты сможешь найти всё что угодно.
  • В 4-ую и 5-ую серии входят самые уникальные карты. Это совсем не значит, что они сверхсильные, но их способности вряд не встретишь на других картах в игре. Получить их можно с очень низким шансом из золотых сундуков после 1000+ уровня коллекции или купить в магазине токенов, если повезёт. В 5-ую серию также попадают все карты из Сезонных пропусков, спустя месяц после их релиза.

Добро пожаловать в мою Коллекцию

В игре три основных способа прогрессии. Самый главный из них, конечно же – повышать уровень коллекции, открывая новые карты и зарабатывая другие всевозможные награды. После каждой партии игрок получает бустеры для случайной карты из колоды в количестве равном тому, сколько ходов в партии он отыграл. Накопив бустеров, можно потратить кредиты, чтобы повысить редкость карты, получив для неё новый графический эффект, и несколько уровней коллекции в придачу. Каждый раз количество необходимых кредитов (25/100/200/300/400/500) и бустеров (5/10/20/30/40/50) будет увеличиваться, но и уровней коллекции ты будешь получать больше (1/2/4/6/8/10).

Если у тебя есть готовые к повышению карты, то появиться уведомление на экране коллекции, а сами такие карты будут гореть зелёным.
Если у тебя есть готовые к повышению карты, то появиться уведомление на экране коллекции, а сами такие карты будут гореть зелёным.

Как несложно заметить, наиболее выгодным является самое первое повышение карты, за 1 уровень коллекции нужно заплатить всего 25 кредитов, все последующие улучшения будут стоить уже 50 кредитов за уровень. Поэтому поначалу всегда бери в свою колоду базовые карты с серой рамкой, и прокачивай их в первую очередь, это позволит продвигаться по ленте Коллекционера с максимальной эффективностью, быстрее получая новые карты (которые, опять-таки, стоит прокачивать в первую очередь).

За 90+ часов в Snap я достиг почти 1,5к уровня коллекции и собрал уже почти половину карт 3-ей серии. Из них я могу собрать уже несколько тир-1 колод.
За 90+ часов в Snap я достиг почти 1,5к уровня коллекции и собрал уже почти половину карт 3-ей серии. Из них я могу собрать уже несколько тир-1 колод.

Помимо Коллекции, набирать уровни ты также сможешь в сезонных лентах – местном баттлпасе и линейки наград за набранный рейтинг. Каждый новый месяц в Marvel Snap наступает новый сезон, и прогресс в них сбрасывается: запускается новый сезонный пропуск, а рейтинг падает на 30 уровней. Чтобы набирать рейтинг нужно зарабатывать как можно больше Космических кубов за победы в матчах, и терять их как можно меньше проигрывая. За каждую сотню накопленных кубов ты сможешь получить новый ранг и забрать свою награду.

Сезонный пропуск же можно купить. За это игрок сразу же получает новую карту, представленную в этом месяце (не покупая пропуск, эту карту можно получить только через пару месяцев в магазине за 6к токенов, или найти на ленте Коллекционера после 1000+ уровня с вероятностью в 0,25%), и получает доступ к различным косметическим наградам, набирая уровни. Опыт сезонного пропуска ты получишь, играя матчи, выполняя ежедневные задания и миссии баттлпаса, открывающиеся каждый день сезона. Не купив баттлпасс, ты всё ещё можешь забирать из него все бесплатные награды – кредиты, бустеры, золото и.т.д., а за каждый уровень после 50-ого сможешь открывать местные лутбоксы, в которых также лежат различные ресурсы. Так что, не пренебрегай сезонным пропуском, даже если его не купил.

В декабрьском сезоне добавили Серебряного серфера. Пока сезон не закончился, его никак нельзя получить, кроме покупки Сезонного пропуска. Потом он перейдёт в 5-ую серию.
В декабрьском сезоне добавили Серебряного серфера. Пока сезон не закончился, его никак нельзя получить, кроме покупки Сезонного пропуска. Потом он перейдёт в 5-ую серию.

Реальность может быть такой, как я захочу

Как и в любой фритуплэй игре, в Marvel Snap присутствует свой магазин, наполненный в основном косметикой. Косметика представлена в виде вариантов базовых карт — они отличаются от оригинала только артом на карте, все способности и характеристики те же. Фанаты комиксов смогут найти варианты себе по душе, есть арты от разных художников, в отличающихся стилях, а также “линейки” вариантов, например пиксельные или “веномизированные”.

Недавно добавили, например, вариант Нэмора из КВМ. Вполне возможно скоро появятся и другие варианты обложек из киновселенной.
Недавно добавили, например, вариант Нэмора из КВМ. Вполне возможно скоро появятся и другие варианты обложек из киновселенной.

