«Заварите мне кофе, я скоро вернусь» обзор игры Halo Wars

Отличный приквел-спинофф франшизы и просто хорошая стратегия в реальном времени.

«Заварите мне кофе, я скоро вернусь» обзор игры Halo Wars

Продолжаем марафон обзоров игр серии "Halo", обзор сборника "Master Chief Collection" вы можете найти тут, а "Halo 5: Guardians" вот тут. Теперь у нас на очереди спинофф серии в жанре стратегии в реальном времени вышедший в 2009 году, а точнее её улучшенная версия под названием "Halo Wars: Definitive Edition" 2016 года. К сожалению для разработчика "Halo Wars" проект стал лебединой песней, студию некогда положившую началу серии "Age of Empires", распустили вскоре после выхода "Halo" в 2009. Но, несмотря на это, Ensemble Studios перед закрытием смогли создать по-настоящему стоящий проект, который по качеству может даже потягаться с основными частями серии. Что ж давайте посмотрим, что она из себя представляет.

«Если они хотят войны мы дадим им её»

«Заварите мне кофе, я скоро вернусь» обзор игры Halo Wars

Действие игры происходит за 20 лет до событий "Halo: Combat Evolved". Играем мы за никого, так как мы управляем персонажами, среди них Джон Фордж, Джеймс Каттер, Эллен Андерс, а также ИИ Серина и другие. На планете Харвест (или Жатва) мы должны остановить Ковенант, но по мере прохождения мы узнаем, что за этим стоит что-то более загадочное, чем может показаться на первый взгляд. В этой игре также более подробно рассказывается про Предтечей, конечно не так подробно как в "Halo 4", но лучше, чем в предыдущих трех частях.

«Ну что ничего сложного?»

«Заварите мне кофе, я скоро вернусь» обзор игры Halo Wars

В плане геймплея игра представляет из себя классическую игру в жанре стратегии в реальном времени. То есть, ты строишь базу, собираешь армию и нападаешь на врага, попутно выполняя основные и побочные задания. За побочные задания, вам будут давать черепа благодаря которым, вы можете модифицировать себе игру. Одна только проблема, выполнив это задание череп, также нужно подобрать, так что следите за картой где будет показываться местонахождение черепа, а то я так все пропустил и собрал только два, хотя выполнял побочные задания всегда.

Вот так он выглядит
Вот так он выглядит

Дополняя про геймплей можно сказать, что дьявол кроется в деталях, например, в игре можно улучшать своих воинов и делать их сильнее, так вы можете достаточно улучшить своих десантников, которые довольно неуклюже ведут себя в бою в настоящих орбитальных десантников, становящихся в разы лучше и способнее. Тоже касается и зданий, благодаря улучшениям они будут работать в два раза эффективнее. То же самое касается и техники и авиации, причем если их улучшить они станут чуть ли не вашими любимыми юнитами, настолько круче они становятся. Я же постоянно использовал Шершней и Грифов.

«Заварите мне кофе, я скоро вернусь» обзор игры Halo Wars

Что касается строительства базы, то её строить можно, только в определенных местах, а также там ограниченные места для строительства, так что приходится выбирать какие здания вам больше важны, а какие нет. Ограничено и количество юнитов которых вы можете иметь, всего лишь 30, а техника и авиация могут занимать от 2 до 6 мест. Конечно, есть улучшение дающее вам дополнительные 10 мест, но оно не так сильно помогает. Ну в плане геймплея, сложности в ограниченном количестве юнитов не возникают.

Что ещё хотелось бы добавить это то, что тут есть Спартанцы и они просто имба, игру можно пройти управляя только ими. Они даже умереть не могут, они просто будут ждать пока щит восстановится. Впечатления это не портит (лично меня), а наоборот погружает показывая какие крутые все таки Спартанцы.

«Заварите мне кофе, я скоро вернусь» обзор игры Halo Wars

«Был рад служить с вами»

Говоря уже про сюжет, то звёзд с неба он не хватает, но с задачей рассказать интересную и захватывающую историю, которая ещё и неплохо дополняет лор, он справляется. Отдельно стоит упомянуть катсцены выглядят они отлично даже сейчас, единственное, что может испортить впечатление это лицевые анимации они здесь довольно средние.

Также в игре разнообразные миссии не дающие вам заскучать, каждая из них по своему уникальная, в особенности миссии с Потопом. Когда вы с ними впервые встречаетесь, атмосфера и музыка игры идеально передавали ощущение страха и даже некоторой клаустрофобии, ведь Потоп окружал вас везде, даже если вы разрушили генератор паразитов (забыл название, сорри) он все равно восстанавливался и дальше производил их (в одной из миссий даже использовали эту фишку). Ваши наземные войска, а точнее десантников, могли даже заразить и некоторые члены отряда становились зомби и нападали на вас.

Ковенанту тоже могло не повести
Ковенанту тоже могло не повести

Если подводить итог, то игра получилось классной, все в ней сделано на уровне и с уважением к фанатам серии. Интересная кампания, хороший геймплей и разнообразные миссии подкрепляют этот итог. Любителям стратегий в реальном времени тоже зайдет, с этой игрой даже можно начать знакомство с серией так как это приквел и каких-то жёстких отсылок или особенностей сюжета требующих знание франшизы не требуется.

Теперь на очереди обзоров в моем марафоне "Halo: Spartan Assault" и "Halo: Spartan Strike", а уже после них "Halo Wars 2" и "Infinite".

А на этом все. Огромное спасибо, что дочитали до конца. Всем желаю удачи и успехов.

2929
4 комментария

Локализацией занимались Логрус (Fable 2 и др), над дубляжем работали люди, которые занимались (Assassins Creed, Uncharted и др). Перевод такого высокого качества - одно из достоинств игры.

Upd. На диске ещё шла брошюра многостраничная, на русском. Почти мини-гайд, повезло этой игре с переводом.

3

Есть такой диск , брошюра на месте👍

2

Относительно недавно проходил. Неплохая такая стратегия. Хотя вторая часть понравилась больше.

3

Поиграл на пк релизе переиздания, после 16 года, прошел несколько карт и больше не запускал. Не хватает в игре глубины, да и игра для геймпада все таки от 360го. Для общего развития можно глянуть, но не более того