{"id":2712,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b: \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439 \u0436\u0435\u043b\u0443\u0434\u043e\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=2712&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=28db11ae3219937c44aa1427c824eab338831a6e3433f41ae22d24d5717c4772","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Лев Бабенко

Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

Ведь вам так не хватало еще одной статьи на эту тему

Согласно теории исторического циклизма, человеческое общество раз за разом проходит через периоды зарождения, расцвета и упадка. Раньше каждая из этих эпох длилась десятки и сотни лет, но с развитием технологий они стали короче, и мы даже на своем веку можем наблюдать за сменами циклов.

И сейчас, в 2020 году мы находимся в самом разгаре темных времен. Обезумевшие от пандемии толпы людей крушат памятники историческим деятелям, расовое напряжение вновь достигло критических значений, а из-за безумной охоты на ведьм, устроенной уязвленными страдальцами.

Расовая и межнациональная напряженность, крах экономики, кризис свежих идей и направлений в литературе, музыке, кинематографе и других сферах искусства. Возможно, принятие поправок в Конституцию исправит ситуацию и начнет новый золотой век в истории человечества, но вряд ли.

Обществу нужен новый ипздец

И именно в разгар чада и кутежа на коне Апокалипсиса, именуемом Искоркой, врываются ребята из студии Naughty Dog с продолжением во многом эпохальной игры Last of Us. Появление, как и подобает во времена хаоса, невероятно эффектное: скандалы, сливы, посылание к ежику всех недовольных и радужные цвета на обновленных знаменах.

Наиболее суровые баталии развернулись на полях портала Metacritic, где в результате гигантского подрыва очагов образовалось 2 параллельных измерения. В сказочном и светлом мире игра получила рейтинг аж в 95. То есть, по мнению добрых эльфов-журналистов, Last of Us 2 лучше, чем "Ведьмак 3: Дикая Охота", Mass Effect 2, GTA San Andreas и многие другие.

В другом, темном и кишащем злобными гомофобными орками Мордоре игру объявили ересью и выставили среднюю оценку в 3,6. Причем эта оценка была получена на основании аж 40 тыс. рецензентов спустя несколько дней после появления игры, что не спишешь на атаку хейтеров или злобных шовинистических свиней.

И началась великая битва межу орками и эльфами, и много крови пролилось, едва ли не больше, чем в самой игре. Войска эльфов возглавил некий В'Адим сын Елистратова, орками, как обычно руководило Вселенское зло. Ну, еще, возможно, стримеры в основной своей массе.

Перед баталией договоримся о правилах

Ниже пойдет разбор исключительно сюжета самой игры. Ни слова о геймплее, новых механиках, графике и прочих достоинствах и недостатках. Во-первых, споры о геймплее — это бесполезные перетягивания каната под названием вкусовщина. Кому-то он нравится, кому-то нет, здесь аргументы бесполезны.

Во-вторых, без крепкого сюжета даже потрясающая операторская работа, внимание к деталям и прочие технические моменты просто останутся набором красивых кадров без какого-либо смысла. В то время как условная "To the Moon" выжимает все необходимые эмоции без бешеных затрат на графику, просто имея в арсенале отличный саундлист и отменную историю.

Также в дальнейшем наборе из буковок внимательный читатель не встретит слов о "повестке", феминизме, ЛГБТ-тематике или гендерах главных персонажей. Просто потому что есть бесчисленное количество отличных примеров ("Служанка", "Малхолланд Драйв", "Дурное Воспитание", из игр — Life is Strange), где ориентация и гендер абсолютно не мешают повествованию. Проблема The Last of US 2 закопана явно не в этой ямке.

Дуров, верни Джоэла

Проблема лишь в том, что спустя всего пару часов после начала игры тебе абсолютно наплевать на то, чем закончится вся история. Потому что когда главного персонажа первой части, яркого и фактурного героя, с которым себя ассоциировало большинство игроков, сливают в унитаз, все дальнейшее становится неважным.

И проблема не в том, что Джоэла убили. В той же "Песни Льда и Пламени" ("Игре Престолов") мы знали как протагонистов, так и антагонистов (хотя там все чуть сложнее), были знакомы с их характерами и мотивацией. И поэтому внезапная казнь Старка или "Красная свадьба" срабатывала на все 100%.

Здесь же любимого персонажа на твоих глазах словно бездомного запойного алкаша без сопротивления пинает до смерти кучка абсолютно неизвестных тебе гопников, за которых впоследствии тебя еще и заставляют играть. Тебе словно говорят: "Да, тебе нравился этот парень, его до смерти измордовали какие-то уроды, но полюби их тоже, ведь это многогранные персонажи".

Но дело в том, что у большинства людей не возникнет никакого желания разбираться в мотивах горстки схивнушихся ублюдков, убивших персонажа, во многом из-за которого ты и купил эту игру. И да. сцена безусловно шокирует, но не благодаря отменной работе сценаристов и постановщиков, а из-за своей непроходимой тупости и бессмысленности.

На те же грабли

Любопытно, но крупные компании не в первый раз натыкаются на подобные грабли. Так, в 3 части "Парка Юрского Периода" создатели хотели увеличить продажи игрушек динозавриков, ради чего впихнули в привычную линейку монстров новое существо, словно собранное пьяным профессором Франкенштейном.

В результате, новый уродец с ходу разорвал на части главную звезду всей франшизы — тираннозавра Рекса, из-за чего фильм получил смешанные оценки от критиков и весьма средние (особенно по сравнению с оригиналом) сборы. Сейчас этот фильм считается едва ли не худшим во всей франшизе.

Или же многострадальные "Звездные Войны" диснеевской эпохи, решившие just for lulz убрать всех полюбившихся фанатам персонажей в борьбе с неведомо откуда взявшимся Первым Орденом и внезапно воскресшим императором.

Даже харизма потрясающего Харрисона Форда не спасала сцену гибели Хана Соло от рук героя, что до этого получил за все сцены менее 10 минут экранного времени. А Disney, словно продолжая издеваться над фанатами, еще и наделил джедаев способностями супергероев Marvel: теперь те могут летать в космосе без кислорода, мгновенно исцелять, и т.д.

Чем закончились эксперименты по свержению "дляхлого и неактуального канона", напоминать не стоит. Одну из ярчайших франшиз в истории кинематографа всего за 3 фильма закопали так глубоко в землю, что ее оттуда не смогли вдвоем вытянуть даже "Мандалорец" с "Джедаи: Павший Орден".

Или обратимся к другой саге, чей труп продолжают нещадно насиловать последние несколько лет. Помните того веселого парня, Джона Коннора из практически безупречного "Терминатора 2". Так в нашем продолжении его убьет убогая CGI-графика, а его мы заменим шаблонной мексиканкой, на которую всем будет абсолютно наплевать.

Ведь об этом же мечтали все фанаты "Терминатора"! Нет? Ну, тогда всем, кому наше потрясающее прогрессивное решение не понравится, мы назовем шовинистами и быдлом, ведь так гораздо проще оправдать свою творческую импотенцию. Кстати, этот же прием прекрасно сработал и с The Last of Us 2.

Завышенные ожидания

Дров в печку подкинули и игровые журналисты, оказавшие создателям игры медвежью услугу. Казалось бы, пора уже давно перестать прислушиваться к их рецензиям уже после "Черной Пантери, но мы снова и снова надеемся на критику, а не медовую патоку в отношении крупных компаний.

Их нескончаемые хвалебные оды на всех этапах создания TLoU 2 , видимо, настолько затмили разум Нилу Дракманну и его команде, что никто не осмелился сказать ребятам, что их сюжет попросту не работает. И да, Sony на эффекте от 1 части может окупить создание сиквела, но на 2 части франшиза может и заглохнуть.

Ведь Элли, подобно буйному маньяку, вырезает сотни случайных невинных людей на своем пути, чтобы в конце после потери двух пальчиков внезапно осознать, что месть убийце человека, заменившего тебе отца — это неправильно. Ведь месть, детишки — это плохо, вот такую свежую мысль мы вам донесли.

