Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Ребят, я cтрашный нуб. Извините...

Не часто пишу что-то подобное честно говоря для меня это все впервые.

Здесь я передам весь опыт игры в героев которые я накопил за последние пол года.

Буду молится за то, чтоб у вас не вытекли глаза пока вы это читаете:)

Первое знакомство.

На дворе 2003 год. Жил тогда в деревне у бабушки и рядом всегда была сестра, которая довольно часто играла на новом компьютере. Я не вспомню что это был за компьютер в силу своего возраста, однако точно знаю, что там стояла Windows XP.

Пока сестра училась в школе, я смотрел мультики по СТС или играл в пинг-понг.

Ты ведь тоже это слышишь? 
Ты ведь тоже это слышишь? 

Однако в один прекрасный момент, она откуда-то достала толстенный такой cd-box с тремя дисками - красный, ЧАЙНЫЙ и оранжевый. Я думаю многие уже поняли, о чем идёт речь.

Красный - игровой диск, голубой - установочный, в жёлтом были первые две части Героев. К сожалению желтая у нас не работала:(
Красный - игровой диск, голубой - установочный, в жёлтом были первые две части Героев. К сожалению желтая у нас не работала:(

Благодаря своему волшебному саундтреку, красивой и одновременно простой графике, масштабными битвами и интересной механикой, она запала мне в душу. Плюс я был приятно удивлен наличию hotseat ("горячий стул", если проще), благодаря нему можно было играть за одним компом компанией до 8 людей.

Все имена вымышленные, все совпадения че-то там.
Все имена вымышленные, все совпадения че-то там.

На тот момент, я не мог адекватно играть в героев по причине того, что я был тупой. Даже не так, я прекрасно понимал что мне надо делать, я мог днями смотреть на то, как играла сестра, слушать её рассказы про игру и как в неё надо играть, но будучи мелким пиздюком, хотелось чтобы игра вертелась вокруг себя любимого - исследовать карту, построить замок, не воевать. Иногда хотелось собрать самую мощную армию уже ко второй неделе и быть имбой. Однако боты меня не щадили.

У каждого из нас был свой первый лист с кодами на игры. Скорее всего у всех это листок с читами от GTA: Vice city или San Andreas, но вот у меня были они:

  • NWCTRINITY - 5 архангелов на каждый свободный слот
  • NEBUCHADNEZZAR - бесконечное передвижение по карте
  • NWCZION - построить все здания в игре (не используйте верфь)
  • NWCAGENTS - 10 черных рыцарей на свободный слот
  • NWCWHATISTHEMATRIX - открыть всю карту
  • NWCTHECONSTRUCT - дает 100000 золота и по 100 каждого ресурса

Моему счастью не было предела. Я был буквально богом и мог воплотить все свои прихоти, стоило мне только достать тот самый маленький блокнотик с читами, однако ещё тогда я чувствовал что это не то и все веселье пропадало спустя некоторое время после использования читов.

На тот момент я не играл в компанию, она мне была просто неинтересной. Следил за судьбой Эрафии за спиной сестры так сказать. Помню что меня впечатлило превращение Мутары в дракона.

Время шло, дисковод на компе сломался, да и я уже столько времени в деревне не проводил. У самого компа не было, так что про игры я мог и не думать ещё долго.

Как установить Heroes of Might and Magic в 2023 году?

У такой культовой игры достаточно большое комьюнити, особенно в странах бывшего СССР. Она и по сей день трудится над поддержкой игры. Если у вас пока нет желания трогать глобальные моды по типу Horn of the Abyss, то у вас есть две пути:

  • Установить на оригинальных героев HD мод.
  • Купить Heroes of Might and Magic III - HD Edition у Ubisoft

Но я вам вру, по сути у вас есть лишь один путь - накатить на Героев HD под. Причин тут несколько:

  • Выглядит лучше.
  • Добавлены удобные горячие клавиши.
  • Доступ ко всем DLC
  • Доступ к генератору случайных карт

У HD edition к сожалению нет таких преимуществ, по сути это оригинальная Возрождение Эрафии c неплохим графончиком. Если у вас есть желание купить оригинальную Heroes of Might and Magic III, то её можно приобрести на Ubisoft Store и Epic Games Store, но к сожалению она не доступна для россиян:(

Пиратку вы найдете сами, но вот вам ссылочка на мод

Ну и как играть?

В игре есть три режима:

  • Одиночная игра
  • Мультиплеер
  • Кампания

Я не до конца разобрался как играть в онлайне, да и не особо это мне и надо. Не люблю эту холодную математику с лютым дрочем. Иногда хочется просто проебать половину армии ради замка, который на следующем же ходу отобьют снова.

