«Вы до сих пор не играли в Айзек и совершаете ошибку. Сейчас расскажу почему»

«Вы до сих пор не играли в Айзек и совершаете ошибку. Сейчас расскажу почему»

Волна щитпостов заставила меня сделать хоть какой-то адекватный контент, для этого медленно умирающего сайта. Я фанат рогаликов, а Айзек является для меня эталоном этого жанра, поэтому я хочу чтобы вы хотя бы попробовали поиграть в него.

Что есть в Айзеке, чего нет в других игр?

Если честно, очень тяжело понять с чего надо начать разбор этой игры. Она в прямом смысле завалена множеством контента, но я постараюсь разобрать всё по очереди. Что мы имеем?
-Реиграбельность
-Необычный стиль и персонажи
-Постоянная прогрессия
И на самом деле ещё много чего, но я хочу разобрать именно эти пункты.

Что главное в рогалике?

Я думаю чтобы было справедливо для начала разобрать Кор-механику этого жанра. Почти в любом рогалике, смерть является основой прогресса, ведь до смерти идёт сам геймплей, а после мы получаем что-то новое в следующем забеге. В Айзеке более 700 предметов, и это без учёта модификаций, и соответственно каждый забег будет отличаться от предыдущего. Это и заставляет нас пробовать ещё и ещё, но главный вопрос Зачем продолжать играть в это? преследует многих игроков, и сейчас я вам попытаюсь это рассказать.

В игре 34 разных персонажа, из которых всего 15 вы сможете увидеть во время выбора. Каждый из них имеет свой анлок за определённое действие, которое отображается во время выбора персонажа и выглядит это как-то так

Как-то так выглядит лист достижений каждого персонажа
А ещё в игре 637 достижений, и за каждое из них ты получаешь что-то новое для следующего забега.
А ещё в игре 637 достижений, и за каждое из них ты получаешь что-то новое для следующего забега.

Все различные анлоки, мы получаем за любые действия, особенно вначале игры.
Сломал 5 камней? Да ты красава получи возможность найти предмет в камне, который увеличит твой урон.
Ты перезапустил забег 7 раз? Да ты ахуенный, получи ещё один предмет.
И такие получение этих предметов зачастую заставят тебя переигрывать раз за разом, и возможно для вас Айзек станет как наркотик(У меня на двух платформах наиграно в общей сложности 500 часов, и я не хочу останавливаться)

А ведь я даже не начал говорить про предметы, расходники и синергии.

Надо бы кратко поговорить про айтемы.
Есть 3 вида предметов, активка, пассивка и брелок.

Активки заряжаются от прохождения комнат(1 комната-1 деление), а также могут быть перезаряжены разными расходниками.
Активки заряжаются от прохождения комнат(1 комната-1 деление), а также могут быть перезаряжены разными расходниками.

Как и с пассивными предметами активки имеют, абсолютно разные свойства, от увеличения урона, или самонаводящихся слёз, до перезапуска всего забега с теми предметами которые у тебя уже были.

Пассивные предметы имеют синергии, и разные баффы

Если вы не понимаете, что происходит на экране, это абсолютно нормально.

Зачастую вашу забег можешь превратиться в лагающее буллет-хельное месиво, и это очень и очень хорошо.
Пассивные предметы могут: увеличить вам хп, скорострельность, дальность, урон. Также есть модификаторы слёз, которые также увеличат ваш дпс. Фамильяры, которые помогут вам не чувствовать себя одиноко.
Брелоки же остаются в совсем другом слоте, и носить такую вещь можно лишь одну(с доп. предметов, можно носить 2 брелока). У них тоже разные свойства, они могут дать как и статы, такие как урон, скорость, скорострельность удачу, так и полностью поменять движение ваших слёз.

Персонажи

Основа всей игры это персонажи, и когда ты только начинаешь играть, у тебя доступен лишь один основной Айзек, у которого изначально нет никаких особенностей, но он может по мере продвижения игры, обрести стартовый предмет D6, который случайно меняет предмет в комнате на другой.
В игре ещё 33 персонажа и все они отличаются, если говорить кратко про самых интересных персонажей то:
Лост-не имеет ХП, но может защититься от одного урона за комнату(Имеет стартовый предмет который реролит предмет с 25% шансом исчезновения предмета)
Форготен(или же забытый) - имеет две версия себя, скелет и его душа, скелет может аттаковать на ближней дистанцией с 3х урона, душа может летать на небольшом расстоянии от тела, а также стреляет обычными слезами.

Очень хотелось бы продолжить список, но не хочу сильно душнить.

Это лишь малая часть персонажей игры, остальные персонажи имеют абсолютно уникальный геймплей, и вам надо попробовать это самим
Это лишь малая часть персонажей игры, остальные персонажи имеют абсолютно уникальный геймплей, и вам надо попробовать это самим

Так а что по прогрессии?

Как говорилось в начале этого щитпоста, в игре очень и очень много предметов, в начале игры тебя поощряют за эксплоринг(взрыв грибов и камней, нахождение секреток, убийство врагов, да и убийство себя тоже). Первые несколько хороших траев, мы будем постоянно открывать что-то новое, к примеру челленджи(которые опять же несут за собой новые анлоки), или продолжение нашего сюжетного пути.

Вот такие детские рисунки показывают нам анлоки, и видеть вы их будете даже после 100 часов игры
Вот такие детские рисунки показывают нам анлоки, и видеть вы их будете даже после 100 часов игры

Когда я только начал играть в Айзека, я не видел смысла так много играть, потому что не знал что есть контент дальше первого финального босса(нога матери), и если бы друзья меня не затащили поиграть через ремоут плей 2 года назад, я бы упустил лучший рогалик, и одну из лучших игр прошлого десятилетия.

Мои личные итоги могут быть очень предвзяты, но всё же постараюсь всё рассказать кратко

- очень классная стилистика всей игры, которая выделяется среди других игр
- неповторяющиеся забеги в игре
- модификации, как глобальные, так и менее крупные, которые смогут заставить вас потратить ещё больше сотни часов
- геймплей является скиллозависимым
- очень классная система прогрессии, и синергий

Также у меня есть настолка по айзеку, и если вы хотите про неё почитать, можете накидать плюсиков(буду очень сильно рад)
Ещё сам хочу сделать щитпосты про моды, думаю это тоже должно быть интересно

Это был мой первый пост, я пытался сделать его почти 3 дня, но всё же взяв себя в руки допилил его, пишите критику в комментариях, прислушаюсь к вашему мнению.

108
209 комментариев

Давай, расскажи мне, что я такого особенного упускаю, решив не играть в очередной рогалик

38
Ответить

Только он не очередной, а один из тех, с которого собственно и началась эта вся движуха с ройглайтами

28
Ответить

Ну ка скажи аналог айзека? Я играл в огромное количество рогаликов, и айзек всех рвёт.

12
Ответить

1. Айзек даёт тебе возможность подумать. В зависимости от дропа, разные игроки могут по разному составить план прохождения уровня.

2. Подбираешь предмет который, каким то неведомым образом комбинируется в лютую херню с тем, что у тебя взято до этого.

6
Ответить

Очередной?!? Да я тебе щас кабину снесу!

2
Ответить

Моя игра номер один. Это лучшее во что я играл, и играю до сих пор. Даже на айфоне прошёл 👌🏻

17
Ответить

На айфоне же охренеть как неудобно играть. Или ты через геймпад?

1
Ответить