Обзор Mad Max

Полгода назад прошёл и выбил платину, месяца три назад накатал обзор для стима, но увлёкся и превысил лимит знаков раза в два, по итогу текст пришлось максимально резать и ужимать. А сейчас вот решил и сюда залить as is, не пропадать же добру.

Обзор Mad Max

Mad Max: Fury Road, как по мне, один из лучших фильмов последних лет. Mad Max как игра — несправедливо забытый хороший продукт, который может доставить много удовольствия в течении пары недель (я, например, месяц вечерами себе поигрывал). К сожалению, вспомнил о том, что хотел накатить обзор, довольно поздно после прохождения, поэтому детали немного забылись, а заметки в процессе игры были скорее эмоциональными, а не информативными. Но всё же о игре немного расскажу.

Королевский Спот<br />
Королевский Спот

Если кратко — очень атмосферная гриндилка в открытом постапок мире. Начинается всё с того, что Макса, мирно едущего по своим делам, догоняют воины Члема Оструса (да, всё так), отжимают его машину, припасы, куртку и кусок бензопилы (её оставили в голове Члема), а самого Макса оставляют помирать. Но, так как ГГ парень не промах, он быстро очухивается, подбирает кое-какие припасы, подбитого пса, пукалку и идёт разведывать обстановку вокруг. Буквально за первым же углом Макс встречает скрюченного, уродливого, поехавшего шизоида, фанатически религиозного механика, последователя Омниссии и просто хорошего парня Жестянщика, который становится нашим верным помощником.

Первые несколько миссий нас знакомят с миром, игровыми механиками и активностями, мы учимся драться, лутать, начинаем собирать новый "шедевр" взамен своей украденной ласточки и двигаем к местному главарю Джиту за помощью со сборкой новой машины, после чего нам становится доступна вся Пустошь — ну, почти вся, доступ к части карты открывается лишь с прохождением сюжета. Пустошь эта поначалу кажется пустой, что не было бы странным, ведь само название располагает, но разных активностей пораскидано щедро — вражеские лагеря, пугала, снайперские вышки, конвои, минные сука поля, вражеские патрули, гонки и случайные встречи.

Обзор Mad Max

Так чем же мы будем заниматься всю игру? Как я уже говорил ранее, гриндить, гриндить и ещё раз гриндить. По сути, каждая активность является вышкой в той или иной степени. Пугала — едешь и сбиваешь\взрываешь\буксируешь, снайперские вышки — то же самое, но ещё можно самому со снайперки снять стрелка издалека. Можно зачищать лагеря и места поживы — в обоих случаях схема приблизительно одна и та же за каждым разом. Ты приходишь, даёшь тягла вражинам, собираешь лом и прочий лут, уходишь. Основная разница в том, что лагеря намного, намного больше, имеют охранные системы а ля много снайперов, огнемётов, метателей бомб, здоровенные врат на входе и крикуны внутри, больше самих врагов и лута, а так же имеют основную цель (кроме подбора всего что плохо лежит) — взорвать нефтяные насосы, уничтожить цистерны с топливом, тупо перебить всех до единого. Если последнее имеет смысл, то первые два не очень — ведь сразу по зачистке лагеря его занимают союзники. Почему бы не оставить ништяки себе? Непонятно. Видать, Пустошь — дикая.

Так вот, пара слов о боёвке, пока к месту. Крикуны снимаются довольно быстро, но иногда это сделать затруднительно и они успевают усилить врагов. Сами бои, если кратко — упрощённый Бэтмен с такими приколами как подбираемые дрыны, чтобы ломать больше кабин за раз, копья взрывающиеся, заточки для быстрого добивания, режим ярости и обрез с ограниченным кол-вом боезапаса. Просто, но интересно, стильно, но красиво, а это я ещё про бои на машинах не говорил.

И если боёвка с прогрессом и прокачкой становится всё лучше и разнообразней, то главная проблема связанная с зачисткой преследовала меня до конца игры — стоит пропустить один лом, реликвию или эмблему, так потом можно полчаса круги нарезать по уже пустому лагерю в поисках заветного кусочка лута, которого не хватает до 100% закрытия места. Эмблемы, кстати, можно расстреливать издалека или сломать вблизи. И если ломать их с палкой в руках, происходит это намного быстрее, что приятно. А описание реликвий иногда пугающие, настолько они оказались актуальными и даже в некоторой степени пророческими.