Одиночная игра

Игра против ботов. Как по мне, вся прелесть в нем. Есть встроенный пак карт которые можно пройти, но это ещё не самый смак режима.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Вся прелесть в том, что в игре есть ранее упомянутый генератор карт, благодаря которому в игре лютая реиграбельность, а каждая партия может быть уникальной.

Забыл упомянуть, что игра сохраняет ранее сгенерированные карты, а также наличие шаблонов.
Забыл упомянуть, что игра сохраняет ранее сгенерированные карты, а также наличие шаблонов.
Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Можно выбрать сложность игры. Насколько я понял, от сложности зависит количество ресурсов на старте у вас и у противников. Естественно, чем выше сложность, тем больше золота у противника и меньше золота у вас.

Также, мы вольны выбрать город, стартового героя, начальные бонусы для себя и своих ботяр и поставить таймер на ход.(Полезно, если играете за одним ЭВМ)

Кампания

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Оригинальной кампанией является Возрождение Эрафии. Дыхание смерти и Клинок армагеддона являются DLC, но тем не менее связаны с основным сюжетом. Сами кампании представляют собой набор миссий, выполняя которые мы продвигаемся по сюжету. Он хоть и банален, но немного удивляет тем, что нам показывают действия разных фракций во время событий игры. С самого начала нам дают возможность посмотреть на события войны со стороны злых сил демонов криган и Нигона

На кнопку "Выбрать" можно начать прохождение собственных компаний, которые можно сделать в редакторе или же поиграть в Хроники. Давайте все дружно сделаем вид, что мы не знаем что такое Хроники. Забудьте как страшный сон.

Сюжет

Я долго думал о том, как вам рассказать сюжет игры. Решил что попробую в каком-никаком хронологическом порядке. Здесь будут основные события третьей части.

Если действие первых двух частей разворачивались в Королевстве Энрот, то на этот раз в другом континенте - Антагарич

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Некромант Сандро желает собрать два легендарных артефакта: Плащ короля нежити и Доспехи проклятых. Для этого он использует наемников: Варвара Крэга Хэка и Колдунью Джем. После того, как артефакты были собраны, Сандро исчезает.

Страну Дейа распирала гражданская война. Финнеас Вилмар желал расширить свое влияние на этих землях. Для этого он заключил союз с некромантом Сандро. Сандро в свою очередь решает воспользоваться моментом и накладывает на Финнеаса заклинание доверия. Вместе они побеждают в гражданской войне Дейи. Финнеас Вилмар становится её королем, а Сандро серым кардиналом. Сандро совершает попытку захвата соседних земель.

Крэг Хэк и Джем при поддержке своих друзей собирают артефакт Альянс Ангелов, который призван объединить войска внутри которых происходит раздор. Вместе они заставляют войска некромантов отступить. Вторжение некромантов остановлено, а Сандро оставил свои артефакты. Друзья решают разобрать их и спрятать по миру.

Финнеас, зная про то, что является марионеткой Сандро, желает избавиться от его влияния. Для этого он просит Сандро убить одного графа из Дейи. Для Сандро это не являлось большой проблемой, однако в этом и заключался план Финнеаса. Он заключил Сандро в тюрьму за убийство невиновного графа.

Однажды небо над Антагаричем загорелось ярким светом. Причиной тому было вторжение криган на планету Энрот (так называется не только континент, но и планета, на которой происходят события игры). Метеориты, которые наблюдали по всему Энроту на самом деле являются кораблями пришельцев криган. Все основные войска криган высадились на страну Эофол, который был населен миролюбивыми полуросликами. Зеленые холмы и леса Эофола тут же превратились в ад на земле.

Лорд Хаарт - рыцарь на службе у Короля Эрафии Николаса Грифонхарта, является шпионом Дейи. Ему было приказано устранить короля Эрафии, с чем он успешно справляется. На ослабленную Эрафию нападают войска Эофола и Нигона. Неразберихой и войной на востоке Эрафии пользуются еще два госудраства - Таталия и Крюлод на западе.

Королева Катерина - жена Короля Роланда (Один из двух главных героев Heroes of Might and Magic II), узнает о смерти своего отца Николаса Грифонхарта. Она отправляется из Энрота в Эрафию. По прибытии она узнает, что её родную страну захватили. Катерина не долго думая решает собрать войска и отбить свои земли от захватчиков. Для этого она заключает союз с ангелами, которые защищали небольшую территорию в Эрафии, а также с грифонами, которые раньше служили королю.

Война - это урожай для армии нежити, а потому Дейа начала стремительно набирать армию нежити, а любая армия требует толкового полководца. Идеальным вариантом был покойный король Грифонхарт. Армия мертвецов захватила Стоункасл, где был похоронен Николас Грифонхарт. Некроманты провели обряд воскрешения. Король Грифонхарт вернулся в виде лича. Вилмар радовался не долго. Грифонхарт оказался неконтролируем. Он убил Короля Вилмара и занял его место на троне. Дейа вступает в новую войну.

Тем временем, Королева Катерина заключает новые союзы с государствами эльфов АвЛи и волшебниками из Бракады. Объединенные войска отбивают столицу Эрафии. Войска Нигона отступают, как и кригане, которые отступают к границам Эофола после смерти своего лидера. До неё доходят новости, что армией мертвецов руководит её покойный отец Николас. В это же время к Катерине присоединяются мятежные некроманты, которые не желают служить новому королю Дейи. Морган Кендалл выясняет, что убийцей Короля Грифонхарта является Лорд Хаарт и рассказывает об этом Катерине, которая решает пока не торопиться с наказанием для Хаарта.

Войска Катерины берут штурмом замок Короля-Лича. В тронном зале Катерина объявляет своему отцу, что его убийцей является Лорд Хаарт. Король срывается со своего трона и нападает на Хаарта, воспользовавшись моментом, Катерина использует заклинание с помощью которого освобождает душу отца.

На границе между Эрафией и АвЛи есть спорные земли, которые объявили о независимости.

Новым лидером Эофола становится Люцифер, который хочет собрать Клинок Аррмагеддона - меч способный перевернуть ход войны. Компоненты меча были собраны одним из генералов Эофола - Ксероном, а сам клинок выкован кузнецом Хазандаром. Войска Эрафии и АвЛи узнают о плане Люцифера и собирают войска для вторжения на Эофол. К ним присоединяются ранее неизвестные Эрафии силы - Элементали. Они чувствуют, что Люцифер представляет большую опасность. Силы добра смогли победить Ксерона. Генерал демонов не успел передать клинок своему правителю. Катерина решает передать его Джелу, который пробивается дальше к столице Эофола и убивает Короля Люцифера.

Геймплей и механики игры.

Игра учитывает очень много переменных, из-за чего может показаться что игра будет ими перегружена и довольно сложной, но это только кажется.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Перед нами глобальная карта, на котором расположены ресурсы, города, источники ресурсов, дороги, существа, порталы и конечно же сами герои со своими войсками.

В игре 7 видов ресурсов:

  • Древесина
  • Ртуть
  • Камни
  • Сера
  • Кристаллы
  • Самоцветы
  • Золото

Ресурсы необходимы для постройки зданий в вашем замке и покупке войск. Причем требования у каждого вида замка разная. Их можно собрать на глобальной карте или же захватить источники ресурсов, которые будут поставлять каждый день по 1 единице ресурсов. Ресурсы также можно обменивать на рынке. Цена за единицу руды зависит от количества ваших рынков, а рынки строятся в городах.

На карте также можно найти много других объектов. Например:

В игре есть дороги, которые тут не ради красоты.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Персонаж передвигается по ним дальше, нежели чем по пересечённой местности. Кстати о передвижении по бездорожью, если у героя например герои замка Башня, то по снегам они передвигаются быстрее, чем герои с войсками другого замка.

Дальность передвижения также зависит от скорости ваших юнитов.

Обратите внимание на параметр скорости юнитов
Обратите внимание на параметр скорости юнитов

Кратко про юнитов. давайте глянем на параметр урона. Возьмем к примеру Церберов, она варьируется от 2 до 7. Сила урона напрямую зависит от параметров атаки героя, удачи и заклинаний, которые были наложены на юнитов. То же самое и с защитой, все зависит от параметра защиты героя, удачи и заклинаний. Прирост юнитов в неделю зависит от прокачки строений в городе, захваченных рядом с городом строений существ или наличию артефакта.

Карта тут может быть двухуровневой. В подземельях все то же самое что и на поверхности.

Герои

Герои оказывают непосредственное влияние на своих юнитов.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

У героев есть 4 характеристики, которые прокачиваются с каждым новым уровнем:

  • Атака - сила удара юнитов
  • Защита - способность блокировать часть урона по юниту
  • Сила магии - сила магии героя
  • Знания - количество маны героя

Специальность индивидуальна для каждого героя. Например у Калха это Гоги и Магоги. Для подробностей можно нажать на специальность.

описание специальности Калха
описание специальности Калха

А вот у персонажа Крэг Хэка специализация по атаке, которая дает дополнительные 5% на уровень к процентному показателю навыка оружие.

Специальность
Специальность

Орёл - это показатель морали юнитов. При высоком уровне морали, юниты могут сделать дополнительный второй ход.

