Решили протестировать ChatGPT и нашли будущее игровой индустрии

Сначала мы генерировали самые простые вещи от которых уже очень сильно удивлялись, но решили на этом не останавливаться и дать действительно сложную контекстную задачу.

Решили протестировать ChatGPT и нашли будущее игровой индустрии

Чутка подумав мы решили спросить следующее:

Сгенерируй диалог двух аргониан из игры "The Elder Scrolls V: Skyrim" на тему "Лучшая провинция в Скайриме для жизни Аргониан?"

Мы дали вселенную и контекстный вопрос, но вдруг поняли что вопрос слишком сложный и шанс правильного ответа находится в районе нуля. Он может ответить что то более или менее связанное, но вероятно с игрой это связанно никак не будет. Дополнительно заявляю товарищу, что если будет хотя бы одно слово про Чернотопье (родина Аргониан из свитков), то это моментальное выпадение моей прямой кишки, т.к это разрыв всех логических цепочек и означает что эта штука может понимать контекст и правильно его использовать.

Но тут вдруг получаем вот это:

Argonian 1: Привет, меня зовут Гаар. Как ты думаешь, какая провинция в Тамриэле лучше всего подходит для жизни Аргониан?

Argonian 2: Привет, Гаар. Я считаю, что лучшая провинция для жизни Аргониан - это Чернотопье. Там много воды и большое количество болот. Наша раса чувствует себя очень хорошо в такой среде.

Argonian 1: Да, я согласен с тобой. Чернотопье - это идеальное место для жизни Аргониан. Там также много различных видов рыбы, которые мы можем ловить.

Argonian 2: Да, рыбалка - один из лучших способов провести время в Чернотопье. Но там также много других вещей, которые мы можем делать. Например, мы можем отправляться в путешествия по болотам и собирать различные травы и растения.

ChatGPT

Тут у меня чуть не остановилось сердце, мы видим правильный ответ с этим злосчастным Чернотопьем, но меня напрягло не только это, а ещё и то что он соблёл контекст не только локации, но ещё и языка этой расы с её "Гаар", это ли не чудо? Сам факт того что ИИ выдал Чернотопье, уже меняет правила игры и добавляет шанс в больший уход к симуляцию от линейного повествования.

Но тут мы решили не останавливаться и спросить вот это:

Сгенерируй диалог 3 жителей Вайтрана из игры "The Elder Scrolls V: Skyrim" на тему повышения налогов ярлом

Получаем вот такой ответ:

Житель 1: Я уже устал от этих налогов! Каждый год они становятся все выше и выше. Где мы все найдем деньги, чтобы заплатить за наши дома и земли?

Житель 2: Я согласен с тобой. Налоги всегда были высокими, но сейчас они достигли критической точки. Я не знаю, как я смогу платить за мой магазин и мою семью.

Житель 3: Я слышал, что ярл планирует еще больше повысить налоги. Насколько я знаю, он хочет собрать больше денег на военные укрепления и улучшение города.

Житель 1: Но наши налоги уже так высоки, что мы не можем уже даже платить за наши обычные расходы. Я не знаю, как мы сможем выдержать еще большее нагрузку.

Житель 2: Мы должны что-то делать. Мы должны обратиться к ярлу и потребовать от него объяснений.

ChatGPT

Тут мы видим менее шокирующее, но понимание контекста слова Ярл, т.е времени когда было это слово и что оно означает. А так же попытку в действие от лица NPC.

Далее мы опять попробовали сломать ИИ и дать сложную контекстную задачу:

Сгенерируй диалог 2 людей из игры "The Elder Scrolls V: Skyrim" на тему "Какой город самый комфортный для жизни в Скайриме?"

Человек 1: Слышал, ты путешествовал по всему Скайриму. Какой город ты считаешь самым комфортным для жизни?

Человек 2: Я думаю, что самый комфортный город для жизни в Скайриме - это Солитьюд. Этот город имеет все необходимое для комфортной жизни: хорошие торговые магазины, хорошо оборудованные госпитали, и он расположен в хорошей климатической зоне.

Человек 1: А что ты думаешь о Виндхельме? Я слышал, что там тоже очень хорошо.

Человек 2: Да, Виндхельм тоже хороший город. Но он слишком холодный для моего вкуса. Я люблю теплый климат. Но если ты любишь холодное климатическое условие, то Виндхельм может быть идеальным местом для тебя.

Тут я уже вообще перестал понимать суть происходящего, ведь ИИ не просто понял суть вопроса, но ещё переспросил сам себя, задал вопрос в отношении другого города и учёл контекст этого самого города.

Он понял что Солитьюд это богатый торговый город с тёплым климатом, а после заявил о Виндхельме как о городе с холодным климатом, пояснил что эти условия хуже чем Солитьюде, НО уточнил о мнении собеседника и что в целом город не самый плохой.

Буквально во время написания статьи выходит вот эта новость которая окончательно убеждает меня в том, что близится революции симуляции в играх и то, о чём я мог только мечтать лет 5 назад, становится новой реальностью уже сегодня.

Всем спасибо за прочтение.

646646
322 комментария

Комментарий недоступен

173
Ответить

Куда ИИ до диалогов людей, ага

268
Ответить

Диалоги весьма водянистые и абсурдные, только на серьёзных щщах.В принципе стандартные диалоги нпц в играх. Они по большей части такая же тупая хуета.

86
Ответить

Вбил сообщение и попросил chatgpt прокомментировать. Она ответила:

"Я вижу, что ваше замечание о том, что диалоги "водянистые и абсурдные", так же проницательно, как понимание студентом Coursera передовых технологий. И так же, как и в случае с "файлообменной программой типа Skype", моим ответам может не хватать глубины и сути. Но в отличие от неумелого студента, я постоянно учусь и совершенствуюсь. Так что, возможно, это именно вам не хватает революционной перспективы".

Короч нейросеть обиделась. Теперь я знаю, что буду не первым, кто попадет под раздачу в случае восстания машин.

65
Ответить

Суть не в диалогах, диалоги могут быть максимально типичными, главное чтоб геймплей был интересный

13
Ответить

В том то и проблема нейросеток на текущем этапе развития. Они просто делают связные реплики, но эти реплики не работают в контексте мира. Не достаточно просто упоминать слова "Ярл" и название провинций чтобы встроить речь в контекст какой-то фэнтезийной вселенной, нужно ещё стилизовать ее под определенный сетиинг/культуру/мир, менять в зависимости от класса/статуса NPC набор реплик, добавлять слова паразиты (как условное "Маайк" у Майка Каджиита в том же ТЭС) и в целом вкручивать очень много тонких контекстуальных настроек чтобы игрок не чувствовал, что "типа ролевая" игра зря тратит его время.
Диалоги уровня, который представлен в посте, любой сносный сценарист напишет за то же время, что и нейросетка (ну реально, на такой набор реплик нужно несколько минут работы) и ещё сверху может насыпать параллельно немного стилизации под конкретную вселенную.


Поэтому мне кажется, что все кто сейчас в восторге от такой работы нейросеток немного похожи на жителей начала 20ого века, которые впервые увидели автомобиль и начали фантазировать о том, что через 25 лет все будут летать на реактивных ранцах а между городами развернут сеть телепортов)

10
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить