Возвращение в Басню | Fable: The Lost Chapters

Наконец-то перепрошёл сказку Питера Молинье и Lionhead Studios

Возвращение в Басню | Fable: The Lost Chapters

Впервые с данным проектом я ознакомился пару лет назад и несмотря на возраст игры словил бурю положительных эмоций, незамедлительно включив Фейбл в список любимейших игр. Однако, со временем многие воспоминания стёрлись и даже начали появляться сомнения в том действительно ли эта игра так хороша, поэтому уже достаточно долго я вынашивал идею о повторном прохождении Басни, что, собственно, наконец и сделал.

Не буду тянуть и скажу сразу – Fable TLC всё так же хороша. Не взирая на то, что это не первое прохождение, экспириенса, по ощущениям, я получил столько же, если не больше, ведь в прошлый раз мне удалось пробежать только сюжетку, в то время как сейчас мной были пройдены абсолютно все квесты и зачищено практически всё, что может предложить игра (демонические двери, сундуки, тот самый великий клад и многое другое). Кроме того, на мои впечатления скорее всего повлияло и то, что я стал уделять больше внимания лорной составляющей, которая здесь весьма богата и загадочна, отчего изучать различные книги, читать всевозможные описания предметов и оружия, слушать рассказы персонажей и расспрашивать Оракула о мире и героях Альбиона крайне увлекательно. Не отступая от здешнего мира стоит отметить ту самую сказочность, о которой было упомянуто выше, так как данный аспект создаёт невероятную атмосферу, по совместительству одно из основных достоинств и отличительных элементов Фейбл. Не малую роль в этом конечно же сыграл и великолепный саундтрек, заслушанный мной до дыр уже на момент первого знакомства с игрой.

Эльфман выдал ахуй

Говоря о боевой системе, сразу хочется отметить довольно невысокую сложность игры, тем более, если зачищать абсолютно всё, как делал я. Дешёвые эликсиры, большие вознаграждения, а также немалый урон от оружия превращают многие схватки в «Бог против человека». А если ещё и приобрести меч «Солус» в середине игры, то можете забыть о трудностях навсегда. К сожалению, из-за этого даже битвы с боссами не заставляют попотеть, а ужасное зло в лице Джека-дракона пало за каких-то 5 минут. Я бы не сказал, что вышеописанное является уж очень большим минусом и как-то ухудшает игру, ведь она не ставит боёвку на первый план, а кроме того, играется всё равно весьма занимательно за счёт большого количества различных заклинаний, необходимого контроля персонажа и врагов, а также выжидания тайминга при специальных ударах. Да и те же эликсиры поглощаются весьма быстро, поэтому несмотря на их дешевую стоимость заходить к торговцам придётся часто (ну или можно просто закупиться оптом).

Первая битва с Джеком, пожалуй единственный босс файт, заставивший меня чуток попотеть, однако и это было не сложно
Первая битва с Джеком, пожалуй единственный босс файт, заставивший меня чуток попотеть, однако и это было не сложно

Обязательно следует упомянуть и о различных второстепенных возможностях предоставляемых игрой, возможностях, многие из которых не способна предложить ни одна другая из известных мне игр. Помимо достаточно распространенных покупок недвижимости или кастомизации персонажа, в Фейбл возможно попробовать себя в огромном количестве весёлых мини-игр, забавной рыбалке или в бойцовских клубах. Можно жениться, обзавестись собственным борделем, самостоятельно выбрать и приобрести геройский псевдоним (или остаться Курощупом))), даже стать Мэром целого города и многое другое.

Сюда же можно и отнести возможность выбора своего пути – добра, зла или нейтралитета, от чего зависит внешний облик героя и отношение неписей к нему.

Под конец игры я был похож на Иисуса Альбиона
Под конец игры я был похож на Иисуса Альбиона

Кстати о последнем. Кроме занятных реакций и поведений простых жителей, Фейбл способна похвастаться и другими элементами, делающими мир более живым. Все NPC, например, имеют какой-никакой, но распорядок дня, отдыхая ночью и работая днём. Я вот, допустим, наблюдая за ними удивился от того, что каждый день жители самостоятельно зажигают светильники на улицах и так же утром не забывают их потушить. Всевидящие стражники не только дадут по зубам за воровство, но и проконтролируют в свою ли постель ты примостился, а ежевечерние крики о закрытии лавок ещё больше греют сердце и оживляют этот прекрасный мир.

Приятное послевкусие оставляет после себя и сюжет, способный ни единожды удивить или заставить пустить слезу, что и произошло со мной. Сценарий прекрасно чувствует себя в сеттинге более-менее классического фентези, подкрепляя всё это отличным юмором, при чем в основном черным, что придаёт происходящему оттенок некой сатиры на жанр. На самом деле, вспоминая возраст игры, это удивительно, ведь подобная тенденция начала появляться немного позже, поэтому Фейбл можно назвать первопроходцем в этом деле, если и вовсе не игрой опередившей время.

Однако всё же есть то, что может заставить многих новых игроков невзлюбить этот сказочный мир – локации. Альбион представляет собой совершенно небольшие, но тем не менее довольно проработанные зоны, которые выделяются визуально и музыкально. Но главная проблема в том, что эти зоны в основном являются обычной кишкой, иногда разделяющейся на несколько тропинок, что к сожалению, действительно иногда напрягает, особенно если по близости нет портала. Лично меня это беспокоило не так часто, поскольку, как я уже сказал локации достаточно разнообразны, а респаунищиеся враги не заставят скучать во время исследования. Тем не менее, не отметить этот момент не могу, ведь данная особенность и впрямь способна оставить осадок при прохождении.

Определённо, я рассказал далеко не всё, ведь об этой прекрасной игре можно говорить ещё долго и она определённо заслуживает целый лонг, однако здесь я хотел лишь выразить свои эмоции и своё восхищение Басней Питера Молинье и Lionhead Studios, попутно упомянув об основных аспектах проекта. Поэтому, попрошу не закидывать меня камнями, а лучше расскажите как вам Фейбл и достойна ли она внимания сейчас. Ну а я же прощаюсь и благодарю за прочтение)

P.s. моё прохождение закончилось следующим образом:

Возвращение в Басню | Fable: The Lost Chapters
113113
65 комментариев

Ну привет, Курощуп!

31
Ответить

Курощуп, он что ? Кур щупает ?

22
Ответить

Лично я лицезад

Ответить

Таких игр крайне не хватает сейчас. Одно кооп гавно, сессионое гавно, говно мёртвое по прибытию типа форспокена

15
Ответить

Мне God of War 2018 вернул те забытые эмоции от сказочного приключения, последний раз от Fable получал их в год выхода

4
Ответить

ой вот не надо этого а

2
Ответить

кооп гавнотак кооп игр мало

Ответить