Мораль
Мораль

На мораль влияет наличие юнитов из других фракций, чем разнообразнее ваши войска, тем хуже мораль. Если все войска из одной фракции, то мораль повышается на 1 единицу. На глобальной карте есть объекты, которые могут повысить или уменьшить мораль. Также есть артефакты, которые повышают мораль. Пониженная мораль приводит к тому, что юниты пропускают свои ходы.

Артефакты влияющие на мораль:

  • Герб Доблести
  • Значок Смелости
  • Знак Отваги
  • Застывший Глаз Дракона
  • Брелок смелости
  • Дух уныния (Отнимает все бонусы морали у вас и у противника)

Навык лидерства улучшает показатели морали.

  • Основа лидерства +1ед.
  • Продвинутое лидерство +2ед.
  • Экспертное лидерство +3ед.

Некоторые юниты всегда имеют нейтральную мораль - это вся нежить и големы. Минотавры всегда 10/10 и имеют высокую мораль. Однако на минотавров можно повлиять с помощью духа уныния, из-за чего их мораль становится нейтральной.

Ангелы и Архангелы повышают мораль войск на + 1ед., а Костяные и Призрачные драконы понижают мораль противника на 1ед.

Справа от орла мы видим иконку удачи.

Удача
Удача

От этого параметра зависит то, нанесет ли юнит повышенный урон. Работает случайным образом. Пониженная удача приведет к уменьшенному урону.

Артефакты повышающие удачу:

  • Карты пророчества
  • Клевер удачи
  • Божья коровка Удачи
  • Неподвижный Глаз Дракона
  • Кулон Храбрости
  • Песочные часы Злого часа (Отнимает у героя и его противника на поле боя все бонусы удачи)

Как и в случае с моралью, на карте также есть объекты, которые влияют на удачу. Герой также может получить навык удачи. Писать о том, что она делает надеюсь не надо :)

Вторичные навыки героев

Это самая важная часть! Хороших вторичных навыков, ваш герой будет бесполезен. Новичку будет полезно знать полезные и бесполезные навыки. лучшими навыками будут те, которые будут нужны всегда.

Данная оценка для навыков это моё имхо и я уверен что опытные игроки могут со мной поспорить в некоторых моментах. Пусть эта статья станет для вас удобным началом для оценивания навыков. С опытом все придёт.

Оценивать навык я буду на три категории:

  • Хороший навык - полезен почти всегда
  • Ситуативный - если вы знаете зачем он нужен
  • Бесполезный - не брать

Я не исключаю того, что после повышения уровня вам могут попасться два навыка категории "бесполезно", в этом случае вполне может сработать и аксиома Эскобара, но тем не менее подумайте.

Разведка - позволяет герою видеть на 1/2/3 клетки дальше.

На бумаге звучит неплохо, но на деле вы не почувствуете разницы.

Оценка: Бесполезный

Это изображение - примерная иллюстрация, на деле разведка увеличивает радиус несущественно.
Это изображение - примерная иллюстрация, на деле разведка увеличивает радиус несущественно.

Навигация - увеличивает количество очков передвижения по воде.

Очень полезно если на карте много воды.

Оценка: Ситуативный

Логистика - увеличивает запас хода по суше.

Про хорошее много не говорят :)

Оценка: Хороший

Обучение - увеличивает получаемый героем опыт.

Звучит как что-то полезное, однако прирост всего 5%/10%/15%, что на самом деле несущественно. Максимум вы получите преимущество в 1 уровень, что как по мне является посредственным преимуществом. 1 уровень - это +1 одному из параметров героев, +1 вторичный навык или прокачка одной уже имеющийся. Это очень несущественно. Просто лишний раз напомню, что свободных слотов для навыков всего 6 :)

Оценка: Бесполезный

Лидерство - повышает мораль войск героя на 1/2/3.

Полезно, если вы хотите получать дополнительные ходы или собираете войска из разных фракций, ведь как мы помним, солдаты разных государств могут влиять на мораль всех войск, что грозит пропуском хода у юнита. Навык полностью нивелируется артефактом "дух уныния". Хорошо сочетается с дипломатией.

Оценка: Ситуативный

Удача - Увеличивает удачу.

Тут ситуация такая же как и с лидерством. Приятно когда он есть, но можно и обойтись. Навык также становится бесполезным, если у вражеского героя есть нужный артефакт.

Оценка: Ситуативный

Поиск пути - Уменьшает влияние пересечённой местности на дальность передвижения героя.

Как по мне достаточно полезный навык который можно брать.

Оценка: Хороший

Дипломатия - Позволяет герою подкупать встреченные отряды существ. Снижает уровень, необходимый для посещения библиотеки на 2/4/6 уровней. (Библиотека доступна с 10 уровня). Снижает цену откупа на 10%/20%/30%.

