Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

Ведь вам так не хватало еще одной статьи на эту тему

Согласно теории исторического циклизма, человеческое общество раз за разом проходит через периоды зарождения, расцвета и упадка. Раньше каждая из этих эпох длилась десятки и сотни лет, но с развитием технологий они стали короче, и мы даже на своем веку можем наблюдать за сменами циклов.

И сейчас, в 2020 году мы находимся в самом разгаре темных времен. Обезумевшие от пандемии толпы людей крушат памятники историческим деятелям, расовое напряжение вновь достигло критических значений, а из-за безумной охоты на ведьм, устроенной уязвленными страдальцами.

Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

Расовая и межнациональная напряженность, крах экономики, кризис свежих идей и направлений в литературе, музыке, кинематографе и других сферах искусства. Возможно, принятие поправок в Конституцию исправит ситуацию и начнет новый золотой век в истории человечества, но вряд ли.

Обществу нужен новый ипздец

И именно в разгар чада и кутежа на коне Апокалипсиса, именуемом Искоркой, врываются ребята из студии Naughty Dog с продолжением во многом эпохальной игры Last of Us. Появление, как и подобает во времена хаоса, невероятно эффектное: скандалы, сливы, посылание к ежику всех недовольных и радужные цвета на обновленных знаменах.

Наиболее суровые баталии развернулись на полях портала Metacritic, где в результате гигантского подрыва очагов образовалось 2 параллельных измерения. В сказочном и светлом мире игра получила рейтинг аж в 95. То есть, по мнению добрых эльфов-журналистов, Last of Us 2 лучше, чем "Ведьмак 3: Дикая Охота", Mass Effect 2, GTA San Andreas и многие другие.

Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

В другом, темном и кишащем злобными гомофобными орками Мордоре игру объявили ересью и выставили среднюю оценку в 3,6. Причем эта оценка была получена на основании аж 40 тыс. рецензентов спустя несколько дней после появления игры, что не спишешь на атаку хейтеров или злобных шовинистических свиней.

И началась великая битва межу орками и эльфами, и много крови пролилось, едва ли не больше, чем в самой игре. Войска эльфов возглавил некий В'Адим сын Елистратова, орками, как обычно руководило Вселенское зло. Ну, еще, возможно, стримеры в основной своей массе.

Перед баталией договоримся о правилах

Ниже пойдет разбор исключительно сюжета самой игры. Ни слова о геймплее, новых механиках, графике и прочих достоинствах и недостатках. Во-первых, споры о геймплее — это бесполезные перетягивания каната под названием вкусовщина. Кому-то он нравится, кому-то нет, здесь аргументы бесполезны.

Во-вторых, без крепкого сюжета даже потрясающая операторская работа, внимание к деталям и прочие технические моменты просто останутся набором красивых кадров без какого-либо смысла. В то время как условная "To the Moon" выжимает все необходимые эмоции без бешеных затрат на графику, просто имея в арсенале отличный саундлист и отменную историю.

Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

Также в дальнейшем наборе из буковок внимательный читатель не встретит слов о "повестке", феминизме, ЛГБТ-тематике или гендерах главных персонажей. Просто потому что есть бесчисленное количество отличных примеров ("Служанка", "Малхолланд Драйв", "Дурное Воспитание", из игр — Life is Strange), где ориентация и гендер абсолютно не мешают повествованию. Проблема The Last of US 2 закопана явно не в этой ямке.

Дуров, верни Джоэла

Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

Проблема лишь в том, что спустя всего пару часов после начала игры тебе абсолютно наплевать на то, чем закончится вся история. Потому что когда главного персонажа первой части, яркого и фактурного героя, с которым себя ассоциировало большинство игроков, сливают в унитаз, все дальнейшее становится неважным.

И проблема не в том, что Джоэла убили. В той же "Песни Льда и Пламени" ("Игре Престолов") мы знали как протагонистов, так и антагонистов (хотя там все чуть сложнее), были знакомы с их характерами и мотивацией. И поэтому внезапная казнь Старка или "Красная свадьба" срабатывала на все 100%.

Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

Здесь же любимого персонажа на твоих глазах словно бездомного запойного алкаша без сопротивления пинает до смерти кучка абсолютно неизвестных тебе гопников, за которых впоследствии тебя еще и заставляют играть. Тебе словно говорят: "Да, тебе нравился этот парень, его до смерти измордовали какие-то уроды, но полюби их тоже, ведь это многогранные персонажи".

Но дело в том, что у большинства людей не возникнет никакого желания разбираться в мотивах горстки схивнушихся ублюдков, убивших персонажа, во многом из-за которого ты и купил эту игру. И да. сцена безусловно шокирует, но не благодаря отменной работе сценаристов и постановщиков, а из-за своей непроходимой тупости и бессмысленности.

На те же грабли

Любопытно, но крупные компании не в первый раз натыкаются на подобные грабли. Так, в 3 части "Парка Юрского Периода" создатели хотели увеличить продажи игрушек динозавриков, ради чего впихнули в привычную линейку монстров новое существо, словно собранное пьяным профессором Франкенштейном.

В результате, новый уродец с ходу разорвал на части главную звезду всей франшизы — тираннозавра Рекса, из-за чего фильм получил смешанные оценки от критиков и весьма средние (особенно по сравнению с оригиналом) сборы. Сейчас этот фильм считается едва ли не худшим во всей франшизе.

Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

Или же многострадальные "Звездные Войны" диснеевской эпохи, решившие just for lulz убрать всех полюбившихся фанатам персонажей в борьбе с неведомо откуда взявшимся Первым Орденом и внезапно воскресшим императором.

Даже харизма потрясающего Харрисона Форда не спасала сцену гибели Хана Соло от рук героя, что до этого получил за все сцены менее 10 минут экранного времени. А Disney, словно продолжая издеваться над фанатами, еще и наделил джедаев способностями супергероев Marvel: теперь те могут летать в космосе без кислорода, мгновенно исцелять, и т.д.

Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

Чем закончились эксперименты по свержению "дляхлого и неактуального канона", напоминать не стоит. Одну из ярчайших франшиз в истории кинематографа всего за 3 фильма закопали так глубоко в землю, что ее оттуда не смогли вдвоем вытянуть даже "Мандалорец" с "Джедаи: Павший Орден".

Или обратимся к другой саге, чей труп продолжают нещадно насиловать последние несколько лет. Помните того веселого парня, Джона Коннора из практически безупречного "Терминатора 2". Так в нашем продолжении его убьет убогая CGI-графика, а его мы заменим шаблонной мексиканкой, на которую всем будет абсолютно наплевать.

Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

Ведь об этом же мечтали все фанаты "Терминатора"! Нет? Ну, тогда всем, кому наше потрясающее прогрессивное решение не понравится, мы назовем шовинистами и быдлом, ведь так гораздо проще оправдать свою творческую импотенцию. Кстати, этот же прием прекрасно сработал и с The Last of Us 2.

Завышенные ожидания

Дров в печку подкинули и игровые журналисты, оказавшие создателям игры медвежью услугу. Казалось бы, пора уже давно перестать прислушиваться к их рецензиям уже после "Черной Пантери, но мы снова и снова надеемся на критику, а не медовую патоку в отношении крупных компаний.

Их нескончаемые хвалебные оды на всех этапах создания TLoU 2 , видимо, настолько затмили разум Нилу Дракманну и его команде, что никто не осмелился сказать ребятам, что их сюжет попросту не работает. И да, Sony на эффекте от 1 части может окупить создание сиквела, но на 2 части франшиза может и заглохнуть.

Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

Ведь Элли, подобно буйному маньяку, вырезает сотни случайных невинных людей на своем пути, чтобы в конце после потери двух пальчиков внезапно осознать, что месть убийце человека, заменившего тебе отца — это неправильно. Ведь месть, детишки — это плохо, вот такую свежую мысль мы вам донесли.

Это как если бы Джон Уик, оставив за собой горы врагов и добравшись до убийцы своего песика, внезапно бы оставил ублюдка в живых, ведь нужно быть добрее к людям. Или вернувшийся с того света Ворон сначала покрошил бы часть врагов в капусту, а главного урода пощадил, не убивать же человека.

