Kentucky Route Zero
Где котик был до Stray
Есть небольшие спойлеры!
Kentucky Route Zero — поинт-энд-клик адвенчура (как по мне, скорее визуальная новелла) в стиле магического реализма, разработанная Cardboard Computer и вышущенная Annapurna Interactive. Если вам приходилось читать Маркеса или смотреть Линча, вы уже поняли, что это означает. Да, это когда происходит какая-то хитрая дичь, но персонажи и ухом не ведут. Офис, полный медведей — это нормально.
Повествование разбито на акты и сцены — и игра действительно напоминает театральную постановку, а местами ею и является. Вообще это одна из самых противоречивых игр, в которые мне приходилось играть.
Графически игра выполнена в минималистичном стиле, впрочем, это даже стильно выглядит и не мешает воспринимать историю. Вообще, я бы назвала эту игру «искусством». Да, тем самым, которое «не для всех». Здесь много очень неоднозначных решений. Но так и задумано. Это же магический реализм, ну.
Начинается сюжет с того, что мужику по имени Конуэй нужно доставить посылку из антикварной лавки. Вот только где расположен адрес доставки, никто толком сказать не может. Заправщик предлагает посмотреть адресную книгу на компе, но нужно включить электричество. В подвале сидят какие-то странные ребята и играют в настолку, но стоит включить свет — и они бесследно исчезают.
На этом месте я начала думать, что игра-то на самом деле — хоррор. Мои подозрения начали подтверждаться далее, когда герой встречает странную девушку, а затем попадает в местные шахты. Но нет, следующий акт резко развеял мои подозрения.
К поискам присоединяется девушка Шеннон, у которой есть свои причины попасть на загадочную Нулевую трассу. Затем появится мальчик Эзра и андроиды-музыканты. По пути герои познакомятся со многими другими персонажами, проплывут по загадочной реке, спустятся в заброшенные исследователями шахты, зайдут на ликеро-водочный завод, чтобы, наконец, попасть в город, где находится искомый дом. Но путешествие закончат не все.
В интерлюдиях главные герои меняются на других персонажей, которых вы тоже встретите. Или это будет небольшая интерактивная сцена.
Я не могу не отметить саундтрек этой игры. То и дело по ходу движения появляются местные парни (вымышленная группа The Bedquilt Ramblers), играющие грустное кантри, а самый твин-пиксовый номер — конечно же, сцена в баре.
В игре то и дело предлагают выбирать реплики, но, по большому счету, это ни на что не влияет. Только раскрывает историю с той или иной стороны. Финал — настоящий — тоже остается за кадром.
В самый неподходящий момент игра просто лишит вас права выбора. Покажет вам ваше место в этой истории, так сказать.
Сцены, которые кажутся взятыми с потолка, диалоги, бессмысленные на первый взгляд, позже обретут смысл. Разработчики намешали множество сюжетных линий — личное раскаяние, судьба коренных американцев, искусство и творчество, и многое другое. Повествование меняется; как я уже упомянула, сначала я искренне полагала, что это мистика, но вот он, последний акт, и он совершенно не похож на первый.Хорошо ли это? Понятия не имею, если честно.
"А кот-то где?" — справедливо спросят меня. Да вот он! За него мы играем эту сцену, наблюдаем, как тупые людишки разгребают свои проблемы и мявкаем.
В общем, это очень неоднозначный проект. И я не могу сказать, что я могу его рекомендовать всем и каждому. Кто-то скажет, что игра душная, кто-то не оценит визуал, кого-то бесит Линч. Но она произвела на меня впечатление, как минимум.