Это как если бы Джон Уик, оставив за собой горы врагов и добравшись до убийцы своего песика, внезапно бы оставил ублюдка в живых, ведь нужно быть добрее к людям. Или вернувшийся с того света Ворон сначала покрошил бы часть врагов в капусту, а главного урода пощадил, не убивать же человека.

Нужны истории про месть? Их есть у меня

Вместо послесловия оставлю крохотный список произведений, посвященных теме месте, каждое из которых на голову превосходит бездарную поделку под названием The Last of US 2. Возможно, когда-нибудь безумные макаки, сносящие памятники прошлого, доберутся и до них, но пока у нас все еще есть возможность ими насладиться:

"Я видел дьявола" — Пожалуй, самое яркое и бойкое высказывание на тему человеческой жестокости за всю историю мирового кинематографа

"Горечь сладкой жизни" — Главный герой тоже лишается части пальцев и тоже мстит, но куда убедительнее

"Кожа, в которой я живу" — Отменная работа испанского режиссера Педро Альмадовара. И, пожалуй, самая необычное размышление на тему мести

"Законопослушный гражданин" — Едва ли не лучший актерский перфоманс Джерарда Баттлера. Да и у сценаристов тогда были наметки здравого смысла

"Счастливое число Слевина" — Отлично выстроенная история про месть с прекрасным нелинейным повествованием. Да, так можно было.

"Только Бог Простит" — Пример, как при помощи визуальных эффектов и необычной подачи истории заставить сопереживать даже мерзавцам

"Семь психопатов" — Возможность, размышляя о мести и гневе, рассмешить зрителя и при этом не превратиться в клоунов

"Ворошиловский стрелок" — Нужно же было и представителя Руси-матушки представить в списке. Да и современная повестка присутствует

В список не вошли сотни и тысячи других произведений , каждое из которых "предлагало новый взгляд на на тему мести". Сюжет The Last of Us 2 вторичен и убог, и именно поэтому игра заслуженно получила столь низкие рейтинги. И можно сколь угодно называть в твиттере недовольных быдлом, шовинистами и дрочерами, лучше от этого ваше произведение не станет.

0
221 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
75
Развернуть ветку
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–18
Развернуть ветку
Gang Bang

Я к примеру ждал игру долго, мне понравилось все в игре, кроме ебаного сюжета, меня просто так подорвало, что уже 2й день не отпускает от этого идиотизма, надеюсь Дракмана уволят и забанят на всю жизнь...

Ответить
31
Развернуть ветку
Пожилой Жмых

все по классике)

Ответить
42
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Почему я это раньше не видел

Ответить
2
Развернуть ветку
Пожилой Жмых

интернет - свалка. Там много херни ненужной и крупицы годноты. самому все не просеешь. наверное поэтому.

Ответить
3
Развернуть ветку
Ghost

ой все, смирись что игра шлак! Не надо тут умничать и приводить тупые примеры! Против статистики не попрешь - игра не зашла!

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Чухнов

Ну возможно некоторым просто похуй на сюжет.
Вошел и вышел приключение на 20 часов.

Ответить
13
Развернуть ветку
Маслов Никита

ваще
носятся с ним как с писаной торбой, ругаются как толпа бородачей, на бога которых карикатуру нарисовали

драйв в игре лютый, часа 3-4 сидел без отрыва почти - а такое редко бывает
это развлекательный продукт, не библия и не какие-нить скрижали
да, я тож не очень согласен со сливом персонажей и диалоги пососные местами

но эмоций через край, все эти погони, постановы, ситуации
да, йоба, конечно, но высочайшего класса

Ответить
15
Развернуть ветку
Полный блик

Вот кстати в отрыве от сюжета и сопелек тлоу2 оч хорошая игра. Графон 10 из 10, экшон 10 из 10, дизойн 10 из 10. Надо только совершить усилие и не замечать некоторых мерзких героев (почти всех) и игнорировать почти весь треп. Жаль что дринкмана пустили порулить такой талантливой студией.

Ответить
–8
Развернуть ветку
Виталий Чухнов

Талантливой студией как раз он и сделал 

Ответить
3
Развернуть ветку
Robi Simon

Да, жаль Нила Cockмана пустили делать анчартед 2 и 4, тлоу 1, ох как жаль

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Ало. Он вице президентом стал после тлоу и анчей.

Ответить
2
Развернуть ветку
Robi Simon

А геймдиректором кто был ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Ты вообще видишь разницу между двумя ситуациями когда ты геймдиректор и у тебя начальство которое отсекает твои воспаленные фантазии которые хочешь протащить в игры, и когда ты сам становишься вице-президентом и наконец-то можешь творить что угодно?
В действительности же мнение игроков не играет вообще никакой роли, понравилось им или нет, что ноти-доти что сони срать на это, важно как продастся продукт. Если продажи тлоу2 оправдают себя то студия и дальше будет работать в этом ключе, если не оправдает то сони просто пидорнет дракмана и поставит вместо него кого поадекватнее.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Сирс

Есть ведь репутация и инвесторы. Сработало один раз, второй раз уже под вопросом и это будет риском.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Ну нам только остается пока догадываться окупится ли игра или нет. Быть может что вторая часть продастся много лучше чем первая и в третей части будет еще что-то более эпатажное. Пока все ресурсы пишут что продажи бьют все рекорды, это куда важнее чем какие-то оценки и мнения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маслов Никита

там кажись еще и мультиплеер будет (читай "донат"), вроде и на пека тоже

я в мультик первой части не играл, но, говорят, очень бодрый был
если и по второй стрельнет, то соня нотидогам картбланш даст наверняка

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Полный блик

Сам выдумал тезис, сам его разгромил. Молодец.

Ответить
0
Развернуть ветку
Один Знакомый Лис

Чо чо, щачло? Где ты там экшон увидел? Скукота до блевоты на 20 часов. Геймплея по сути нет, одна кривая механика уныла более чем полностью. Лвл-дизайн максимально коридорный и банальный. В целом графон не плох, как для мыльницы, не РДР2 конечно, но вполне.Но кат-сцены с ужасающей анимацией лиц, как будто это не люди, а аниматронные куклы, вымораживают, это явно не уровень Детроита, или уж тем более не ХЛ Алух. 2 балла в принципе можно этой недо-игре натянуть, за общий визуал и атмосферу, в первой трети игры.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ghost

ахахахах, у вас этих эксклюзивов - раз два и обчелся, по факту! Признайся , долго локти кусал и жопу тушил когда RDR2 вышла на ПК?) ХОЛОП КОНСОЛЬНЫЙ

Ответить
0
Развернуть ветку
Dog Warovich

Типичный пэка даун
@Шериф тут очередному твинк пора отдохнуть 

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Полный блик

Она как игра норм не ори блять на........Элли)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ghost

в цвет чувак, сказал по факту, ТЛОУ2 - РИЛИ ШЛАК, а консольщики тупо зря потратили свои кровно нажитые! ИМХО

Ответить
–2
Развернуть ветку
Sir Roger

И опять сведение к простому "месть плоха".
Ну ёпта, ну давайте таки повышать уровень анализа, а то и правда закрепится клише "тупых хейтеров, которые ничего не поняли".
Помимо темы фиговости мести Дракман толкал ещё и тему того, что персонажи, по сути, одинаковы. Причём толкал это пошло и топорно, поэтому ничего и не вышло. "Посмотрите, у них одинаковые проблемы, одинаковые мотивы и одинаковая мстя". Хрррр-тьфу. Топорное навязывание одинаковости, клишированное прозрение в последний момент. Пошлость. Звенящая пошлость.

Ответить
59
Развернуть ветку
Legist

Добавлю еще, как в каком то посте отметили уже. 
Посыл игры "месть плохо, циклично, не нужно". Анализируем игру. Эбби отомстила и все у нее относительно по кайфичу с душевным состоянием, живет, радуется, цветет, выживает, спасает шрамика, тусуется с ним, ищет что то новое. Элли всю игру страдает, страдает, страдает, страдает, отказывается от мести и в итоге... что в итоге?) в итоге в выигрыше опять Эбби, которая не отказалась от мести. 

