Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

ВНИМАНИЕ! В этой статье содержатся спойлеры к MGSV. Если вы не играли в игру и хотите её пройти в будущем, то советую воздержаться от чтения дабы не испортить себе впечатление от игры.

Предисловие

В игровой индустрии есть много произведений, что цепляют нас за саму душу. Моменты, что не забываются даже спустя год, два, десять. Такие моменты - одна из причин, почему мы любим играть в игры. Будь-то радостный финал или трагический конец, сложный и выверенный геймплей или лёгкий и расслабляющий.

И сегодня я хотел бы вам поведать о моменте, что запомнился мне на всю жизнь. Момент, который я вряд ли забуду когда-либо, но когда я буду переигрывать в MGS V в следующий раз - ощущения будут ровно такими же, как и в первый раз.

Может, кто-то освежит память прочитав о нём. А возможно, кто-то хочет посмотреть со стороны на то, как другой человек на этот момент отреагировал. В любом случае, хотелось бы от вас в комментариях так же услышать, как вы воспринимаете этот момент. Кодзима тут гений, или не вышло у него?

Солдаты без границ

Группировка, где каждый считает своих сослуживцев братом или сестрой. Братья по оружию, у которых есть общий дом - Mother Base. Это - Diamond Dogs.

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

Я не буду рассказывать её историю, как и историю MSF. Да, это одна из важнейших составляющей восприятия этой ЧВК, но в этой статье я хотел бы абстрагироваться от предыдущих игр серии, чтобы рассказать вам, как лично я видел события, что происходили в этой игре. Ведь MGS V это моя первая часть серии, часть которая познакомила меня с Metal Gear.

На протяжении всей игры мы лично управляем этой ЧВК, мы строим новые сооружения на базе, управляем её ресурсами и т.д. Но что самое главное - мы сами же и набираем людей в её ряды.

С геймплейной точки зрения, это всё очень просто. Вот у тебя есть отдел исследований, значит тебе нужен человек, что будет что-то смыслить в науке. И ты, гуляя по Афганистану, ищешь его. А когда находишь, то смотришь на его имя чисто интереса ради, ведь это один из десятков таких болванчиков, что попадут к тебе на базу. И отправив его фултоном ты забываешь о нём спустя 5-10 минут игры.

Привязанность

Дело в том, что все ребята в команде могут улучшать свои навыки. Человек, который был на 5 или 6 месте в отделе исследования может стать настоящим специалистом в этом направлении и быть незаменимым. И на этом этапе ты, как глава ДД уже начинаешь замечать его.

Уже знаешь его по имени, ведь оно постоянно мелькает в первых рядах. Видишь, как он назначен в этом отделе, и какие же у него классные статы. Ты начинаешь привязываться к нему. “Как отдел исследований будет без этого челика работать я не знаю. Круто, что я его завербовал” - начинаешь думать, когда видишь, какую пользу в отдел приносит солдат. И таких солдатов точно наберётся с десяток. А если память хорошая, то запомнится их гораздо больше.

Как по мне, это очень крутая задумка, ведь это огромный плюс к атмосфере. Ты понимаешь, что это не просто имя в большущем списке которое взялось из ниоткуда. Ты понимаешь, что почти каждого тут ты лично вывез из Афганистана или Африки. У каждого из них наверняка была своя история, как они оказались в этих местах. И скорее всего, пока тебя нету на базе они делятся ими между собой в перерывах от оттирания палубы до блеска.

Когда ты прилетаешь на базу в отрыве от миссий, ты видишь их занятыми. Кто моет полы, кто стоит на дежурстве. В катсценах видно, что они тренируются стрельбе вместе с Оцелотом, или как они смотрят на новоприбывшую Молчунью(ну а что, тут вам не на суше, женщин часто не встретишь). Когда у Босса день рождения, все они поздравляют его, испекли торт, поют песенку. А когда Босс слишком долго не принимал душ, то сторонятся его, ведь воняет он как будто на мусорке провалялся после конкретного новогоднего запоя.

