Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

Всем привет! Решил поделиться своим опытом и впечатлениями от прохождения столь не однозначной игры студии Striking Distance. Всем известно, что это первая игра данной студии, но при этом проектом занимались люди с большим опытом, в частности Глен Скофилд создатель серии Dead Space.

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)
(творения к которым приложил руку Геймдизайнер) 
(творения к которым приложил руку Геймдизайнер) 

Плюс к этой информации, сразу после анонса и геймплейных трейлеров, игра произвела на людей впечатление, и автоматически задрала планку ожидания . По классическому сценарию, на выходе игра оказалось далеко не идеальной, что и привело к смешанным отзывам от пользователей ( и это я не про оптимизацию которую вскоре пофиксили).

Заранее напитавшись разгромными обзорами от тех кто поиграл в игру, в т.ч. от мимокрокодилов в комментариях с нашего всеми любимого "голубого" сайта, я решил проверить на сколько все плохо. Дальше не буду тянуть, начнем. (Естественно будут спойлеры, точнее весь мой пост это спойлер).

* Глава 1 ГРУЗ

Сочный графоний сразу дает о себе знать 
Сочный графоний сразу дает о себе знать 

Первое, что бросилось в глаза это локализованные надписи на стенах, т.к. в игре придется иногда ориентироваться по направляющим надписям, их удосужились перевести. (Рус. озвучки в игре нет). Конкретно в этот момент игры, в конце коридора за дымом из трубы кажется, что кто-то есть, силуэт или висящее тело, достаточно жутко.

В итоге это всего лишь тряпка.
В итоге это всего лишь тряпка.

Сюжет начинается без особого знакомства с персонажами, из диалога мы узнаем, что гг зовут Джейкобом, его напарника Максом, это просто два пилота которые куда-то летят доставлять какой-то груз. Все меняется за доли секунды т.к. на них нападают, Джейкобу приходится открыть шлюз, из-за чего происходит разгерметизация корабля и он падает на планету с которой они только что улетели.

Экшн сцена крушения сразу задает тон игре, становится понятно, что скучно быть не должно
Экшн сцена крушения сразу задает тон игре, становится понятно, что скучно быть не должно

Далее гг просыпается в разрушенном корабле, находит своего мертвого напарника, и его без объяснений крепит охрана тюрьмы "Темная ЖЕСТЬ" вместе с выжившей по чистой случайности виновницей крушения.

Напарник тут еще жив кста
Напарник тут еще жив кста

* Глава 2 ВСПЫШКА ИНФЕКЦИИ

В этой сцене мы последний раз видим длинные волосы на герое
В этой сцене мы последний раз видим длинные волосы на герое

Тут Джейку по быстрому объясняют, что он говно, и ему просто повезло, что он жив и его спасли, поэтому без лишних вопросов, закрывает рот и готовится выполнять что прикажут т.к. выбора у него все равно нет.

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

Попав в тюрьму, новому зеку сразу вживляют чип CORE Device для контроля за здоровьем и для передачи данных (привет Айзеку с его индикатором на спине).

Тут врач зачем-то оправдывается перед зеком, за свою работу ...
Тут врач зачем-то оправдывается перед зеком, за свою работу ...

В следующей сцене Джейб очухивается в своей камере, не понимает, что вообще происходит, нам выдают стремный скример, тюрьма рушится, камеры открываются и начинается геймплей. Скоопившись с местным смотрящим по имени Элиас, ребята решают моментально свалить и с "кичи" и с планеты вовсе.

Твое лицо когда.... (придумайте сами)
Твое лицо когда.... (придумайте сами)

Почти сразу игроку дают в руки арматуру и объясняют как нужно ей махать, и уворачиваться при этом от атак монстров. Самая первая полноценная битва в коридоре тюрьмы мне далась тяжело, прошел я ее раза с 5)

Можно добить ногой как DeadSpace! (еще и лут упадет)
Можно добить ногой как DeadSpace! (еще и лут упадет)
Типичный дизайн интерьера в ск Кресты
Типичный дизайн интерьера в ск Кресты
+ Аутентичное визуальное повествование
+ Аутентичное визуальное повествование

Пробираясь по местным коридорам, успеваем отыграть классическую составляющую любого уважающего себя хоррора вышедшего после OUTLAST, т.е. играем в кошки мышки с роботом охранником, который ваншотит тебя с первого раза в 95% вероятностью.