Как по мне, довольно полезный навык если у вас хорошая экономика и имеется навык лидерства. При благоприятных условиях у вас будет достаточно мощная армия, собранная из существ на карте мира, но это не универсальный навык.

Оценка: Ситуативный

Мудрость - Позволяет герою изучать заклинания 3, 4, 5 уровня.

Если вы качаете сильного мага, который будет равнять небо с землей, то это однозначно ваш выбор! Особенно вы стартуете с Башни, Оплота, Некрополиса, Подземелья, Инферно и Сопряжения. Вместе с мудростью желательно прокачать школы магии, что также займет слоты, но поверьте, это себя оправдает. К тому же заклинания необязательно использовать только в бою. На карте мира также можно использовать. Например: телепорт в любой город, полет, телепорт на дистанции. Эти заклинания могут дать значительное преимущество в игре.

С другой стороны вы вполне можете обойтись и с заклинаниями 1-2 уровня, только не дай бог против вас попадется сильный маг.

Стоит также учитывать то, что в игре есть существа, которые имеют иммунитет к магии - это Чёрные драконы, которые невосприимчивы к абсолютно любой магии; Золотые драконы, невосприимчивы к заклинаниям 1-4 уровня; Зеленые и Красные драконы, которые невосприимчивы к заклинаниям 1-3 уровня.

Не забываем и про артефакт "сфера запрещения", который не позволяет игрокам использовать любые заклинания на поле боя.

Оценка: Хороший

Мистицизм - усиливает восстановление маны на 2/3/4 единицы каждый день (Без навыка 1 ед. в день)

Как по мне. вы быстрее доберетесь до колодца или замка. 5 единиц маны в день вам дадут доступ к магии 1-2 уровня на 1 раз, если скажем следующий бой у вас случился на следующий день.

Оценка: Бесполезный

Баллистика - Позволяет управлять катапультой при осаде, увеличивает её точность.

При осаде замка скорее всего у вас уже будут в наличии летающие существа и стрелки, которые могут наносить урон по врагам за стеной. К тому же, если вы и сделали дыру в стене, то возможно у противника уже имеется ров, который нанесет большой урон по вашим существам. Не забываем, что катапульта может стрелять и сама, хоть и рандомно. Отмечу, что ей очень удобно убирать стрелков на башнях.

Оценка: Ситуативный

Зоркость - Даёт герою шанс выучить заклинание побежденного противника с шансом в 40%/50%/60%. Для получения заклинаний 3 и 4 уровня требуется навык мудрости.

Бесполезный навык. Зоркость не допускает изучение магии 5 уровня, а сами заклинания изучается с шансом.

Оценка: Бесполезный

Некромантия - После победы в бою оживляет часть погибших юнитов в виде скелетов. Поднимает 10%/20%/30% убитых существ. Если у героя нет свободных мест, но есть скелеты воины, то оживляет скелетов воинов но чуть меньше.

Этот навык есть только у героев Некрополиса, обычный герой не может его изучить с повышением уровня, но может случайным образом получить в хижине ведьмы.

Оценка: Хороший

Имущество - Герой приносит золото в количестве 125/250/500.

Как по мне он не так уж и плох и в принципе можно взять для дополнительного героя. Для основного героя бесполезен.

Оценка: Ситуативно

Стрельба - Увеличивает урон наносимый стрелками на 10%/25%/50%.

Как и навык оружий и доспехов, этот лучше брать.

Оценка: Хороший

Оружие - Увеличивает урон, наносимый войсками героя в ближнем бою на 10%/20%/30%.

Очень полезный навык, если есть место, то почему бы и нет.

Оценка: Хороший

Доспехи - Уменьшает физический урон, который получают войска на 5%/20%/30%.

Если не жалко слот, то лучше взять.

Оценка: Хороший

Артиллерия - Позволяет управлять баллистой и стрелковыми башнями. Увеличивает эффективность баллисты.

Баллиста эффективна только в самом начале игры, имеет смысл брать навык для героя который будет защищать город.

Оценка: Ситуативный

Интеллект - Повышает максимальный запас очков магии героя.

Как по мне довольно полезно. Чем больше маны, тем лучше.

Оценка: Хороший

Первая помощь - Дает контроль над палаткой, повышает эффективность палатки на 50/75/100 очков здоровья.

Главная проблема навыка в том, что лечение идет по одному воину в стеке, а урон обычно переваливает за возможности палатки, что делает его бесполезным.

Оценка: Бесполезный

Сопротивление - дает шанс на то, что заклинание противника не сработает. 5%/10%/20%.