Что-то пугает..<br />
Что-то пугает..
.. а что-то забавляет<br />
.. а что-то забавляет

Открывать точки интереса на карте можно двумя способами. Первый — собрать стол разведчиков в крепости и они отметят все места доступные места поживы в данном регионе. Про крепости особо рассказывать нечего, мы там чисто получаем квесты (как основные, так и побочные), улучшаем машину и строим проекты, суть которых в большинстве случаев сводится к восполнению того или иного ресурса при посещении крепости. Строятся они тоже не особо затейливо — при зачистке лагеря мы можем найти детали, найдя N штук деталей одного проекта возвращаемся в крепость и строим его, после чего получаем ништяки.

Второй же способ — ищем обзорную точку с воздушным шаром, пробиваемся к нему через врагов, взмываем в небо и с помощью бинокля отмечаем все остальные интересные места, окромя минных сука полей и случайных встреч.

Обзор Mad Max

Случайные встречи на то и случайные, появляются время от времени пока шароёбишься по карте. Иногда можно поделиться водой со страждущими, иногда встретить информатора, который подскажет, как можно пробраться в крепость не в лоб. Но, к сожалению, чаще всего такие встречи или бесполезные, или бесячие, просто тратят твоё время. Какой-то чувак с биноклем сидел за камнем и говорил такие очевидные вещи как "стреляй по больший красным бочкам конвоя", кто-то морозит херню типа "меня выгнали из крепости за то что я старый бесполезный кусок дерьма и ничего не умею, но я тут дохрена лома нашёл, прям дохренище (50 единиц, ага), и теперь ты меня можешь убить и всё себе забрать, ну или всё же помочь его достать и я поделюсь, выбор за тобой", один чувак тупо заценил мой прикид и сказал что я крутой, второй похвалил мою тачку, третий — что все обо мне наслышаны и уважают\боятся, четвёртый баганул и просто взорвался, а после разговора с пятым баганул уже сам Макс и взмыл вверх на сотню метров. А ещё я рофлил с того, что Макс, слушая всю эту хренотень, часто кивает как Патрик Бэйтмен из мемной гифки.

А то я сам не в курсе<br />
А то я сам не в курсе
Нет, это другая баба<br />
Нет, это другая баба

Минные сука поля. Боль в моя дырка задница. Бесят. Первые пару раз это ещё весело — ты садишься в спец багги с собачкой, она помогает тебе искать заминированный участок, а потом, ориентируясь на её лай и куда она смотрит, ты находишь и обезвреживаешь, собственно, мины. Реализовано классно, да. Но этих полей дохрена, на каждом из них ты повторяешь одну и ту же нудную цепочку действий, а ведь тебе ещё надо перед этим вернуться в крепость, сменить машину на багги, ехать искать эти поля по всей карте, ведь иначе они не отмечаются, да ещё и быстрый переход криво работает — после него Макс появляется с дефолтной тачкой, а не в последней выбранной.

Обзор Mad Max

Помните, я обещал рассказать о боях на автомобилях? Так вот, забудьте, ибо мне лень, да и сами поймёте как поиграете. Они прикольные. Не настолько, как я себе представлял до того как начал играть, но прикольные. Немного расскажу о другом. По ходу игры на "шедевр" появляются новые апгрейды и обвесы, которые можно менять в любой момент, можно находить украшения на капот и багажник, раскраски, цвета и даже 5-7 разных кузовов. Обвесы есть как защитные (броня, колпаки, шипы), так и оружейные — бампер для тарана, гарпун, огнемёт, снайперка. Помогает со всем этим справиться Жестянщик, который всё время тусит в багажнике (когда мы катаем на своём "шедевре"), чинит повреждения, стреляет из гарпуна и время от времени комментирует что там вокруг происходит. Ещё можно собирать "архангелов", которые, по сути, являются не более чем пресетами готовых машин и кроме как для нескольких миссий и гонок я им применения не нашёл, свой дизайн всяко милее сердцу. Также можно отжать машину у врагов, предварительно выпизднув водилу из-за руля гарпуном, и, отогнав её в крепость, она становится доступной к выбору в любой момент. Дизайн тачек, как, впрочем, и всего остального в игре, шикарен.