Также нираз уже отмечали, что ты за Элли собственноручно в процессе игры вырезаешь как косвенно виновных в смерти, беременных женщин, мужчин, всех подряд, случайно встретившихся, застреливаешь челиков, которые тебе дали информацию и не представляют угрозы, а в итоге в конце отказываешься от убийства того чела, ради которого ты вырезал все живое, которого то в отличие от многих других было бы и обоснованно убить. 

А что кроме этого реально дает игра? Да, там красивенькие сценки, геймплей там из первой части. 30 часов такого геймплея ну реально многовато. От него просто напросто устаешь. Анимации крутые. Ну в целом все красиво. Но диалоги - нахер такие диалоги. Сценарий? Нахер такой сценарий. 

Игра, конечно, далеко не 3 из 10 и все такое. Но также и далеко не 10 из 10, даже не близко. У нее много как и геймплейных проблем, так и сценарных. 

Ответить
43
Развернуть ветку
Dako

Вот-вот. Единственная ошибка Дракмана что он не дожал в конце. Ему просто надо было дать выбор игрокам а не делать его самому. Убить/пощадить Эбби, чего сложного то? Вот бы и проверил как он справился с созданием эмпатии у игроков к персонажу Эбби. А то что в конце Элли её отпускает это чудовищная ошибка, ни при каких обстоятельствах человек в стане аффекта, весь в крови, минус два пальца, бросивший свою семью ради завершения мести не отпустит Эбби домой, катарсис просто не возможный с психологической точки зрения. +++ для Элли не было этих флешбеков, она не знает через что прошла Эбби, для персонажа Элли, Эбби все та же сука с клюшкой для гольфа... с какого перепугу ты её не топишь? После всех смертей, после все что ты прошла что бы добраться до неё... ну сука Дракман, иметь такие яйца что бы убить ключевого персонажа и в конце так обосраться. Надо было топить. 

Ответить
36
Развернуть ветку
Moon Honey Badger

Ему просто надо было дать выбор игрокам а не делать его самому.
У меня дежа вю из 2013 года подъехало.

Ответить
11
Развернуть ветку
Dako

Это другое)) Там мотивация Джоэла понятна как 2х2, все сделано нарративно правильно. А тут сценарная ошибка, мотивация и поведение персонажа не реально, совсем. Тут просто он пихает мораль что "месть плохо, Элли молодец разорвала круг", но причин для этого нет, мы (как игроки, я точно) прониклись к Эбби, у неё умер отец, умерли друзья, Оуэн этот, она нашла свою Элли (Лева), Я это знаю, но Элли не знает, еще раз. Она как персонаж игры этого не знает, она приняла решения уйти из семьи, последовать за целью мести хрен знает куда, перебить кучу этих гремучек что бы в конце её отпустить? Ну не верю, нет и еще раз нет. Все бы отдал что бы Дракман мне объяснил какую мораль/цель/мотивацию в конце он вложил в Элли, с своей колокольни я её не вижу. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Moon Honey Badger

Это другое))
Что в 2013 игроки ныли, что не дали им выбор. Что в 2020 ноют. Я сам люблю рпг и делать выборы, но всё-таки не нужно эту схему на каждую игру натягивать.
Все бы отдал что бы Дракман мне объяснил какую мораль/цель/мотивацию в конце он вложил в Элли, с своей колокольни я её не вижу.
Я не Дракман и не знаю, что он там видит или нет, но за себя могу объяснить. Эбби и Лев - это те же самые Джоэль и Элли из первой части. Когда Элли увидела Эбби на столбу полностью исхудавшею и умоляющую только о помощи, то у неё явно порвался шаблон и случился шок, а потом ещё первым делом после освобождения Эбби бежит к Льву и поднимает его 1 в 1 как в финале 1 части Джоэль нёс Элли. Измученная, раненная и изрядно заебавшаяся Элли после увиденного уже хочет просто уплыть обратно к своей семье, но тут ловит очередное птсд и её снова накрывает чувство вины за предательство Джоэля. Ну а во время битвы, когда она уже почти убивает Эбби, то вспоминает сцену с Джоэлем, где как раз и поднимается тема прощения и что всё это сейчас происходит именно по вине самого Джояля, который из-за своего эгоизма погубил множества жизней и шанс на спасения всего человечества. Ну и Элли, как и Эбби (только у Эбби триггером был Лев и она не хотела, чтобы и тот видел в ней монстра, как на неё стали смотреть её же друзья, вспоминаем слова Мэл о Эбби) в битве в театре, ловит тот самый свой редемшен и через огромные усилия над собой отпускает Эбби со словами "бери этого мальчика и уплывай отсюда к хуям" (в общем-то, Элли явно сама понимает, что Эбби и Лев прям копия их отношений с Джоэлем), а сама остаётся сидеть в слезах на том же месте. Ну а в конце, когда Элли приходит в пустующий дом, откуда ушли Дина и Потейто, она играет ту самую песню Джоэля на той же самой гитаре Джоэля, ставит её и окна и уходит. Ну и тут метафора довольна простая, гитара символизирует связь с Джоэлем, так что Элли оставляя её позади, отпускает всю эту ситуацию и наконец-то прерывает цикл мести.

Ответить
15
Развернуть ветку
Dako

Есть логика, но люди этого не поняли. Большинство проблем бы решилось простым действием: Квадратик - убить, крестик - отпустить, а так... результат на лицо. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Moon Honey Badger

Я как и в 1 части считал, что не стоило давать игроку выбора в финале, так и тут придерживаюсь этой мысли. Да и явно весь этот негативный фон вокруг игры вытекает не только из финала и отсутствия в нём выбора, когда люди уже ставят крест на игре после смерти Джоэля, то я даже не знаю, о чём тут можно дальше говорить.

Ответить
12
Развернуть ветку
Dako

Тогда надо было убивать Эбби. Когда она бросает семью, когда она плывет в ебеня, когда она убивает десятки гремучек что бы добраться для неё это уже сильные решения, у неё есть четка цель. Ей как персонажу игры Эбби и Лева не раскрыли, у неё Эбби убийца отца, то что на пляже у неё происходят какие то просветления это бред, слишком много она потеряла/отдала что бы добраться сюда, и в конце отпустить руки, хз. Из за того что она увидела худую Эбби? Или из за того что она несла Лева как её Джоэль? Слабо. Она даже подставляет нож к горлу Лева и говорит деремся. Для меня это испортило финал, а смерть Джоэла это крутой и смелый сценарный ход, вопросы к тому как его убили, но я думаю все думающие люди понимают зачем это сделано.

Ответить
0
Развернуть ветку
Paer Quote

Все бы отдал что бы Дракман мне объяснил какую мораль/цель/мотивацию в конце он вложил в Элли, с своей колокольни я её не вижу
Эмоциональный отклик от игроков - вот единственная цель, никакой последовательности и логики нет и не было - Стрейли ушёл - творец развернулся.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

"отдал что бы Дракман мне объяснил какую мораль/"
Незнаю насчет дракмана - а вот его со сценарист обьянила что задача была вызвать ненависть и лютый батхерт со стороны игрока : "Ваша ненависть это то что подпитывает нас"
 

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Точно подмечено!

Ответить
0
Развернуть ветку
BlackOut

Несмотря на то, что когда нужно было топить Эбби и нажимать квадрат для этого, запустилась катсцена и квадрат долбить уже было не нужно, я как помешанный продолжал его нажимать, потому что хотелось одного - чтобы эта мразота Эбби уже, наконец, сдохла, даже несмотря на то, что я, в отличие от Элли, прошёл вторую часть кампании за неё и даже, вроде как, понял её, но принять и проникнуться не смог. Для меня, как и для Элли, она, прежде всего, тварь, которая убила Джоэла. Но когда в катстцене появился финальный флэшбек с Джоэлом, до меня дошло почему Элли не добила её. Как мне кажется, когда Элли была уже на финишной прямой и осталось просто подержать её под водой секунду-две, она опять видит Джоэла и понимает, что вот, месть свершилась, а Джоэла всё ещё нет, он мёртв, и ничто уже в этой жизни не сможет его вернуть назад. И мне кажется, что Элли просто накрыло конкретно, что она просто отпустила руки от безысходности, что нам в конце подчёркивает кадр, как Элли сидит на берегу океана, вокруг серость и полнейшая пустота.
И я не понимаю, почему сравнивают историю Эбби и Элли, у них совершенно разные пути. Эбби, даже после того, как у неё убили всех друзей, нашла ради чего жить и двигалась по жизни дальше. Для Элли же смерть Джоэла это конец, она не знает ради чего ей жить дальше, она, вроде как, пыталась жить "счастливой" жизнью с семьёй, но не работает. Только в самом конце, она делает осознанную попытку отпустить Джоэла, но не факт, что получится. Всё это, конечно, не отменяет того факта, что в общем историю не дотянули, хотя и финальный флэшбек с Джоэлом меня пробил конкретно, только за это игре можно простить многие огрехи.

