Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)
Всем привет! Решил поделиться своим опытом и впечатлениями от прохождения столь не однозначной игры студии Striking Distance. Всем известно, что это первая игра данной студии, но при этом проектом занимались люди с большим опытом, в частности Глен Скофилд создатель серии Dead Space.
Плюс к этой информации, сразу после анонса и геймплейных трейлеров, игра произвела на людей впечатление, и автоматически задрала планку ожидания . По классическому сценарию, на выходе игра оказалось далеко не идеальной, что и привело к смешанным отзывам от пользователей ( и это я не про оптимизацию которую вскоре пофиксили).
Заранее напитавшись разгромными обзорами от тех кто поиграл в игру, в т.ч. от мимокрокодилов в комментариях с нашего всеми любимого "голубого" сайта, я решил проверить на сколько все плохо. Дальше не буду тянуть, начнем. (Естественно будут спойлеры, точнее весь мой пост это спойлер).
* Глава 1 ГРУЗ
Первое, что бросилось в глаза это локализованные надписи на стенах, т.к. в игре придется иногда ориентироваться по направляющим надписям, их удосужились перевести. (Рус. озвучки в игре нет). Конкретно в этот момент игры, в конце коридора за дымом из трубы кажется, что кто-то есть, силуэт или висящее тело, достаточно жутко.
Сюжет начинается без особого знакомства с персонажами, из диалога мы узнаем, что гг зовут Джейкобом, его напарника Максом, это просто два пилота которые куда-то летят доставлять какой-то груз. Все меняется за доли секунды т.к. на них нападают, Джейкобу приходится открыть шлюз, из-за чего происходит разгерметизация корабля и он падает на планету с которой они только что улетели.
Далее гг просыпается в разрушенном корабле, находит своего мертвого напарника, и его без объяснений крепит охрана тюрьмы "Темная ЖЕСТЬ" вместе с выжившей по чистой случайности виновницей крушения.
* Глава 2 ВСПЫШКА ИНФЕКЦИИ
Тут Джейку по быстрому объясняют, что он говно, и ему просто повезло, что он жив и его спасли, поэтому без лишних вопросов, закрывает рот и готовится выполнять что прикажут т.к. выбора у него все равно нет.
Попав в тюрьму, новому зеку сразу вживляют чип CORE Device для контроля за здоровьем и для передачи данных (привет Айзеку с его индикатором на спине).
В следующей сцене Джейб очухивается в своей камере, не понимает, что вообще происходит, нам выдают стремный скример, тюрьма рушится, камеры открываются и начинается геймплей. Скоопившись с местным смотрящим по имени Элиас, ребята решают моментально свалить и с "кичи" и с планеты вовсе.
Почти сразу игроку дают в руки арматуру и объясняют как нужно ей махать, и уворачиваться при этом от атак монстров. Самая первая полноценная битва в коридоре тюрьмы мне далась тяжело, прошел я ее раза с 5)
Пробираясь по местным коридорам, успеваем отыграть классическую составляющую любого уважающего себя хоррора вышедшего после OUTLAST, т.е. играем в кошки мышки с роботом охранником, который ваншотит тебя с первого раза в 95% вероятностью.
Дальше у нас забирают бесполезную, тяжелую, твердую, острую как кол которой можно проткнуть любого ушлепка арматуру, и дарят коротенькую электродубинку павшего охранника ¯\_(ツ)_/¯ (ладно шучу, дальше ее можно будет кастомизировать и ЖОСТКО раздавать ломая руки и снося головы).
Дальше ничего особо интересного, прорываемся в пункт охраны, даем по щам вертухаю, что захапал нас в начале игры и идем довольные дальше.
Пока все более менее нравится, интересная механика махания палкой и уворотов, красивая графика, неплохой экшн. Можно пристать к дико банальной завязке сюжета, но даже он умудряется сохранять к себе интерес, т.к. основной мотив персонажей не раскрывается как и происходящее в тюрьме.
* Глава 3 Последствия
В этой главе Джейбс находит силовую перчатку уже себе, также пистолет, и натыкается не на парочку зомбарей, а на целую араву, от которой приходится отбиваться всеми способами.