В открытом мире иногда бывают песчаные бури, которые тоже выглядят очень атмосферно и шикарно. Сразу появляются такие доп. трудности как минимальный обзор, более тяжёлое и неудобное управление тачкой, машину всё норовит занести или перевернуть, пешком же вообще лучше не ходить, зашибёт пролетающим мимо ящиком с ломом или рандомным капотом. Минус только в том, что бури эти ВНЕЗАПНО появляются и так же ВНЕЗАПНО прекращаются — да, приближающуюся волну песка можно заметить издалека, Жестянщик тоже о ней предупреждает, но я почти всегда пропускал момент её прихода и у меня было впечатление, что просто резко, за мгновенье, экран с нифига застилает стена песка, по ушах бьёт рёв ветра, а за какое-то время всё так же резко всё устаканивается. Были бы приходы бури более плавными, цены бы им не было, ибо штука реально классная. А ещё машины здесь праворульные и я всё время садился не с той стороны. Однажды Жестянщик меня даже подъебал — мол, пчел, как это, ты что, забыл, с какой стороны руль?!

Обзор Mad Max

Физика, кстати, тут немного всратая, ибо игра всеми способами удерживает машину от переворачивания на крышу, прям видно, как она докручивает автомобиль в полёте или выпрямляет при приземлении. Ну или так кажется поначалу — у меня тут заметка, что где-то на 20 часу игры меня впервые таки перевернуло на крышу, во время ВНЕЗАПНОЙ бури. А потом сразу же следующая заметка, что после предыдущей переворачивать начало по КД, кек. Однажды игра так долго пыталась-пыталась и никак не могла поставить машину на колёса, что аж засчитала мне ачивку за нахождения в воздухе в течении 4 секунд и успешное приземление, хотя я всё это время был на земле кверху дном, лол. И ещё, не переживайте за бензин — за всю игру он у меня кончился только один раз, когда я тестил огнемёт и в кураже всё топливо на вражин спустил, так что в плане топлива он бесполезен, только в толпы воинов кидать, а соответствующий скилл можно качать последним.

Обзор Mad Max

Прокачка тут поделена на два разных дерева. Отдельно у Гриффы качаем пассивки самого Макса (макс ХП, больше собираемого лута, сила удара, хил от воды и еды, бесполезная экономия топлива), отдельно его обвес. Обмундирование не только улучшает урон\защиту, но и является кастомизацией Макса, каждые кастет\куртка\патронташ\обрез выглядят иначе. Ещё сюда же впихнули скиллы, причёску с бородой и инструменты. С последними какой-то рофел — всё, кроме гвоздодёра, получаем в "туториальной" части игры, сам гвоздодёр нужен для 100% зачистки баз, доступен для покупки с самого начала и стоит копейки, после его разблокировки в эту вкладку можно больше не заходить. Почему бы не сделать его доступным сразу? Неясно.

Я паркуюсь как псих<br />
Я паркуюсь как псих

Совсем чучуть о сюжете. Если кратко — все ебанулись. Макс, как самый адекватный, не особо вникает в весь этот бред, что на него льётся, а молча делает свою работу, чтобы приблизиться к цели. Хотя после встреч с такими кадрами, уверен, адекватность самого Макса еле держится — рядом всё время абсолютно помешанный на своей машинной религии и тачках Жестянщик, жестокие вояки Члема, каннибалы-стервятники, тупейшие информаторы-капитаны-очевидности, пытающиеся хоть как-то выжить и защитить своих людей в крепости главари банд, почти потерявшие надежду челики, которым мы помогаем построить парусник и отправляем с миром в Великое Ничто, Альфа Члем, наркоман Гриффа, распорядитель гонок в Газтауне, которому по сюжету (!) надо добыть новые огоньки, а то его начали перегорать.. Но все они весьма гармонично вписываются в окружающий пустынный, безжизненный и лишённый всякого здравого смысла мир. Концовка мне понравилась — вопреки всем ожиданиям,

хэппи-энда не будет.