В такие моменты ты видишь, что все они живые, что у них есть свои дела, свои занятия. Как и все люди они радуются чему-то или могут между собой поссориться. И что самое главное - они все преданы одной цели, и каждый тут отдаст жизнь за своего брата по оружию. Они понимают, что никогда не будут забыты и преданы праху. Они станут алмазами, что пойдут со своими братьями в новые бои.

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

Карантин

Как гром среди ясного неба, на базе происходит вспышка паразита, который очень быстро размножается. Паразит поражает связки больного, и если тот разговаривает на определенном языке - он умирает мучительной смертью и становится эдаким зомби, который старается распространить заразу всё дальше и дальше.

Целую платформу Материнской Базы отправили на карантин. Никого не впускать и никого не выпускать. Но так долго продолжаться не могло, нужно как-то бороться с паразитом, ведь он ставит под угрозу всю базу. Снейк медленно вошёл в карантинное здание и увидел то, чего боялся больше всего…

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

Кровь, мёртвые тела. Те немногие, что всё ещё дышали - корчились от боли и в кровь раздирали свою шею, моля о быстрой смерти, или всё ещё надеясь на то, что кто-то придёт и спасёт их.

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

Поднявшись на верхний этаж, Босс обнаруживает всё ещё живого учёного, но жить ему осталось лишь пару мгновений. Будучи при смерти тот говорит ему, что не проиграл, и со спокойной душой, отдав нам визор, что позволяет видеть в горле паразита, он умирает.

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

Но тут, через рацию сообщают, что зараженные люди под контролем паразита будут изо всех сил пытаться выйти на улицу, чтобы птицы могли склевать трупы и разнести паразита по всему миру. Мгновение спустя в дверь раздался громкий стук… и ещё раз… и ещё….

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

Дверь распахнулась, и оттуда выбежали солдаты, когда-то бывшие в рядах Diamond Dogs. И хоть их нашивки всё ещё оставались у них на форме, от тех самых людей, что когда-то были нам как братья уже почти ничего не осталось. Они прижали Босса, и уже ринулись к выходу, где их ждали птицы, но Миллер отдал приказ сжечь их.

Теперь Боссу предстоит выполнить задачу. Задача совсем не из лёгких, наверное одна из самых трудных за всю его жизнь. Ему придётся убить всех тех, кто подвергся влиянию паразита….

Возвращаясь той же дорогой, что и привела его к последнему этажу, через визор он видит светящегося паразита в горле у каждого человека.

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

Одни молят о смерти, зная, что они обречены на смерть. Уж лучше умереть от руки босса, чем стать тем, кто пытался вырваться наружу. Другие боятся, думают что всё будет хорошо и Босс их спасёт. Но, к сожалению, это невозможно. Был и такой, что отрёкся от Босса, начав в него стрелять со словами “Я так и знал, что ты придёшь убить нас”. И его можно понять, ведь страх перед смертью может подкосить любого человека, не нужно его за это осуждать.

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

С каждым человеком, которого мы видим становится всё труднее нажимать на кнопку выстрела(или курок на геймпаде). Когда ты нажимаешь правый триггер, то мгновение, пока он дойдёт до точки срабатывания затягивается на секунды. И пробуждающий как от страшного сна, но ровно такой же пугающий голос говорит “Staff member died”. После этого осознаешь, что человека, который секунду назад молил о помощи больше нет.

We live and die by your orders, Boss

Спустившись на первый этаж мы слышим, как из подвала доносится какой-то шум. Там, за дверью отчётливо слышно, как люди между собой разговаривают о том, что нужно с этим всем покончить. И зайдя в комнату мы видим, как один солдат наставил на второго оружие, готовясь выстрелить и положить этим страданиям конец.

Увидев Босса, они откинули все споры и разногласия, и сказали что готовы умереть по его приказу.

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

В этот момент они начинают напевать главную тему Peace Walker, что играет по радио, и стоят отдав нам честь, ожидая смерти и не страшась смотреть ей в лицо. Ведь они знают, что если бы Босс был на их месте, он бы поступил ровно так же как и они - отдал свою жизнь, но не допустив этим самым распространения паразита.

