Before Your Eyes: трогательное игровое путешествие на полтора часа

Рассказ про необычную игру, которой управляешь с помощью моргания

Предисловие

Я впервые узнал про Before Your Eyes от StopGame, в частности от Дмитрия Кунгурова, который в итогах года и в интервью-подкасте рассказывал об игре как об очень трогательном опыте.

2:04:09

После этого я забыл про игру напрочь, однажды добавил её в список желаемого Steam и на рождественской распродаже приобрел сей продукт. И вот, одним вечером я решил пройти эту игру и не пожалел о потраченных 110 минутах (из которых 15-20 я не играл).

Разработчики

Before Your Eyes была разработана студией GoodbyeWorld Games. Разработчики из компании в поисках инноваций решили разрабатывать игру на основе управления глазами, а точнее на моргании. Но подобная механика, естественно, принесла множество трудностей для разработчиков.

Есть грамотность с игровыми контроллерами и большинство людей умеет пользоваться клавиатурой — это стандартные устройства. Но, у всех разные веб-камеры. Есть много разных условий освещения, много разных лиц, много разных оттенков кожи, люди носят очки. Все эти вещи являются переменными, которые делают моргание ненадежным.

Бела Мессекс, ведущий программист

Но, несмотря на трудности, на основе этой идеи в 2014-м году разработчики сделали демо под названием Close Your. Показанная на фестивале инди-игр IndieCade игра вызвала кучу эмоций у людей, которым довелось в неё поиграть. Несмотря на довольно простую графику, игра благодаря своей необычной механике и сюжету выиграла награду «Выбор разработчиков» на IndieCade 2014 года. Также игра выиграла награду от IGF (Independent Game Festival) как лучшая студенческая игра.

Показ игры на IndieCade 2014

Особенность проекта заключалась в том, что мы проживаем жизнь человека от начала и до конца. А каждое моргание переносило игрока на новый эпизод жизни человека. И так, несмотря на то, насколько человек хотел бы остаться в одном моменте, моргание автоматически переводило его на другой участок игры.

Получив множество похвал и наград, разработчики решили развить Close Your в нечто большее. Они начали работать над динамическим саундтреком, уникальным художественным стилем, повествованием и развитием идеи управления морганием.

Трейлер для KickStarter 2016 года

В результате, упорно работая над проектом, GoodbyeWorld Games 8 апреля 2021 года показали публике Before Your Eyes.

Необычность игры

Как вы поняли из предыдущей главы, краеугольным камнем управления игры является моргание. Вы, конечно, можете не использовать свои глаза как средство управления, но для полного погружения в мир игры придётся.

С помощью моргания вы подтверждаете действия, которые совершаете, а также продвигаетесь по сюжету. Если на экране появится метроном, значит моргание вас отправит на следующий эпизод сюжета.

Похотливый метроном

Перед игрой будет небольшая настройка для удобного отслеживания вашего моргания. Если у вас нету веб-камеры, то можете использовать фронтальную камеру телефона (я не использовал, так что не могу сказать насколько хорошо это работает).

Настройка веб-камеры

Но всё же игра задействует не только глаза, но и мышку, которую вы будете двигать, чтобы навести на объекты, которые вы хотите увидеть или с которыми вы хотите взаимодействовать.

А ещё, так как игра на английском, вам для игры нужен хотя бы базовый уровень владения этим языком. Ведь в игре с механикой, завязанной на глазах, чтение субтитров крайне мешает и нужно всю звуковую информацию усваивать на слух.

Иногда игра может внезапно перенести на другой эпизод несмотря на то что вы не моргнули. Либо это происходит из-за того что моя веб-камера недостаточно качественна, либо у игры некоторые косяки с механикой моргания. Но, учитывая что большая часть игры проходит без каких-либо огрехов, эти фантомные моргания не очень фатальны.

История

Сюжет игры рассказывает нам историю жизни одного мальчика по имени Бенджамин Бринн от самого начала его существования. И прелесть игры заключается в том, что из-за её специфики ты как будто сам становишься этим Бенджамином Бринном. Ты вместе с ним переживаешь все самые важные события его жизни и иногда приходится принимать решения, которые повлияют на него.

Мать

А ещё, учитывая мой довольно юный возраст, я все чаще сравнивал и отождествлял его жизнь с той жизнью, которую я сейчас проживаю и с той жизнью, которая может появиться у меня в будущем. С этой точки зрения, можно сказать что игра позволяет нам взглянуть на жизнь Бенджамина и сравнить её стремительное течение и важные события со своим собственным путём.