Ответить
11
Развернуть ветку
Dako

Финальный диалог с Джоэллом это золото, а после слов "Если бы я еще раз мог вернутся туда - я сделал бы также" у меня как хлынуло))).

Ну вот она отпустила её и что изменилось? Зачем она уходила из фермы, плыла на Санту-Барбару, что бы избить её до полусмерти и отпустить? Ничего же не изменилось, она опять будет видеть кошмары с Джоэлом, с чего это конец? Должна же быть какая то точка, вот этот катарсис, он логически наступает после события а не во время него, еще раз повторюсь, это сюжетный проеб. Как не посмотри на ситуацию Элли просто никак не могла отпустить её живой, ни как Элли у которой эта подруга убила "отца",  ни как человек который весь в ранах, после всех убийств других людей, после всего что её пришлось пройти что бы найти её. 

Ответить
2
Развернуть ветку
BlackOut

Да ничего не изменилось бы в любом случае, убьёт она Эбби или не убьёт. Элли страдает и кушать не может не от того, что Эбби жива и ходит по этому свету, а от того, что Джоэла больше нет, её это преследует в виде постоянных флэшбеков, а не то, что Эбби жива. Поэтому когда почти закончила дело, смерть Джоэла была ещё в голове и её накрыло. По крайне мере это то, как я понял её мотивацию. Концовку действительно можно по разному трактовать, тут мне кажется нет единственного правильного ответа, как и вообще ответа на то, стоит ли мстить.
Единственное, что в игре работает на все 110% это всё, что касается тандема Джоэла и Элли во флэшбеках, не помню, когда последний раз меня так пробивало, как на их последнем разговоре. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Jesse Gray

в первой части не дал выбрать, ну епрст.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dako

и хорошо что не дал, там концовка выплывает из действий персонажей и их отношений которые строятся всю игру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Jesse Gray

хорошая мысль. вот бы ее везде использовать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ghost

все по факту, кросс

Ответить
0
Развернуть ветку
Редкий коктейль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10
Развернуть ветку
Monolith in the woods

Ну так Эбби не знала как убита была Мэл. Она просто поставлена перед фактом, что вот два трупа. И это мы с вами видели что творилось, а она нет.

Ответить
6
Развернуть ветку
Информационный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Sir Roger

Кто-то говорил про спрятаность? Можно цитату, пожалуйста?
Тема как раз на поверхности, но почему-то никто не обращает на неё внимания.

Ответить
0
Развернуть ветку
Информационный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Sir Roger

Так я что, спорю что ли?
Да, она фиговая. Именно поэтому её и надо упоминать, чтоб у фанатиков было меньше поводов кричать "ВЫ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛИ" 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ghost

ахахахаха, за Михалкова лайк)))) Ну да -  проще оправдаться фразой - "тупые хейтеры ничего не поняли" , чем сделать работу над ошибками, а че - и так сойдет, зато говноеды схаваююют!

Ответить
0
Развернуть ветку
Пожилой Жмых

То есть, по мнению добрых эльфов-журналистов, Last of Us 2 лучше, чем "Ведьмак 3: Дикая Охота", Mass Effect 2, GTA San Andreas и многие другие.
сравнивать игры разных жанров и разного времени вне контекста - буе. А если в начале  поста еще и трешь за исторический циклизм - буе 2 раза.

Ответить
66
Развернуть ветку
Полный блик

согласен, сравнивать нарезанное кинцо в котором ты даже минимально ни на что не влияешь, с Ведмаком просто нелепо. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
16
Развернуть ветку
Пожилой Жмых

очередной путь становления меррисьюшного героя надо было показать, тогдаб не ворчали)

Ответить
8
Развернуть ветку
Павел Балов

Ну, если без рофлов, то достаточно было дать игроку в конце банально сделать выбор из двух.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Зачем? Игра не про это

Ответить
3
Развернуть ветку
Павел Балов

Хорошо, про что, по вашему, игра? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Про людей с травмирующим опытом. Давать выбор игроку в такой истории - это вот как раз обесценивание.

Ответить
3
Развернуть ветку
Павел Балов

Поинт тейкен.
Но, если мы возьмем во внимание, что игра про месть, про ее цикличность, то как раз наоборот, выбор, с точки зрения нарратива, был бы лучше. И уже через персонажа повлиял бы на игрока, позволив понять, готов ли игрок разорвать этот цикл мести или нет. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ghost

правильно , игра про лесбиянок! Долой ЛГБТ !!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Pankratov

Щас бы линейный игру с Action RPG сравнить в плане выбора. 

Прикольно, конечно, ничего не скажешь.

Ответить
9
Развернуть ветку
Полный блик

Главное это помнить при выборе игр года 

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Ну да. Нелинейность основной критерий. Детройт и прочие проекты quantic dream должны были игру года брать каждый раз.

Ответить
3
Развернуть ветку
Ghost

урыл)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ghost

ПРОТИВ СТАТИСТИКИ НЕ ПОПРЕШЬ 

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Стародубов

 Проблема лишь в том, что спустя всего пару часов после начала игры тебе абсолютно наплевать на то, чем закончится вся история. Потому что когда главного персонажа первой части, яркого и фактурного героя, с которым себя ассоциировало большинство игроков, сливают в унитаз, все дальнейшее становится неважным.
Удивляюсь, какие все-таки люди нежные.
После игры в гольф Джоэл никуда не делся, он всю игру и так с нами, сопровождая Элли в сопутствующих сценах и раскрывая отношения после конца первой части.  
Он получил то, что заслужил, после всего того многолетнего эгоизма, когда вёл девочку к Цикадам, а затем из-за своей привязанности и чувства справедливости развалил целую фракцию.
Я бы мог закончить на том, что собаке собачья смерть, но проникся чувствами к персонажу Джоэла, правда лишь к концу истории. Потому что ключевая идея игр (ИМХО) это не месть, а эгоизм.

Ответить
19
Развернуть ветку
VS

 Он получил то, что заслужил, после всего того многолетнего эгоизма, когда вёл девочку к Цикадам, а затем из-за своей привязанности и чувства справедливости развалил целую фракцию.
Это твоя мысль или так в сюжете сказано?

Ответить
4
Развернуть ветку
Владимир Стародубов

 Это твоя мысль или так в сюжете сказано?
Ну, я бы назвал её своей. Джоэл был контрабандистом, и Элли он решился отвести не из тёплых побуждений, а из-за обещания поставок оружия.
Собственно, всю дорогу они пропитывались чувствами к друг-другу, а в конце он решил не отдавать её на смерть, ради спасения человечества. Он забрал её, соврал об иммунитете и дал себе шанс прожить жизнь с дочкой, которую он больше не хочет потерять.

Ответить
5
Развернуть ветку
VS

 он решил не отдавать её на смерть, ради спасения человечества
Ради экспериментов, которые, возможно, дали бы надежду на спасение человечества
 дал себе шанс прожить жизнь с дочкой, которую он больше не хочет потерять
То есть не пожертвовать жизнью ребенка это эгоизм? Надо было отдать ее на распил, чтобы потом всю жизнь винить себя за это? Чтобы потом его все в этом обвиняли? У него выбора и не было по сути.

Ответить
4
Развернуть ветку
sloa

Ради экспериментов, которые, возможно, дали бы надежду на спасение человечества
Но ведь по первой игре "Цикады" уже зарезали несколько человек на хирургическом столе и ничегошеньки не добились.