Песня солдатов

И в этот момент я уже просто не мог сдерживать эмоции. Я был полностью опустошен морально. Знакомые имена и лица, которые я лично определял по отделам. Некоторых из них я даже помню как вербовал. Они стоят тут, передо мной, готовые встретить смерть от моей руки.

В этот раз нажимать на курок у меня не хватало смелости минут 5 так точно. Вместе с ними напевая песню, я стоял и пытался прийти в себя, ведь понимал, что если я не убью их, то просто не пройду дальше. Собрав волю в кулак я сел и направил прицел на одного из солдатов. Он содрогнулся, но всё ещё стоял ровно.

Медленно нажимая на курок и закрыв глаза я услышал пронзительно громкий звук выстрела, и в пении солдат стало на один голос меньше. Он был не настолько привычен как обычно в геймплее, а как будто оглушал меня. С каждым разом преодолевая себя я нажимал на курок. В песне стало слышно всё меньше голосов, и в конце-концов утих и последний. Всё кончено. Лишь Хьюи через рацию орал мне, что так делать неправильно.

И вот он, луч надежды. Хоть одного солдата из этого ада нам удастся увести.

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

Но подойдя к выходу, он понимает, что он тоже заражен. Он принимает свою смерть и хочет поскорее попасть к своим братьям, которые ждут его.

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

Не могло тут всё закончиться хэппи-эндом, как ни крути. И с последним выстрелом обрывается последняя человеческая жизнь, что была в карантинной зоне.

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

Биг Босс идёт мимо трупов, весь в крови, и падает на колени от невыносимой боли, что теперь будет преследовать его до самой смерти. Не физической боли, а боли от утраты товарищей. Такой же боли, что преследует его после смерти Босс от его рук.

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V

Послесловие

Долго я не мог оклематься от этой миссии. Даже забросил игру после него на неделю. Не знаю, один ли я так отреагировал на него, или кто-то имел похожие эмоции, но я даже не подозревал, что простой менеджмент базы и запоминание имён людей приведёт меня к такому состоянию после одной из миссий.
Одно дело испытывать такие эмоции после трагичного финала, где главный герой погибает. А совсем другое - испытывать такие эмоции в миссии, где нету ни одного второстепенного героя. Казалось бы, лишь НПС, которых ты по факту и не видел так часто, чтобы к ним успеть привязаться настолько сильно.

Так почему же эмоции, что преследуют Биг Босса преследуют и нас?

Товарищи и боль в Metal Gear Solid V
126126
113 комментария

Какая-то драматизация из нихуя
Привязанность к тамошним солдатам может быть только у конченного аутиста, потому что кроме как значения в экселевской таблице вербуемые солдаты себя никак не появляют (помимо того, что ни у одного улетающего на фултоне человека ни появляется ни одного возражения, ни бунтов, ни побегов, нихуя, и это только одна претензия)
Я если что прошел каждую номерную часть несколько раз, так что нахуй идите заранее, пожалуйста

60

Человек испытал настолько сильные искренние эмоции от этого момента, что захотел поделиться этим с людьми и написать пост, а ты обесцениваешь его эмоции и оскорбляешь его и других людей
Зачем?

54

Соглашусь. И замечу, что в том же Peace Walker менеджмент персонала был в разы интереснее и удобнее. Портреты придавали персоналу больше индивидуальности, да и по статам они стльно отличались, в отличии от пятерки. Отправляя на задания за бойцов правда начинал переживать и с волнением смотрел описание боя. Ожидал всего этого и от PP, думал, что наконец то база оживет. Можно будет поглазеть на всю технику, что наворовал с поля боя, устроить дедовщину своим бойцам. А на деле все безжизненно и сделано только для галочки. На базе абсолютно ничего не происходит. Не представляю, как можно привязаться к этим болванчикам.

5

Ты что, не помнишь артиллериста Мохнатый Удав? Или Железный Забор? А как же Красная Бутылка? И миллионы других?

Пиздеец ты чёрствый

4

Да и не надо слушать фанатиков, у которых каждый чих это какой-то глубинный смысл...

3

Лебовский гений

3

Душнила, фу

2