Если вы верите в фортуну, то этот навык сработает в той самой битве в том самом ходу.

Оценка: Бесполезный

Волшебство - увеличивает урон от магии на 5%/10%/15%

Несущественно увеличивает урон от магии.

Оценка: Бесполезный

Грамотность - При встрече герои обучают друг друга заклинаниями 1-2/3/4 уровня.

Навык идеален для второстепенного героя. Давайте представим, что нашему основному герою нужно передать войска из замка. Дополнительный герой может принести вместе с ними и новые заклинания. Не забываем, что дополнительный герой должен обладать достаточной мудростью и иметь книгу заклинаний (стоит всего 500 золота)

Оценка: Ситуативный

Тактика - Перед началом боя герой может расставить войска на 3/5/7

Отличный навык, 7 клеток - это уже половина всего поля битвы. Можно закрыть стрелка или большой стек более мелкими.

Оценка: Хороший

Магия огня -Улучшает владение магией огня.

  • Основной - снижает стоимость заклинаний огня
  • Продвинутый - усиливает заклинания огня
  • Эксперт - усиливает заклинания огня

Беда только в том, что для меня заклинания огня - самые слабые в игре.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

По-настоящему эффективными заклинаниями для вас будут:

  • Слепота
  • Армагеддон
  • Берсерк
  • Проклятие

Слепота и Проклятие на экспертном навыке магии огня сработает на всех вражеских юнитов.

Армагеддон наносит огромный урон по всем существам на поле боя не разделяя на свой и чужой. Не забываем, что Черные драконы невосприимчивы ко заклинаниям. Элементали огня и ифриты также имеют иммунитет.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Заклинания также можно использовать и на карте мира. Магия огня владеет только заклинанием "Видения", но он есть у любой стихии.

Оценка: Ситуативный

Магия Земли, Воды, Воздуха - Улучшает владение магии соответствующей стихии.

  • Основной - снижает стоимость заклинаний огня
  • Продвинутый - усиливает заклинания огня
  • Эксперт - усиливает заклинания огня

Самыми полезными заклинаниями на карте обладают стихии воздуха и земли.

Воздух позволяет использовать заклинание полёта.

Дверь измерений.

Заклинания стихии земли позволяют телепортироваться между своими замками. Расстояние зависит от навыка стихии.

На поле боя имеют больше полезных заклинаний.

Например у магии воды есть "благословление", с помощью которого юниты наносят максимальный урон.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Заклинание "Клон" создает копию отряда, который отличается только тем, что умирает с одного удара.

Магия земли имеет следующие полезные заклинания:

  • Медлительность
  • Восстановление
  • Волна смерти
  • Поднятие мертвецов
  • Взрыв
Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Заклинания этих трёх стихий на мой взгляд более универсальные, более полезные.

Оценка: Хороший

Про заклинания скорее всего надо будет написать отдельную статью. Я просто не знаю как их легче систематизировать и объяснить как и когда лучше их использовать.

Города

Давайте поговорим о замках. Все они уникальны и обладают своими сильными и слабыми сторонами. Некоторые из них имеют даже слишком сильные стороны и обычно запрещены на турнирах.

Города - основной источник наших доходов. Получаемое золото зависит от прокачки зала совета - здание, которое используется для строительства и улучшения зданий.

В городах также каждую неделю можно набрать юнитов.

В зависимости от прокачки приносит:

  • 500
  • 1000
  • 2000
  • 4000

Причем Капитолий - максимальная прокачка здания, может быть у игрока только одна.

В таверне можно нанять героев.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Если ваш герой сбежал, то он оставит себе весь опыт и артефакты. Он вернется в таверну и будет доступен для найма до конца недели.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Нажмём на кнопку, которую я выделил на картинке сверху, можно узнать текущее положение дел. Величина информации зависит от количества таверн у героя, то есть от количества захваченных городов.

Каждый город обладает своими уникальными строениями, пределами прокачки гильдии магов, а по мировоззрению делятся на 3 группы

  • Добро: Замок, Оплот, Башня
  • Зло: Инферно, Некрополис, Темница
  • Нейтралитет: Твердыня, Крепость, Сопряжение

Нейтральные войска при наличии в отряде героя влияют на мораль меньше, чем наличие добрых и злых.

Далее кратко опишу особенности каждого города

Замок

Идеальный город для новичков. Пример надежности и универсальности.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III
  • Максимальный уровень гильдии магов - 4
  • Стоимость отстройки города - средняя
  • Стоимость покупки юнитов - средняя
  • Юниты сильны и в атаке и в обороне
  • Ангел/Архангел может воскрешать павших в бою юнитов.
  • Ангелы/Архангелы наносят повышенный урон Дьяволам и Архидьяволам
  • Уникальные строения - Братство меча (повышает мораль войск, защищающих город на 1 ед.)
  • Конюшни - Увеличивает запас ходов на карте.
  • Маяк - Увеличивает запас ходов на воде.