Нужны истории про месть? Их есть у меня

Вместо послесловия оставлю крохотный список произведений, посвященных теме месте, каждое из которых на голову превосходит бездарную поделку под названием The Last of US 2. Возможно, когда-нибудь безумные макаки, сносящие памятники прошлого, доберутся и до них, но пока у нас все еще есть возможность ими насладиться:

"Я видел дьявола" — Пожалуй, самое яркое и бойкое высказывание на тему человеческой жестокости за всю историю мирового кинематографа

"Горечь сладкой жизни" — Главный герой тоже лишается части пальцев и тоже мстит, но куда убедительнее

Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

"Кожа, в которой я живу" — Отменная работа испанского режиссера Педро Альмадовара. И, пожалуй, самая необычное размышление на тему мести

"Законопослушный гражданин" — Едва ли не лучший актерский перфоманс Джерарда Баттлера. Да и у сценаристов тогда были наметки здравого смысла

"Счастливое число Слевина" — Отлично выстроенная история про месть с прекрасным нелинейным повествованием. Да, так можно было.

"Только Бог Простит" — Пример, как при помощи визуальных эффектов и необычной подачи истории заставить сопереживать даже мерзавцам

Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен

"Семь психопатов" — Возможность, размышляя о мести и гневе, рассмешить зрителя и при этом не превратиться в клоунов

"Ворошиловский стрелок" — Нужно же было и представителя Руси-матушки представить в списке. Да и современная повестка присутствует

В список не вошли сотни и тысячи других произведений , каждое из которых "предлагало новый взгляд на на тему мести". Сюжет The Last of Us 2 вторичен и убог, и именно поэтому игра заслуженно получила столь низкие рейтинги. И можно сколь угодно называть в твиттере недовольных быдлом, шовинистами и дрочерами, лучше от этого ваше произведение не станет.

2727 показов
13K13K открытий
221 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И опять сведение к простому "месть плоха".
Ну ёпта, ну давайте таки повышать уровень анализа, а то и правда закрепится клише "тупых хейтеров, которые ничего не поняли".
Помимо темы фиговости мести Дракман толкал ещё и тему того, что персонажи, по сути, одинаковы. Причём толкал это пошло и топорно, поэтому ничего и не вышло. "Посмотрите, у них одинаковые проблемы, одинаковые мотивы и одинаковая мстя". Хрррр-тьфу. Топорное навязывание одинаковости, клишированное прозрение в последний момент. Пошлость. Звенящая пошлость.

Ответить

Добавлю еще, как в каком то посте отметили уже. 
Посыл игры "месть плохо, циклично, не нужно". Анализируем игру. Эбби отомстила и все у нее относительно по кайфичу с душевным состоянием, живет, радуется, цветет, выживает, спасает шрамика, тусуется с ним, ищет что то новое. Элли всю игру страдает, страдает, страдает, страдает, отказывается от мести и в итоге... что в итоге?) в итоге в выигрыше опять Эбби, которая не отказалась от мести. 

Также нираз уже отмечали, что ты за Элли собственноручно в процессе игры вырезаешь как косвенно виновных в смерти, беременных женщин, мужчин, всех подряд, случайно встретившихся, застреливаешь челиков, которые тебе дали информацию и не представляют угрозы, а в итоге в конце отказываешься от убийства того чела, ради которого ты вырезал все живое, которого то в отличие от многих других было бы и обоснованно убить. 

А что кроме этого реально дает игра? Да, там красивенькие сценки, геймплей там из первой части. 30 часов такого геймплея ну реально многовато. От него просто напросто устаешь. Анимации крутые. Ну в целом все красиво. Но диалоги - нахер такие диалоги. Сценарий? Нахер такой сценарий. 

Игра, конечно, далеко не 3 из 10 и все такое. Но также и далеко не 10 из 10, даже не близко. У нее много как и геймплейных проблем, так и сценарных. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ахахахаха, за Михалкова лайк)))) Ну да -  проще оправдаться фразой - "тупые хейтеры ничего не поняли" , чем сделать работу над ошибками, а че - и так сойдет, зато говноеды схаваююют!

Ответить