Приобретать всё это можно за одну из трёх внутриигровых валют:

  • Кредиты. Самая важная валюта в игре, используется для прокачки карт и получения уровней коллекции. Не трать её больше ни на что, кроме этого, особенно на покупку бустеров в магазине, это буквально плата за воздух. Получать кредиты в игре ты будешь за всё что угодно: за дейлики, за уровни рейтинга и боевого пропуска, ивенты, в сундуках и на линейке Коллекционера, но хватать их тебе их всё равно не будет.
Никогда не покупай быстрые апгрейды карт. Никогда.
Никогда не покупай быстрые апгрейды карт. Никогда.
  • Золото. Донатная валюта, покупается в магазине, и иногда выдаётся в награду. За него приобретаются новые варианты карт, наборы с косметикой в магазине, и можно обменять на кредиты. Также за золото можно покупать дополнительные дейлики на вкладке Миссии, что я лично и советую делать по началу, это куда выгодней, чем покупать кредиты в магазине, ещё и очки баттлпасса даёт.
Не пренебрегай покупкой дополнительных дейликов в начале своего путешествия в Marvel Snap, косметика не так важна, а полученные за эти ресурсы новые карты никогда лишними не будут.
Не пренебрегай покупкой дополнительных дейликов в начале своего путешествия в Marvel Snap, косметика не так важна, а полученные за эти ресурсы новые карты никогда лишними не будут.
  • Токены Коллекционера. Самая редкая валюта, вам выдадут небольшое её количество сразу, и можно будет случайно получать её в сундуках после 498 уровня коллекции. Используются для покупки карт, которые ты еще не открыл, на специальной вкладке в магазине. Доступная для покупки карта меняется каждые 8 часов, рекомендую не покупать первую попавшуюся, а подождать пока не выпадет какая-нибудь сильная универсальная карта, например, Вонг, Аэро, Лидер или Сорвиголова, которых можно положить практически в любую колоду.
Даркхоук вышел неделю назад и сразу же попался мне в магазине Токенов. Если я захочу его попридержать и накопить валюты, могу это сделать щёлкнув по иконке булавки
Даркхоук вышел неделю назад и сразу же попался мне в магазине Токенов. Если я захочу его попридержать и накопить валюты, могу это сделать щёлкнув по иконке булавки

Рандом — это весело

И, наконец-то, это можно написать неиронично. В предыдущем проекте Бена Броуда, Hearthstone, эта фраза стала печально известна из-за постоянно нарастающего процента случайных механик в игре. Многие игроки жаловались на слишком большую зависимость от захода карт, “казино-механики” и потерю контроля над партией из-за непредсказуемых событий. Решил ли Бен избавиться от рандома в своей новой игре? Конечно же нет, и даже возвел его в абсолют.

Музыкальная пауза. Отвлечемся от скучных карт и узнаем рецепт сырного сэндвича от Бена.

В Marvel Snap у вас никогда не будет двух одинаковых партий. Карты со случайными эффектами никуда не делись, и из-за различных локаций условия на игровом поле будут отличаться в каждой следующей игре. Вот только рандом, в отличии в других ККИ, совсем и не бесит. В чём же секрет? Я считаю основных причин две: длительность партий и уникальная прогрессия в игре.

Партии в Marvel Snap короткие, игры здесь в среднем длятся минуты три. Никогда не будет фрустрирующих ситуаций, где ты потратил полчаса потея над победой, а потом проиграл из-за топдека соперника. Даже если в партии случилось что-то абсолютно несправедливое, потеряно всего пару минут, и вот ты уже в следующей игре. Расстраиваться и тильтовать просто не успеваешь.

Всегда "снэпайте" когда видите Эго. Ваш противник должен сделать тоже самое, это правило хорошего тона.
Всегда "снэпайте" когда видите Эго. Ваш противник должен сделать тоже самое, это правило хорошего тона.

А из-за механики Snap’а проигрывать в игре также не очень страшно. Даже наоборот, правильно проигрывать и выигрывать это отдельный навык в Marvel Snap, который вам не помешает в себе развить, чтобы успешно продвигаться по рейтингу.

Идеальный баланс, эталон гармонии

В Marvel Snap уже весьма приличное количество карт, на момент релиза их уже было более 200, и они продолжают выходить почти каждую неделю. Если ты вспомнил Hearthstone, и решил, что половина карт является мусором, а вторая сломана до невозможности, то игра тебя приятно удивит. Я могу уверить, что в игре на данный момент нет НИ ОДНОЙ нечестной карты. А вытекает это напрямую из системы пополнения коллекции в игре — в игре нет карточных паков, и поэтому их не нужно наполнять “пак-филлерами”, скучными и слабыми картами, которые нужны только ради количества.

