The Last of Us: Part II. Не игрожурский обзор

Краткое мнение с некритичными спойлерами

The Last of Us: Part II. Не игрожурский обзор

Поскольку я выступаю обычным зрителем и читателем, который не имеет отношение ко всем этим разборкам со стороны блогеров и игрожуров, постараюсь выразить еще одно альтернативное мнение "человека из толпы". У нас есть ветка "12 из 10" почти от всех изданий и "не-таких-как-все" iXBT, считающие, что санитары видеоигровой индустрии - это те, кто просто высказывают противоположное мнение, при этом бросаясь в абсолютно те же крайности, только в профиль. Давно уже пора привыкнуть, как большинство любит возводить все в абсолют. Здесь ничего нового.

Не буду сеять высокопарными речами, постараюсь выражаться максимально простым разговорным языком. Возможно, из-за этого текст получится суховатым, но, думаю, переживете. Так вот, сразу закроем несколько тем, чтобы в дальнейшем их не касаться. Первая - геймплей. Это тот же The Last of Us, только сделан по классическому канону сиквелов: больше и лучше. Мне нравится игровой процесс первой части, да и вообще геймплей Сони-эксклюзивов не вызывает анальных болей. Локации стали больше, графика лучше, контекстные анимаций крутые, жестокость зашкаливает и весь игровой процесс достоин похвалы. Но только при условии предыдущего предложения. В общем, все игровые механики вы знаете и без меня. Если у вас какие-то проблемы с подобным типом геймплея, то флаг вам в руки.

Второе - повесточка. Ее тут дофига. Кто бы ни говорил, что не так много - нихрена подобного. Единственное, у меня с этим проблем нет. Просто иногда ухмылялся от нелепой интеграции некоторых моментов или просто ужасно написанных диалогов. Точнее будет сказать, что совсем уж прямолинейных, типа: "Вы были бы с Диной прекрасной парой". Да, Джоэл, я вижу, как ты прямо в лоб хреначишь игроку всю прогрессивность и толерантность со стороны разработчиков. Сделаю поправку на то, что у нас очень приземленный сеттинг и все персонажи должны выражаться максимально просто и обыденно. Но на мой взгляд, вот тут можно было сделать все немного красивее, аккуратнее, может, даже придать чуток окраса. Лично я бы принял, потому что для меня важна сама форма и подача художественного материала. Если даже при самом реалистичном сеттинге имеются какие-то упрощения, нелогичности или условности в угоду интересности и цельности повествования - не испытываю с этим никаким проблем. Считаю, что если бы создатели видеоигр и кино писали истории опираясь лишь на логику и не использовали допущения, то много интересных сюжетов нас бы ожидало, угу.

The Last of Us: Part II. Не игрожурский обзор

Так вот, взять того же трансгендера. Можно найти сотню других вариантов, как можно обыграть этого персонажа, не теряя всей его трагической сюжетной арки. Но Дракманн и компания решили пойти именно таким путем. Окей, как скажете. Просто осталось ощущение, что можно было сделать лучше. Но называть игру полностью "левой" могут лишь те, кто в нее не играл. И это будет факт. Дракманн, как по мне, здесь угодит тем, кто обычно говорит: "Я - самый толерантный человек, поскольку ненавижу всех". Народ здесь выкашивается самый разношерстный: белые, черные, азиаты, мужики, женщины, беременные, геи, лесбиянки, собаки - игра не щадит никого. Количество насилия просто поражает, если честно. За всю свою жизнь насмотрелся много экранной жестокости, но тут прям Naughty Dog вообще во все тяжкие подались. Но сделали это красиво. Не могу назвать ее омерзительной. В связи со своим скудоумием и малым словарным запасом, мне сложно подобрать правильные слова, чтобы точно описать ощущения. Пусть будет что-то из разряда "эстетического насилия".

И вот теперь подошли к самому главному - сценарий. Все проблемы The Last of Us: Part II кроются только в нем. Обозначу, что я всегда за смелые решения. То, что Нил пошел вразрез ожиданиям игроков - это похвально и очень круто. Игра заставляет не соглашаться, кричать "нет", "да ладно" и вообще пробирает на самые разные эмоции. Но при этом ты не можешь ее бросить, потому что режиссер хороший и конкурсы интересные. Я не помню, когда испытывал настолько противоречивые, искренние и смешанные эмоции от художественного произведения. Игра заставляет чувствовать себя неуютно и ставит капец в какие некомфортные рамки. Я прекрасно понимаю тех, кто не может это принять и переступить через себя. Но для меня такой подход сродни тому, почему я люблю хорроры. Их задача состоит в том, чтобы вызывать жуткий дискомфорт, в котором как раз и кроется весь кайф жанра. Так и здесь. Да, во многом хотелось взять Дракманна за кудри и бить об пол лицом также, как Эбби Дину, но после этого протянуть ему руку, похлопать по плечу и сказать: "Какой же ты молодец, еврей ты херов".

