«Разработчики не в курсе, какой сейчас год». Как Ready or Not вылечила меня от игровой импотенции

Ready or Not — брутальная, жесткая и впечатляющая. 
Ready or Not — брутальная, жесткая и впечатляющая. 

На часах четыре утра, а я пристально смотрю в монитор — отряд спецназа под моим командованием проводит рейд в ночном клубе. Здесь грязно, страшно и мерзко, только что произошел шутинг. Вокруг свалены трупы гражданских, и не переставая то тут, то там гудят телефоны — это родные погибших надеются узнать, что все в порядке. Внезапно экран резко темнеет. Террорист услышал мою возню возле двери в коридоре, выпустил весь рожок в дерево и не прогадал с прострелом. Restart.

Ready or Not еще даже не вышла — этот симулятор спецназа около года находится в раннем доступе Steam, но уже навсегда останется в моем сердечке. При том, что я даже не фанат всей этой милитари темы, не разбираюсь в оружии, а хардкорные шутеры раньше меня отпугивали.

Если сложность игр сравнивать с температурой воды, то RoN по хардкорности близка к приятной горячей ванне. Тут можно по невнимательности наступить на растяжку и подорвать весь отряд или получить хэдшот, потому что неаккуратно зашел за угол. Но нет жуткого интерфейса, потери прогресса и необходимости читать гайды. Друг восхищенно показывал мне «Тарков» — уважаю, но играть не стану. «Тарков» мне представляется ванной, которая полна кипятка.

Кажется, разработчики RoN не в курсе, какой сейчас год на дворе. В эпоху, когда все стараются делать более-менее стерильным, и ни в коем случае не перегнуть палку, они выпустили игру с бескомпромиссно мрачными уровнями. В Ready or Not местами действительно жутко.

Здесь задерживаешь тех, кто снимает детскую порнографию, долбит мет, торгует людьми — и обитают они в соответствующих декорациях. Нарисованы карты так, что ощущаешь себя героем фильма, который сняли со вкусом. За свою брутальность авторам периодически приходится платить — например, они лишились издателя из-за желания выпустить уровень со школой.

В RoN двери — одни из главных героев. И взаимодействовать с ними можно разными способами.
В RoN двери — одни из главных героев. И взаимодействовать с ними можно разными способами.

Удивительно, но идеальное прохождение миссии в этом шутере — когда ты никого не убил. Врагов лучше всего задерживать, а не устранять. Однажды за меткий выстрел в противника с большой дистанции я получил… штраф! Все потому, что не предоставил бандиту возможность сдаться.

Все миссии сейчас проходят против ботов, а PvP режим еще не завезли. Можно играть с напарниками, но интересно даже одному — тогда под управление дают четырех подопечных. Матчи с рандомами, кстати, часто расстраивают. То хост решит, что зашел в Call of Duty, помрет и запустит все заново, то тиммейт начнет по дурости стрелять в уже связанных ботов.

Однажды повезло, и встретил девушку из Бразилии, которая тоже играет медленно и методично. Вместе мы ходили пешком по коридорам отеля с террористами, она заглядывала за каждую дверь при помощи специального устройства и рассказывала, что таится в комнатах. Уникальный, классный опыт!

Вес оружия тут едва ли не ощущаешь в действительности. Герой может менять режимы стрельбы, переключаться между разными прицелами, включать и выключать подсветку — наверное, сейчас этим никого не удивишь, но именно в RoN я почувствовал, что держу в виртуальных руках не палку с пулями, а комплексное устройство.

Я постоянно возвращаюсь в Ready or Not — несмотря на не очень большое количество уровней и отсутствие прогрессии, в RoN приятно именно играть. Атмосфера, хардкорность и проработка проекта, а еще случайный спаун врагов делают свое дело. И этого уже, в принципе, достаточно.

Пара геймплейных моментов (тогда я только осваивался в RoN)
638
295 комментариев

Я искренне радуюсь, когда людям заходят какие-то если не местячковые, то не супер известные проекты уровня Б. Просто такое ощущение в последнее время, что вся игровая индустрия ограничена Миядзаки, соникинцом, геншином и второй страницей стима, которую подают как ниибаца хидден гемы.
Сам ещё не играл, но ты мне её уже продал своим обзором.

223
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

А почему категория Б? Вдохновлялись разработчики серией SWAT от достаточно большой Sierra Entertainment, в нулевых игра эта нашумела, а интернет-ресурсы с 2006 просто ломились от просьб сделать SWAT 5. Ребята успешно заняли эту нишу и очень даже заслуженно.

Категория Б — это всё-таки про какие-то нишевые проекты, внезапные геймдизайнерские идеи и так далее. Инди, в общем :)

3
Ответить

А я рад что моя работа над АА игрой с средним бюджетом заходит не хуже чем ААА основная работа в студии.
(Уровень Valley of Dolls)

1
Ответить

Просто такое ощущение в последнее времяЭто во многом из-за притока новой аудитории сайта, которая разбавила фриков, арт-хаусников, коллекционеров, итд.

Раньше DTF в плане игр был более разнообразен)

Ответить

Тот редкий случай, когда не пожалел за ранний доступ.

Вот буквально сейчас с братишкой закончили катку, где нас разъебали нарколыги в притоне, когда один, сделав вид, что сдаётся, выхватил нож и зарезал моего напарника. Я же словил зубами дробь из - за двери, когда помчался на звуки поножовщины.

Это блять хоррор, а не сват4.

Ну и моды - модики.

69
Ответить

а я все пытался пройти этот уровень как раз с нелетальным оружием на S. Раньше бесило, что боты-тиммейты расстреливают врагов и оставлял их в начале карты, потом понял, что их обвес тоже можно настраивать)

Сейчас второй день траю ферму — хочу затащить в соло и без ботов, но это ад

6
Ответить