Ответить
4
Развернуть ветку
VS

И шансы на то, что добились бы в этот раз, близки к нулю.

Ответить
4
Развернуть ветку
Полный блик

Шансы были довольно хорошие, тк в игре прямым текстом говорится, что Элли - случай абсолютно уникальный, и у всех предыдущих пациентов грибок в мозгу приживался, а не отторгался
Точно так же, как прямым текстом говорится, что единственным специалистом, который мог из этого что-то выжать, был отец Эбби, которого ангелочек-Джоэль пристрелил

Ответить
3
Развернуть ветку
VS

Да в игре будет говориться что угодно, чтобы оправдать именно такой сценарий. Даже если предположить, что этот специалист создаст вакцину, то каким образом мир спасать? Как ее производить? Как организовать вакцинацию? Масштабы и ситуацию представляешь себе? Все настолько притянуто за уши, как вы так легко его сливаете?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Полный блик

Как ее производить? Как организовать вакцинацию? Масштабы и ситуацию представляешь себе? Все настолько притянуто за уши, как вы так легко его сливаете?

От создателей "не могла она так в постапоке накачаться, у нее что там, спортзал и питание на протеинах")

Ответить
3
Развернуть ветку
VS

Значит ответа у тебя нет, раз не рассказали

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Сергей Винокуров

Ну по окончании игры, если поискать изначального виновника в этой цепи бессмысленных убийств (как нам навязывает Дракман), то получается, что это Джоэль первый начал. А вместе с ним значит виновны все игроки прошедшие первую часть, при том, что выбора то не было. Это еще одна причина всеобщей бомбежки, вот не любят люди когда ими манипулируют подобным образом.

Ответить
0
Развернуть ветку
VS

Так это и тупо. В первой части он отец, а Элли маленькая беззащитная девочка. Сначала он показан как жесткий и бесчувственный наемник, для которого она просто очередная доставка. Они проходят вместе огонь и воду, сближаются, и оказывается, что он обычный человек, не лишенный чувств, отец, готовый отдать за нее жизнь.
А во второй части нужно оправдать его убийство и оправдать задумку про всепрощение. Поэтому сделаем так, что он изнасиловал собачку, ел детей и поклоняется сатане. Пусть все видят что он чёрт и на самом деле не застуживает к себе хорошего отношения. И ведь находятся же сейчас люди, которые только спустя семь лет вылезли с этим "собаке собачья смерть". 

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Не понимаю почему люди судят вторую часть, споря о том какой Джоэл. «Хороший» или «плохой». Это странное суждение, ведь игра, на мой взгляд, о неоднозначности человеческой натуры, особенно вторая часть. Я не думаю, что к Джоэлу должно меняться отношение, потому что его плохие качества и моральная деградация сполна были раскрыты в первой части. Он запомнился мне как неоднозначный человек, который антигерой этой истории, особенно в конце, по отношению к Элли и подавлению ее права на выбор. Я понял историю так ещё в первой части. Любопытно, как человеческое восприятие играет роль в очень разной оценке продукта. Поэтому я считаю неправильным, что многие здесь своё хейтерство пытаются распространить и навязать, ещё и используя оскорбления по отношению к полюбившим вторую часть.
Ребят, вообще виденье не является априори правильным, так работает искусство.

Ответить
6
Развернуть ветку
Полный блик

Хорошая мысль.

Ответить
0
Развернуть ветку
Клуб фанатов фортнайта

"Или Невеста из "убить Билла" в конце саги поняла бы, что тот просто оступился, не убивать же после этого человека."
У меня для тебя плохие новости, кста. 

Ответить
28
Развернуть ветку
Полный блик

не играл, не фанат серии (нет PS) .
А вообще, если кратко, представьте себе, что в Игре престолов Джоффри выжил и всех разъебал, оставшись таким же мудаком. вот такое (примерно) ощущение получили игроки, у которых бомбит от финала. Был запрос на справедливость, его не удовлетворили.
я все.

Ответить
18
Развернуть ветку
Darkusoid

Ну к слову, после того что было в итоге, я был бы не против альтернативной ветки с живым Джоффри

Ответить
14
Развернуть ветку
Полный блик

ну я подсознательно до сих пор жду настоящий последний сезон :)

Ответить
5
Развернуть ветку
Полный блик

Одна надежда на книгу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Пожилой Жмых

а кто сказал,что мир должен быть справедлив? тем паче - справедливость такая субъективная штука, как на поверку оказывается. Вообще есть мысля, что когда народ выебали первым тлоу, они ахуели и попросили еще такого-же, но дракманн хотел поднять планочку бытового абсурда и жестокости, ибо повторятся - плохо. За что и поплатился.

Ответить
11
Развернуть ветку
Полный блик

никто. я описал реакцию и возможную причину, это все.

Ответить
2
Развернуть ветку
Пожилой Жмых

с престолами просто немного иная ситуевина случилась. Там сюжетом последние сезоны занимался отнюдь не мартин. И одно только это давало повод (не причину) доебаться. Не факт, что его вариант был бы лучше)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Полный блик

да я не спорю. хотя вот жду книжную часть истории, мб там будет все немного логичнее...

Ответить
3
Развернуть ветку
Petrucce

Хорошо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Хаха, запрос на справедливость? Погугли "Забавные игры", только австрийские, а не американские (имхо, оригинал достойнее ремейка). Еслм рискнешь смотреть - попроси соседей и родственников сходить на время просмотра в гости, от греха. Небывалое по силе чувство неудовлетворенной справедливости по окончании просмотра гарантирую. 

Ответить
1
Развернуть ветку
VS

Не факт, что получилось бы хуже, чем получилось

Ответить
0
Развернуть ветку
Dog Warovich

В принципе в таком же духе концовка F/Z. "злодеи"(на самом деле не совсем) победили, герой потерял все, остальные положительные персонажи тоже потеряли все и находятся на грани отчаяния. 
Но Уробочер не Дракмен, к счастью. И во-первых, даёт такую концовку в приквеле к оригинальной истории, в которой справедливость таки восторжествовала, а во-вторых даже в таком горьком исходе событий оставляет пару капель надежды, позитива и веры в будущее. Потому что Уробочер грамотный сценарист, в отличие от одного бездаря, который даже слить персонажа без кучи роялей и несостыковок не может. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Robi Simon

сюжет убог
ИГРА получила
Найс)
Я надеюсь эта статья тролинг, ибо поверхностный пробег по паре ключевых моментов не есть анализ сюжета
UPD: даже перечитал. Автору будто хотелось поделиться своими любимыми фильмами и тут ему повод подвернулся. Посмотрел завязку и концовку, сказал мол плохою вот вам вариант получше. Только я до сих пор не понял почему ИГРА TLOU2 плохой сиквел ИГРЫ TLOU

Ответить
18
Развернуть ветку
NekTras

Ведь Элли, подобно буйному маньяку, вырезает сотни случайных невинных людей на своем пути, чтобы в конце после потери двух пальчиков внезапно осознать, что месть убийце человека, заменившего тебе отца — это неправильно.
Это мне напомнило перезапуск лары крофт 2012 года, когда лариска плачет над телом убитого оленя, а потом ледорубом вырывает глотки сотне противников. 
А может рианна пратчет консультировала дракмана?

Ответить
19
Развернуть ветку
hooyak

Почему Last of Us 2 — отвратительный сиквел
Потому что люди глупые и не умеют в причинно-следственную связь.

Ответить
9
Развернуть ветку
EeRy Moth

Один человек точно - сценарист.

Ответить
5
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Их даже два было - дракман и его подружка

Ответить
7
Развернуть ветку
Полный блик

По ТЛоУ 2 уже скоро рэп-баттлы на ДТФе можно будет устраивать.

Ответить
13
Развернуть ветку
Fred Lemuer

Игра гавно, Дракман дибил
Кто ее хвалит тот имбецил

Раунд!

Ответить
4
Развернуть ветку
Пальцы Скользкие

Дракман фанатам игру обещал
Однако им в души он жидко посрал

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Петров
Ответить
2
Развернуть ветку
Ghost

Раунд!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ghost

четко)

Ответить
0
Развернуть ветку
Марданов Рамин

Мейхану с леймотивом "Дракман до свидания!"