Признаюсь к этому моменту я еще не так хорошо овладел механикой драки палкой, и соответственно умирал не один раз. В одной из таких локаций есть огромная молотилка, которая фарширует монстров, нужно только схватить силовой перчаткой и метнуть говнюка в мясорубку. Антураж немного напомнил "Сквозь горизонт" (сайфай хоррор 1997 года, кто не смотрел оч советую).
По сюжету же мы идем в жилой купол, где должны достать корабль и свалить с планеты.
* Глава 4 Жилой Купол
В этой главе нас заставляют пробираться через тюремную канализацию, идти сквозь каловые массы бывших заключенных. Болотные топи говна кишащие монстрюками и хед крабиками (да, в игре есть подобие личинок чужого) это конечно весело, но и сверхъестественного тоже ничего.
По ходу игры создается ощущение (скорее всего так и есть), что аптечек и патронов тебе дают ровно столько сколько нужно, и если играть аккуратно то даже больше чем нужно. Очень редко попадаются случаи когда нервно ищешь инъекцию или восстанавливающий гель. Я бы подумал, что еще рано делать вывод т.к. игра только началась, но и в дальнейшем ситуация не изменится. Единственный дефицит который ощущается сильнее, это нехватка местной валюты Каллисто, с помощью которой можно улучшать свое снаряжение и покупать ammo.
Лор игры подается через скучные аудиозаписи погибших сотрудников тюрьмы, на протяжении всей игры они будут спрятаны в местах которые находятся в ровно противоположной стороне пути прохождения по сюжету. Но так же можно отметить, что эти голосовые дневники короткие, и не успевают задолбать.
Так же, в этой главе будет локация которую мне пришлось перепроходить раз 7-8 ( в игре есть чек поинты, сохраняться по ходу игры нет смысла т.к. после смерти ты все равно окажешься на контрольной точке). Большое количество монстров со всех флангов и кривые руки делают свое дело)
Дальше нам усложняют жизнь новой формой фриков, им добавили тентакли которые заставляют эволюционировать их в ходе боя, если не убить говнюка в первые 5-10 сек, то он станет сильнее и выносливей.
Огонь мы прошли (в начале), воду тоже (говнные болота), остались медные трубы. Как оказалось нас ждет увлекательный спуск по водной горке. Веселый аркадный геймплей в стиле Лары Крофт, виляй телом чтобы не наткнуться на торчащие железяки своими кокошками. Хотя, не буду врать, по-моему, что-то подобное было и в Мертвом Космосе, точно не помню.
О господи, и еще один коридор с которого я горел как ребенок... :С
Убегаю от очередного робота и ползающих тварей, снова натыкаюсь на араву красавчиков с метастазами 4 степени, раза с 10-го даю им люлей, и иду дальше.
Находим Элиаса и пытаемся покинуть планету...
* Глава 5 ПОТЕРЯННЫЙ
В последний момент появляется злой дядя вертухай которого мы скинули вместе с монстрами в начале игры и обламывает весь кайф сбежавшим зекам ровно в момент душетрепещущей беседы о наличии совести у убийцы ( реч про Элиаса, не зря же он в тюрячке сидел). Взрывает лифт, и парней выбрасывает на ружу. Элиас погибает, Джойб кричит НЕЕЕЕЕТ как в голливудских фильмах 80х, и плачет будто это его друг детства которого он знал всю жизнь. Эхх...
Тут из неоткуда появляется та самая "чудом" спасшаяся террористка из-за которой упал корабль Джойса, с недоверием соглашается скоопиться с ним и уезжает на снегоходе даже не удосужившись справиться о самочувствии гг.
Вся оставшаяся глава посвящена пути до посадочной площадки для спасательного челнока на котором можно улететь восвояси, но в самый ответственный момент снова появляется злой дядька и рушит все планы, взрывая челнок к хренам собачьим. Далее опять следует не большое аркадное отступление в виде свободного падения вниз с уворотами от твердых предметов.
* Глава 6 Под Землей
И так, террористка и контрабандист выживают после свободного минутного падения, казалось бы можно заканчивать игру на такой хорошей ноте но нет !?
