Что разработчики рассказали о сюжете Baldur's Gate 3. "Великая Теория" BG3

Всем привет! Будучи многолетним игроком в Baldurs Gate 3, датамайнером и участницей датамайнерского сообщества, которым я многим, очень многим обязана, а также человеком ну очень любящим лор DnD и английский язык я уже достаточно давно делаю статьи и переводы для крупнейшего и лучшего сообщества по игре в VK, и так, как эти статьи отсутствуют (почему-то) на DTF я решила немного поправить ситуацию.

В данном тексте присутствуют ГРОМАДНЫЕ спойлеры, но это-информация из уст главных по тарелочкам - самих разработчиков игры. А вот и сама статья.

Baldur’s Gate 3: Истоки теории о Мёртвом Трио

Знаменитый в широких кругах и ещё не вышедший проект Baldur’s Gate 3 уже давно обсуждается, а так как пока неизвестно, чем же закончится вся эта история, он оброс ещё и десятками фанатских теорий.

Но одна из этих теорий не такая, как остальные. Всякий раз, когда о ней говорят российские контентмейкеры, главные «улики», её подтверждающие, обходят сообщество стороной и упоминаются лишь косвенно или не публикуются.

Итак, что же из себя представляет Теория о Мёртвом Трио?

Трое смертных — Бейн, Баал и Миркул — получили божественные статусы, когда попытались сразить тогдашнего бога Смерти, Убийства и Тирании – Джергала. Джергал самостоятельно передал власть над своими силами Трио, аргументируя это усталостью и нежеланием более занимать трон Смерти лично. Под его чётким и безжалостным руководством, Трио оставалось у власти вплоть до Смутного Времени, когда божеством Смерти стал Келемвор, домен Убийства временно удерживался Цириком и т.д.

Так или иначе, во время Второго Раскола Мертвое Трио возродилось, о том, как воскрес Баал, рассказывают две части серии Baldurs Gate. И здесь мы, собственно, дошли и до Baldurs Gate 3.

На первый взгляд, никакого отношения к богам Убийства, Тирании и Смерти иллитиды, являющиеся главными антагонистами игры, не имеют.

Главными, верно?!

Ну, не совсем. Давайте обратимся к интервью основателя Larian Свена Винке и одного из «отцов» 5 редакции Dungeons and Dragons Майка Мирлса, данному ими в качестве эксклюзива для GameCentral.

GC: Вы выбрали Свежевателей Разума из-за популярности «Очень Странных Дел»? Нам так нравится это название, звучит так по-нердски.

Свен: Ну, на самом деле их «нердское» название – иллитиды. Но вам не нужно знать это для того, чтобы получать удовольствие, верно? У них щупальца, псионические силы. А ещё трагическая история. Когда-то у иллитидов была империя, охватывавшая весь Астральный План и… Они всё это потеряли. Теперь свежевателям приходится скрываться в Андердарке и быть преследуемыми расой, зовущей себя «гитиянки», для которых ритуал вхождения во взрослую жизнь — убить одного из Свежевателей Разума, отрезать голову и принести своей королеве.

Лично я бы не назвала историю падения власти инопланетян-рабовладельцев «трагичной», но Свен имеет право на подобные высказывания, так как, с точки зрения самих мозгоедов, сей факт, несомненно, грустный. Что же, для Larian иллитиды – драматические герои со своей точкой зрения. Но что насчёт их главенства?

Начнём с таких вот строк из того же интервью. Оно понадобится нам ещё пару раз, так как разные вопросы из него помогут ответить на то, откуда вообще происходят идеи о связи Мёртвого Трио с сюжетом BG3.

GC: А были ли секреты в тизер-трейлере, которые большинство не заметило?

Свен: Что ж, смотрите, если вы играли в оригинальные игры серии Baldur’s Gate, вы, конечно, заметили, что символика на броне стража принадлежит Пылающим Кулакам. Они — организация наёмников, которые должны поддерживать закон и порядок в городе. Вы могли увидеть также на заднем плане «Краснеющую Русалку» – таверну из Baldur’s Gate 1-2.