Карты вы получаете повышая уровень аккаунта. Купить какую-то карту за реальные деньги никак нельзя, так что пэй-ту-вина не обнаружено.
Карты вы получаете повышая уровень аккаунта. Купить какую-то карту за реальные деньги никак нельзя, так что пэй-ту-вина не обнаружено.

Для каждой карты в игре можно найти своё место. Даже стартовые карты без каких-либо способностей, которые ты сразу же заменишь первыми же полученными картами, снова вернутся в третьем пуле в одной из самых сильных колод. Непопулярные карты всё-таки есть, но связано это не с их слабостью, а с их специфичностью. Тем не менее игра не стоит на месте, и с каждой новой добавленной картой мета постоянно меняется. К примеру, на прошлой неделе нигде не играющийся Рокслайд с выходом новой карты Даркхоук сразу же оказался в основанной на нём топ-1 колоде.

“Проблемные” карты в игре всё-такие есть, но опять-таки, ими являются не сверхсильные нечестные карты, а самые уникальные, вроде Галактуса или Мистера Негатива. Из-за их способностей, меняющих условия игры, их всё время приходится иметь ввиду при создании новых карт, что доставляет проблем и игрокам, и разработчикам. По сообщениям Second Dinner, такие карты уже находятся под прицелом, и скорее всего окажутся в одном из ближайших списках нёрфов.

Зато анимация у Галактуса выше всех похвал.

Я — сама неотвратимость

Хотите почувствовать себя Тони Старком, щелкающим перчаткой бесконечности перед лицом ошалевшего Таноса? В этом вам поможет тот самый, вынесенный в название, Snap. Именно он делает игру поистине уникальной среди цифровых ККИ. Я даже не побоюсь назвать эту механику революционной, несмотря на её простоту и то, что в карточных играх реального мира она существует с начала времён.

В вверху вашего экрана находится счетчик. Щёлкнув по нему в любой момент партии, вы удвоите ставки, то же может сделать и ваш соперник.
В вверху вашего экрана находится счетчик. Щёлкнув по нему в любой момент партии, вы удвоите ставки, то же может сделать и ваш соперник.

Связан Snap с местной системой рейтинговой прогрессии — представлена она отдельным аналогом покерных фишек, “Космическими кубами”. Начиная матч, оба игрока ставят по одному кубу, на последнем ходу ставка удваивается автоматически. Если один из игроков “снапнул”, то финальным выигрышем будут уже 4 куба, если ставки повысили оба — то целых 8! Таким образом механика Snap’а открывает путь к двум уникальнейшим возможностям, не представленных ни в одной другой цифровой кки.

Во-первых, в Marvel Snap можно по-настоящему блефовать. Одна из ключевых фишек настольных игр — возможность обманывать соперника — раскрывается в ней практически во всей своей красе. Конечно, у реальной жизни есть неоспоримое преимущество, ведь в видеоиграх вы не видите соперника и не можете “прочитать” его самого. Но после первого же раза, когда ты после удачных первых ходов поймёшь, что у никаких шансов на победу нет, увидев у себя в руке полный мусор, и рискнёшь “снапнуть”, тем самым вынудив соперника засомневаться в победе и сдаться, ты поймёшь о чём я говорю.

Короткое и ёмкое объяснение Снэпа от Cozy Snap

Во-вторых, в Marvel Snap можно продвигаться по рейтингу с винрейтом в разы меньше, чем 50%. Ни в какой другой ККИ такого никогда не увидишь, а всё из-за того, что тут важно не то, выиграл ты партию или проиграл, а насколько много ты выиграл, и смог ли вовремя отступить. Даже если ты проиграл 8 партий подряд, но верно оценивал свои шансы и пасовал, ты просто потеряешь 8 кубов. Одна мастерская победа на те же 8 кубов полностью закроет все потери предыдущих поражений. К пьедесталу успеха тебя приведет не только хорошо собранная колода и игровой опыт, но и умение вовремя повышать ставки, обманывая противника, и не дать оказаться обманутым самому.

Мистер Старк, что-то мне нехорошо

Расхвалить игру я могу ещё долго, но стоит поговорить и о минусах. А они присутствуют, и главным недостатком является крайне недоработанная ПК-версия. Marvel Snap заслуженно забрала на TGA награду за лучшую мобильную игру – на телефонах проект выглядит и играется превосходно, сразу видно что именно на её полировку были кинуты все силы Second Dinner.

Даже дизайнеры ДТФ позавидуют таким широким полям по бокам.
Даже дизайнеры ДТФ позавидуют таким широким полям по бокам.