Показать одновременно перспективу со стороны Эбби и Элли - классная идея. Да, она не нова, но навскидку не вспомню, где еще такой подход встречался в видеоиграх. Во всяком случае из тех, в которые играл. Но есть одна такая простая вещь: Элли мы знаем намного лучше и она банально роднее. Эбби - это безусловно хороший персонаж. Как многие подметили, она здесь заменяет Джоэла, поскольку у нее очень схожая сюжетная арка. И это так. Но проблема в том, что с Элли мы провели намного больше времени. Думаю, здесь не нужно ничего разжевывать и говорить что-то из разряда того, что у вас есть друг, с которым вы уже хрен знает сколько дружите и есть новый человек, который очень хороший, но он просто еще не настолько вам близок. Все же, я это сказал. Пофигу.

В общем, за саму идею я ставлю Дракманну плюсик. Это прикольный опыт. Лично мне такие противоречивые произведения заходят, потому что они способны вызывать всплеск эмоций. Ты не должен во всем соглашаться ни с творцом, ни с родителями, ни друзьями и т.д. Для меня абсолютно нормально, когда даже с самым близким человеком ты расходишься во взглядах или мнении в определенных вещах. Мир так устроен и общего знаменателя нет. Тем он интересен, хоть при этом порождает еще то противоречие и безумие.

The Last of Us: Part II. Не игрожурский обзор

Но что касается непосредственно того, как написан и подан сценарий, то он, мягко скажем, не очень. Дело в постановке и как сказал выше - в диалогах. Уж больно они ощущаются клишированными, простыми и прямолинейными. Еще раз, я понимаю, что они должны говорить, как обычные люди. Но у меня все время маячат слова Кевина Смита о том, что если бы он писал исключительно "повседневные" диалоги, то все сводилось к тому, что его герои говорили: "У меня сегодня был секс", а ему друзья в ответ: "Очень круто!". Утрированно, конечно, но надеюсь, суть ясна. В этом плане игра разочаровывает, потому что просто хочется более интересных диалогов и более харизматичных персонажей. Ключевое "просто хочется". Как многим хочется другой игры, а не то, что кудрявый понаписывал. Никто тебя не спрашивает, само собой, но определенные негативные эмоции есть и от них никуда не деться.

Если не ошибаюсь, то Кунгуров говорил, что иногда диалоги ощущаются так, словно играешь в Life is Strange. И вот тут я согласен. Уж слишком они банальные, как для студии, которая умеет писать сценарии. Никто не просит настолько динамичных и красочных диалогов в стиле Тарантино, но чтобы более-менее можно было понять претензию, то еще раз повторюсь: даже в самом приземленном сеттинге можно придать многим вещам художественного окраса. В разумных мерах, само собой, а то зная, как многие любят утрировать, сейчас начнется: все должны быть философами и говорить высокопарными фразами? Нет, я не про это. Просто чуточку ярких образов, индивидуальных фишек и не настолько пресных, банальных и приевшихся диалогов.

Ну и то, что меня больше всего расстроило - подача сюжета и постановка. Ох, вот тут не хочется, чтобы весь последующий текст содержал большое количество многоточий, поскольку думаешь о том, как правильно донести его проблему. Но раз я сказал, что буду писать максимально просто и приземленно, то позволю себе высказывания из разряда "санта-барбара" или "болливуд-стайл". Уж очень постановка сериальная или киношная. Причем я говорю не про самых топовых его представителей. Я к тому, что когда все сюжетные линии начинают сходиться в определенной точке, герои начинают нападать друг на друга и происходит куча-мала: первый отбивается из последних сил от другого, третий ВНЕЗАПНО, выскакивает из-за поворота и вырубает второго, четвертый, как Арья Старк, прыгает из тени и отвешивает люлей первому и т.д.