Мейн квест — найти гирлянду<br />
Мейн квест — найти гирлянду

Что мне в игре не понравилось: нельзя скипнуть интро, анимации (подбирая лом или ломая эмблему в двухсотом (буквально) месте поживы, хочется делать это максимально быстро), диалоги (прочитаешь текст быстрее, чем информатор договорит, + чаще всего тебе сообщают абсолютно бесполезную херню, + иногда багает, например, нет звука и текста сабов, и ты молча две минуты смотришь, как Макс косплеит всё того же Патрика Бэйтмена), для многих действий типа выбить дверь, взломать ящик или набрать воды в флягу кнопку надо именно что зажимать (приветь камни из курвака), очень часто в начале\конце некоторых анимаций и вроде всех катсцен и диалогов есть переходы в виде тёмных мать его экранов, немного унылая боёвка на колёсах и физика машин (невозможность перевернуться толком — дно), а ещё общее однообразие геймплея.

Обзор Mad Max

Что понравилось: всё остальное. Просто ЕБЕЙШАЯ атмосфера постапока. Шикарные и разнообразные Пустоши, будь это песчаные дюны, старый засыпанный хайвей, аэропорт, берег океана. Бодрые покатушки — несмотря на минусы абзацем выше, ездить на машинах очень балдёжно — если бы я узнал о виде от первого лица не на последнем часу игры, было бы ещё лучше. Разнообразие доступного и варианты кастомизации собственного транспорта тоже радуют. Интересные в своей ебанутости персонажи и их взгляд на окружающее безумие. Занятная боёвка, прокачанным и против большой толпы биться интересно и красиво, приёмов у Макса достаточно. Локации — несмотря на почти одинаковую последовательность действий, каждый лагерь уникален, богат на мелкие детали, скрывает свои ужасы или, время от времени, лулзы, через окружение рассказывает о быте населявших его людей и психопатов. Я действительно не ожидал, что будет так интересно бродить по локациям разглядывая их. Королевский толчок в лагере на отвесной скале с видом на высохший океан, подземные тоннели стервятников, заваленные расчленёнными трупами комнаты в закромах лагеря каннибалов, пара обнимающихся скелетов, похороненный под глубоким слоем песка люксовый отель и аэропорт рядом, трон главаря на верхушке нефтедобывающей станции, крепость Фритюра и Газтаун, потерянное метро, а какой вид открывается с обзорных точек..

Если вам нравится Дорога Ярости — вам понравится эта игра. Не стоит ожидать от неё слишком многого. Тут нет крутого сюжета, увлекательных механик или супер-уникальных фишек. Зато здесь есть офигительная атмосфера, сильно и с любовью проработанные локации, шикарные покатушки и ненапряжный геймплей. Первый раз игра мне не зашла, но со второй попытки затянула, и я с удовольствием исследовал Пустоши, рассекая пустынные пейзажи на своём "шедевре", выкашивая вражеские лагеря, помогая развиваться союзным крепостям и проводя время в гараже, пока Макс в конце концов не отомстил за все свои утраты и, наконец-то, не продолжил свой изначальный путь.

120120
50 комментариев

Я её проходил лет 7. Сначала практически прошел до конца, потом забросил. Потом продолжил, покатался, попылесосил нычки, наделал кучу скриншотов и снова забросил. И так пару раз.
Прошёл только летом прошлого года (на 4К телеке просто шик!) запылесосив вообще всё и наделав ебейшую кучу скринов. В итоге, наверное пару сотен скринов вышло.
Мне иногда кажется, что я большую часть игры именно скриншоты снимал 🗿

19
Ответить

на 4к теликеНа чём ты её прошел?

Ответить

Ей уже 7 лет ? Ебать!

Ответить

Делать в ней платину это конечно сильно.
Но атмосферно и визуально это лучшая 3д пустошь в играх.

13
Ответить

Нравится идея открытого мира, где ты постепенно улучшаешь свой транспорт. Не нравится, что это юбидрочильня в квадрате.
В итого до конца не осилил. Хотя вот идея с транспортом зацепила. Из чего-то подобного могу вспомнить только Days Gone и Xenoblade X. Ещё индюшка была про путешествия в пустыне, но она мне совсем унылой показалась.

11
Ответить

Невероятно душное дрочево с очень крутой атмосферой
Дважды начинал и дважды забрасывал, потому что в какой-то момент становится просто невыносимо кататься по одним и тем же дорогам и заниматься одними и теми же двумя-тремя активностями с околонулевым разнообразием, в какой-то момент просто блять тошнить начинает от этих сраных вышек, минных полей и нефтяных насосов

10
Ответить