Ответить
1
Развернуть ветку
Leon Jan

Ты игру то сам прошел или  так, ютуб выборочно поклацал и другие статьи почитал в интернетах? 

Ответить
–19
Развернуть ветку
Mefetran

Ты забыл ещё написать, что он гомофоб, ребёнок, не способный понять высокии материи, умственно отсталый, ублюдок из нижнего интернета. Какие там ещё есть у фанатиков доводы?

Ответить
6
Развернуть ветку
Андрей Штых

Если посмотрел на ютубе - не имеешь права высказаться.
Если поиграл сам и не понравилось - нихуя не понял в гениальном произведении.
Если поставил себя на место Джоэла и поступил так же - хуемразь цисгендерная, надо было покромсать девчонку и повеситься, ведь ты контрабандист!
А ну ещё ты скорее всего ПКшник или китаец или полуебок деградант и не понял этот эпос.

Ответить
9
Развернуть ветку
Полный блик

Сами эту хуйню придумали и вставляете в каждой ветке комментариев. Непробиваемая глупость

Ответить
1
Развернуть ветку
Mefetran

Если я тебе приведу примеры подобных высказываний от защитников игры, ты извинишься?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Непробиваемой глупостью я назвал недоразумение, которое вы (с вашими единомышленниками) форсите постоянно. Этому «аргументу» нечего противопоставить. Человеку, которому вы это вбросили нечего ответить, потому что это пустая насмешка, даже не над ним, и не важно говорил ли так кто-то до него. Хотя он вполне справедливо сказал о личном прохождении игры.
Зачем вам вообще игры, если вы получаете полноценный опыт от них, проходя с экрана?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mefetran

Непробиваемая глупость - это сразу записывать собеседника в категорию "играл на ютубе". Или в гомофобы. Или всё то, что мы выше с камрадом перечислили. Это всё явления одной категории, ага.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Перечислили то, что тот человек не говорил. Не ему за других отдуваться, вы столь же глупо сразу записали человека в категорию фанатиков. И конкретно его вопрос и обвинения в гомофобии не явления одной категории.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mefetran

Ещё раз: его вопрос из той же категории. Он из тех, кто считает, что если игра не понравилась, то ты не играл. Чем он отличается от людей, считающий, что если игра тебе не понравилась, то ты - гомофоб?

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

При просмотре и прохождении игры впечатления разные. Он ничего не утверждал в отношении конкретных людей. Большинство устроивших игре и ее поклонникам буллинг не играли, а оценили заочно, глупо отрицать.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mefetran

У тебя есть статистика? Точные цифры? Почему ты это так уверенно утверждаешь?
Загляни на реддит, например. Там сидят по большей части фанаты первой части, и они очень недовольны игрой. И их не пять, не десять. Их тысячи.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

У игры было в районе 9 тысяч оценок на мк и балл 3.3 на момент, когда с релиза прошло примерно полдня, игра проходится за часов 30. Уже через день оценок больше, чем у оригинальной игры и ремастера в сумме. Конечно, оценили поклонники) Хотя даже видеопроходимцы не успели бы никак.
И только сейчас, когда идёт четвёртый день с релиза оценка стабильно растёт, при том что число отзывов около 50 тысяч и сдвинуть с места средний балл не так просто. Мне кажется, первые настоящие игроки начали подходить. Но то что такое огромное количество оценок в первые часы было наставлено непонятно кем - факт. Поэтому я говорю, что многие оценили не поиграв и даже не пройдя на ютубе.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mefetran

Многие люди бросили игру и пошли ставить оценки после смерти Джоэла. Так что не надо рассказывать сказки, что люди не играли. Играли, но им почти в самом начале насрали в душу, а потом насрали ещё раз, заставив играть за отвратительного им персонажа, плоского во всех смыслах, а потом насрали в третий нелогичным и глупым финалом.
А ещё про оценки и ботов, набежавших

Ответить
2
Развернуть ветку
Leon Jan

Я прочёл высер на 1,5 листа А4 оторванный от реальности и задал логичный вопрос. При чем тут фанатик и тд и тп. Я прошёл игру и мне понравилось, а все эти «сюжет слабый, геймплей слабый» выглядят так будто геймеры зажрались нахуй. Штош, значит настало время мобилочек и игр сервисов, раз хорошие игры поливают говной 

Ответить
1
Развернуть ветку
Mefetran

Но это не "хорошая игра". Меня заставляют играть за персонажа, который мне противен, которому я желаю долгой и мучительной смерти, и пытаются показать, что она, дескать, "тоже человек". Но это так не работает. 
Ну и да, подобного геймплея мне и в первой части хватило, развития почти нет никакого. В совокупности, нахер мне такая игра?

Ответить
4
Развернуть ветку
Андрей Штых

Это как наши парни в 45 году дошли бы до Берлина, поймали Гитлера и такие "ЛАДНО, ПРОЩАЮ". И обратно потопали, мстить же плёха, атата.

Ответить
2
Развернуть ветку
Leon Jan

PS -  к тем кто дизлайкет тот же вопрос. Игру то ручками трогали, лично прошли или так, чисто хейт ради хейта? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Лол Кек Чебурек

Отсмотрел полностью 28 часовую трансляцию на Твиче. Потратил столько же времени, сколько и среднестатистический игрок. Я достоин иметь мнение? Или мне в подвал нижнего интернета спускаться?

Ответить
2
Развернуть ветку
Leon Jan

когда ты будешь в следующий раз смотреть фильм- завяжи себе глаза. Потом скажешь, что ты отслушал весь фильм и достоин иметь мнение о нем. А когда захочешь послушать музыку просто пробегись глазами по нотам и выскажи свое мнение о композиции.  

Ответить
–3
Развернуть ветку
Лол Кек Чебурек

То есть людям с проблемами со зрением или слухом нельзя иметь мнение? Даже с завязанными глазами я могу понять сюжет фильма и иметь претензии к игре актеров или сценарию - к важным аспектам для любого фильма. Если они хромают, это понятно всем, а для фанатиков всегда есть детское прикрытие типа "не купил - не играл". Не удивлюсь, что "игрожуры 10/10" поголовно играли на атрофированном режиме сложности и "прочувствовали" весь геймплей, дающий разрешение иметь мнение.

Ответить
3
Развернуть ветку
Leon Jan

лол
ты несешь хуйню 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Лол Кек Чебурек

Ясно, слился.

Ответить
3
Развернуть ветку
Leon Jan

пф
ты сравнивал неполноценных людей, с полноценным собой. Игры, фильмы, музыка все таки рассчитаны на полноценных людей. И если режиссер снимает сцену -  то надо ее смотреть, а не слушать. Смотреть желательно в оригинале, на хорошем экране и с хорошим звуком, чтобы оценить все, если это музыка -  то ты должен послушать музыку, а если это игра то ты должен в нее сыграть. Потому что разрабатывалась она так, чтобы ты сам все пережил и ощутил. А от того что ты посмотрел как какой-то вася играет ты не получишь тех же эмоций, чем если бы играл сам. Нет того градуса напряжения и переживания за героев с напряженных сценах, потому что вася все сделает, а ты расслабь булки и смотри. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Лол Кек Чебурек

"Игры, фильмы, музыка все таки рассчитаны на полноценных людей."
Ты точно в этом уверен? А множество специальных режимов в играх и субтитры в фильмах для людей с различными ограничениями говорят об обратном.
"Смотреть желательно в оригинале, на хорошем экране и с хорошим звуком, чтобы оценить все, если это музыка - то ты должен послушать музыку, а если это игра то ты должен в нее сыграть."
Притягивать субъективщину всегда удобно. А можно играть в 720p под "пукающий звук" и получать от этого максимальное удовольствие. А если "какой-то вася" играет так же как я, вот прям совсем как я, делает такие же выборы, использует такие же тактики как и я?

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Я тут с человеком переписывался, и написал своем мнение. Она частично попадает под данную тему. Особенно в конце.