Деревце

Пока я смотрел на жизнь Бенджамина, на его странных, но всё же любящих родителей, на то, как у него появляются новые увлечения и хобби, на всё то, через что он проходит, мне показалось что у многих людей жизнь течёт именно так, как у него. Именно поэтому я считаю что для тех, кто не играл в эту игру, подобный опыт взаимодействия с чужой жизнью напрямую, от первого лица, станет волнительным и эмоциональным опытом.

Я очень не хочу рассказывать подробно про сюжет этой игры. Ведь от него и исходит большая часть эмоций, которые ты получишь. Он простой, бытовой, но всё же из-за хорошо прописанного сюжета и грамотного использования механики моргания ты влюбляешься в него. Ты эмоционально привязываешься к игре и персонажи становятся для тебя словно родными.

Пьем

Во время некоторых моментов, когда происходит что-то действительно важное, ты не хочешь моргать, но твои глаза очень сильно напряжены, и из-за этого количество получаемых мурашек возрастает просто в разы.

Кушаем

В конце, когда привратник просит тебя закрыть глаза, я буквально половину финальных титров сидел с закрытыми глазами, думая что если я сейчас открою глаза — я умру, настолько игра тебя погружает в себя.

Привратник

Техническое исполнение

Художественный стиль игры необычен. Он довольно детский, в смысле будто мир игры показан из глаз очень юного ребенка. И этот стиль очень хорошо подошел для игры. Во-первых, так как это все-таки инди-игра, у разработчиков не было бы денег для графически совершенного стиля, вместо этого они решили сконцентрироваться на эмоциональности и на тематике истории: милой истории жизни, которая начинается с самого начала. И благодаря этому, игра совершенно прекрасно выглядит.

Учитывая, что одно из хобби главного героя это рисование, а картины Бенджамина иногда оказываются в совершенно необычных стилях, можно понять, что над графическим дизайном игры работали очень талантливые люди.

Саундтрек у игры выполнен очень хорошим образом. Он динамически всегда совпадает с настроением эпизода. По большей части это приятный и ламповый эмбиент, подчеркивающий важность жизненных событий нашего героя. Саундтрек прекрасно дополняет историю и графический стиль, поэтому не отметить его прекрасность я не могу.

Полный саундтрек игры

А финальная песня, играющая в заключительных титрах, со своей простой мелодией и очень душевными словами прекрасно завершает все то путешествие, через которое мы прошли.

Финальная песня

Итоги

Для инди с необычным управлением, короткой продолжительностью и душераздирающей историей, игра получила множество похвал. Игра выиграла премию BAFTA, имеет на момент написания статьи 8652 обзора в Steam, из которых 97 процентов положительные, а также моё разбитое сердечко.

Игра получилась очень яркой, душевной и терапевтичной лично для меня. В качестве оценки я бы поставил бы девять из десяти, так как хоть это трогательный экспириенс, который заставляет твою душу плакать, я все же понимаю, что в сравнении с другими более масштабными проектами это игра не идёт ни в какое сравнение. Но это лишь касается моей личной оценки, в моей субьективной и очень педантичной системе оценивания.

Если мыслить объективно, то игра как произведение искусства очень хорошая. Она короткая, у неё есть необычная механика и приятный художественный стиль, она дарит множество эмоций, во время её прохождения вы будете размышлять о жизни в разных плоскостях, и это замечательно.

P. S. Заранее извиняюсь, если у меня в статье была найдена неверная информация. И научите делать навигацию по статье, пожалуйста.

Содержание скрыто
Показать
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Я геймдизайнер

Ты знаешь как меня подкупить

Трогательное
Ответить
Развернуть ветку
whiskeyAndrew

Давай потрогаем

Ответить
Развернуть ветку
Я геймдизайнер

Ты знаешь как меня подкупить

Ответить
Развернуть ветку
whiskeyAndrew

Теперь я знаю как тебя потрогать

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fenton

Очень необычная технология и философская механика была представлена в 2014 году, есть повод для размышлений

Ответить
Развернуть ветку
Валетов Виталий
Автор

Человечество остановилось в развитии...

Ответить
Развернуть ветку
Sentiago

Услышал о ней некоторое время назад, скачал попробовать, но что-то не завелась фича считывания моргания с помощью камеры - и так и сяк пробовал. На том и забил (

Ответить
Развернуть ветку
Валетов Виталий
Автор

Ну да, поэтому наверное детальная настройка камеры в начале.
Жаль что моргания не считывались у вас.
Как я говорил у меня были косяки когда засчитывали моргания когда я не моргал, а ещё играть в очках неудобно так как все отражается и блестит

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Левин

Про навигацию попробуй посмотреть тут:
https://dtf.ru/howto/169265-gayd-po-redaktoru-statey#navigation

Ответить
Развернуть ветку
Валетов Виталий
Автор

Мужик спасибо, я тебя люблю

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null