Оплот

Такой же универсальный город, как и Замок, но более мобильный. Обладает сопротивлением к магии.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III
  • Максимальный уровень гильдии магов - 5
  • Стоимость отстройки города - средняя, требует много кристаллов
  • Стоимость покупки юнитов - средняя
  • Фонтан удачи повышает удачи у героя обороны
  • Сокровищница увеличивает количество золота на 10% в начале каждой недели
  • Юниты сильны и в атаке и в обороне
  • Золотые драконы обладают иммунитетам к заклинаниям 1 - 4 уровня
  • Гномы имеют сопротивление к магии, с шансом в 40% заклинание не срабатывает

Башня

Наверно самый дорогой в строительстве город с очень слабыми существами 1 и 2 уровня. Это означает то, что в самом начале игры вам будет очень трудно в бою.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III
  • Максимальный уровень гильдии магов - 5
  • Библиотека дает одно дополнительное заклинание к каждому уровню магии
  • Стоимость отстройки города - дорого
  • Стоимость покупки юнитов - дорого
  • Юниты сильны и в атаке и в обороне
  • Смотровая башня открывает карту вокруг города
  • Титаны - самые лучшие стрелки в игре
  • Титаны наносят повышенный урон Чёрным драконам
  • Мастера-гремлины - существа 1-го уровня, самые слабые стрелки

Инферно

Сама фракция довольно слабая, но имеет и свои преимущества. Игроки обычно используют тактику демонизации. Суть этой тактики проста - мертвые дружественные войска можно вернуть в виде демонов благодаря адским отродьям.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III
  • Максимальный уровень гильдии магов - 5
  • Стоимость отстройки города - дешёвая
  • Стоимость покупки юнитов - дорого
  • Юниты сильны и в атаке и в обороне
  • Юниты этой фракции имеют меньше всего здоровья
  • Не самая сильный урон у юнитов
  • Быстрые юниты
  • Магоги наносят урон по площади. Следует быть осторожным т.к. это работает и на дружественные войска.
  • Адские отродья могут воскрешать павшие юниты в виде демонов.
  • Прокаченные бесы крадут 20% использованной маны на заклинание у противника.

Некрополис

По-настоящему ужасная фракция, игнорировать которую недопустимо. Если смотреть на статистику войск, то она что-то среднее между слабой и средней, но на деле это почти всегда серьезный противник.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III
  • Максимальный уровень гильдии магов - 5
  • Стоимость отстройки города - средняя
  • Стоимость покупки юнитов - средняя
  • Юниты сильны и в атаке и в обороне
  • На юнитов некрополиса не влияет мораль
  • Преобразователь скелетов может превратить любой юнит в скелета
  • Усилитель некромантии повышает навык некромантии у всех героев игрока на 5%
  • Вампиры-Лорды могут воскрешать падших Вампиров-Лордов в своем стеке, что делает их невероятно живучими.

Темница

Как и Башня, Темница является очень дорогой в отстройке городом. Войска при этом также очень дорогие в покупке. Обладает самым большим количеством уникальных строений. При этом существа этого замка довольно живучие.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Быть dungeon marter'ом довольно дорого

  • Максимальный уровень гильдии магов - 5
  • Стоимость отстройки города - дорого
  • Стоимость покупки юнитов - дорого
  • Юниты сильны и в атаке и в обороне
  • Минотавры имеют высокую мораль
  • Черные драконы невосприимчивы к любой магии
  • Нельзя ослепить то, что не видит. Троглодиты невосприимчивы к заклинанию ослепления.
  • Вихрь маны увеличивает ману героя в 2 раза
  • Портал призывает рандомное существо для найма. Существо меняется с каждой неделей.
  • Академия 1 раз дает 1000 опыта

Твердыня

Самые настоящие варвары. Отвратительны в защите и просто прекрасны в атаке, высокая скорость, город быстро и дешево отстраивается.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III
  • Юниты сильны в атаке
  • Максимальный уровень гильдии магов - 3
  • Стоимость отстройки города - дешево
  • Стоимость покупки юнитов - дешево
  • Огры-маги имеют заклинание жажды крови
  • Громовые птицы с некоторым шансом могут использовать заклинание удар молнии
  • Черный выход позволяет убежать из города во время осады
  • Циклопы могут ломать стены на расстоянии
  • Гильдия наемников позволяет обменивать существ на ресурсы