Мне не понравилось,что авторы пытались натянуть мировоззрение современного человека на людей живущих в постапокалипсисе. Я уверен, что там ценности несколько другие будут. Допустим Элли лесби, это было известно из прошлой игры, ладно, с этим у меня нет проблем. Ее отношения, по мне, для игры, а не визуальной новеллы, вполне нормально показаны. Герои вполне раскрыты. Тут претензий нет. Да, для галочки запихали мужика, который вонял на нее. Допускаю, что и там не всем будет нравится. Этот штрих добавили для показа, что не все терпимы у нас к лгбт. Сами отношения в целом тоже норм. Потом проблема транса-это лишние. Тайна стала понятна сразу, как ее стали по настоящему имени называть. Тут я хз. Мне кажется, эта ситуация лишняя для игры, не надо было вообще сюда эти ценности и морали впихивать. Слишком много для одной игры таких акцентов. Ласби, трансы, убийство гигантского негра в деревне.  Можно было придумать причину для побега намного проще.
Мне не понравилось несколько притянутых сцен, где Джоель рассказывает кто он такой, потом дальше, Энни этой Леве-Леву (по разному это звучало) тоже назвала свое имя. По идее, врагу, родичей которого-ой она резала 4 года. Ну не верю я в это. За 4 года привычки и инстинкты для выживания вырабатываются до автоматизма. Это не логично. По идее Джоеля мог кто нибудь узнать, или фотка должна была быть или еще что. Может цикада с базы, недобитая приехала вместе с Энни и показала пальцем на Дж.

Я допускаю, что у Энни голова поехала из-за смерти отца, она только и жила местью, качалась и мечтала об этом дне. Но опять же. В этом мире каждый день гибнет куча людей. Я не совсем уверен, что за ней пошла бы толпа убивать одного человека. У нее была причина, у остальных, да, может они потеряли друзей, но за 4 года боль хоть немного утихает. Так гореть не ради родича, я не верю. Они мне напомнили гопников, которые пошли бомжей мочить в метро.
Беременная тоже странная. Допустим она врач, она не может наблюдать как калечат, а не лечат. Но все равно, она убивает каждый день и на несколько месяцев получить эмоциональный шок от убийства человека-это херня.

Ответить
7
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Не понятна обида Элли на Дж. Она его обвинила в том, что он ее не отдал в жертву. Я этого просто не могу понять. Ни тени благодарности за то, что он сделал. Может, она не видит смысла в своей жизни, и готова была ее отдать, чтобы в ней был смысл, а Дж. ее этого лишил? Что он ей не дал шанс самой решить, как поступить?

Проблема авторов еще в том, что они решили показать месть с двух сторон и сделали это не совсем верно. Одна потеряла спасителя, другая отца.
Элли-она возненавидела Дж. за свое спасение, но все равно, наверно, в глубине душе любила его, раз несмотря ни на что решил найти убийцу. Она шла до конца, и когда стала жить на ферме, не смогла смириться, что враг еще жив. Не нашла покоя, как эта горбоносая, я забыл как ее зовут. (Даже проблема, что одна смогла смириться и идти дальше, а вторая нет, вполне логична и нормальна.) В конце, когда она нашла Энни и решила все же ее убить, Элли вспомнила последнюю встречу с Дж, и слова, что будут в конце игры, типа "Я поступил бы опять так же и ничего не изменил". Она поняла, что Дж. надо отпустить, жить дальше и смерть Энни не залатает пустоту в душе. Она увидела, что человек, которого она топит уже не тот, который убил Дж.
Понятно так же, почему горбоносая ушла от нее. Она так же поняла, что не сможет переделать Элли, что никакой домашний уют и теплота не исцелять ее раны. Она решила жить пять же, дальше, не ожидая, когда Элли убьют. Я сомневаюсь, что Элли к ней вернется.

Энни-допустим, как уже написал, у нее эмоциональный шок, она только и делала, чтобы качаться, убивала Шрамов, искала Дж. Тут показывают ее как солдата, которым она стала с детства. Можно сказать, что детства то у нее и не было. У нее должна была поменяться психология. Она взращивала ненависть 4 года. Только задуматься над этим. 4 года-это много. Вот она нашла Дж, убила. Живет дальше. Но, по всей видимости, убив ее она потеряла цель. И вот я не совсем верю, что ее мучает совесть. Т.е. спася этих азиаток она явно начинает искупать вину за смерть Дж. Не знаю перед кем, перед богом или собой. типа спасать жизнь, за смерть. В игре 4 дня и за первый она понимает, что враги-азиатки ей стали важней чем все люди, с которыми она жила 4 года. У нее на глазах убивают ее товарищей, одного она убивает сама, и никаких эмоций. Но зато, она с маниакальным рвением старается спасти незнакомого человека. Опять же, мир мертв, все друг друга убивают. Моральные ценности изменились. Я не верю, что она вдруг бац и поняла что шрамы тоже люди. Для этого нет времени. Все происходит слишком быстро. В первой игре прошло пол года, Элли и Дж. жили и спасали друг друга десятки раз. Тут бац, и пошла спасать незнакомку аж 3 раза. Это недостоверно. Азиаты тоже, они жили среди своих людей и так просто помогать их убивать. Нуууу не знаю. Даже ради того, чтобы не выйти замуж. По мне, натянуто. Опять же, все смерти товарищей и матери азиаток проходят слишком уж спокойно. Они потом даже ничего не говорят по этому поводу. Месть длинной в 4 года и смерть друзей 5 минут назад.

Ответить
5
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Тут как раз по теме:

Еще проблема авторов еще в том, что они решили показать месть с двух сторон в том, что персонаж должен вызывать симпатию на подсознательном уровне. Игрок должен понять проблемы антагониста и принять их. Понять, что Элли права со своей стороны, что Энни. Обе героини должны быть ПРИЯТНЫ игроку, иначе его это будет раздражать. Это как в фильмах, есть обаятельные злодеи, которым ты сочувствуешь и за которых ты радеешь. Тут этого нет. Я понимаю, что в реальном мире не все люди красивые. Но играя за Элли я себя ощущал более комфортно, хотя она и доска и ЛГБТ, и не так чтобы красотка. У нее есть обаяние. У Энни этого нет. Она не раскрыта достаточно хорошо, чтобы ее принять, плохо объяснен ее порыв спасти азиаток. Несмотря на длину игры, я, как игрок не смог полюбить персонажа, чтобы сопереживать ему. Она больше раздражала поведением и внешностью, чем вызывала сочувствие.

Твист где они пошли спасать дуру, что убежала к своим при этом потеряв одну жизнь-прям "спасти рядового Райна". Такой заезженный штамп.

Эти драки, где они против друг друга дрались. Твист в A Way Out был намного круче. Мы с приятелем проходили игру часов 6, а потом бац и надо убить друг друга, и от этого будет зависеть концовка. Для меня это был шок. Я даже не сразу стал стрелять. Тут был эффект waw. Оба персонажа прикольных, переживаешь за всех. У всех есть мотив.

Или фильм с Аль Пачино и Де Ниро - Схватка. Там тоже, зрителю важны оба героя. В данной игре этого нет. Перевес на стороне Элли. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Все за раз не влезло :(

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Еще проблема игры в том, что было столько заявлений, что игра шокирует, концовка заставит рыдать, она не понравится. Это все разрушило интригу. Я был готов ко всему и честно говоря, не был ни шокирован ни подавлен. Смерть Джоэла была нужна, концовка, по мне нормальная. Герои в какой то мере нашли мир внутри себя. Просто подано не совсем так как надо. Не дотянули.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Меня тут поправили. Конечно, Эбби :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Monolith in the woods

Всё интересно написано, лучше чем сам пост. НО! Мне кажется, да нет, я точно уверен что вы предвзяты. Почему Эбби за четыре года должна была остыть и отказаться от мести, а Элли после возвращения на ферму и жизни там года полтора - не должна остыть и нормально что идёт мстить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Я не говорил, что Эбби должна была остыть. Я имел в виду остальных, с кем она пошла. Бывших цикад. Я еще раз поговорил с человеком, он напомнил, что они же пошли мстить за своего бывшего командира. Все это да. Но, в первом знакомстве игрока с Эбби, Оуэн не особо горит желанием что то делать. Типа, завалим одного и уйдем. И то, с неохотой. Тут показывают, что Эбби горит одной местью. Схожий момент, когда Джесси говорит Элли пошли спасать Томми, а она захвачена погоней, что отказывается. Тут так же поставлен акцент на то, что Элли думает только о мести.