На десктопную версию же времени не хватило. По всем скриншотам в посте уже можно было понять о чём я говорю, нет даже поддержки широкоформатных мониторов, и все действие происходит в занимающем треть экрана окне в середине экрана. На релизе игры на ПК присутствовали и баги, например, нельзя было прокрутить список колод и не перелистывались различные страницы в меню. До сих в ПК-клиенте не работает почта, из-за чего чтобы поучаствовать в ивентах или получать подарки от разработчиков вам необходимо логиниться в мобильную версию. К счастью, над всем этим команда Броуда уже работает, и довести десктопную версию до ума должны уже в ближайшее время.

К слабым сторонам Marvel Snap также можно отнести и звуковое сопровождение. В меню, в боях и на прочих экранах играет одна и та же простенькая мелодия и её различные вариации, которая надоест вам уже через 10 минут. Озвучены в игре только половина карт, и то короткими репликами. Впечатлить тут нечем, скорее всего вы уже через полчаса игры включите собственную музыку на стороне.

А можешь включить её на репите и слушать весь день. За вкусы ругать не буду.

Графика в игре тоже не блещет, но стоит отметить анимации у карт. У каждой карты есть как минимум одна особая анимация при разыгрывании, появлении на поле или использовании способности. В невнимании к деталям Second Dinner упрекнуть нельзя, всегда приятно посмотреть, как Человек-паук покрывает поле паутиной, а Галактус пожирает локации на поле. В остальном же графика ничем не примечательна, самый обычный мобильный интерфейс, статичное поле боя, практические неанимированные арты на картах. Качество карт как в Гвинте, Marvel Snap’у только снилось.

<a href="https://marvelsnapzone.com/cards/cyclops/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Циклоп</a> начинает стрелять из лазера в сторону оппонента, когда вы берёте его в руку.
Циклоп начинает стрелять из лазера в сторону оппонента, когда вы берёте его в руку.

Так же для игроков из России может стать минусом блокировка игры в магазина РФ на всех платформах и отсутствие русскоязычной локализации. И если первое обходится за пару минут, то для второго придётся подождать следующего года: разработчики уже анонсировали. что перевод на русский язык будет добавлен в одном из ближайших обновлений. Но и ждать его не обязательно, английский в игре очень лёгкий и разберётся в нём даже практически не владеющий языком человек.

Упс, данный товар не доступен в вашей мультивселенной

Из-за всем известных событий, напрямую начать играть в Marvel Snap из РФ нельзя, но на каждой платформе это обходится не так уж и сложно.

Научи меня

В игре довольно легко разобраться самому, но если уж захочется поискать совета, то вот несколько полезных ссылок на ресурсы по Marvel Snap'у.

Приложу и небольшой список создателей контента по Marvel Snap, у которых вы сможете подглядеть новые колоды, узнать последние новости и мета-отчеты и послушать о состоянии игры.

  • Cozy Snap. Разбирает архетипы колод, выпускает мета-отчеты, ведёт подкаст об игре.
  • Hooglandia. Оперативно собирает колоды с новыми картами и колоды под новые локации.
  • Kawa. Организовывает активности с другими контент-мэйкерами. Часто к нему заглядывают и разработчики.
  • Marvel Snap Moments. Канал с WTF-моментами по игре.
  • Marvel Snap Zone. Обозревает колоды, а также у него есть очень полезное видео с колодами для раннего третьего пула.

Ну и конечно же я не могу не порекомендовать подробный гайд и обзор от известного в узких кругах блогера St.Spyro.

Я видел 14 000 605 вариантов будущего

Не смотря на уверенный старт, Marvel Sanp не собирается останавливаться. Каждую неделю выходит новая карта и новая локация, что не даёт мете застаиваться на месте практически никогда.

Планы на следующий год разработчики уже выложили. В самых ближайших обновлениях мы получим турнирный режим с друзьями, больше информации о картах в игре, и самое главное — локализацию на русский язык.

Всё что тебе нужно знать о Marvel Snap, игре, в которую ты пойдёшь играть прямо сейчас

А до конца 2023 нас ждут новые игровые режимы, отдельный интерфейс для ПК-клиента, автоматическая сборка колод и многое другое. Игру никто не собирается забрасывать, разработчики явно намерены удерживать интерес игроков как можно дольше, а мы и не против.

Если вы удивлены что я вдруг написал лонг, то да, это событие крайне редкое. А всё потому что Marvel Snap действительно стоящая игра, о которой по моему мнению преступно мало знают в ру-регионе. Надеюсь, что этой статьей хоть немного исправлю это недоразумение.

Готов ответить на все вопросы по игре в комментариях, а как выйдет режим битв с друзьями может даже организую какой-нибудь турнир. Увидимся в Marvel ...

1010 показов
20K20K открытий
88 репостов
199 комментариев

Я не буду это читать

Ответить

Просто лайкну и репостну

Ответить

Слыш это твоя работа.

Ответить

Первый пост от Гуфовского?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

КВН интереснее

Ответить

Да че за КВН?

Ответить