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

Дальше у нас забирают бесполезную, тяжелую, твердую, острую как кол которой можно проткнуть любого ушлепка арматуру, и дарят коротенькую электродубинку павшего охранника ¯\_(ツ)_/¯ (ладно шучу, дальше ее можно будет кастомизировать и ЖОСТКО раздавать ломая руки и снося головы).

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

Дальше ничего особо интересного, прорываемся в пункт охраны, даем по щам вертухаю, что захапал нас в начале игры и идем довольные дальше.

Пока все более менее нравится, интересная механика махания палкой и уворотов, красивая графика, неплохой экшн. Можно пристать к дико банальной завязке сюжета, но даже он умудряется сохранять к себе интерес, т.к. основной мотив персонажей не раскрывается как и происходящее в тюрьме.

Тут нам показывают приблуду в виде силовой перчатки
Тут нам показывают приблуду в виде силовой перчатки

* Глава 3 Последствия

Последствия шмаследствия 
Последствия шмаследствия 

В этой главе Джейбс находит силовую перчатку уже себе, также пистолет, и натыкается не на парочку зомбарей, а на целую араву, от которой приходится отбиваться всеми способами.

Признаюсь к этому моменту я еще не так хорошо овладел механикой драки палкой, и соответственно умирал не один раз. В одной из таких локаций есть огромная молотилка, которая фарширует монстров, нужно только схватить силовой перчаткой и метнуть говнюка в мясорубку. Антураж немного напомнил "Сквозь горизонт" (сайфай хоррор 1997 года, кто не смотрел оч советую).

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

По сюжету же мы идем в жилой купол, где должны достать корабль и свалить с планеты.

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

* Глава 4 Жилой Купол

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

В этой главе нас заставляют пробираться через тюремную канализацию, идти сквозь каловые массы бывших заключенных. Болотные топи говна кишащие монстрюками и хед крабиками (да, в игре есть подобие личинок чужого) это конечно весело, но и сверхъестественного тоже ничего.

Жаль в играх еще нельзя нюхать запахи, или не жаль... ?
Жаль в играх еще нельзя нюхать запахи, или не жаль... ?

По ходу игры создается ощущение (скорее всего так и есть), что аптечек и патронов тебе дают ровно столько сколько нужно, и если играть аккуратно то даже больше чем нужно. Очень редко попадаются случаи когда нервно ищешь инъекцию или восстанавливающий гель. Я бы подумал, что еще рано делать вывод т.к. игра только началась, но и в дальнейшем ситуация не изменится. Единственный дефицит который ощущается сильнее, это нехватка местной валюты Каллисто, с помощью которой можно улучшать свое снаряжение и покупать ammo.

Лор игры подается через скучные аудиозаписи погибших сотрудников тюрьмы, на протяжении всей игры они будут спрятаны в местах которые находятся в ровно противоположной стороне пути прохождения по сюжету. Но так же можно отметить, что эти голосовые дневники короткие, и не успевают задолбать.

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

Так же, в этой главе будет локация которую мне пришлось перепроходить раз 7-8 ( в игре есть чек поинты, сохраняться по ходу игры нет смысла т.к. после смерти ты все равно окажешься на контрольной точке). Большое количество монстров со всех флангов и кривые руки делают свое дело)

Тихо и безмятежно как будто 5 секунд назад тут не было лютой мясобойни
Тихо и безмятежно как будто 5 секунд назад тут не было лютой мясобойни

Дальше нам усложняют жизнь новой формой фриков, им добавили тентакли которые заставляют эволюционировать их в ходе боя, если не убить говнюка в первые 5-10 сек, то он станет сильнее и выносливей.

Надпись на стене: Стреляй в щупальца 
Надпись на стене: Стреляй в щупальца 

Огонь мы прошли (в начале), воду тоже (говнные болота), остались медные трубы. Как оказалось нас ждет увлекательный спуск по водной горке. Веселый аркадный геймплей в стиле Лары Крофт, виляй телом чтобы не наткнуться на торчащие железяки своими кокошками. Хотя, не буду врать, по-моему, что-то подобное было и в Мертвом Космосе, точно не помню.

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

О господи, и еще один коридор с которого я горел как ребенок... :С

Даже тут я еще не достаточно овладел разрушающей силой палки и уворотов 
Даже тут я еще не достаточно овладел разрушающей силой палки и уворотов 
Ого ! Ничего себе . . . 
Ого ! Ничего себе . . . 