По поводу фермы. Чуть подробней. Я не говорил, что Элли остыла. Она не убила своего врага, но постаралась жить дальше. В отличии от Дины, которая смогла смириться с потерей и жить дальше, Элли не смогла. Она видела Джоэля, т.к. Эбби была еще жива, т.к. дело было не довершено, т.к. она наверное, все время проворачивала в голове и ту ночь и что было бы если бы она убила Эбби. Прошлое ее не отпустило. Элли хотела все забыть, но не смогла, поэтому ради своего спокойствия опять уходит странствовать.

Я еще подумал, было бы намного более сильным ходом, если бы из концовки выкинули бы разговор Элли и Джоуэля. В ней она с ним поговорила в последний раз, в какой то мере примирилась и постаралась понять его поступок. Но что было бы, если бы последним их разговором была бы ссора в баре? 
Спасая Элли, Джоэль лишил той права выбора, как я понимаю, это ее и задело. Он поступил, на ее взгляд, эгоистично, не спросив ее. 
Если бы она хорошо не поговорила с ним после ссоры, то убийца-Эбби лишила бы Элли тоже выбора. Лишила бы возможности поговорить и объясниться. Бывает в жизни, что уходит человек, и не успеваешь ему сказать все, что хотел. И это долгие годы может мучить. Тут тоже самое. Если бы Эбби лишила Элли этого разговора, ее бы это мучило, и в конце, финал бы более трагичен. Она бы поняла, что смерть врага ничего ей не даст, и вернувшись домой она бы поняла, что ради мести она потеряла все. 
На мой взгляд, это было бы более эмоционально.

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

где Джоель рассказывает кто он такой

https://www.youtube.com/watch?v=yLC6_nfAEWk&feature=youtu.be&t=6540

Ответить
0
Развернуть ветку
Sm1LeXZ

#Tlou2 💪🏻

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anex

Рыдала вся маршрутка.

Ответить
14
Развернуть ветку
Станислав Болотов

Он плакал от того, что на его глазах убили прекрасную франшизу? :)

Ответить
7
Развернуть ветку
Полный блик

Ее убили те, кто бросил играть после игры в гольф
И добили те, кто хотят выбор в финале

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
max entropy

Хм, это не те же самые рыдающие ребята из фокус-группы Дракманна?

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Я бы в качестве примера привел бы игры про месть а не фильмы: 
Макс Пэйн, Дизхоноред,  да тот же Kingdom Come - и его финальная сцена :
https://youtu.be/irQLmiBQuEc?t=666

Ответить
4
Развернуть ветку
Данил Зубов

Dishonored, кстати, справляется с этим гораздо лучше. Как минимум убийство болваничиков тут действительно отражается на окружении - хаос, патрули, трупы на улицах, крысы\жуки повсюду и так далее. Ощущается что герой реально превращается в монстра, следуя путем мести. Ну и посыл что врага можно покарать судьбой справедливей смерти - тоже хорош.
А тут действительно - месть плохо, но только когда ты собираешься убить идейно верного сюжетного персонажа. А вот убить сотню-другую это ничего страшного, необходимые жертвы на пути осознания.

Ответить
12
Развернуть ветку
Антон Вонг

В Dishonored месть изящная. Тупое убийство имеет место быть, но гораздо интереснее разрушить жизнь врага. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Данил Зубов

И тут все еще прослеживается идея того самого "возмездия" - когда человек получает по заслугам.
А тут, что бы не хотел показать Дракман - откровенно звериная жестокость остается безнаказанной, потому что мир, дружба и цветочки. Посыл "подставь другую щеку" в таком варианте как то не очень работает.
Хотя, возможно, тут уже на идейность человека работает. Утопление тут еще самое мягкое, что можно было сделать, как по мне.

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Вонг

Утопление

Библейские мотивы, отпущение грехов через крещение и т.д. :) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Ну... если быть совершенно честным в дизхонореде- то часть альтернативно устраненных целей - способна уменьшить уровень хаоса в Даунволе, как и часть выполненных дополнительных квестов. Но мало кто знает что часть альтернативных веток -устранения ведет наоборот у усилению  хаоса
Так что можно вырезать всех первые пару уровней - а потом всю оставшуюся игру вести себя как овечка и получить хорошую концовку.  Равно как и ликвидация всех целей ведеть к хорошей концовки если не трогать стражников.

Ответить
0
Развернуть ветку
Данил Зубов

Вот кстати вообще не знал про то, что есть альт методы, повышающие хаос
Могу предположить разве что разные убийства близнецов в первой части

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Проблема лишь в том, что спустя всего пару часов после начала игры тебе абсолютно наплевать
Кому тебе-то, епта? Нас здесь много

Ответить
8
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Чувак, тебе самому не смешно? Надеюсь это был рофл
а из-за безумной охоты на ведьм, устроенной уязвленными страдальцами.
Бля, реально чувак, смешно же пиздец. Ничего не напоминает?
В сказочном и светлом мире игра получила рейтинг аж в 95. То есть, по мнению добрых эльфов-журналистов, Last of Us 2 лучше, чем "Ведьмак 3: Дикая Охота", Mass Effect 2, GTA San Andreas и многие другие.
Ведь их же оценивали одни и те же люди, с одинаковыми системами оценок и одинаковыми взглядами. 
В другом, темном и кишащем злобными гомофобными орками Мордоре игру объявили ересью и выставили среднюю оценку в 3,6. Причем эта оценка была получена на основании аж 40 тыс. рецензентов спустя несколько дней после появления игры, что не спишешь на атаку хейтеров или злобных шовинистических свиней.
Хохма. 
Войска эльфов возглавил некий В'Адим сын Елистратова, орками, как обычно руководило Вселенское зло.

Хотя после этой статьи я не удивлён:
https://dtf.ru/cinema/42450-novyy-kinematograf-era-obizhennyh-i-ugnetennyh?comments

Ответить
5
Развернуть ветку
Dako

Во-первых, споры о геймплее — это бесполезные перетягивания каната под названием вкусовщина.
А споры о сюжете не вкусовщина? лол.

Ответить
6
Развернуть ветку
Степан Кащенко

Сюжет вполне поддается объективному анализу и разбору. В Супер Мит Бое геймплей не менее глубок, чем в Тлоу2

Ответить
0
Развернуть ветку
Dako

Ни один аспект игры не поддается объективному анализу и разбору. Оценивает игру всегда субъект и всегда субъективно. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Iurii

Игру прошел, самое потрясающее приключение со времен рдр2 и кратоса. Меня все устраивает, буду и дальше покупать игорь от догов. Лично для меня никто ничего не заруинил. 

Ответить
6
Развернуть ветку
SoulRiets

Да как вы заебали с этой игрой, сделайте уже ей свой подсайт...

Ответить
6
Развернуть ветку
Вадим Божинов

...или Невеста из "убить Билла" в конце саги поняла бы, что тот просто оступился, не убивать же после этого человека.

Так, возможно, она его и не убила. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Psenomorf

Да, он просто полежать на травку падает 👍
Хоть себе-то не ври.

Ответить
2
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Это достаточно известная тема, скорее даже не кинотеория. Подробнее тут https://youtu.be/TlKXEbrRAlQ?t=482

Ответить
1
Развернуть ветку
Psenomorf

Я клал на все эти теории еще после теории "одурманивания" Шепарда в Mass Effect 3.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dangerus

В титрах 2й части, имена актеров всех убитых целей Беатрикс зачеркиваются, а имя Кэррадайна (Билла) нет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Psenomorf

1. Я клал на все эти теории еще после теории "одурманивания" Шепарда в Mass Effect 3.
2. А еще оно могло не зачеркнуться потому что «он всегда будет жив в её сердце», или другой подобной хреноты.

Ответить
–3
Развернуть ветку