Ещё заметен символ, который определенно что-то значит, и вы поймёте, если знаете лор. И Наутилоид непропорционален, что также заставило фанатов думать о том, как подобное вообще возможно. Цереморфоз происходит гораздо быстрее, чем обычно, на деле ведь требуется семь дней для обращения, почему же так происходит? Что ж, те, кто увлечён лором, обнаружат все эти дополнительные слои интриги.

Тот самый  "таинственный" (не очень) знак.
Тот самый  "таинственный" (не очень) знак.

GC: Что касается других случаев «копания в лоре», «Игра Престолов» — хороший пример того, как люди посмотрели сериал и, даже если не читали книг до этого, обратились к википедии, и это на самом деле им помогло.

Свен: Ага, верно. Это помогает гораздо лучше описывать мир, и когда вы видите очень детальный мир, вам приятно, что в сюжете всё начинает иметь смысл, так что действия как протагониста, так и антагониста становятся более реалистичными. А так как над миром мы реально постарались… Вот помните, что я говорил вам о Свежевателях Разума? Что у них есть разумные причины делать именно то, что они делают, верно? Они не творят зло ради зла. И это делает историю лучше.

Майк: Да, понимание мотивации всё меняет. Возможно, они и инопланетные монстры, но вы можете понять их, как персонажей. Почему они творят эти жуткие вещи с людьми? Что ж, для них люди — не больше, чем едва разумные приматы. Они не считают их чем-то большим.

Свен: А затем приходит осознание, что они и сами рабы…

Майк: И это спрятано глубоко в лоре, то, что они на самом деле марионетки кого-то другого.

GC: Иллитиды — главные злодеи в игре?!

Свен: Они — нет, не главные злодеи, они… скорее, часть сюжета в целом. Но они – не основной сюжет как таковой. Мы продемонстрировали трейлер для того, чтобы показать основной тон игры, показать уровень качества нашей разработки, ну, и чтобы показать, что мы зайдем гораздо дальше, чем вы могли ожидать.

А наутилоиды – намеренная отсылка к сеттингу Spelljammer. То есть, приключение затронет элементы не только из Forgotten Realms.

Что ж, если по словам Свена Винке иллитиды не главное зло, то кто же тогда? На этот вопрос отвечает первоначальный пресс-релиз Baldurs Gate 3, где разработчики попытались вкратце поведать, о чем же будет игра, и выделить ее основные тематики.

Ранний пресс релиз Larian.
Ранний пресс релиз Larian.

Итак, что мы имеем? Абсолютно недвусмысленные указания от разработчиков на то, что иллитиды — вовсе не главные злодеи игры, а всего лишь марионетки… которыми управляет Мёртвое Трио: Бейн, Баал и Миркул. Судя по всему, именно они скрываются за образом Абсолют.

И именно они — основная связующая нить между Baldur's Gate 3 и ранними играми серии.

Только тс-с, не рассказывайте об этом гоблинам из культа Абсолют, они не любят спойлеры.

2222
29 комментариев

участницей датамайнерского сообщества

Viktor Gray

5
Ответить

О, да, с утра, пока не выпью кофе и рядом храпит дражайший муж, я так и выгляжу. Вы попали в точку : )

2
Ответить

Этот амулет говорит обо всем.

1
Ответить

И этот же наряд в одной из вариаций, уже со шлемом, с Magic the Gathering, Battle for Baldurs Gate
Это с карты Cultist of the Absolute

2
Ответить

А это совсем "ой" из того же сета карт.
Карта "Алтарь Баала".
Все адовы спойлеры, связаны с некоторым застреванием игры в разработке и тем, что карты должны были выйти ПОСЛЕ, а не ДО игры

2
Ответить

У этой символики довольно много вариаций, встречающихся на лицах гоблинов, стенах, флагах.
Лучше всего ее можно рассмотреть на Нере, который втиснут в одеяния высшего культиста Абсолюта (хотя таковым не является, тут разрабы немного грешат,у него труба пониже дым пожиже) но так или иначе.
Собственно, Нере.

1
Ответить

Мне одному сюжет БГ 3 показался скучным? Нет, сама идея с заражением пиявкой прикольная. Но блин, конфликт с тифлингами что-то как-то вообще не впечатлил. Я не то чтобы прям много играл, да ещё и в самый ранний бета-билд, может сейчас всё лучше стало или дальше история раскрывается.

1
Ответить