Убегаю от очередного робота и ползающих тварей, снова натыкаюсь на араву красавчиков с метастазами 4 степени, раза с 10-го даю им люлей, и иду дальше.

Если видно молотилку с лопастями, значит сейчас будет норм замес
Если видно молотилку с лопастями, значит сейчас будет норм замес

Находим Элиаса и пытаемся покинуть планету...

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

* Глава 5 ПОТЕРЯННЫЙ

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

В последний момент появляется злой дядя вертухай которого мы скинули вместе с монстрами в начале игры и обламывает весь кайф сбежавшим зекам ровно в момент душетрепещущей беседы о наличии совести у убийцы ( реч про Элиаса, не зря же он в тюрячке сидел). Взрывает лифт, и парней выбрасывает на ружу. Элиас погибает, Джойб кричит НЕЕЕЕЕТ как в голливудских фильмах 80х, и плачет будто это его друг детства которого он знал всю жизнь. Эхх...

Тут из неоткуда появляется та самая "чудом" спасшаяся террористка из-за которой упал корабль Джойса, с недоверием соглашается скоопиться с ним и уезжает на снегоходе даже не удосужившись справиться о самочувствии гг.

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

Вся оставшаяся глава посвящена пути до посадочной площадки для спасательного челнока на котором можно улететь восвояси, но в самый ответственный момент снова появляется злой дядька и рушит все планы, взрывая челнок к хренам собачьим. Далее опять следует не большое аркадное отступление в виде свободного падения вниз с уворотами от твердых предметов.

джерунимо!
джерунимо!

* Глава 6 Под Землей

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

И так, террористка и контрабандист выживают после свободного минутного падения, казалось бы можно заканчивать игру на такой хорошей ноте но нет !?

Дэни ( наша новая подруга) решает распутать клубок загадочных событий происходящих на планете, в чем наш истинный джентльмен Джойкон соглашается ей помочь ( т.к. что? конечно: - выбора больше нет).

Искренне радуемся возможностям передовой графики и лицевой анимации 
Искренне радуемся возможностям передовой графики и лицевой анимации 
Золотая мотивирующая фраза, оправдывающая любые решения 
Золотая мотивирующая фраза, оправдывающая любые решения 

Далее, снова по классике нас разделяют с другом разрушенным мостом, Джобс проваливается еще глубже в недра более старой тюрьмы..... и просыпается в логове слепоглухонемых "щелкунов"....

к какому фильму отсылка ??? )))000)))00...
к какому фильму отсылка ??? )))000)))00...
Еще одна еле заметная подсказка 
Еще одна еле заметная подсказка 

В течении этой главы пробираемся через инвалидов по слуху и зрению к лифту ведущему в колонию поселения старой тюрьмы.

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

Неплохо раскачиваем арсенал, с которым легче выходить из замеса, и как раз к концу главы начинается проверка твоего арсенала, и того как ты научился уворотам и маханию палкой. + Появляется новый моб, огромный мутант сделанный из двух, не особо сложный, но хавающий много патронов и забирающий прилично времени на себя.

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

* Глава 7 Колония

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

Не примечательная глава, чего то выделить кроме описания сюжета не получится. К началу этой главы, толпы монстров уже не вызывают особого челленджа, терминалы для апгрейда оружия стоят на каждом шагу, патронов и валюты хватает чтобы уже в максимум раскачать пару игрушек из арсенала. Раскаченная перчатка вовсе упрощает прохождение если ей активно пользоваться т.к. на каждой локации разбросаны шипы на стенах.

По сюжету же, Якобс узнает, что первая тюрьма пережила такой же инцидент, и корпорация тупо всех перебила, чтобы скрыть следы своего прокола, при этом сохранив наработки биоинженерных опытов на людях, которые в свою очередь смогли получить из подземного монстра, которого нашли в недрах земли при постройке тюрьмы... уууу страшна!

Похож на забродивший доширак
Похож на забродивший доширак

Внезапно появляется похорошевший вертухай, и предлагает разобраться по мужски, но мы не лыком шиты, начинаем играть грязно т.е. достаем электропалку и бьём бедному мужику по коленным чашечкам, после чего довольные ретируемся.