Дэни ( наша новая подруга) решает распутать клубок загадочных событий происходящих на планете, в чем наш истинный джентльмен Джойкон соглашается ей помочь ( т.к. что? конечно: - выбора больше нет).
Далее, снова по классике нас разделяют с другом разрушенным мостом, Джобс проваливается еще глубже в недра более старой тюрьмы..... и просыпается в логове слепоглухонемых "щелкунов"....
В течении этой главы пробираемся через инвалидов по слуху и зрению к лифту ведущему в колонию поселения старой тюрьмы.
Неплохо раскачиваем арсенал, с которым легче выходить из замеса, и как раз к концу главы начинается проверка твоего арсенала, и того как ты научился уворотам и маханию палкой. + Появляется новый моб, огромный мутант сделанный из двух, не особо сложный, но хавающий много патронов и забирающий прилично времени на себя.
* Глава 7 Колония
Не примечательная глава, чего то выделить кроме описания сюжета не получится. К началу этой главы, толпы монстров уже не вызывают особого челленджа, терминалы для апгрейда оружия стоят на каждом шагу, патронов и валюты хватает чтобы уже в максимум раскачать пару игрушек из арсенала. Раскаченная перчатка вовсе упрощает прохождение если ей активно пользоваться т.к. на каждой локации разбросаны шипы на стенах.
По сюжету же, Якобс узнает, что первая тюрьма пережила такой же инцидент, и корпорация тупо всех перебила, чтобы скрыть следы своего прокола, при этом сохранив наработки биоинженерных опытов на людях, которые в свою очередь смогли получить из подземного монстра, которого нашли в недрах земли при постройке тюрьмы... уууу страшна!
Внезапно появляется похорошевший вертухай, и предлагает разобраться по мужски, но мы не лыком шиты, начинаем играть грязно т.е. достаем электропалку и бьём бедному мужику по коленным чашечкам, после чего довольные ретируемся.
К сожалению во время ретировки нашу подругу Дэни цапает хедкраб, и нам придется ее спасать любой ценой, потому что мы джентльмены, а не абы кто!
* Глава 8 ВЫШКА
Нас ловит робот и закидывает обратно на шконку с которой мы начали игру. Через волшебный чип с Джейкобом связывается докторесса которая этот чип ему и вживила. Объясняет, что для того, чтобы спасти Дэни, всего лишь то нужно взять образец жижи из тела альфа экземпляра, т.е. из мутировавшего вертухая. Пол часа мы снова ходим по коридорам пробиваясь к нужной нам локации.
Не могу сказать, что мне наскучили эти коридоры, мне интересно было пройти игру, пробиваться через монстров аккуратно расставленными геймдизайнерами в разных местах. Ловил себя на мысли, что когда ждешь в том или ином месте скримера или прыжка из-за угла на тебя нечисти, этого не происходит. Но в основном эффекта "испуга" нет, какими резкими бы скримеры не были.
Доходим до босса, бьем пару раз в коленную чашечку и в лицо, смотрим как милиционер мутирует в кого-то со званием по выше?!
Босс совсем не сложный, три раза нужно сбить панцирь и игра пройдена, смотрим ролик и титры.
( ° ʖ °)
* Мое заключение
- Графика 8из10
- Саундизайн 7из10
- Сюжет 5.7из10
- Геймплей 5.9из10
- Реиграбильность 3из10
У этой игры определенно есть хорошие стороны. Я бы мог посоветовать пройти ее без зазрения совести т.к. хорошие впечатления от нее, могут перевесить все те недочеты которые ей приписывают.
Большая ошибка была ждать от этой игры много, банально завышенные требования от еще не вышедшей игры огорчили геймеров по итогу. Если подойти к ней без предвзятости, то можно получить удовольствие от прохождения, я в этом уверен.
Так же огорчают последние новости о финансовом провале игры. С визуальной точки зрения она вэри импрессив, видно что люди старались когда создавали ее. Всё-таки бюджет 160 мл.
Будем надеяться, что игровая индустрия изменится в какой-то момент, и геймеров перестанут воспринимать как потребителей второсортного контента, начнут уделять максимум внимания каждому отдельному аспекту игры.
Спасибо если дочитал до конца, мне приятный ! Удачи и всех благ :*