Вот тут уже начинается конкретно перебор с "художественным допущением" и все просто скатывается в фарс. И дело не в том, что мы видели подобное сотню раз в не самых качественных боевиках, а проблема как раз в том, что Дракманн определенно может ставить сцены лучше и эмоциональнее. Как раз такие кат-сцены нужно делать более приземленными и менее динамичными. Их темп очень выбивается из общей динамики игры, где ты шкиришься по углам и с опаской нападаешь на одного противника. Здесь же такое чувство, что персонажи попадают в Metal Gear Solid (при всем уважении к Кодзимычу) и поэтому вся жестокость превращается в цирк. Насколько было бы круче, если ощущался каждый удар, каждый взмах ножом или кулаком. Да, может, сами поединки были бы не таким киношными, но они явно ощущались тяжелее, брутальнее и жестче, вызывая жуткий дискомфорт от насилия. И при этом не контрастировали с геймплеем. Мне на ум приходит Tomb Raider 2013-го, когда был лудонарративный диссонанс от того, как Лара вела себя в кат-сценах и непосредственно в самой игре. В итоге получается, что там, где нужно было придать немного окраса, Дракманн не дожал, а там, где нужно было чуток угомонить пыл - у нас выходят сцены из разряда "эй, сучка, твой ребенок не от моего парня!".

Хорошая ли игра The Last of Us: Part II? Определенно. У нее есть проблемы, как у любого другого хорошего проекта. Немного затянута, чересчур претенциозна и местами жутко банальна. Но она обладает множеством достоинств, среди которых элементы других жанров, таких как Guitar Hero! Но если говорить серьезно, то это очень крепкий проект, который сродни тому же Death Stranding. В том плане, что такие игры нужны среди ААА-проектов. Их чертовски мало. Они не обязаны нравится всем. Блин, даже вылизанная и стерильная Call of Duty заходит не каждому, а что уж говорить про подобные неоднозначные игры?

Я выше говорил, что вы не должны во всем соглашаться с автором и держать в голове ту мысль, что хорошая игра - это та, которая на сто процентов совпадает с вашим видением и предпочтениями. Что за абсолютизм? К примеру, я люблю Уэса Андерсона, Тарантино, Иньярриту, Нолана и Линча, но мне нравятся далеко не все их ленты. Также, как я не согласен со многими их решениями или сценарными ходами в любимых фильмах. Делает ли это режиссеров хуже в моих глазах? Нисколько. То же касается всех этих ваших Кодзим и Дракманнов. От The Last of Us: Part II получаешь широкий спектр эмоций и именно в этом крутость игры. Есть такие вещи, которые просто раздражают и выбешивают. Все время думаешь о том, что можно сделать лучше. Но при этом понимаешь, что очень классно, что такие люди и студии есть в индустрии. The Last of Us 2 - это та игра, которая напоминает о том, почему видеоигры - это круто и за что ты их любишь.

Поэтому хочется отдельно сказать спасибо всему игрожуру и всяким белорусским нонконформистам, которым перевалило за тридцатник, но все еще страдающим инфантильностью и максимализмом. Спасибо за то, что сеете в неокрепшие умы абсолютизм и делите мир на черное и белое. Должна быть либо шедевральная игра, либо полное говно. А то, что The Last of Us 2 - это в первую очередь просто отличная игра - все как-то позабыли. Да и просто насрать, когда есть куда более важные вещи, такие как война с Анитой Саркисян, сонибоями, пк-боярами, упырями, гомосексуалистами, танкистами, феминистами, сатанистами, металистами и прочими истами. Само собой, в таком случае не будет времени на эти ваши ненужные видеоигры. Выводов не будет. Просто очередной ноунейм поделился своим очень важным мнением. Если прочли и было интересно, то огромное спасибо за внимание. Я чрезвычайно благодарен, что уделили время.

The Last of Us: Part II. Не игрожурский обзор
113113 показа
11K11K открытий
192 комментария

когда есть куда более важные вещи,такие как война с Анитой Саркисян, сонибоями, пк-боярами, упырями, гомосексуалистами, танкистами, феменистами, сатанистами, металистами и прочими истами.ты всё человечество оскорбил 

Ответить

А анимешников не тронул

Ответить

Зато ошибку в слове обнаружил. Ща поправлю. 

Ответить

It has a little something for everyone

Ответить

Есть такие бездари как Дракман который принес повестку что насилие это хуево после кучи смертей вот гений, да у Кодзимы в дсе в раскаяние Дайхардмана веришь охотнее чем в раскаяние Эбби при всей моей ненависити к геймплейю 

Ответить

Дракманн: насилие - это плохо.
Игроки: смотри, как круто у них мозги разлетаются по стенке, когда в голову стреляешь! Ещё и ноги/руки отрывает! А ну, идите сюда, убивать вас будем.

Ответить

всей моей ненависити к геймплейю у тебя ненависти вообще не занимать)

Ответить