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

К сожалению во время ретировки нашу подругу Дэни цапает хедкраб, и нам придется ее спасать любой ценой, потому что мы джентльмены, а не абы кто!

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

* Глава 8 ВЫШКА

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

Нас ловит робот и закидывает обратно на шконку с которой мы начали игру. Через волшебный чип с Джейкобом связывается докторесса которая этот чип ему и вживила. Объясняет, что для того, чтобы спасти Дэни, всего лишь то нужно взять образец жижи из тела альфа экземпляра, т.е. из мутировавшего вертухая. Пол часа мы снова ходим по коридорам пробиваясь к нужной нам локации.

Не могу сказать, что мне наскучили эти коридоры, мне интересно было пройти игру, пробиваться через монстров аккуратно расставленными геймдизайнерами в разных местах. Ловил себя на мысли, что когда ждешь в том или ином месте скримера или прыжка из-за угла на тебя нечисти, этого не происходит. Но в основном эффекта "испуга" нет, какими резкими бы скримеры не были.

Доходим до босса, бьем пару раз в коленную чашечку и в лицо, смотрим как милиционер мутирует в кого-то со званием по выше?!

Что же там такое, чему он еще может удивляться ???
Что же там такое, чему он еще может удивляться ???
В принципе ни чего особенного :С
В принципе ни чего особенного :С

Босс совсем не сложный, три раза нужно сбить панцирь и игра пройдена, смотрим ролик и титры.

( ° ʖ °)

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

* Мое заключение

- Графика 8из10

- Саундизайн 7из10

- Сюжет 5.7из10

- Геймплей 5.9из10

- Реиграбильность 3из10

У этой игры определенно есть хорошие стороны. Я бы мог посоветовать пройти ее без зазрения совести т.к. хорошие впечатления от нее, могут перевесить все те недочеты которые ей приписывают.

Большая ошибка была ждать от этой игры много, банально завышенные требования от еще не вышедшей игры огорчили геймеров по итогу. Если подойти к ней без предвзятости, то можно получить удовольствие от прохождения, я в этом уверен.

Так же огорчают последние новости о финансовом провале игры. С визуальной точки зрения она вэри импрессив, видно что люди старались когда создавали ее. Всё-таки бюджет 160 мл.

Прохождение the Callisto Protocol (+впечатления от игры)

Будем надеяться, что игровая индустрия изменится в какой-то момент, и геймеров перестанут воспринимать как потребителей второсортного контента, начнут уделять максимум внимания каждому отдельному аспекту игры.

Спасибо если дочитал до конца, мне приятный ! Удачи и всех благ :*

2929
35 комментариев

Графика 8\10бро, а что для тебя 10?

3
Ответить

Она слишком темная, по впечатляющему визуалу 10 я скорее поставлю RDR2, Призраку Цусимы или тому же Киберпанку. Крутой анимации лиц маловато для меня. Но я не спорю что графон крутой.

2
Ответить
Ответить

Охуенная игра. Я правда сам не играл, но уверен в этом.

2
Ответить

Блин классно написано, много раз посмеялся, сам только что прошел, нуууу насмотревшись обзоров мол все печально и тд ожиданий не было от слова совсем, но, мне весьма понравилось, правда сюжета совсем совсем не хватило, пустовато однако, обзор топ, ну а графончику я бы 10 поставил

1
Ответить

Ее, рад что зашел лонгрид ) графон сэкс я не спорю, но прям эпичности картинки я не заметил

Ответить

Если честно - полная копия третьего дедспейса, за исключением механики боя...
Даже мобы похожие, от слова совсем. Ползущие и взрывающиеся - видел уже в ДС, быстро бегающие и скрывающиеся - ДС3, босс файтинг даже имеет большие сходства с основным боссом ДС - регенерации и невозможность его убить до определенного срока....
Сюжет подкачал, графон норм, механика уворатов - что-то новенькое и помогало в файтинге, сюжетные твисты безумно предсказуемые, сижу, играю и просто под нос себе бубню - щас рухнет и все падает, щас нас разделят и нас сразу разделяют. Вспоминаю былые времена ДС и так скучаю. Даже сюжет слизан - шахтеры нашли что-то (в ДС был обелиск, а тут "древние существо"). Сейчас осталась последняя глава, вот чувствую дойду до Финалити босфайтинга, закончу и пойду проходить ремейк ДС, хоть он точно не огорчит.

1
Ответить