Крепость

Город заточенный на защиту. Противоположность твердыни. Чем то напоминает на болотный лагерь.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III
  • Юниты сильны в защите
  • Максимальный уровень гильдии магов - 3
  • Стоимость отстройки города - дешево
  • Стоимость покупки юнитов - дешево
  • Cтрекозы - летающие и очень быстрые существа. При атаке снимают все положительные эффекты с вражеского отряда, отравляет отряд противника.
  • Виверны-монархи также являются летающими юнитами, также отравляют противника
  • Василиски с шансом в 20% могут наложить окаменение на 3 хода
  • Могучие горгоны гарантированно убивают 1 юнита на 10 горгон в отряде
  • Гидра бьет по всем вражеским юнитам вокруг себя

Сопряжение

Наверно каждый игрок в героев знает, что Сопряжение - дисбалансная фракция, которую сделали в спешке. Почему в спешке? Открою вам маленькую тайну...

Heroes of night and magic - это спин-офф к РПГ Might and Magic, а та в свою очередь техно-фентези. То есть Архангелы являются киборгами, артефакты - это устройства высокоразвитой расы. Население планеты настолько деградировало, что технологии стали считаться магией. Изначально, создатели хотели добавить вместо сопряжения Кузницу - высокоразвитая фракция. Зачем? А чтобы подчеркнуть особенность серии Might and Magic. Проблема была только в том, что уже к 3 части у героев появилась своя фан-база, которая была категорически против такой идеи.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III
  • Максимальный уровень гильдии магов - 5
  • Стоимость отстройки города - средняя
  • Стоимость покупки юнитов - средняя

Про эту фракцию и писать мне особо нечего, юниты сильные, фракция максимально заточена под магию. За нее очень легко играть

Бои в героях

Heroes of might and magic - это пошаговая стратегия. Раунд обычно начинает самое быстрое существо и так до самого медленного. Как только все отряды сделают свой ход, начинается новый раунд. Юниты могут пропустить существа если:

  • Ослеплены
  • Имеют низкую мораль
  • Превращены в камень

Юниты также могут и повторить ход, если у них высокая мораль.

Если герой имеет навык тактики, то перед боем может сделать расстановку.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Обратите внимание на клетки - это гексогон. Атака может быть произведена по каждой стороне клетки. Некоторые существа, как например Нага из картинки выше, могут занимать 2 клеточки.

От скорости передвижения существа зависит то, насколько далеко он может передвигаться от своей изначальной точки.

Магию можно использовать 1 раз за раунд.

Как я снова познакомился с Heroes of Might and Magic III

Посмотрите на кнопки, из верхней картинки.

  • Щит - отряд встанет в защитную стойку и пропустит ход
  • Часы - отряд ожидает пока все не сделают свои ходы
  • Два меча - автоигра
  • Компьютер - настройки
  • Флаг - капитуляция. Вы можете убежать из поля битвы заплатив вражескому герою деньги. Ваш герой возвращается в таверну со всеми артефактами, опытом и отрядом.
  • Убегающий человек - убежать из поля боя. герой вернется в таверну с опытом, артефактами, но без своего отряда.
  • Книга - это книга заклинаний.

После удара по вражескому отряду, они отвечают атакующему отряду. Почти все существа делают это 1 раз за раунд.

Как вы видите, Архангел затерпел

Есть исключения в виде Королевских грифонов например.

А вот грифоны не терпят!

Есть также существа, на атаки которых нельзя дать ответ.

Многие игроки уже давно научились заполнять пустые слоты на единицы существ, чтобы снять с помощью них ответные удары.

Существа быстрее передвигаются по "родному" для них ландшафту и медленнее на других.

  • Трава - Замок, Оплот, Сопряжение
  • Лава - Инферно
  • Подземелье - Темница
  • Камни - Твердыня
  • Песок - штраф для всех на 50%
  • Болото - Крепость
  • Снег - Башня

Эпилог

Герои меча и магии 3 - великолепная игра, лучшая пошаговая стратегия после шахмат и шашек. Вы наверно заметили, что лонг получился довольно большим, а ведь я о многом еще не написал и надеюсь смогу написать в будущем. Надеюсь. Спасибо что прочитали!

Буду рад если вы укажите на мои ошибки в грамматике, ошибочном понимании игры и т.д. Не жалейте меня.

135135
101 комментарий

Ей бы добротный ремейк 😌

7

Комментарий недоступен

45

Да и он есть Heroes 5.

7

Давно пора. Но ,увы, потому что Юбики...

2

Как альтернатива — первая серия игр King's Bounty от Катаури

1

Пара экранов личных впечатлений, пара экранов лора и 25 экранов поверхностного пересказа FizMiG... Ну такое. Было бы интереснее прочитать в обратной пропорции.

12